Транспорт в Париже: метро, автобусы, трамваи, RER и такси. Как добраться из аэропортов Парижа в город, купить билеты и проездные, использовать Uber и общественный транспорт.
От модератора: убедительная просьба в этой теме вопросы не задавать - эта тема сугубо информационная! Здесь пишем только об изменениях цен, маршрутов и т.п. Для вопросов и обсуждений есть другие темы - см. выше^
Прекрасно понимаю, что все, кроме меня, хорошо знакомы с системой общественного транспорта Парижа, одна я в поте лица своего добывала знания по крупицам. Теперь они жгут мою память и не дают спокойно спать. Я их тут сливаю и освобождаю оперативку, то есть делаю благо чисто себе. Ну, погнали.
1. Из аэропорта Шарль-де-Голль в город\а Для начала смотрим общую схему расположения терминалов
лишь для того, чтобы сообразить, где находится вокзал - Gare TGV. Больше эти схемы ни для чего не пригодны. Более подробные, с нарисованными киосками, эскалаторами, номерами выходов и прочей хренью я бы не смотрела вообще, связать с ними окружающую действительность мне лично не удалось, только ужас навели и память замусорили. При желании вы все их найдете в интернете. Но я бы ориентировалась по месту и по указателям, которые в аэропорту очень наглядные и в достаточном количестве. Намного полезнее схема, где указан весь возможный транспорт для доставки тушки из аэропорта в город и обратно - http://www.aeroportsdeparis.fr/ADP/en-GB/Passagers/Access-maps-car-parks/Paris-CDG/Access/public-transport/public-transport.htm Теперь решаем, как вырваться из аэропорта.
А. Такси. Отыскиваются в терминалах по указателям "Taxi", до Парижа проезд стоит в пределах 50-60 евро. Плюс существуют повышенные тарифы в выходные и праздничные дни, за поездки вечером в пригороды и за поездки в центр еще в какое то время, то есть дешево не будет по любому. Дорога с пробками занимает около часа. Плюс - безхлопотно. Минус - дорого.
Е. Есть еще обычные городские автобусы №350 и 351. Стоимость проезда в них - три билетика t+. Один доходит до Nation, второй до Gare de l’Est, возможно, кому то будет удобнее добираться ими.
ну и F, вариант, который мне кажется оптимальным. Существуют службы шаттл-басов, то есть микроавтобусов, которые гоняют по маршруту город-аэропорт-город. Можно заказать самостоятельно, именно с таким я и обломалась по дороге туда. Но многие отели работают постоянно с двумя-тремя компаниями, и если вы едете в конкретный отель, то есть смысл заказать шаттл именно у них. Во-первых. подвести отель это не то же самое, что подвести единичного заказчика, а во вторых, расплатиться можно как налом водителю, так и включить в счет в отеле. Да и стоимость 25-35 евро - значительно ниже, чем в обычном такси.
2. Метро Огромное, прекрасное и непонятное Хороший интерактивный планировщик для метро находится здесь http://www.ratp.fr/plan-interactif/ Схема метро - http://www.ratp.fr/informer/pdf/orienter/f_plan.php?fm=pdf&loc=reseaux&nompdf=metro На ней указаны как линии метро цифрами, так и линии электричек буквами. Найти метро в Париже это задачка. Привычный поведенческий рефлекс "ищи букву М" не приносит нужного результата, потому что единого обозначения станций метро в Париже нет! вот нет и все. Станции могут выглядеть как попало, вот с желтой буквой М вот с красной табличкой а вот вообще без ничего, но это тоже станция метро, клянусь.
Но начнем с оплаты проезда. Существуют проездные, вроде бы их несколько видов, и обычные билеты. Можно купить у кассира, но входов в метро много, а касса не у каждого входа. Зато автоматов по продаже просто море. Однако не спутайте, есть автоматы для пополнения проездного Navigo, вот они а есть те, что продают билетики, с картинкой билетика сверху эти могут и продавать билеты и пополнять проездные. Будем дружить с ними. Тыкая прямо пальцем в экран, выбираем язык дружбы потом "покупку билета" углубляемся в проблему выбора: t+ это как раз для поездок по Парижу (на любом транспорте, метро, автобус, электричка, фуникулер - поровну, билет один и тот же), t region - наверное в парижскую область, airport - и так понятно. Дальше четыре пункта для меня остались тайной, но если кому то приспичит разобраться в тайнах парижских проездных, то вам сюда - http://www.ratp.fr/en/ratp/c_20586/tous-les-titres-et-tarifs/ А мы выбираем нужный билет, потом говорим, что мы все взрослые люди дальше выбираем количество билетов или количество комплектов по 10 билетов - десятком покупать выгоднее. Уф. Дальше остается только оплатить либо картой, либо денежками. Всееееееее! Купили! Билет позволяет ездить с пересадками (метро - RER в пределах первой зоны, автобус - трамвай в течение полутора часов между первым и последним компостированием).
Еще раз акцент на возможные пересадки - Ticket t+. Он даёт право: на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок; на одну поездку на сети RER в пределах 1 зоны с возможностью пересадки c RER на метро; на одну поездку на фуникулёре; на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (осторожно! в этом случае пересадки с метро не допускаются. В настоящее время рассматривается возможность расширения функциональности билетов Ticket t+, позволив пересадки между автобусом и метро). http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_21158/ticket-t/ Ticket t Покупая билет у водителя автобуса, вы не можете купить билет Ticket t+, а только Ticket t, который отличается от своего старшего брата отсутствием права на пересадку на другой автобус.
