Глава 20. О перспективных клиентах, мотоциклах и новом домеК началу весны 2011 года Вадик осознал, что все его перспективные-клиенты туристы от него отказались. Еще пару месяцев назад они клялись покупать экскурсии и пользоваться услугами гида только у него. Те, кто когда-то называли себя его преданными друзьями обманули его и вычеркнули из телефонной книги. Вадик оказался не у дел и единственными способами выжить оставались возвращение на родину или открытие собственного бизнеса. Для организации компании был необходим капитал в размере 100 - 200 тысяч бат и партнер. Если Вадик и мог быстро найти в городе партнера то только полового. Задача была не из легких. Он не верил в приметы, но все вокруг указывало на необходимость возвращения к себе домой — в Свердловск, к маме и младшему брату.Проработав пару месяцев с разношерстной аудиторией клиентов и закрыв более 50 сделок, я все больше начинал не понимать, как людей, так и их желания.
Например, я не понимал, почему туристы, экспаты и даже некоторые из местных требуют скидку, ничем свое желание не объясняя. К розничным рынкам это не относится, там каждый продавец – это индивид, стоящий у прилавка и самостоятельно назначающий цену, в зависимости от ситуации. Вот, в таком случае, можно поторговаться. Но если дело происходит в магазине, салоне, офисе продаж и цена чётко регламентирована, зачем демонстрировать свою наглость, смешанную с деловитостью, и просить «скидос»?
- Я хочу купить эту желтенькую фиговину \ этот байк \ машину \ эту квартиру, но мне нужда скидка!
- Да за что тебе скидку? За красивые глаза, за нежную попу? Может ты лучший друг производителя, покупаешь большую партию или чего-то неоценимое для нас сделал?
Всем, кто имеет возможность и как-то связан с выделением скидок и дисконтов, я настоятельно рекомендую никогда не обсуждать скидки. Причин несколько:
1) Разговор о скидках не всегда является демонстрацией интереса покупателя к объекту торга. В большинстве случаев тот, кто просит скидку либо не имеет достаточного количества средств для совершения покупки, либо прощупывает на сколько можно прогнуть продавца. В той и другой ситуации вероятность сделки крайне мала.
2) В большинстве случаев скидка – ничего особого для покупателя не представляет, это лишь небольшой бонус. Если он заинтересован в покупке и ему удобно с вами работать, он купит, и с бонусом и без него.
3) Если нет эксклюзива на товар, а покупатель говорит, что пойдет к другим, вместо скидки можно предложить подарок «в тему». Что мешает вместо скидки на автомобиль установить в нем детское кресло, необходимое молодой семье, что мешает меблировать квартиру, а не дисконтировать ее стоимость на n%?
4) Продавец, предлагающий скидки «с порога» всегда находится под подозрением. Дисконт в 20 или 30 процентов не берется из ниоткуда, а свидетельствует о конкретном завышении стоимости. Очень многие «элитные» рестораны Бангкока грешат этим.
5) Выделяя скидку «по умолчанию» продавец не создает себе дополнительное преимущество, а нарушает рынок. Если он согласен поступиться своим доходом, почему другие должны от этого страдать? Проверено на практике, в Таиланде, при продаже недвижимости, редких машин и т.п. у продавца с объявлением «всем скидка 2%» на витрине офиса почему-то гораздо меньше сделок, чем у «мы сопровождаем ваши интересы от начала и до конца».
А еще меня дико бесили здешние «представители интереса клиентов», которые откровенно всеми способами требуют скидку для их клиента. Цель – быстро закрыть сделку и поиметь комиссию. При этом их клиент может оказаться просто неплатежеспособным. В сделках, когда оплата производится постепенно, такое бывает очень часто.
«Нахрена твоему клиенту скидка? Без нее он не купит, да? А то, что с выделением скидки твоя комиссия может уменьшиться, понимаешь, животное?» - говорил я таким. Когда «помогалы» клиенту уже пообещали скидку без участия продавца (такое в Таиланде часто), все что пообещали должно быть вычтено из комиссии «помогалы». Может он еще и должен останется.
Эти размышления подойдут и для других стран, но для Таиланда, мне кажется, они как нельзя кстати.
