Klevergirl » 17 дек 2010, 15:14
Я в принципе человек бывалый и рисковый. Я стриглась в Москве в безденежные времена у труженицы совсем не богемной парикмахерской за 60 рублей, когда средняя цена на стрижку была около 500. Я подставляла свою голову профессиональному массажисту в Турции, потому что стриг он, как потом выяснилось, тоже неплохо. У меня опыт мелирования на закрашенных хной волосах. Мою растительность головную в разные времена и в разных странах пытались скорректировать: бритвой, машинкой, ножницами обычными, ножницами горячими, ножнЯми класса «для стрижки овец», маникюрными, филировочными (не филировали, а именно целиком стригли). Самое смешное, что прическа моя от всех этих ухищрений не сильно менялась. До слез от разочарования за себя и свою "неудачную внешность" доводили, как ни странно, как раз соотечественницы. В хороших московских салонах. Я, кстати, еще учась в школе заметила, что вызываю иногда у людей, вынужденных оказывать мне всякие бытовые услуги, чувство необъяснимой и неподавляемой ненависти к себе. Даже когда я в хорошем настроении. Я уж и зареклась свои эмоции демонстрировать, потому что тогда получается вообще неразрешимая ситуация со мной в качестве пострадавшего. Одной московской мастерице на полупроцессе сказалось само собой: "У вас все равно уже не получится, можно я пойду?". И ведь разрешила.
Но вернемся к моим многострадальным волосам. К парикмахерам, как и к стоматологам – лучше ходить к своим и проверенным. Угу, вот вырвали тебе зуб удачно, значит можно и пломбы в этом же месте потом ставить. Если будет куда, конечно. С парикмахерами так же. Вот только справедливо это для определенной прически. Для определенного настроения мастера. Для определенной длинны твоих волос. Для определенного твоего настроения. Иначе – опять все не работает, и круг замыкается. В последние же несколько лет, со всеми моими метаниями по полушариям слово «постоянный» стало для меня неосуществимой мечтой. Даже когда ты в одной стране несколько месяцев подряд, мастЭр – тоже живой человек. У него маникюр, ссоры с сожителем, переезды в другие города и районы и просто плохое настроение или "что-то сегодня работать не хочется"…
Поэтому я рискую. Время от времени и с переменным успехом.
Последний риск – Таиланд, Бангкок. Волосы дошли до того, что при длине «почти до плеч» умудрялись располагаться по территории головы в произвольном порядке, причем этой же пресловутой длины не хватало для полноценного «хвоста», а пучок а-ля «чтобы не мешались» выглядеть стал как неприбранная осенью подмосковная грядка с отцветшими астрами.
Барышни рассказывали страшные истории про пострижку и покраску в Тае. Одну иллюстрацию я даже наблюдала сама – из светло-русой шатенки пытались сделать блондинку. Цвет новорожденного цыпленка попытались «нейтрализовать» волшебным препаратом, получив эффектную сиреневую колористику и предложение покраситься в темную шатенку как единственный возможный выход. Спаслись в итоге «пепельным блондином». Через неделю. А парики сейчас не в моде.
В общем, мне было страшно, как на американских горках. Боролась с собой и уговаривала волосы "полежать спокойно". Они не соглашались, чем не оставили мне выбора. Пошла.
Первый момент – человек, который работает на ресепшн салона огромного торгового центра, совсем не обязательно должен понимать по-английски. Поэтому он позовет помощника. Но не того, кто говорит по-английски, а того, кто стоит к нему ближе. Потом этот позовет следующего, и тот - еще одного. Пока общими усилиями вы не придете к пониманию, зачем же все-таки ты пришла в это царство красоты и гармонии. И вот с этого момента – начинается самое сложное. Потому что тебе нужно выбрать, услугами какого разряда мастерства ты будешь пользоваться. Реально, чувствуешь себя Ильей Муромцем у камня из анекдота про «давай решай быстрее, а то прямо здесь по шее получишь». Потому что разница в уровне мастерства между «regular» и «master» оценивается в 200 бат (примерно 300 рублей), а вот следующая ступенька – «ekstra» - уже дороже в два раза. При этом из объяснений на тайском английском (сложная смесь исключительно гласных звуков) тебе ясно только одно – что надо брать «ekstra», иначе они за последствия не отвечают.