При выходе из метро на улицу билет иногда нужен, иногда нет, но при переходе из метро в RER и обратно и на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.Так что не выбрасывайте его до конца поездки. Можно и под землю. На каждой станции, как правило, целая куча входов-выходов, а следовательно под землей настоящие лабиринты, особенно если это станция пересадочная. Разобраться "на глазок" не получится, единственно возможный способ "путешествовать" по метро это внимательнейшим образом смотреть указатели. Каждая линия обозначается своим цветом и номером. Направление указывается конечной станцией на этой ветке и дольше всего ориентироваться именно на пересадочных станциях - прежде всего надо заранее изучить схему и запомнить свой маршрут, чтобы под землей быстро взглядом выловить кружочек с нужным номером линии, потом направление. Но все это решаемо - тупящие туристы в метро не редкость, никто в них пальцем не тыкает и неприязнь не высказывает. Что надо помнить еще - в разных направлениях одной и той же линии поезда уходят с разных платформ, и платформы эти часто не соединяются переходом. То есть если вы спутали направление в лабиринте и пришли не на свою платформу, в этом случае вам придется выходить из метро и заходить заново. Правда количество жизней в квесте не лимитировано. Вот смотрите, верхняя часть указателя это как раз переходы на разные линии. Нижняя же, синяя часть, это указатели выходов. Дошли до своей платформы, билетик вот в это адское устройство для прохода суем, устройство его прогоняет, выдает нам обратно - и можно ехать. На платформе обязательно табло, где высвечивается время до прихода очередного поезда и следующего за ним. В вагонах чистенько, сиденья мягкие, народу полно, двери открываются путем дерганья ручки. И станции по громкой связи не объявляют, кроме линий 1 и 14, там и вагоны другие, и двери автоматом открываются. На всех остальных линиях за станциями следить надо самостоятельно, путем заполошного выглядывания в окно и разглядывания схемы. Схему метро можно взять бесплатно у любого кассира. Выходы на каждой станции тоже пронумерованы, указаны на карте, там же остановки автобусов и прочая полезная инфа по району и висит все это добро прямо перед подъемом на поверхность. Приехали с божьей помощью на нужную станцию, подошли к карте, поглядели нужный выход и снова по указателям, но уже на свободу.
Здесь все намного проще. Можно пользоваться купленным в метро билетом t+, а можно купить билет t у водителя. Раз плюсика нет - пересаживаться на другие автобусы или другие виды транспорта нельзя. Остановки привычные, все маршруты, проходящие здесь, указаны сверху. На каждой вывешена схема автобусных маршрутов по городу. Плюс куча информации по ближайшим окрестностям. Все соседние районы указаны в табличке, какими маршрутами туда можно добраться, все остановки по каждому маршруту и расписание движения. Несмотря на непонятный французский язык, разобраться можно без труда. Вход в автобус через переднюю дверь, там два валидатора, отдельно для проездных карт и для билетиков.
4. Фуникулер Я знаю только один, тот, что на Монмартре. Ехать там меньше минуты, поэтому я так и не поняла, зачем он существует. Но существует, вместе с кассами по продаже те же самых билетов, билетными автоматами и турникетами. Фотографий фуникулера что то маловато, для количества пусть будет еще вид с Монмартра
5. Такси На ходу поймать малореально, обычно они тусуются на стоянках. Садимся в первую машину, адрес называем путем тыканья в карту, платим по счетчику. Стараемся минимизировать поездки этим видом транспорта, потому что по парижским пробкам больше стоим, чем едем, а денежки то капают...
6. Велосипеды А чем не городской транспорт, сказала парижская мэрия, и сделала это. http://www.velib.paris.fr/ На сайте есть все подробности и карта велостанций в городе. Двадцать четыре часа в сутки, круглый год, велосипед можно взять на любой стоянке и на любую же стоянку вернуть. Вот на этой стоечке выполняется оплата и даются все необходимые инструкции. Первые полчаса - бесплатно. Если не уложились, то следующие полчаса - 1Евро. Затем - 2Евро. Каждые следующие - по 4 евро. Можно купить "билет" на 1 день, на 7 дней или оформить долгосрочный контракт. В отличии от Барселоны, здесь не требуется быть резидентом страны, велосипед доступен и туристам тоже.
Теперь транспорт скорее для осмотра города, чем для передвижения по нему. 7. Кораблики По Сене ходит какое то немеряное количество барж чертовой уймы компаний. Я отловила три, но не факт, что это все возможные. Bateaux-Parisiens - http://www.bateauxparisiens.com Причал неподалеку от Эйфелевой башни, у моста pont d’Iena, можно загрузиться на борт там или возле Нотр-Дама. Круговой маршрут проходит от статуи Свободы и до Нотр-Дам и дальше, до Национальной библиотеки. Электронный буклет можно скачать у них на сайте http://www.bateauxparisiens.com/static/BP/multimedia/brochure/FR/Brochures.html и узнать еще кучу ненужных подробностей. У этой же компании ходят кораблики с обедом, официантами, коктейлями, дресс-кодом и прочим пафосом. На сайте можно почитать меню, поглядеть картинки и забронировать столик. Bateaux-Moucheshttp://www.bateaux-mouches.fr Пристань на противоположном берегу, в остальном все то же самое - аудиогиды на нескольких языках, в том числе на русском, прогулочный круиз, круиз-обед, круиз-ужин, бронирование столиков. Vedettes Pont-Neufhttp://www.vedettesdupontneuf.com/index.htm Здесь стоимость обычной прогулки 13 евро, плюс с сайта можно распечатать скидочный флаер на 2 евро, или вообще купить электронный билет, он стоит всего 8 евро. Но тогда надо бронировать точное время, а кто может заранее предсказать, когда вздумается прокатиться по Сене? Аудиогида нет, но с сайта же можно распечатать сопроводительный текст на русском языке http://www.vedettesdupontneuf.com/pdf/vpn_russe.pdf Эта же компания вроде бы гоняет кораблики и по каналу Сен-Мартен, но эту информацию я не проверяла.