Я старался не разбрасываться дисконтами и предоставлять их только самым потенциальным клиентам, которые покупали не один юнит. Так, например, в конце января в нашей хижине появился странный дядька с наколкой военно-воздушных сил на плече. Первым делом он поинтересовался об закрытости проекта и безопасности на его территории. У него, как и у любого потенциального покупателя, были конкретные первостепенные и второстепенные вопросы о проекте. Благодаря первому вопросу, я понял, что для человека главное и начал рассказывать с ярким акцентом на внутреннюю безопасность, изолированность инфраструктуры и приватность пляжа. Дядька был весьма понтоват и не боялся обмолвиться крепкими словцами в адрес других людей. Демонстрируя должное уважение ко мне, он по простому объяснил, что ищет максимально приватный проект, где ему не было бы стыдно жить с семьей, и чтобы “какие-нибудь шведы пьяные не дрочили в бассейне и индусы не трахались на пляже”. Постепенно я начал подстраиваться под его язык и нашел с ним взаимопонимание. Мучил меня своими звонками и ежедневными визитами этот человек еще неделю. По всей видимости он был готов купить и оказалось, что целый этаж, самый верхний из доступных. Изначально это были всего - лишь намерения, а проще говоря - понты. Я не придал им большого значения. Потом в нашу хижину зашла девочка - агент, из тех измученных существ, что работали без разрешений на Power House. Она попыталась зарегистрировать этого дядьку как своего клиента и подобрать для него квартиры на самом верхнем этаже. Я тут же смекнул и рассказал о моей ситуации Клео. Та молниеносно подняла панику, позвонила Сучи Железный Зуб и договорилась с Винстаном. В результате девушке было отказано в регистрации, а потом мне еще Сони звонил и просил, чтобы я как можно вежливее рассказал агенту почему так случилось. От услуг агента отказался и сам дядька, пояснив это тем, что его привезли в другой проект, там ничего достойного не было. Он пошел бродить по пляжу и случайно сам наткнулся на нашу хижину. Я еще долго переговаривался с ним по телефону, когда он уехал обратно в Россию. Скрепя сердцем я и застройщик предложил ему 5% скидку за покупку целого этажа. Мы, наконец то, обговорили все детали и он оплатил задаток за каждую из квартир. Я очень аккуратно подготовил все документы, приложения, переводы и выслал это ему в Россию, а потом еще полтора месяца дожидался когда тот внесет первоначальный взнос по каждой из квартир. Дядька, с которым я сдружился, занимался обналичиванием и делал это он весьма нехитрыми способами: покупая дорогие машины за безнал и продавая их с небольшой разницей (а то и без) за наличные, покупая квартиры у застройщика по безналичному расчету и продавая их за наличные. В России банки уже прочувствовали все основные его махинации и добавили его в стоп-лист, поэтому он и решил покупать и продавать недвижимость заграницей. Начал с Черногория, а потом переключился на Таиланд. Все его платежи шли с опозданием на месяц, а то и на шесть. Он нес убытки, платил пени застройщику, но продолжал платить. Не смотря на подобный бизнес, человеком он был хорошим и это было понятно с первого дня знакомства.
Еще одним запомнившимся мне клиентом стал директор крупной немецкой компании - господин Карло. Он познакомился с проектом на второй день открытия продаж. Неустанно в течении нескольких месяцев он ходил и выбирал себе квартиры. Приводил друзей, с которыми оживленно беседовал о чем-то. Однажды даже появился с собственным отцом. Это был 86 летний старик, который узнав, что я русский, пожал мне руку и рассказал о второй мировой войне.
В августе 1941 года семнадцатилетний Дитрих, прибавив себе еще пару лет, был зачислен в пехотный батальон пулеметчиком и после учебного курса, в ноябре был отправлен на позиции 16 армии. Место было расположено на Неве, напротив Невской Дубровки и вошло в историю как Невский Пяточек.
