Совершил несколько поездок на машине по Европе (по Прибалтике и Беларуси не считается, их было много).
Рига - Северная Польша(орден крестоносцев).
Рига - Австрия-Хорватия-Черногория - и.тд. - Рига
Рига - Италия до Амалфи - и т.д.- Рига
Рига - Амстердам - Париж - Коллиур - Ментон - и т.д. - Рига.
Последние две поездки по месяцу.
в 2012 ещё две (добавлено)
Рига - Болгария - Греция( там же и Санторини) - Рига ( Путешествие на машине в Грецию, видеоотчёт, текст, фото )
Рига - Швеция - Норвегия - Рига( Из Риги на машине в шведский Томтеланд и норвежский Трусиль... )
Составил список кое-каких советов, добавлял по мере созревания и может добавим ещё, а можно и убрать лишнее???...
Подготовка машины к дальней поездке.
список необходимого (не все обязательно, но все логично):
- водительское удостоверение;
- документы на машину (Свидетельство о регистрации, страховка в страны не входящие в ЕС);
- медицинская страховка;
- паспорта;
- аптечка;
- светоотражающий жилет;
- огнетушитель;
- набор запасных лампочек для фар и фонарей;
- набор предохранителей;
- трос буксировочный;
- накачанная запаска;
- насос или компрессор питающийся от прикуривателя;
- домкрат;
- баллонный ключ или ключ с небходимыми насадками к вашим секретным винтам;
- светодиодный фанарик, с запасными батарейками,
- 1л. моторного масла(у меня Castrol 5W-30);
- набор инструмента, тестер, нож;
- влажные салфетки для чистки рук;
- список авторизованных дилеров и сервисов с адресами по маршруту и телефонами;
- флешка с ксерокопиями всех документов и страниц паспортов на случай утраты (взять с собой и положить отдельно).
- книгу по ремонту и обслуживанию.
- диск с циферблатом для отметки времени парковки("парковочные часы").
Защита дисков, колес и тормозной системы.
1. Проверяйте давление в шинах как минимум раз в неделю. Мало того что езда на спущенных шинах увеличивает расход бензина, так еще и резина портится.
2. Некоторые советуют для равномерного износа шин менять их местами, меняем.
3. Каждые 50 000 км делайте сход-развал.
4. Проверяйте тормозную жидкость раз в месяц и после замены колес, в дороге проверяйте постоянно.
5. Регулярно смазывайте колесные гайки.
6. Машина к концу поездки будет перегружена, проверяйте амортизаторы. Качните, да и просто посмотрите на задние колёса(не вытекло ли масло, у меня такое было в Словакии).
Берегите мотор, он всему голова!
1. Не заливайте больше масла, чем нужно.
2. Регулярно проверяйте уровень масла.
3. Масло в АКПП меняют после первых 8000 км, затем примерно после каждых 20 000 км (зависит от конкретной модели автомобиля).
4. Cвечи зажигания тоже надо менять согласно инструкции (при каждом ТО), старые после замены вожу на всякий с собой.
5. Проверяйте натяжение приводных ремней. Обязательно меняйте ремень ГРМ через такой пробег, что написан в мануале ( у меня 100 тысяч ).
6. Раз в год мойте двигатель.
7. Проверьте на трещины расширительный бачок охлаждайки.
Уход за кондиционером, аккумулятором и прочей электрикой.
1. Включайте кондиционер изредка даже зимой, перед поездкой обязательно заправте, проверте.
2. Обязательно проверяйте аккумулятор на наличие трещин и протечек, зачищайте контакты.
3. Проверяйте уровень антифриза каждую неделю.
4. Не смешивайте антифризы разного цвета(?).
5. Раз в месяц проверяйте уровень смазки в ГУР (гидроусилителе руля).
Проверка перед дальней дорогой.
Подвеска, шланги ГУРа, патрубки системы охлаждения, тормозная система (особенно задние барабаны и цилиндры), состояние выхлопной системы и проверить СО (на всяк).
Замена ремней. Замена свечей. Проверка аккумулятора.
Подготовка машины.
Перед дальней дорогой не помешает очередной техосмотр, если очередной не скоро, то лучше отогнать проверить специально. Не забудьте проверить мотор, тормозные колодки и затяжку колесных болтов. С собой в дорогу необходимо захватить: домкрат, насос, крестовую и плоскую отвертки, плоскогубцы, балонный и свечные ключи, «суперклей», скотч (лучше армированый), пластиковые хомуты, запасное колесо, знак аварийной остановки, трос, масло, антифриз.
