Сегодня как раз были в Монце. Никаких экскурсий не нашли, но разве они нужны? Можно взять в прокат велосипед и прокатиться вдоль трека, можно прогуляться пешком и вылезти на старый овал Монцы. Мы приехали "на дурачка", т.к. в календаре автодрома сегодня было пусто. Оказалось, сегодня Ferrari организовали там свои покатушки - сначала на кузовных гоночных авто, потом на старых болидах F1 (примерно 2005-2010 годов). Магазин сувениров вполне неплох, можно ещё на симуляторе где-то прокатиться. Стоимость проката авто в puresport.net от 239€, но брать один круг бессмысленно, надо минимум 5-10, иначе это только ради фото, но никакую скорость и прелесть этих авто не ощутить.
В Имолу тоже заезжали, просто были недалёко, попали на гоночный уик-энд итальянской F2, автомобилей GT, mitjet, Mini Challenge и нескольких других серий. Там есть музей Сенны, но в нём не были. Въезд в паддок по понятным причинам был закрыт, но гостевая парковка бесплатная. Платный вход в паддок и музей, остальные трибуны бесплатные. Сувенирный магазин так себе.
Рядом с Имолой (около часа на авто) располагается автодром Муджелло. Туда тоже можно заехать и посмотреть. Въезд в паддок 5€, в паддоке есть картодром.
Маранелло. Есть два музей Ferrari, один около завода в Маранелло, там представлена гоночная история, в основном F1, в Модене представлены серийные авто (вроде как, но там не были). Можно купить билет сразу в оба музея и прокатиться между ними на специальном автобусе. В Маранелло можно прокатиться на разных Ferrari, начиная от California (90€ За 10 минут по дорогам), заканчивая поездкой по треку Фьорано (от 500€). Прокат предоставляют несколько компаний, самая заметная из них pushstart.
Если ехать в апреле-мае-июне, можно доехать до Монте-Карло, там за месяц до гоночных этапов начинают собирать трассу Ф1 и разбирают её ещё за 2-3 недели. В моменты постройки трасса является дорогой общего пользования и по ней могут ездить все желающие (с небольшим отличием от гоночной конфигурации - изменён поворот "казино" и немного иначе подъезжаешь к порту).