10 и 11 ноября начались самые страшные и кровавые дни в жизни рядового Дитриха. Он расположился с пулеметом в траншеях недалеко от берега Невы. С самого утра после коротких артподготовок через Неву по талому льду побежали в наступления советские солдаты. Без прикрытия танков, без всего. Он получил приказ открыть огонь и с ужасом наблюдал как его пулемет косит эти полчища русских солдат. Их рвало на куски, отбрасывая ноги и руки, а они все бежали и бежали. Казалось, что им нет конца. К вечеру вдарили лютые холода и стоны раненых на льду стихли. На следующий день была еще одна атака, а потом еще одна. Вся река была покрашена в красный цвет от крови и человеческого мяса. Окровавленные трупы плавали в полыньях или сливались с красным льдом. “Перестаньте, сколько же можно бежать на верную гибель? Неужели они не понимают, что у нас пулеметы и им не переправиться. Они же видят, что это верная гибель но все равно бегут и погибают” - вопил Дитрих у себя в стрелковой ячейке (да, именно ячейке, поскольку у них не было времени подготовить полноценную траншею с пулеметными гнездами). Он верил в солдатские идеалы, в ту цивилизованную войну, о которой им рассказывали, а вместо этого увидел нечто хуже скотобойни. К вечеру 11 ноября 1941 года осколок шрапнели протаранил ему поясницу, его госпитализировали и отправили в тыл. Это его и спасло от неминуемой гибели. Уже 12 ноября русские части сгруппировались и заняли те самые позиции немецких пулеметчиков.Карло приобрел у меня квартиру, но сделал это после долгих месяцев раздумий - немецкий характер.
Надо отметить, что в целом немцы оказывались более наглыми чем русские. Наклыа был районом куда еще с 70-х годов приезжали разные бюргеры, покупали себе дома, открывали свои бары и организовывали общины. Развитие туризма и пришедшая на север индустрия отелей существенно потеснила их, а потом и вообще разрознила по разным частям района. Они не стеснялись заходить в офис и разговорить исключительно на немецком языке, таицы пугались, а я прикалывался над этим как мог. Даже не смотря на строгий запрет девелопера, им (немецким дедушкам) удавалось пробираться через охрану на пляж. Но немцы иногда покупали, после долгих раздумий и многих визитов в офис. Еще с ними было интересно поговорить, они показывали фотографии района за много лет до появления туристов и интересно рассказывали, что тут было. Поэтому я не сторонился их общества.
Но самый серьезный ахтунг - это китайцы. Тогда, в 2011, их было не так много, они заходили большими группами, ничего не спрашивали, а лишь пристально разглядывали чертежи. Когда построили офис с демонстрационными квартирами они порывались туда с линейками. Если китайцы и покупали, то только те, кто работал и жил в Таиланде. Жители Гонконга и Сингапура не в счет. Китайский рынок был очень перспективным, но пока небожители не готовы были вкладывать большие деньги в зарубежную недвижимость. Если бы продажи The Foot начались в 2014 году, то самыми перспективными клиентами оказались бы, наверное, именно китайцы.
Еще меня развлекали пожилые англоговорящие мужчины. Они покупали недвижимость через своих агентов, но потом, оставленные без поддержки, тянулись к персоналу застройщика за советами и разъяснениями. Им приходилось заново рассказывать о всех процедурах перевода денег и получения необходимой документации, вместе с этим я узнавал об их странах (будь то Австралия или Англия) и о том, почему они переехали в Таиланд. В большинстве случаев ответом было - таиская подружка и пенсионный возраст. Были среди них и совсем старые ловеласы, например Гари из Оксфорда. Вчера он заходил и мы оживленно беседовали о покупке квартиры, о его семье и о его текущем жилье. На следующий день он уже ничего не помнил, заходил в офис и с ним приходилось знакомиться заново. Я чувствовал себя главным героем “Дня сурка”. Гари конечно-же ничего не купил, но вот его дочь оценила мои мучения и приобрела двушечку.
Чем больше я общался с разного рода людьми, тем меньше переставал чувствовать границу между перспективным клиентом и сильно сомневающимся. Слава богу хоть туристов определял по первому вопросу безошибочно. Чем больше я общался, тем меньше мне хотелось бороться за клиентов и к таискому новому году я уже почти потерял интерес к продажам. Мне необходима была встряска и отвлечение от работы.
Разнообразить свою жизнь я решил при помощи опасных, но интересных передвижений по городу на мотоцикле. Шлем, перчатки и даже защитную куртку я приобрел еще в прошлом году. А в феврале решился и стал передвигаться по городу исключительно на спортивном мотоцикле, причем меняя их на более мощные каждый новый месяц.
