
План, предусматривающий радикальное обновление автобусного парка столицы, был предложен министром транспорта Сопоном Зарамом, представляющим партию Bhumjaithai, которая является ключевым партнером по правительственной коалиции правящей Демократической партии. План вызвал серьезные дебаты в правительстве и обществе.
Многие министры и эксперты считают, что выгоднее было бы купить автобусы, а не брать их в лизинг. Возникла даже угроза, что партия Bhumjaithai выйдет из коалиции, а тогда правительству Апхисита Ветчачивы, скорее всего, не удержалось бы у власти. Видимо, это обстоятельство и сыграло решающую роль – во вторник кабинет министров утвердил план, вызвавший столько страстей.
Четыре тысячи новых автобусов будут работать на натуральном газе (NGV). Общая стоимость сделки составит 63 миллиарда батов.
Новые автобусы будут не только более безопасными с точки зрения экологии, но и в целом будут более современными. В частности, они будут оборудованы электронными билетными системами. Из-за этого часть контролеров потеряет свою работу.
Более 3000 автобусных контролеров и водителей устроили во вторник утром, прямо перед заседанием кабинета министров, митинг у Дома правительства. В середине дня к протестующим вышел заместитель министра транспорта Прачак Клеюклахан. Он подписал с транспортным профсоюзом соглашение, в котором правительство пообещало не приватизировать госкомпанию «Транспортное агентство Бангкока» (BMTA). Также власти пообещали, что все сокращенные автобусные контролеры получат «достойную компенсацию». После этого митингующие мирно разошлись.