8.Туристические автобусы Видела красные "Les Cars Rouges" и желтые "L'Open tour". Красные ездят по одному маршруту, стоимость при покупке в автобусе 27 евро на один день, 29 евро на два дня. Впридачу к билету дадут карту маршрута и наушники. На сайте есть вся информация, и при покупке билета на сайте цена ниже на 10%. http://www.carsrouges.com/
Желтые катаются аж по 4 маршрутам, Но и стоимость билетов выше, 31 евро на день, 34 на два дня и скидок при покупке билета через интернет я не увидела - http://www.parislopentour.com/paris-accueil.php точно так же можно сколько угодно раз выходить-заходить. Аудиогид есть, но не знаю, есть ли там русский язык (на красных автобусах точно есть). Уточнение от AndyNW: "на желтых туристических автобусах аудиогид на русском присутствует"
Дополнение от Mama Tierra 9. Le Petit Train de Montmartre По Монмартру ходит и туристический автобус-поезд под названием "Le Petit Train de Montmartre". Базируется (стартует) напротив Мулен-Ружа, на La Place Blanche. Проезжает мимо основных достопримечательностей, коих в маршруте 18, продолжительность - 40 минут. Рассказывает на двух языках - французском и английском. "Поезд" отправляется каждые 30 минут, начиная с 10.00 утра. Цена: 6 евро со взрослого и 4 - с ребёнка. Хорош ещё и тем, что на остановках (их всего пара) можно выйти, а потом продолжить поездку на другом поезде. http://www.promotrain.fr/gbaccueil.htm
Вроде ничего не упустила? Где что забыла или приврала, поправляйте без стеснения, ага?
Последний раз редактировалось sola248 08 мар 2014, 17:29, всего редактировалось 19 раз(а).
Всё написано очень здорово, но я, похоже, запутался в обилии инф-ции
Подскажите, пож-ста, чем всё же отличаются билеты ticket t и ticket t+ ? Вот тут (http://parisbytrain.com/paris-metro-ticket-t-in-detail/) всё прекрасно написано для ticket t - получается, этои есть "основной" парижский билет. Но в Вашем рассказе и на табло автомата есть только ticket t+. Вот как бы разобраться между ними ?
"Ticket t+. Он даёт право: на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок; на одну поездку на сети RER в пределах 1-2 зоны с возможностью пересадки c RER на метро; на одну поездку на фуникулёре; на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (осторожно! в этом случае пересадки с метро не допускаются. В настоящее время рассматривается возможность расширения функциональности билетов Ticket t+, позволив пересадки между автобусом и метро).
Ticket t Покупая билет у водителя автобуса, вы не можете купить билет Ticket t+, а только Ticket t, который отличается от своего старшего брата отсутствием права на пересадку на другой автобус"
ценнейший слив! Добавлю по велибовским великам, пункты их стоянки натыканы достаточно плотно, за пол часа пол города проехать можно, таким образом многие пользуют их как дешевый и быстрый транспорт, проехал пол часа, сбросил велик на станции и тут же взял новый едешь дальше, €8 за неделю – весьма демократично.
sola248 писал(а) 23 май 2012, 21:03:Оплата в автоматах только картой, причем чипованной. Очереди в кассу приличные, и автоматы - спасение, однако пользоваться ими, не зная французского, на мой взгляд абсолютно нереально
Автоматы принимают карты без чипов. И вроде английский там был я ж как-то купил
sola248 писал(а) 23 май 2012, 21:03:При выходе из метро на улицу билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно и на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.Так что не выбрасывайте его до конца поездки.
Билет нужен для выхода в том числе и из метро - на некоторых станциях без него не выйти. И более того в метро есть контролеры - на переходах, станциях и в вагонах!
Последний раз редактировалось Pan-Pan 02 июн 2012, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам Галопом по ЮА
с каким бы вы билетом ни проходили, вы можете не выходя за турникеты попасть на свою платформу.
Нет. Проверено лично. Вот на снимке как раз пример "разветвления" на разные направления. Турникеты стоят после него, в разных коридорах как раз перед платформами. Чтобы с одной вернуться к этому повороту, нужно выйти через турникеты обратно и пройти уже нужным путем.
Добавлю свои две копейки по поводу парижских автобусов. На мой взгляд - неверноятно удобный транспорт. Маршрутная сеть очень густая, много "хордовых" линий, ходят часто и быстро, несмотря на узкие забитые улицы.
Одна особенность, про которую мне рассказали местные жители: если на остановке мало народа или вы вообще одни, то увидев приближающийся автобус нужного маршрута, нужно ему "проголосовать", то есть махнуть рукой. Иначе, как мне сказали, он может проехать мимо.
Из свежего опыта. Обнаружилась исключительно полезная штука: Монмартробас. Небольшой автобус, едет по всему Монмартру от пл. Пигаль до площади по другую сторону горы (забыла название площади) через Санкре Кер. Позволяет осмотреть Монмартр не топча ноги. Мы сделали на нем полный круг от базилики и обратно (заняло где-то час или немног больше). Годны обычные билеты или проездные. Имеет мнохо остановок.
Хороший сайт по транспорту http://www.vianavigo.com/en Задаете начальную и конечную точку маршрута, желаемое время прибытия или отъезда, сайт Вам выдает информацию о возможных маршрутах, плюс расписание движения, карту пешеходного маршрута ( если такой предполагается), плюс вся информация по проблемам на линиях, забастовках и т.д.