Давайте немного поговорим о спортбайках. Информации о мотобайках a.k.a. «бешеных табуретках» на форумах выложено много (и там даже есть что-то полезное), а вот о спортивных мотоциклах очень мало. Далее я попытаюсь изложить сжатую информацию относительно использования (аренды, владения, езды и т.п.) спортбайков на пример нескольких, полюбившихся мне.
Что такое спортбайк? Спортбайк – это надежный убийца идиотов. Вещь, которая убивает и калечит всех, кто на нем понтуется. Как хотите, так и понимайте, но это я считаю, является главной мыслью.
По сути, спортбайк, он же спортивный мотоцикл – двухколёсное транспортное средство а) с улученными аэродинамическими характеристиками по сравнению с другими байками; б) предназначенное для спортивных состязаний и скоростной езды (именно скоростной); в) имеющее механическую коробку переключения скоростей и объем двигателя от 250 кубиков.
Для чего нужен спортбайк? Спортбайк нужен для получения удовольствия. Удовольствие получается от скоростной езды и манёвренности. Это означает, что если вы передвигаетесь по городу со скоростью 30 км в час по пробкам за хлебушком, спортбайк вам явно не понравится. Он не является постоянным транспортным средством, нужным для перевозки туши из пункта А в пункт Б. Его приобретают только уже имея автомобиль или мотобайк. В остальных случаях его можно арендовать на пару дней.
Что нужно для езды на спортбайке? Езда на спортбайке предполагает не только большую скорость, большую нагрузку и большую опасность. Если вы действительно хотите передвигаться больше 60 км\час - в час, то извольте купить закрытый шлем (причем не из Теско за 2 тыс. бат), перчатки и наколенники. Больше 100 км\ч – шлем, куртку, перчатки, наколенники, мотоботы. Если вы сторонник спортивной езды и предпочитаете экстримальничать – полная экипировка, стоимостью не менее $2000. Эквипмент неудобен, в нем очень жарко, но все это реально спасает жизнь. Лучше заплатить деньги за наряд, чем потом платить еще большую сумму за лечение или, не дай бог, отправку и захоронение собственного тела.
Если у вас крутые шлепки, модные шорты, кепкЭ с надписью Abibace и вы едите на Honda CBR 600RR, значит вы законченный деревенский идиот или смертник. Спортбайк это не Юпитер, а Паттайя – это не деревня «Малые сопли». Идя понятна?
Для езды на спортивном мотоцикле в Таиланде, помимо экипировки, вам понадобятся водительские права международного образца (книжка, чуть меньше А5) с категорией А, документы на мотоцикл или контракт его аренды, а также синий талон и государственная страховка на мотоцикл. Наличие всех перечисленных документов поможет избежать гнилого базара с полицией. Если нет талона или страховки, то криминала нет, но возможно будет штраф.
Где арендовать спортбайк в Паттайе? Большинство туристов арендуют спортбайки на Beach Road. Это самое популярное место сбора спортивных мотоциклов и просто мотоциклов тоже. В основном точки держат арабы и новому человеку приходится общаться именно с ними. Конечно, нужно искать своего, проверенного поставщика байков, но для туриста это не всегда возможно.
Мотоциклы на Бичке красивые, но заезженные. С хреновыми тормозами, лысой резиной, дефектами, покоцанным пластиком и т.п. Берите с осторожностью.
Цена дня аренды начинается от 400 бат, зависит от объема двигателя спортбайка и продолжительности аренды. Но нужно помнить, чем дешевле байк – тем он более убитый, потому что на нем ездят все кому не лень.
В качестве необходимого депозита просят либо деньги (от 3000 бат), с копией паспорта, либо паспорт. Паспорт не отдавайте, по той простой причине, что его могут просто потерять.
Спортбайки не страхуют, все повреждения оплачиваются вами, либо вашими родственниками, если вы «хорошо покатались».
Как и где ездить на спортбайке? Если вы не умеете ездить на спортбайке – лучше не берите его. Это очень большая ответственность не только перед самим собой, но и перед окружающими. Если хотите попробовать, то Паттайя это не лучшее место для того, чтобы пробовать.
Если очень чешется – берите, будем надеяться, что вам повезет. Сцепление - по левую руку, газ – по правую руку, коробка переключения – левая нога (1 вниз, 2,3,4-5 наверх), задний тормоз – правая нога.
Я не могу сказать, что я долго летаю на спортбайках, но одно я усвоил точно: Спорбайк очень быстро разгоняется, но тормозит гораздо медленнее. Намек понятен? Экстренное торможение нужно знать как «отче наш».