Пожадничала я, конечно. Выбрала типа «золотую середину» и решила, будь что будет. Глаза правда закрывать пока не стала, чтобы не пропустить момент наступления необратимых последствий. Но дыхание затаила.
Барышни за стойкой облегченно вздохнули и передали меня сотруднице в фирменном непромокаемом фартуке поверх униформы. Она дружелюбно мяукнула и удалилась вглубь помещения, откуда приветливо помахала, веля следовать за ней. Хоть перчаток резиновых на ней не было, а то они там повернуты на гигиене в Тае, вдруг эта европейка чего-нить занесет им там. Кто ее знает.
Дойдя до того места, куда она меня зазывала, я поняла, что приключение обещает быть захватывающим. В отдельной комнате, предназначенной для мытья голов как минимум 10 человек, помимо скучных раковин с креслами, которые используют в обычных парикмахерских, были удивительные агрегаты – рабочие столы массажистов, подведенные к раковинам для мытья головы. То есть чтобы клиент окончательно расслабился и забылся. Улыбчивая фартучница жестами велела мне забираться на койку, и будет, мол, мне счастье. Ну хорошо, я в брюках, а если бы в юбке пришла? Что за изуверская процедура, вообще? Вы бы еще потолочные петли придумали, чтобы сподручнее было голову мыть. А чего, подвесил клиента вниз головой, и мыль его как хочешь. Руки только ему закрепи еще наручниками, чтобы не отбивался - и все довольны.
Преодолевая ломящиеся без спроса в сознание ассоциации с медицинским осмотром, я все-таки взгромоздилась на этот агрегат и прикрыла глаза, решив отдаться новым ощущениям. Процесс мытья, если бы не неудобная поза, ничем особо не отличался от классического. Разве что барышня, отчаявшись проскрестись к моему мозгу, используя подушечки пальцев, начала царапаться ногтями. Но и они оказались бессильны. Череп - самая прочная кость в организме, где-то я про это читала. Я мужественно терпела, думая, что может так и надо. Намылить – смыть, намылить – смыть. Классический канон, потом какая-то ароматная жижа типа кондиционера для закрепления результата, и – полотенце по щеки, чтобы не закапала чистотой свою несвежую рубашку. Мытье окончилось без потерь с моей стороны.
Пока я сползала с койки, искала свои туфли и сдвигала полотенце со щек к затылку, моя мойщица переместилась в следующее помещение, откуда опять призывно махала. Вот тоже забавная тайская манера – не постоять рядом и проводить, а убежать вперед и оттуда махать, мол, давай к нам.
У кресла меня уже ждал MastEr с вдохновенным лицом Мефистофиля, кажется, даже руки потирал. И улыбался так… предвкушающее. Демонстрируя дежурную вежливость, спросил, что мне стричь и на какую длину, но по выражению его лица во время моих ответов, было видно, что особо прислушиваться к мнению клиента – дело пустое. Я попросила классическое каре без челки. МастЭр кивнул, размотал мою надбровную повязку из полотенца, взмахнул фирменной простынкой, прикрывая мне плечи, и одновременно обездвиживая, чтобы сопротивление я оказать не могла… и началась феерия.