Подготовка к путешествию.
Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры, тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, главной передаче, рулевом управлении. Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости. Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы). В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней и цепи, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания, карбюратор). Если ваш аккумулятор уже подавал сигналы о том, что совсем скоро он собирается уйти в мир иной, непременно поставьте новый. Очень желательно отрегулировать фары и углы установки передних колес.
В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.
Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками, лампой-переноской и тестером. Также не забудьте бросить в багажник буксирный трос, тем более, если вы сами ремонтом автомобиля не занимаетесь (даже простейшим).
В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту.
Но это самый минимум.
В поездках мне однажды понадобилось средство от ожога крутым кипятком, мазь для устранения последствия вывиха пальца, имодиум(расстройство желудка), бинт и йод(порез), какие-то пшикалки в нос и сосучки при простуде(я не помню, этим жена занимается) .
С тех пор аптечка разрослась до полноценного аптечного киоска.
Когда ваш автомобиль готов к путешествию, приходит пора готовить к дальней дороге себя и попутчиков. Что следует взять из одежды, конечно же, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых — глупо брать вечернее платье, отправляясь в деревню... Денег возьмите столько, сколько считаете необходимым, плюс некую сумму в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на непредвиденный ремонт автомобиля. Жена об этой сумме знать не должна!!!
Воспользовавшись http://maps.google.com/ и навигатором(купить обязательно), определите километраж до пункта назначения и наметьте оптимальный маршрут, после чего составьте примерный график движения. Исходите из того, что за среднюю скорость можно принять 65-70 км/час, то есть на каждые 100 км пути будет затрачено 1,5 часа. Если путь пролегает через ряд крупных городов или населенных пунктов, то средняя скорость будет, конечно же, меньше. Вообще же, всегда нужно помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и длительности остановок. В среднем на путь в тысячу километров тратится минимум 14-15 часов.
Навигатор!!!
У меня китайский, поставил программу iGo, все остальные снёс, пашет четыре года, доволен безумно.
Карты и сама программа есть на запасной карте памяти.
Копия программы установлена и на умный телефон. Куплен запасной держатель на стекло и запасная зарядка для навигатора от прикуривателя и от компьютера по шине USB.
План поездки!!!
Как я его составляю. Ниже план поездки в Грецию в 2012 году.
Построение моего плана таково. Обычно к апрелю - маю я готовлю два плана: основной и резервный(там две вкладки)
Определившись с основным, ставим закладку первой и начинаем бронирование отелей, билетов.
Если отель забронирован, то в последней колонке пишем цену, выделенная цена означает, что деньги уже сняты с карточки, т.е. это проживание оплачено. Если пусто, то либо отель ищем по пути, либо у нас несколько ночей в одном отеле.
Километраж на день немного округлён в сторону увеличения конечно. Основную информацию по отелям прописываю в плане.
Время в пути рассчитывается с помощью Гугл мап и добавляем время на экскурсии, на остановки, отдых, перекусы или обеды.
Если кому понравится( или наоборот) и есть замечания, прошу написать здесь, буду только рад!!!
Всё остальное там вроде понятно.
Поездка 2012 года была щадящей, поэтому мало событий, осмотров, экскурсий, с нами ехала будущая мама...
План у меня на флешке, в компе и распечатан.
Делаю такую папку. Сначала я вкладываю в кармашки план, обычно это два листа, дальше распечатываю все брони, копии паспортов, копии страховки, всё этот тоже в папку и она лежит в салоне. Ну чтобы быть всегда под рукой.
в 2012 году мы бронировали отели по обоим вариантам плана. Потом от отелей по дополнительного варианту плана отказались.
Важно указать время заезда, некоторые отели не принимают круглосуточно!!!
... и после всего этого занудства и перестраховывания если у вас возникли сомнения, то немедленно их отбросьте, езжайте это того стоит.
Сам я получил права только в 40 лет и не сомневаясь поехал кататься...
клипы о моих последних поездке здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=h7zH5qWLVQ4
http://www.youtube.com/watch?v=voky9XtbCfw
Зимой в багажник кладу два пледа, если вдруг где станем, хоть жене тепло будет!!!
Чуть позже, если интересно, могу написать свою экипировку по одежде и всяким тонкостям если вы собираетесь останавливаться в кемпингах и просто заваривать чай и пикниковать, скажем, на каком горном перевале.