Пару вводных: мотоцикл тормозится задним или передним тормозом без участия сцепления (ручку сцепления не жмем). После 30 км. / в час тормозим сначала передним потом подключаем задний, это сократит тормозной путь. Если совсем пипец – отпускаем тормоза и врубаем 1 передачу.
Ездить на спортбайках лучше всего на специально оборудованных площадках. В Паттайе таких мало, поэтому я предпочитаю Сукхумвит (вечер или раннее утро), 36 шоссе или M7. Можно хорошо покататься ночью на холмах Siam Country Club. В город на байке не суйтесь - в городе на спортбайках снуют только одни арабы, оргазмирующие от своей мнимой крутизны.
Парк спортивных мотоциклов в Паттайе огромен. Если хоть немного потрудиться, обзавестись контактами, поспрашивать, то можно найти даже спортивные модели Ducati, BMW и т.п. Но хотелось бы поговорить о более доступных и распространенных моделях.
Наиболее популярными и распространенными представителями класса «For beginners» выступают Kawasaki Ninja 250R и Honda CBR 250R. Это хорошие мотоциклы с двигателем 250 CC и весьма неплохой динамикой. CBR 250R выглядит современнее и наследует некоторые черты от своего старшего брата, но более комфортнее по дорогам общего пользования мне было ездить на Kawasaki. Наверное, за счет посадки, коробки и вообще люблю я этот бренд. Согласно техническим данным модели развивают до 170 км\час и разгоняются до 100 за 8 сек. Практика показала, что мотоциклы спокойно прут 187 и больше, но комфортно себя ощущаешь только на скорости не более 140 км\час. Можно больше, но кажется, что мотоцикл уже тебе не подвластен и боковой ветер сильно напрягает.
На Beach Road эту модель можно арендовать на день за 500 бат, на неделю за 2,500 бат, на месяц отдают за 7,500 бат. Только учтите, что эти мотоциклы дешевы в аренде и владельцы даже не требуют паспорта, поэтому на них ездят все кому не лень. Арендуют и калечат. Практически на всех арендуемых мотоциклах уже есть повреждения, следы асфальтной болезни на пластике, наполовину сломанная коробка, никакие тормоза, порченная электрика. Именно поэтому найти ухоженный 250CC задача не из легких. Думаю, не надо объяснять, что необходимо проверять тормоза и электрику мотоцикла, прежде чем его арендовать? Даже не работающий задний поворотник может обернуться для седока катастрофой: водителю Мана вообще пофигу кто там, чего перестраивается. Несмотря на все минусы, я считаю, что для новичков эти две модели являются самыми оптимальными.
Имея бюджет 1000 – 1300 бат в день можно арендовать более мощные модели. В большинстве случаев на Beach Road с вас попросят паспорт. Упорство, смекалка и можно договориться на ксерокопию и денежный депозит. Депозит обычно составляет 200 долларов или 6,000 бат. Следует четко понимать, что вы берете серьезную модель мотоцикла с двигателем 600CC и более, обладающую серьезными динамическими характеристиками и требующую должного внимания. На трех таких байков я бы хотел остановиться и описать свои ощущения.
Kawasaki Ninja 650R: Сочетает в себе спорт и дорожник. Дорожник, потому что имеет удобное седло для перевозки двух седоков. Мне очень понравилась посадка, работа коробки, динамика разгона. Не понравился слишком чувствительный ABS, который включался при малейшем нажатии тормоза. Это напрягало.
На мотоцикле хорошо себя чувствовал до 160 км\час, потом было не совсем по себе. Ориентировочное время разгона до сотни 6 - 7 сек. Максимальная скорость на трассе 238 км\час. Средний расход топлива 4-5 литров на 100 км. Такую модель можно арендовать за 800 бат в день и за 11,000 бат в месяц.
