Sincerely yours » 26 июл 2010, 15:35
Ну-с, поездка на выходные на Байкал завершилась. Что в результате удалось:
- побывать на Ольхоне,
- искупаться в Байкале недалеко от Хужира,
- увидеть совершенно фантастические берега Малого Моря в тумане,
- помедитировать на мысе Хобой,
- пожрать омуля,
- обгореть нахер.
Общее:
Выходные 24 и 25 июля, перелет из/в Москвы(у). Погода неплохая: суббота - переменная облачность, местами дождь в Иркутске, на Ольхоне тучки походимли и разошлись, температура ок. +17; в воскресенье - яркое солнце, на небе "ни облачка" ... +25. после московских +34 ... +37 - подарок судьбы!)))
Затраченное время: в пятницу вечером вылет из Домодедово в 21:15, прилет туда же в понедельник в 10:35 (можно было и в 8 утра, но выходило дороже).
Всего потратил ок.5000руб. + 18000миль British Airways: брал одноместный номер на турбазе Ольхона, кушал, спал, пил, ехал, летел и проч. В общем, сумма включает все от приезда на Павелецкий вокзал Москвы для начала поездки на Аэроэкспрессе до доставки меня туда же на нем же уже по возвращении.
По маршруту:
Предварительно заказана турбаза Солнечная поляна на Ольхоне (1 ночь) и трансфер до нее из Иркутска. Сумма - 1650 руб, включая пожрать 3 раза в день.
пятница 21:15 вылет из Домодедово на S7, В767 старенький, но очень ухоженный. Брал Бизнес туда-обратно за мили British Airways, вышло 18000 миль+1700руб. на сборы. Считаю, более чем гуманным ценником, учитывая то, что АФЛ предлагает аналогичный тикет за полтинник миль.
суббота 07:45 прилет по расписанию, виртуозное получение багажа в аэропорту Иркутск, где ты сначала покидаешь зону прилета, а потом в нее возвращаетесь за багажом. Тетки на выходе усердно сверяют номера бирок.
На 61 маршрутке за 12 руб. доехали до турконторы где забронировали турбазу, там все оплатили и через полчаса уже мчались на маленьком "хундаебусе". 4 часа, 1 остановка в пути, мальчики - неалево, девочки - направо, 250 км дороги + ок.40 км. зубодробильной жути, и около 14 часов мы приперлись на МРС - паром на Ольхон.
Даже два парома - "Ольхонские ворота" и "Дорожник". Зрелище необычное - куча машин в живой очереди ждут переправы, тут же "местные блатные" - у них тоже очередь, но маленькая, есесьно, есть и третья очередь - это автобусы и маршрутки. Схема работы такова: на паром влезает 12 тачек + куча людей, сначала пускают "блатную" колонну - машины 3-4, потом автобусы - 2-3 и остаток - общую очередь ... это когда работает один паром. Когда же они трудятся вдвоем, то основной очереди везет гораздо больше - автобусы и маршрутки заводят только на Дорожник, а Ольхонские ворота забивают остальными. Несмотря на кажущуюся простоту, многие стоят в очереди по 3,5-4, а то и 5 часов - надо иметь в виду!
Естественно, трансфер туркомпании маршруткой не был, но смекалка, а вернее, жизненная необходимость, заставила туриндустрию придумать такую схему: Вы садитесь на трансфер в Иркутске и он везет вас до парома, там вы забираете свое барахло и пешком, в сопросовждении местного аборигена чапаете на пароме до Ольхона (минут 15-20), а на острове вас уже ждет вторая машина, которая благополучно Вас доставляет на турбазу. Для справки - паром ходит 1-2 раза в час (это если оба работают, если нет - делите на два), последний отправляется в 12 ночи. Бесплатный.
От парома до турбазы 35 км - те же колдоебины, но уже веселее: водичка видна, заливчики-пляжики, там, ну и предвкушение окончания этого милого маршброска. База рядом с Хужиром, на возвышенности - вид очень даже неплохой, но ветер и ползти после прогулки в гору ломало))
Приехали, пообедали, получили кучу знаний про местные экскурсии - сухопутные по острову на 6-7 часов с машиной, гидом и сухпаем - 500 р., штук 6-8, наверное, по воде - 600р. на 3 часа вечером и 1400р. на весь день, с питанием.
Обязательно надо сходить на пляж посмотреть противоположный берег на закате - это нечто ... озеро,горы, расселины и заползающий туман ... и тепло. Здорово, в общем!))
Вечером обязательно сходить покушать омуля горячего копчения - ок. 30руб. за рыбину, что можно сделать практически в любой кафешке в деревне. Там же крайне необходимо заранее взять билет на завтрашний транспорт обратно до Иркутска: автобус уходит в 8 утра - слишком рано, маршрутки в 10, 12, 13 и 14. Стоимость билета 375 руб . - почти в 2 раза дешевле туркомпании, но придется подождать на пароме в очереде "для маршруток".
воскресенье утром - завтрак, потом прогулка на мыс, опыть купание-пляж и после обеда в 14 часов надо быть в деревне напротив гастронома - место, откуда отправляется транспорт до парома и Иркутска. Ехать 6,5-8 часов, зависит от реактивности водителя и длительности ожидания своего звездного часа на пароме. Вечером вы в иркутске, здесь загвоздка - вечерних рейсов в Мосву нет. Вообще нет. Поэтому, ночевка и начиная с 6 утра - 7 рейсов в день до первопрестольной к Вашим услугам, еще 6 часов и столица нашей Родины встречает своих сыновей!))
Собстно, все. Будут вопросы, пишите.
Всех с началом рабочей недели!!!
PS: Из завершенного этим летом - выходные в Красноярских Столбах и на байкальском острове Ольхон. Думаю на счет следующего ... может Кисловодск или Алтай?
... просто люблю летать ...