Вроде ничего не упустила? Где что забыла или приврала, поправляйте без стеснения, ага?
Добавлю, что по Монмартру ходит и туристический автобус-поезд под названием "Le Petit Train de Montmartre". Базируется (стартует) напротив Мулен-Ружа, на La Place Blanche. Проезжает мимо основных достопримечательностей, коих в маршруте 18, продолжительность - 40 минут. Рассказывает на двух языках - французском и английском. "Поезд" отправляется каждые 30 минут, начиная с 10.00 утра. Цена: 6 евро со взрослого и 4 - с ребёнка. Хорош ещё и тем, что на остановках (их всего пара) можно выйти, а потом продолжить поездку на другом поезде. Сайт: http://www.promotrain.fr/gbaccueil.htm
EYKD писал(а) 22 мар 2013, 21:30:Добавлю свои две копейки по поводу парижских автобусов. На мой взгляд - неверноятно удобный транспорт. Маршрутная сеть очень густая, много "хордовых" линий, ходят часто и быстро, несмотря на узкие забитые улицы.
Одна особенность, про которую мне рассказали местные жители: если на остановке мало народа или вы вообще одни, то увидев приближающийся автобус нужного маршрута, нужно ему "проголосовать", то есть махнуть рукой. Иначе, как мне сказали, он может проехать мимо.
Неправда. Если на остановке стоит хотя бы один человек, автобус всегда остановится. Вот если вы отмахнетесь,если это не ваш,а вы один на остановке,он дружелюбно ответит,что понял),и проедет мимо (если нет выходящих). а вообще-лучше на метро. Быстрее. Автобусы,как и весь остальной транспорт,стоит в пробках. Выделенных полос в Париже немного.
"То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту." (С) "Le vent se lève !… Il faut tenter de vivre !"(C)
Отличное описание! Небольшое дополнение к пункту 2 про метро в Париже. Автор рассказал про первые 3 вида билетов, а я добавлю про Ticket Jeune. Это билет для людей младше 26 лет, который можно использовать весь день в выходные и праздничные дни. Есть 3 вида билетов, в зависимости от зон, в которых он действует: - Зоны 1-3 - цена 3.75 (цены указаны по состоянию на 1 января 2014 года) - Зоны 1-5 - цена 8.1 - Зоны 3-5 - цена 4.75. Как это работает: если вы младше 26 лет и сегодня выходной/праздничный день, то вы покупаете этот билет, вписываете в специальное место на билете свои имя и фамилию (!!!) и можете весь день (до 24 часов) неограниченное число раз пользоваться всеми видами транспорта: метро, RER, автобусы, трамваи.. Единственное исключение - транспорт в аэропорты (Orlyval, Orlybus, RER до аэропортов). Ну и конечно же нужно иметь при себе подтверждение своего возраста (копию паспорта например).
Ну и я тоже добавлю про билеты на метро и прочее. с обычным билетом вы можете пресесть с метро на RER (или с RER на метро) и ничего не платить. Но если будете пересаживаться с метро (или RER) на автобус (трамвай) - вы должны купить другой билет у водителя или использовать предварительно купленный. Сдачи водитель не дает.
Mobilis - это проездной на целый день на неограниченное количество поездок на метро, автобусах, RER, трамваях, фуникулере и местных поездах в тех зонах, что вы выбрали при покупке билета. На 1-ю-2-ю зону (отдельно на первую купить нельзя) он стоит 6.80, на 1-3 зоны - 9.05, на 1-4 зоны - 11.20, на 1-5 зоны - 16.10. Перед использованием на нем надо написать дату и свои имя-фамилию, без этого он считается недействительным. Его можно покупать заранее, главное не забыть перед использованием написать дату и личные данные.
Paris Visite - это проездной на один, два, три или пять дней, в зависимости, что выбрано при покупке. Они бывают на зоны 1-3 и на зоны 1-5. Дает возможность неограниченных поездок на метро, RER, трамваях, фуникулере, автобусах и местных поездах SNCF trains. Опять же - надо подписывать и ставить даты, без этого недействителен. Стоимость: на один день, зоны1-3 (зоны 1-2 выбрать нельзя) 10.85 (на ребенка 5,40), зоны 1-5 - 22.85 (на ребенка - 11.40 на два дня, зоны 1-3 - 17.65 (на ребенка 8.80), зоны 1-5 - 34.70 (на ребенка 17.35) на три дня, зоны 1-3 - 24.10 (на ребенка 12.05), зоны 1-5 - 48.65 (на ребенка 24.30) на пять дней, зоны 1-3 - 34.70 (на ребенка 17.35 ), зоны 1-5 - 59.50 (на ребенка 29.75) Кроме того, этот билет позволяет получать какие-то скидки в некоторых музеях (вот этот вопрос я не уточнял)
На Сене есть т.е. Boatbus, на него проездной на день (вроде разовых билетов нет) стоит 15.00 на день и 18.00 на два дня. Позволяет посмотреть Сену и достопримечательности и сходить-садиться неограниченное количество раз в течение срока действия по желанию на восьми станциях-пристанях.
Добавлю от себя про такси. В Москве я пользуюсь яндекс-такси и аналогами, это удобно, потому что не нужно звонить, есть оплата картой, видишь на карте такси и так далее. Кто пользуется, тот знает. Кроме яндекса, в Москве работает и международная компания Uber, которая отличается от Яндекса автомобилями - только S-класс. В Париже она тоже работает, и там есть более дешевые тарифы. Поэтому если вам совсем не хочется париться, загрузите в айфон в Москве приложение Uber, привяжите карту, и в аэропорту Парижа банально сделайте заказ с телефона, как вы делаете это в Москве. Оплата тоже будет с привязанной карты. Стоимость проезда порядка 50 евро, что ли. Лучший вариант, если нужен комфорт, мне кажется.