Honda CBR 600RR: Спортбайк изобретенный рейсерами для рейсеров. Во многом просто великолепен, практически во всем кроме езды по городу. Ну не предназначен он для скорости менее 100 км\час. У него специфичная посадка, такая, какая и должна быть у спортбайков. Очень информативное управление и многое другое. Короче, мне очень понравилось. Самый главный прикол, что у этой модели был подогрев руля. В Таиланде это просто офигенно нужная вещь. Мотоцикл очень популярный и часто попадаются модели со скрытыми под пластиком дефектами (битые), поэтому нужно внимательно смотреть на мелочи в виде зазоров между панелями и фарами когда арендуешь. Когда я его брал в аренду, я заставил владельца поменять оба тормоза и масло в коробке. Потом самому пришлось заниматься электриков, т.к. половина проводов была перетёрта и оголена.
Комфортная скорость езда до 190 км\час (легкий слишком). Ориентировочное время разгона до сотни 5- 6 сек. Максимальная скорость на трассе 273 км\час. Средний расход топлива 4-5 литров на 100 км. Такую модель можно арендовать за 1,000 бат в день и за 14,000 бат в месяц.
Suzuki GSX R1000: Толстенькая литрушечка, для больших мальчиков. Входит в пятерку самых мощных мотоциклов мира. Не могу сказать, что это ураган, но разгоняется он очень хорошо, а вот тормозит не очень. Меня просто выбесило, что нет индикатора емкости бензобака. Очень удобная посадка, хорошая коробка, аэродинамика. На мотоцикле скорость даже не ощущается. 275 км\час по трассе воспринимаются как 80
км\час на мотобайке. Спортбайк может быть прожорливым, а может и более экономным, чем 600CC, все зависит от того как вы крутите ручку (мощный двигатель сулит быстрый разгон и меньший расход топлива, затраченный на этот разгон).
Комфортная скорость езда до 200 км\час. Ориентировочное время разгона до сотни 3,5 - 4 сек. Максимальная скорость на трассе 300+ км\час (стоит ограничитель). Средний расход топлива 4-8 литров на 100 км. Такую модель можно арендовать за 1300 бат в день и за 18,000 бат в месяц.
Ездил я не без происшествий. Как-то ехал по дороге параллельной Сукхумвит (где железная дорога) в сторону Сиам Кантри Клаб. Спешил. Во время переезда Сои Кау Тало был остановлен полицией. Предъявил таиское в/у и документы на транспорт. Полицейский долго пялился на меня, поинтересовался моей национальностью и после того как узнал, что я русский, заявил, что у меня не пристегнут ремень безопасности, штраф 1000 бат. Началось заполнение протокола. Штраф можно было оплатить на месте или поехать почему-то в Чонбури, где у них участок. Я спешил и оплатил штраф на месте. Тренированные руки и пальцы таиского полицейского ловко затащили купюру под протокол, свернули ее и засунули в рукав.
Отъехав от полицейского до следующего светофора меня вдруг осенило: какой нахрен ремень безопасности, если я еду на мотоцикле? Возвращаться было уже поздно, да и о чем-либо разговаривать было тоже глупо. Говорят, что именно полиция Бангламунг (не Паттайи) славится такими разводками.
3 Марта 2011, на том же посту остановили одного русского гаврика на рентном Kawasaki Ninja 250R и после идентификации национальности сообщили, что у него нет аптечки, а это очень серьезное преступление и надо ехать в Чонбури, где нужно писать объяснительную старшему инспектору и заверять протокол. За 2000 бат аптечку предложили купить на месте. Объяснения, что по международным законам аптечка на мотоцикле не обязательна, привели к появлению дополнительных, более серьезных (уже не мнимых) нарушений - отсутствие страховки и документов на управление байким. Штраф им был уплачен.
Я спросил своего прокатчика - Абу, как поступать с полицией. Он мне ответил загадочно, по-свойски: “У полиции байки 250 кубов максимум, у тебя 600 или 1000. Ты езжай дальше, они тебя не догонят”.
Мои таиские коллеги сильно зауважали меня когда я начал приезжать на работу на мотоциклах, причем зауважали не только они, но и некоторые из клиентов. С ними я долго искал общие темы для разговора и вот наконец-то случилось - мне предлагают вступить в русский байк-клуб, а Абу приглашал на модное мото-шоу Бурапа. У охранника проекта от мотоциклов вообще башню снесло, на протяжение всего для он сидел верхом на моем припаркованном CBR и воображал себя Спиди гонщиком.
“Работал как серая мышь, говнился, косячил, как и все. А тут бах и на спортбайке приехал. Значит все-таки и у фарангов есть индивидуальность” - подумала всегда строгая Понтимол, большая любительница таиских фильмов, где женщины бьют мужей.