Выше я уже описывала подручные средства, с помощью которых меня пытались избавить от излишков растительности на голове. Пришла пора поговорить о способах. Потому что способа, которым работал МастЭр, я не видела еще никогда. Волосы стриглись ножницами в манере орудования самурайским мечом: прядь отделялась от общей массы, тщательно расчесывалась, зажималась пальцами и приподнималась под определенным углом к голове, а потом – взмах ножниц, «звяк» (звук открываемых), «взыыыы» (это ножницы стремительно скользят сверху вниз по выбранной пряди), «цок» (это ножницы доскользили и щелкнули, пожалев, что мало досталось), «шлеп» (это прядь, отрезанная значительно короче и неровне, чем предполагалось, опустилась на паркет). Глаза в первый момент у меня открылись как у балийской танцовщицы, изображавшей Раму V, потерявшего возлюбленную, в одной полупрофессиональной постановке. Потому что все это действо не только необычно, но еще и ощутимо больно. Терпимо, конечно, но, черт возьми, я мужчинам-то своим стесняюсь сказать «сделай мне больно». Видимо, потому и без просьб готовы. Но вот так вот, без предупреждения напасть – это уж слишком. Я пискнула неодобрительно, о чем сразу пожалела. Потому что МастЭр от моего писка впал в панику, как они любят делать в Таиланде. Застыл. Стоило больших трудов убедить его поверить, что я просто от неожиданности. Просить «не делать совсем коротко» было уже все равно бессмысленно… Работа кипела еще минут 40. Вдохновенно сопя и изображая лицом невыразимые муки творчества, МастЭр работал над моим новым обликом. Последний раз взыкнув в воздухе ножницами, отступил на шаг, полюбоваться результатом («Киса, я давно хотел вас спросить. Как Художник Художника» вспомнилось мне почему-то). Результат его устроил. Обо мне говорить пока не приходилось. По двум причинам. Во-первых, еще оставалась укладка, а во-вторых, мое мнение уже никого не могло интересовать.
Сказать, что завершающий штрих оправдал мои ожидания – это не сказать ничего. Потому что и укладку превратили в захватывающее представление, не дали расслабиться. Это, я теперь только понимаю, демонстрирует класс салона. Голову тебе моет один человек, стрижет другой, а укладывать должен третий. Не царское дело с феном и брашингами возиться. Но мой МастЭр решил контролировать процесс сам. Профессионал. Укладка в Тае – совсем отдельная песня с припевом. В Турции, например, укладывают в 4 руки. То бишь двое. Один держит фен, другой на брашинг пряди накручивает. И когда накрутит, первый подносит работающий фен строго к выбранной пряди. Как снайпер. Не дай бог ошибиться и промахнуться. Видели бы они московских мастеров, умудряющихся не только справляться в одиночку, но во время укладки, не прерывая ее, успевающих еще и по телефону поговорить без шнурка, прижимая аппарат плечом к уху.
Барышня-укладчица споро взялась за дело, пытаясь из моей скошенной соломки соорудить иллюзию объема. Ничего конечно у нее не получилось, потому что мои волосы лежат исключительно так, как в данный момент хочется им, а любое стороннее мнение – для них пустой звук. Даже если это звук фена, на них направленного. Барышня закусывала губку и страдала взглядом. МастЭр, предвидя поражение помощницы в неравной битве, метнулся на помощь. В два фена и 6 щеток (накрученные, но не досушенные были оставлены в волосах на манер бигуди – для объема) они начали тянуть меня в разные стороны. Я в это время мучительно боролась со своим организмом в попытке не «заржать как конЫк», потому что этим обидела бы хороших людей смертельно и сорвала работу целого салона как минимум до закрытия. На этом этапе смотреть все равно на нас сбежался уже почти весь персонал. Показательные выступления. Танцы вокруг кресла с клиентом. Сопереживали все, помогать больше не рискнул никто.
Наблюдать за их страданиями, отражающимися в зеркале, было выше моих сил. Я закрыла глаза. Открыла их только когда перестало жужжать. Из зеркала на меня смотрела девочка-эмо из набора рожиц в Skype. Челка была там где ей и положено – на глазах и ниже, попытки ее закрепить успехом не увенчались, а за ухо заправить не позволяла длина. Но я не расстроилась. Потому что результат, как ни странно, шел мне необыкновенно. Финальная улыбка довершила процесс - провожали меня до двери с поклонами. Нужно будет еще и цвет подправить к ним сходить, благо МастЭр, прощаясь, одарил меня визиткой с просьбой звонить не стесняясь, если что понадобится. По работе. Имя на визитке тоже порадовало. Кокетливое Coco. ШанЭль отдыхает.