Недавно первый раз оказался в Париже и испытал некоторую неуверенность при покупке билетов в Версаль. Т.к. на форуме я не нашел пошаговой инструкции по покупке билетов в Версаль, возьму на себя смелость сделать это. Во-первых, в первом сообщении этой темы показан автомат по продаже билетов с сенсорным экраном. Но в Парижском метро полно старых автоматов, где переключение на экране производится при помощи ролика и двух кнопок. Вот как он выглядит:
Здесь надо не тыкать в экран, а вращением массивного ролика под экраном выделять на экране нужную строку и выделив нажимать правую кнопку подтверждения, «ДА». (Левая кнопка с красной меткой возвращает вас на стартовый экран) Вначале всё делаем как описано в сообщении № 1, т.е. язык – покупка билетов - экрана выбора билетов
Здесь выделяем строку билетов Парижского региона (т.е. вторую сверху строку), нажимаем «ДА»
Появляется экран с алфавитом. Вращая ролик, выделяем букву «V», нажимаем «ДА»
Появляется экран с названиями всех станций на букву «V». Вращаем ролик и находим нужную станцию: Versailles-Rive Gauche (на моей фотографии выделена другая станция, когда фотографировал экран не заметил ошибку, а теперь не исправить) , нажимаем «ДА»
Дальше действуем по сценарию описанному ранее: выбираем полный тариф – выбираем количество билетов (если вы планируете возвращаться в Париж надо сразу покупать по два билета на человека) - подтверждаем итоговую сумму оплаты – выбираем форму оплаты (наличные или банковская карта) – оплачиваем и забираем билеты. На билетных автоматах с сенсорным экраном вместо экрана с алфавитом появляется виртуальная клавиатура и если вы наберёте первые четыре буквы названия станции ( в нашем случае «VERS») выбор значительно сузится и останется только тыкнуть пальцем в название нужной станции. Еще раз напомню, что билеты метро и электричек RER общие. Купив билеты до Версаля вы едете по купленному билету сначала на метро до станции пересадки, а затем на электричке до Версаля. Билет берегите, он нужен будет трижды: при входе в метро, при пересадке на электричку RER, при выходе со станции. Всё, счастливой поездки.
Последний раз редактировалось Михаил СПб 23 июн 2014, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Михаил СПб писал(а) 30 май 2014, 21:25:Еще раз напомню, что билеты метро и электричек RER общие.
Уточню с Вашего позволения - они одни и те же, что для метро, что для RER только в границах сети метро, т.е. в границах 1-2 зоны. Если нужно ехать дальше, то покупается билет конкретно от станции отправления ХХХ до станции назначения YYY. По такому билету можно проехать часть пути на метро, а часть - на RER.
Navigo Découverte - недельный безлимитный проездной билет, который работает на всех видах общественного транспорта, включая электрички, в границах выкупленных зон (исключения см. https://www.transilien.com/fr/page-tari ... go-semaine)
Это проездной для не резидентов Ile-de-France, т.е. его может купить и турист.
Navigo работает календарную неделю - строго с понедельника по воскресенье включительно (с 0 часов первого дня до 24 часов последнего).
Как купить Navigo Découverte
1. Фото 30х25 мм в целях экономии времени и денег возьмите из дома (последний раз я просто обрезала под нужный размер фото, оставшееся от подачи на визу), клей не нужен.
2. NB! В автомате можно только дозарядить уже имеющуюся карту Navigo. Это не рассматриваемый случай, поэтому идёте в кассу, говорите "девушке в окошке": "Bonjour! ". а уже потом о том, что Вам нужен Navigo на зоны Х-У. Протягиваете ей 5 евро (стоимость самой карты) + ХХ евро (стоимость, соответствующая нужному Вам кол-ву зон), банковские карты принимаются.
3. Кассир даёт Вам "полуфабрикат " Navigo (но уже заряженный на требуемое кол-во зон), который состоит из пластмассовой прозрачной рамки, плотной карты с чипом и картонной карточки, на которую Вы клеете Ваше фото, предварительно отодрав с этого места бумажку, защищающую клеевой слой. Ниже вписываете своё имя и фамилию латинскими буквами (на обороте ещё есть место, чтобы вписать адрес, по которому карту вернут в случае потери, но я не заполняла, может зря).
NB! Получив карту, не бегите тут же из кассы - обязательно возьмите у кассира чек, подтверждающий покупку. Он вам может пригодиться. В случае несрабатывания Navigo вы его покажете служащему на станции или водителю автобуса. С другой стороны, известны случаи, когда кассир брал больше денег, чем положено или вообще не зарядил Navigo.
4. Совмещаете карту с чипом и "картонку" так, чтобы номер напечатанный на "чипушке" был виден через прорезь на "картонке", а на "картонке" под прорезью стоит точно такой же номер. Это, наверное, для контроля, чтобы не использовали чужие "чипушки" - будет видно несовпадение двух номеров.
5. Аккуратно вставляете совмещенные карточки в прозрачную рамку. Получается такой вид: с одной стороны видны ваша физиономия+ИФ+№ карты в прорези, с другой - фасад "чипушки". Voila!
Вот как выглядит Navigo Découverte:
С 2013 или с 2014 года, наравне с этими картами стали выдавать ещё и карты нового дизайна (кстати, дизайн знаменитого Филиппа Старка ), но на них тоже написано Navigo Découverte (разница только в дизайне)
В собранном виде
Срок действия Navigo Découverte?