Благодаря наличию мотоцикла я не только завязал с алкоголем, но и начал весьма интересно и увлекательно проводить вечера: один гонял с запредельной скоростью по скоростным шоссе до Районга и обратно, либо вместе с Валей уезжали на озёра, сады или виноградники. Ей тоже нравилась высокая скорость и я прекрасно помнил какие еще чувства она может испытывать сидя на мотоцикле. Конечно же, это был верх безрассудство с моей стороны - ездить с девушкой со скоростью больше 200 километров в час. Жажда скорости была сильнее меня.
В городе уже начинались нешуточные пробки и мотоцикл действительно помогал за короткое время добраться от одного конца города до другого. Я вспоминал мое ежедневные поездки на маршрутке как страшный сон. Да, это было очень экономно (читай по-европейски), но и опасно. Я несколько раз нарывался на пьяных и очень борзых соотечественников. Садится напротив тебя такой несвежий фрукт и давай орать “Ты гид, да? Слышь к тебе обращаюсь, х…”. Во избежание драки и гарантированного попадания в полицию, я молчал и дела недвусмысленный вид, что я англичанин и его языка не понимаю. Но соотечественникам было наплевать, они матерились, вспоминали всех моих родственников и говорили, что со мной сделают, вплоть до их пункта высадки. Хотя, тронуть и начать драку так и не решались. “На словах мы все герои, а как дойдет до дела побежим обратно в первых рядах” - древние говорили.
У меня было неплохое жилье, была работа, был транспорт и любимая девушка. Но не может так быть, чтобы хорошо было долго. Проблемы были прогнозированы и начались по первому пункту. Владелец студии был убит, его матушка взять в руки бизнес на отрез отказалась, поэтому все эти месяцы его партнеры делили большой кусок пирога. Я четко платил аренду одному и тому же человеку, который был представлен мне самой матушкой Виктора. Не смотря на это, каждый месяц появлялись новые люди и требовали с меня заплатить именно им, я их отправлял обратно. После нового года, тот, кому я платил, просто исчез. Тут же ко мне начал настойчиво наведываться поляк по имени Янок, говоря, что он хозяин студии и Виктор все передал ему. Так продолжалось весь февраль. Он пытался поймать меня днем и вечером, то есть в то время, когда я был на работе или ездил на мотоцикле. Рано утро, лежа вместе с Валей в кроватке, я услышал как он стучит в дверь. Стук не прекращался в течение 10 минут, а потом под дверь пролетела записка с просьбой позвонить. То же самое произошло и на следующее утро, а днем, когда я был выходной и спускался вниз вместе с Валей, к нам подошел какой-то непонятный русский ханурик и произнес знакомую реплику, что Виктор все отдал ему и он ждет оплаты за студию за следующий месяц.
Нужно было как-то искать выход из сложившийся ситуации. И решение пришло от Валентины.
- Переезжай ко мне, ото тебе тут вообще жизни не дадут. Уже ломятся в шесть часов утра. Более того, я уже и так у тебя сплю постоянно. Мы все-равно вместе живем.
- А как же депозит? У меня контракт до апреля этого года.
- Андрей! И так понятно, что за депозитом тебя отправят к покойному. Переезжай давай.
Думал я долго - секунд шесть. В тот же вечер я собрал все свои вещи, взял всё, что нажил, что только можно было унести. А еще как память о Викторе и из сострадания я прихватил цветочек с балкона, который потом окрестили Витя. На двух мотоциклах, вернее я на мотоцикле, а Валя на мотобайке, мы осуществили мой переезд. Не могу сказать, что мама Вали очень обрадовалась моему появлению, но и не огорчилась. Я стал жить в полноценной семье: с любимой девушкой, ее мамой, 6 собаками и 3 кошками. У меня был полноценный завтрак, хороший сон и задушевные вечера, которые мы проводили в прогулках с собаками, катанием на мотоцикле или просто посиделках в кафе всей семьей.
