skysсanner » 11 июл 2022, 12:17
В общем, вернулся сегодня из Эстонии и рассказываю.
Эти дикие цифры в первых постах были на самом деле. Когда в субботу утром въезжали в Эстонию через границу в Нарве, пообщались с местным, он рассказывал про то что люди стоят по 12 часов в отстойнике чтобы попасть в РФ. И на 99% процентов стояли эстонцы, т.к. с 10 июля начал действовать закон, который запрещает ввозить в Эстонию почти всё. Кому интересно - погуглите, список действительно очень большой. При нас в субботу стояло очень много машин на въезд в Эстонию с забитыми разными товарами салонами, с прицепами и т.д.
Теперь что касается непосредственно самого топика, т.е. выезда из Эстонии. Наслушавшись истории про многочасовые стояния я будучи в Эстонии периодически мониторил сайт эстонской границы - и 10 июля, как запрет вступил в силу, цифры действительно резко скакнули вниз. Я же забронировал обратный выезд на понедельник в 8 утра. Помня еще допандемийные времена, когда я бронировал вечер воскресенья, потом стоял 2-3 часа в отстойнике, еще час-два проходил границу и ехал назад в кромешной тьме - трасса в Питер плохо освещена и ехать по ней усталым такое себе удовольствие. Поэтому в этот раз было принято решение забронировать гостиницу в Нарве, переночевать и утром в понедельник, после завтрака, пересечь границу. И надо сказать, я первый раз сегодня утром увидел пустой отстойник. В 8:02 появился мой номер на табло и я поехал на границу. Немного поплутав по городу (очень много дорог ремонтируется, а Яндекс про это не в курсе от слова совсем), где-то в 8.15 был у светофора возле замка. Обе границы прошел меньше чем за полчаса, заправился и полетел по практически пустой дороге в Питер.
Как итог, после 10 июля ситуация на границе в обратную сторону нормализовалась. Для себя сделал вывод, что если поеду за рулём ещё раз, то назад также лучше утром в понедельник.