Карту можно будет повторно заряжать в автомате в течение 10 лет с момента покупки. Как быть, если вы так же, как я, забыли когда её купили, и следовательно, не знаете, когда она перестанет работать. Всё очень просто - в процессе её зарядки на очередной срок появляется такой экран с информацией о вашей карте
В первых двух строках информация о неделе/неделях, на которые ваше Navigo заряжено. Если же выбрать "Plus de detail..." в последней строке, то на экране появится информация о дате окончания 10-летнего срока действия.
По четверг ВКЛЮЧИТЕЛЬНО можно купить Navigo на текущую неделю, а, начиная с пятницы, уже только на следующую.
Как перезарядить уже имеющуюся карту?
При оплате картой автомат выдаёт два подтверждения: покупки и оплаты картой. Делает он это не сразу, а с достаточно большой временнОй задержкой. Поэтому не торопитесь, не бегите сразу от автомата, а обязательно дождитесь, пока он выдаст эти чеки. Они бывают двух видов : - как разовые билетики (такие в аэропорту), и тогда они падают в окно для выдачи купленных билетов в нижней части автомата; - как чеки из банкомата. NB! Подтверждение покупки обязательно носите с собой, т.к. в случае несрабатывания Navigo вы их покажете служащему на станции или водителю автобуса. На подтверждении покупки, кстати, указывается срок окончания 10 лет действия вашей карты.
Как пользоваться Navigo Découverte? Куда его прикладывать?
Для прохода в метро и RER карту нужно приложить к тому месту на считывающем устройстве перед входом на станцию, которое отмечено таким фиолетовым значком:
В автобус входите в переднюю дверь, прикладываете карту к считывателю с таким же значком. Считыватель "висит" на разделителе прохода между дверью и водителем. Водитель видит и слышит реакцию считывающего устройства, когда он одобрительно бренькает и письменно желает приятной дороги:)
P.S. С 1 августа 2017 года стоимость изменилась
Zones du forfait Tarifs en euros Toutes zones (1-5) 22,80 € 2-3 20,85 € 3-4 20,20 € 4-5 19,85 €
Tarifs applicables au 1er août 2016
Последний раз редактировалось Bonjour 03 сен 2022, 13:28, всего редактировалось 6 раз(а).
По данной здесь ссылке нашла описание карточки Navigo pass на английском [http://www.vianavigo.com/en/tickets-and-fares/subscription/the-pass-navigo-semaine/](на сайте ratp – только по-французски). Там есть существенное добавление: если вы едете в зону, которая не покрывается вашей картой, вы можете не оплачивать поездку целиком, а оформить через автомат доплату за поездку на недостающий участок пути. Это можно сделать только непосредственно перед поездкой, на станции отправления, только в один конец. Доплата будет действовать в течение 3 часов.
Кстати, в этой теме не описано, как пополнять карточку Navigo pass, надо ли её засовывать в автомат или прикладывать к нему, если кто-нибудь опишет, будет здорово.
И ещё, кажется, в этой теме не сказано, что билет Mobilis (проездной на день на выбранные зоны) не годится для проезда в аэропорты. Надо покупать специальный билет до аэропорта или использовать Navigo.
Если что не так, поправьте, я ещё только собираюсь в Париж, пишу, что прочитала.
Bonjour писал(а) 23 фев 2014, 20:39:Обратите внимание на новую возможность - скажем, куплен Navigo для зон 1-2, а Вам нужно в 5 зону. Теперь можно оплатить проезд за пределами действия Navigo отдельно, но с его учетом. Это называется Complément de parcours http://www.ratp.fr/fr/ratp/r_84552/comp ... -parcours/
Новое в использовании Navigo - с 1 сентября 2015 года карточка, купленная на любое количество зон, но! обязательно с зоной 1 включительно, позволит ездить по всему Ile-de-France (зоны 1-5). Вводится единая стоимость для зон 1-5, совпадающая с нынешней стоимостью для зон 1-2: 21,25€, 70€ et 770€ (соответственно для карт - недельной, месячной, годовой) http://www.navigo.fr/navigo-tous-les-tr ... -2015.html Здесь подробнее http://www.stif.org/IMG/pdf/STIF_-_CA_1 ... ifaire.pdf Про Navigo Découverte отдельно ничего не написано, но будем надеяться, что это значит, что понижение стоимости коснётся и её
Призываю всех внимательно читать форум. На прошлой неделе попались на безбилетном проезде в Париже. Пересели с метро на трамвай, наивно полагая что так можно. И тут же зашёл контроль. Итог 50 евро штрафа на двоих, и это нас ещё пожалели, т.к. надо было по 50 с человека.
Iro4k@ писал(а) 09 июл 2016, 02:07:Подскажите, пожалуйста, а Ticket Jeune - есть еще такой билет? Наши студенты могут его купить?
Ticket Jeune может купить любой человек до 26 лет Ticket Jeunes Week-end Это безлимитный однодневный проездной, по которому можно ездить на любом виде общественного транспорта в границах выкупленных зон. Схема зонального деления Plan interactif Этот билет работает только в субботу, в воскресенье и в праздничные дни. Не работает в Orlybus, Orlyval, Roissybus, и по дороге в/из аэропорты Orly и ШДГ на RER. Работает в автобусах 183, 285 в аэропорт d’Orly и в автобусах 350,351 в аэропорт ШДГ. На билете надо написать ФИ и дату дня использования, быть готовым подтвердить контролю свой возраст документом. Купить можно в автомате/в кассе (если она есть).