В начале марта я все-таки решил позвонить тому поляку и вернуть ключи, ото как-то уж совсем по свински было с моей стороны. Кроме того, Валя оставила у меня в студии комплект хороших ножей и его нужно было вернуть. В выходной день я созвонился с поляком, договорился, что я подойду к нему в студию и верну ключи, заодно и о депозите узнаю. Я прибыл на место в полдень и перед встречей решил проведать свою конуру. Открыв дверь я сразу сообразил, что что-то не так. Шторы были задернуты, работал кондиционер, а на полу валялись провода и чьи-то вещи. Из ванной с полотенцем на бедрах вышел какой-то гомо-мужчинка и испуганно начал на меня таращиться. “Сейчас будут насиловать!” - подумал мужчинка. “Все нормально! Я здесь раньше жил, пришел кое-что забрать” - ответил я, открывая кухонный ящик и доставая комплект из двух ножей. После этого я вышел и закрыл за собой верь. “Ну вот! Обворовать - обворовали, но опять не изнасиловали” - сделал вывод новый квартирант. Поляк, как и предполагалось, сообщил, что моего депозита у него нет, Виктор его куда-то дел, наверное с собой на тот свет забрал, кроме того, в студии обнаружились неполадки с кондиционером, шкаф разбит и еще много чего. Я отдал ему ключи и был таков. За прошедшие шесть месяцев я больше приобрел, чем потерял, поэтому мог смириться с потерей 12 тысяч.
Однажды, я и Валя решили созвониться со своими знакомыми - программистом Андреем и Катей, пойти и устроить бар-кроулинг на улице Волкова. Это когда напиваешься до чертиков в одном баре и ползешь в другой. Мы прибыли вовремя и уселись в одном из баров, попивая колу с джином. К нам присоединилась Катя, а Андрея все не было и не было. Наконец-то он позвонил и обиженным голосом сообщил, что что-то там у него случилось и он не может. Через 10 минут странным образом исчезла Катя. Мы оказались одни, но особо не расстроились. Странно звучит, но вместе с Валей мы посетили почти все стриптиз-бары улицы Волкова и вдоволь поглумились над таискими проститутками. Налакавшись пивом я в шутку предложил одной толстушке совокупиться с озабоченным Йоркширским терьером Валентины и она вправду согласилась за 5 тысяч бат. Тогда это было смешно, а сейчас я понимаю, что какая-же должна быть у человека финансовая жопа, чтобы он таким образом начал зарабатывать деньги… Финалом стал поход в русский стриптиз-бар, где Валя встретила свою стриптизершу со старой работы и в разговорах мы просидели там более часу. Потом, уже еле стоящие на ногах, мы отправились домой на мотобайкере, паровозиком. А утром, кроме похмелья из достоверных источников я узнал, что Андрей и Катя были вместе уже как 3 месяца. В тот вечер Андрею позвонила его старая российская подруга Лиля (которая была на 10 лет его младше) и сообщила, что беременна. Конечно, после такой новости ему было не до веселья, а Катя поехала его успокаивать.
Моя семейная идиллия длилась не долго, в середине марта Вале пришлось возвращаться в Россию дабы получить новый загранпаспорт. Работы у нее уже не было, разрешение на работу с визой заканчивались тоже в марте, и за новым паспортом нужно было ехать только в Россию. Обычно, если у тебя имеется долгая неиммиграционная виза, то паспорт на 5 лет можно получить в российском посольстве в Бангкоке, без выезда из страны. В него переставят все необходимые штампы. С горечью и досадой, я отправил Валю в холодную Москву, а сам остался с ее мамой ждать возвращения любимой девушки.
Её мама оставалась довольна моим обществом, поскольку ей было с кем пообщаться и я помогал ей по хозяйству. Свою задачу номер один она видела в моём откорме. Уже через полмесяца после отъезда Валентины в Москву, я начал весить 86 килограммов, что было на 8 больше первоначального. Кроме того я навел порядок во всей технике дома и даже кое-что починил в саду. Таиские соседи по мубану (деревне) постепенно привыкал к моему присутствию и уже не шарахались, когда я выходил во двор с голым торсом. Кроме того мой отъезд на работу и приезд всем извещал реактивный рев мотора спортивного мотоцикала. Его ни с чем не перепутаешь. Деревенская жизнь шла размеренно и лениво: начиналась жара и стала пропадать вода из общественного водопровода, порою отключали ненадолго даже электричество. Я начал понимать все недостатки жизни в подобных деревнях. Самым серьезным была громкая музыка со двора постоянно блядующих соседей и змеи, заползающие на участок после дождя. С тем и с другим очень трудно было бороться.