сразу прошу прощения у всех кого обидел ))
вот читал тут статью о путешествии парня на велосе, он в том числе и по тайладну накатал
и вот тут такой отрывок - я в шоке
http://www.mir.lv/content/view/88/85/
******
Вот уж никак не предполагал, что обстоятельства так надолго прикуют меня к Бангкоку. И уж совсем не ожидал, что здесь меня могут поджидать первые серьезные неприятности, а вслед за улыбками и беспечностью суждено будет увидеть звериный азиатский оскал.
Однажды, желая снять на видео колоритный материал о тайском боксе, я посетил один из специализированных стадионов. Этот национальный вид спорта пользуется особой популярностью у местного населения. Во время решающих турниров жизнь в кварталах города замирает, а подступы к телевизорам оказываются оккупированными многочисленными зрителями. Подобную картину можно увидеть в Италии в период ответственных футбольных матчей. Не отходя от телевизоров народ заключает пари и делает ставки на любимых бойцов.
Стоит ли говорить, что на стадионах царит совершенно особая, накаленная до бела атмосфера азарта. Билеты стоят недешево – от 200 батов на галерке до 1000 у ринга, но люди охотно выкладывают деньги, ведь в случае победы любимца можно еще и хорошо подзаработать.
Не берусь однозначно судить на что интереснее смотреть: на молотящих друг друга бойцов или на зрителей, готовых в порыве азарта уничтожить друг друга.
Внешне тайский бокс лишь отдаленно напоминает так называемый классический. Схожесть заключается лишь в наличии боксерских перчаток и трусов, да в запрете бить в деликатные места. В остальном это красиво обставленная драка, в которой можно и нужно орудовать ногами, локтями, головой и, конечно, руками – лишь бы повергнуть ниц соперника.
До недавнего времени боксерских перчаток не было и в помине, их роль выполняли обмотки с закрепленными в них стеклами и кусками железа, поэтому смертельные исходы были нередки. Впрочем, до сих пор богатые извращенцы подпольно устраивают такие кровавые поединки.
Перед началом боя каждый из боксеров исполняет ритуальный танец, обходит ринг, молится духам, собирается с силами. В конце ритуала тренеры благословляют своих учеников, и те после обоюдного приветствия и напутствий рефери, приступают к схватке. Сам бой длится несколько раундов и постоянно сопровождается бодрой народной мелодией, исполняемой специальным оркестром. Первый раунд обычно проходит в миролюбивой форме ознакомления с противником. По мере истечения времени бой начинает носить все более жестокий характер. Оживляется и толпа.
Ведя съемку, я зашел слишком далеко в зрительские ряды. Вероятно мое мельтешение перед глазами и попытка снять эмоции болельщиков явно пришлись тайцам не по душе. Кроме того, многие поставили, по всей видимости, не на того и теперь, глядя на то как безвозвратно утекают их деньги, ужасно злились.
Шестое чувство подсказывало, почти кричало – уходи, парень! Но обстановка накалилась и съемочный азарт задержал меня буквально на считанные секунды. Их оказалось достаточно. Мгновение - и я окружен толпой. Еще мгновение, и меня со всех сторон начинают методично бить руками и ногами.
Судя по качеству и точности особо впечатляющих ударов, среди «бойцов» были истинные ценители тайского бокса. Но тогда я не мог по достоинству оценить красоту движений и, руководствуясь лишь заботой об аппаратуре только судорожно прижимал к животу новенькую дорогую видеокамеру. Ее «здоровье», к сожалению (ох уж это наше время!), стоит гораздо больше, чем мое собственное. Но когда со звоном разлетелся виртуозно отбитый от объектива светофильтр, я буквально взревел от бешенства и не обращая внимания на удары попытался достать обидчика. В следующий момент внутри меня разорвалась бомба – это чей-то сокрушительный кулак обрушился на мои ребра. Мир заволокло пеленой, сквозь которую я едва слышал полицейские свистки и выстрелы. Потом, судя по всему, я ненадолго потерял сознание, потому, что в следующий момент увидел вокруг себя озабоченные лица полицейских. Любопытно, что даже падая, я ухитрился не повредить технику – четко сработал операторрский рефлекс.
Естественно, вокруг никто ничего не видел и не знает, а от обидчиков и следа не осталось. «Все о`кей», - говорю - «никаких протоколов, никакого следствия не надо!» И пошел. Однако, даже с избытком адреналина в крови я почувствовал резкую боль в области ребра. Трещина! Тем не менее смело можно сказать, что отделался я испугом. Могли и убить. Вяло киваю полицейскому и врачу. Благодарю за помощь и через 15 минут, выйдя из такси, оказываюсь дома.
На следующее утро, разглядывая синяки и ссадины, с удивлением обнаружил, что лицо практически не пострадало. Зато ребро еще неделю держало меня в позе «зю». Хороший опыт и настоящая прикладная психология. Как нельзя лучше она характеризует здешние нравы. В Азии некогда не знаешь, откуда ждать беды. Улыбки и удары в спину здесь неразлучные соседи.
В тот же день неоднократно уверявший в своем особом ко мне расположении хозяин гестхауза предложил поискать другое место. Причем сделать это я должен был не мешкая, поскольку ему якобы начали угрожать расправой. Пришлось сменить место, купить новый светофильтр для объектива и настроиться на скорейший отъезд.
Последние два дня я прожил почти на верхушке еще строящегося отеля, среди обломков кирпича, зато с потрясающим видом на Бангкок. Казалось, что с моего 85-ого этажа можно различить скрытую на востоке за горизонтом Камбоджу.
***********