Стоимость с 1 августа 2017 года:
Zones Tarifs en euros 1-3 4,10 € 1-5 8,95 € 3-5 5,25 €
from_siberia писал(а) 02 мар 2017, 23:10:Хочу на всякий случай вас предостеречь (хотя надеюсь, что таких балбесов как я, среди Вас нет) - не выбрасывайте билетики в метро до тех пор пока не покинете станцию. Всё время их хранил, но в один прекрасный момент решил выбросить прямо после того как прошел через турникет, и о чудо - на выходе нарвался на контроль (единственный раз за 5 дней), добрые чернокожие контролеры мою историю о выброшенном билете разумеется выслушали, но предложили оплатить штраф в размере 50 евро, или проехать с ними в отделение. Заплатил на месте, ибо сам дурак. С RER всё гораздо проще - оттуда вы без билетика не выйдете, так что там он вам тоже пригодится.
Штрафы за нарушение правил оплаты проезда (действуют с 3 октября 2016 года)
BILLET NON COMPOSTÉ (billet à l'unité) : 50 € TITRE DE TRANSPORT NON VALABLE : 35 € SANS TITRE DE TRANSPORT : 50 € TITRE DE TRANSPORT FALSIFIÉ OU USURPÉ :70 €
Des frais de dossiers de 50 € s’ajoutent en cas de procès-verbal (paiement différé).
L’amende forfaitaire majorée (AFM)* est de 180 € (recouvrement par le Trésor Public).
* Au bout de 2 mois, les procès-verbaux non recouvrés par SNCF sont transmis au Trésor Public.
En complément, les voyageurs n’ayant pas validé leur carte Navigo s’exposent à une amende de 5€ en paiement immédiat, majorée de 50€ de frais de dossier en cas de procès-verbal.
Заработал наконец-то калькулятор для расчёта стоимости билета billet Origine-Destination - его новое название billet Ile-de-France. Напоминаю, что это билет, который покупается для поездок в места, расположенные вне центра Парижа (за пределы зоны 1). Здесь вводите начальную и конечную точки маршрута, получаете полное описание маршрута и стоимость билета https://www.transilien.com/
Большущее всем спасибо, за полную и понятную инструкцию по покупке Navigo. Благодаря вам во время поездки мы не заботились о том сколько раз, и где мы воспользовались общественным транспортом. Кассир сразу потребовала фотографии и все сама оформила, попросила чтобы при ней заполнили ФИО, все проверила и выдала нам карточки. За время поездки 4!! раза встретились с контролерами: туда и обратно проверяли билеты в поезде в Фонтенбло, и 2 раза в метро, на разных станциях. Раньше с контролерами в Париже мы никогда не встречались. Еще раз спасибо всем, кто потратил свое время.
Пока искал самые дешевые варианты проезда из CDG в Париж, наткнулся на такой: один билет t+ из Теминала 3 ШДГ (Roissypole) до станции метро Bobigny Pablo Picasso на автобусе №93. Компании Keolis-CIF, а не RATP. Ну и дальше по всему городу еще один билет t+ на метро. Ну то есть на два билета t+ дешевле, чем 350 и 351 автобусы. Может кому пригодится, кто большой оравой едет. Подтверждение можно найти тут: https://www.keolis-cif.com/se-deplacer/ ... ineraires/
Вчера встретил автоматы двух типов: Navigo Rechargement (на фото - слева) и просто Navigo (на фото - справа). В Navigo Rechargement оплата по Визе не прошла.
Зарядил карту на месяц в правом - в Navigo. Платил банкнотой €100 - получил сдачу в виде пригоршни по €1.
Автомат спрашивает, печатать ли чек. Будьте внимательны, чек мне понадобился, т.к. прикладывал карту ко всем входам - зажигался красный крест. В инфо показал чек, они проверили карточку, всё ОК. Но сами открыли мне вход, возможно буду ещё разбираться.
Дополнение. Левый автомат принимает карты и монеты, а правый - ещё и банкноты. Ещё правый имеет меню на указанных на нём языках. Bonjour
Еще есть самокаты с электроприводом от компании Lime.
У них нет парковочных слотов, они просто стоят на улицах. Чтобы найти такой и воспользоваться, надо скачать приложение Lime, зарегистрироваться там через номер телефона или соцсеть, признанная в РФ экстремистской и ввести данные банковской карты. В приложении будет карта с расположением ближайших самокатов и уровнем их заряда. Чтобы активировать такой самокат, нужно камерой приложения снять QR-код, который находится у него на руле. Чтобы закончить поездку, нужно поставить самокат так, чтобы никому не мешал, и просто нажать End ride в приложении.
Стоимость: 1 евро за активацию самоката, а потом 15 центов за минуту. Дороговато, но весело.
sola248 писал(а) 23 май 2012, 21:03:Е. Есть еще обычные городские автобусы №350 и 351. Стоимость проезда в них - три билетика t+. Один доходит до Nation, второй до Gare de l’Est, возможно, кому то будет удобнее добираться ими.
Сейчас нужен 1 билет t+, или у водителя за 2 евро, и автобус 350 идет только до "Porte de la Chapelle".
Несколько вечеров изучала тему navigo на официальном сайте, по отзывам и форумам. И неожиданно для себя нашла информацию про приложение vianavigo, и возможность использования карты Navigo и любых проездных в Париже через мобильный телефон.
Вчера скачала приложение и зарегистрировалась (там нужно вписать ФИО и сделать фотку в приложении). Сегодня купила Navigo на неделю за 22.8 евро и воспользовалась - съездила в диснейленд.
Плюсы использования мобильного приложения: + нет физической карты, не надо тратить 5 евро + не нужно искать фото + достаточно просто приложить к валидатору телефон и вуаля, ты проходишь на станцию + все можно сделать онлайн до прилета/приезда в Париж
Минусы: - зарядка телефона, сегодня почувствовала очень остро, когда возвращалась из диснейленда - работает только на телефонах с андроид (это есть в описании приложения) - в приложении и на сайте нет понятной информации, как же использовать телефон для прохода (оказалось проще, чем я думала)
Mali17, укажите, пожалуйста, на каком телефоне получилось воспользоваться (марка и модель).
У меня приложение установлено давно (там удобно смотреть актуальную информацию по трафику), но вот про виртуальную Navigo пишет следующее:
Ваше устройство несовместимо. Данный сервис доступен на Android-телефонах с функцией NFC, оснащённых SOSH/ORANGE NFC SIM-картой, либо на совместимых телефонах Samsung.
Телефон у меня на Android и, разумеется, с NFC. Но, видимо, ежели не Samsung, то требуется SIM-ка французских мобильных операторов Sosh или Orange.
У меня Samsung S9 и Samsung A8. На оба телефона удалось купить Navigo на неделю. Но они есть в списке совместимых устройств на сайте vianavigo.
Насколько я поняла, из FAQ (ниже выдержка) нужно пробовать на телефонах Android с NFC. До начала покупки на телефон установилось приложение, которое проверило возможность записи на телефон билетов. Если на телефон нет возможности записать проездной, то и покупка не произойдет.
Quels sont les prérequis pour utiliser le service achat ? Le service n’est pas compatible aujourd’hui avec les iPhones.
Pour charger des titres dans votre téléphone ou sur votre passe Navigo Vous devez disposer d'un téléphone NFC avec la version Android 6.0 au minimum, puis installer l'application Android qui propose le service Achat (Vianavigo, Transdev Ile-de-France, RATP, Assistant SNCF).
De plus, pour charger les titres dans votre téléphone Vous devez être en mesure de stocker les titres de manière sécurisée, ce qui à ce jour nécessite de disposer :
Soit d'un téléphone SAMSUNG GALAXY parmi les modèles suivants : A5 2017, A8, A70, A71, A80, S7, S7 Edge, S8/S8+, S9/S9+, S10/S10+/S10e, S20, Note 8, Note 9, Note 10 et Note 10+, Z Flip, Fold, Soit d'une carte SIM NFC chez les opérateurs ORANGE ou SOSH. Pour charger les titres dans votre téléphone, une étape d'installation spécifique est nécessaire. Selon votre équipement, la solution choisit automatiquement l'emplacement dans lequel les titres achetés sont stockés : carte SIM ou téléphone. Limitations Même si vous répondez aux conditions ci-dessus, certains modèles de téléphone n’implémentent pas les fonctions requises pour charger les titres dans le téléphone ou dans un passe Navigo. Par exemple, les téléphones ONE PLUS et les premiers GOOGLE PIXEL (Pixel, Pixel XL, Pixel 2, Pixel 2XL) ne permettent pas de charger les titres dans le téléphone.
Когда пользуешься телефоном, на котором заряжен недельный проездной через апликацию еще до приезда в Париж, нужен ли интернет или wi fi или это работает в режиме offline, без интернета. Когда прикладывается проездной в транспорте
Мы приезжаем в Париж понедельник, поэтому удобно купить недельную карту Navigo прямо в аэропорту и пользоваться до следующего понедельника. Но, потом у нас будет еще 2 дня пребывания в Париже . Можно пополнить недельную карту Navigo однодневными билетами? Что можно купить для поездок на 1-2 дня (в пределах 1-2 зоны)? Существуют ли еще пакеты по 10 билетов?
viorica, дневной билет на 1-2 зоны стоит 8.45 евро, carnet из 10 билетов 16.9 евро, одноразовый билет 2.1 евро. Все типы билетов, включая недельный navigo, можно сейчас покупать в приложении Île-de-France Mobilités. Проверил свою пластиковую карту Carte nominative tranport через NFC ридер в этом приложении, на нее можно записать билеты navigo jour, semaine, mois и jeunes week-end. Разовые и carnet только в приложении позволяет купить. Ну или в автоматах разовые покупать, что наверное не так удобно. Насколько мне известно, carnet полностью перевели в электронную форму и этот билет можно записать на карту Navigo Easy, но недельный проездной semaine на эту карту записать нельзя, поэтому она не столь интересна, как полнофункциональная Navigo. Рекомендую установить приложение Île-de-France Mobilités, им сейчас реально удобнее стало пользоваться, все типы билетов там видны.
v_dean писал(а) 21 май 2023, 12:33:Рекомендую установить приложение Île-de-France Mobilités, им сейчас реально удобнее стало пользоваться, все типы билетов там видны.
Это сложно. Нам с мужем по 70 лет, не будем ломать себе головы с этими приложениями в телефоне, в котором мы даже в очках ничего не видим.. Куда этот телефон потом прикладывать? Нам надо иметь билет в руках. Есть ли какие-то дневные или одноразовые билеты, которые можно купить в автомате на станции метро?
viorica писал(а) 21 май 2023, 15:25:Куда этот телефон потом прикладывать? Нам надо иметь билет в руках. Есть ли какие-то дневные или одноразовые билеты, которые можно купить в автомате на станции метро?
Телефон надо прикладывать к валидатору, туда же, куда прикладывают обычные магнитные карты. Естественно, телефон должен быть с поддержкой NFC. В Вашем случае лучше всего записать дневной билет jour на карту Navigo и будет Вам счастье. Ну и докупить разовых бумажных, сколько надо. Про покупку разовых билетов на автобус через смс писать не буду, это тоже будет наверное очень сложно.