Гость » 10 мар 2009, 22:02
На прошлой неделе бывший премьер-министр Таиланда Таксин Чинават ответил в Дубае на вопросы замредактора влиятельного гонконгского журнала «Far Eastern Economic Review».
Намерены ли вы вернуться в Таиланд и оспорить выдвинутые против вас обвинения и вынесенный в отношении вас приговор?
Вам следует сначала понять, что произошло в Таиланде. Я был отстранен от власти. Я был демократически избранным премьер-министром, и меня отстранили от власти в ходе военного переворота...
Иными словам, вы не уважаете решение суда?
У меня нет уважения к процессу (судопроизводства по моему делу), поскольку это был политически мотивированный процесс. В других странах такие дела не считаются уголовными.
То есть у вас нет конкретных планов возвращения в Таиланд?
Пока нет. Поживем – увидим.
Премьер-министр (Апхисит Ветчачива), как кажется, намерен сделать все возможное для того, чтобы добиться вашей экстрадиции в Таиланд. Вас это беспокоит?
Нет. Я не переживаю по этому поводу. Что такое экстрадиция? Прежде всего, у вас должен быть договор с соответствующим государством. (Если такой договор подписан, то выдающее) государство сначала должно рассмотреть обстоятельства дела, в частности, выяснить, не являются ли обвинения политически мотивированными. Во-вторых, даже если обвинение не является политически мотивированным, вменяемое правонарушение должно являться преступлением по законам выдающего государства. Иными словами, это долгий процесс, требующий соблюдения ряда требований.
Тогда, чем, по-вашему, занимается премьер-министр Апхисит Ветчачива, заявляющий о намерении добиться вашего возвращения в Таиланд?
Все это имеет политические цели. Ему хочется выставить меня в неудобном положении. Мы были политическими противниками. Это как раз то, что мне не нравится в Таиланде и в других развивающихся странах: на самом деле, выборы – это игра, и если мы действуем в соответствии с правилами, согласно которым народ доверяет выигравшему, то мы должны уважать эти правила. Это как в теннисе – если вы не уважаете (решения) рефери, то как вы собираетесь играть?
Но многие могли бы вам возразить, что в то время, когда вы были премьер-министром, вы не уважали (решения) рефери. В частности, вы добились включения в состав Избирательной комиссии и антикоррупционных органов ваших сторонников, и за это вас очень часто критиковали.
Некоторые люди очевидно ангажированы. Если кто-то является политически ангажированной фигурой, ему не следует изображать из себя нейтральную фигуру.
Политически ангажированной фигурой?
(Я имею в виду) принадлежащих к иному политическому лагерю. То есть я имею право их критиковать, но я ничего не могу с ними сделать, поскольку они входят в состав независимого органа. Иногда члены независимых органов не являются на деле независимыми...
То есть вы отвергаете обвинения в том, что вы...
Определенно отвергаю эти обвинения. Я не стесняюсь в выражениях. Если кто-то ведет себя недостойно, я его критикую.
Вам сегодня приходится много путешествовать, вы до сих пор пользуетесь тайским диппаспортом?
Да, я все время использую тайский дипломатический паспорт. Нет, нет, не дипломатический паспорт, а паспорт обычного гражданина.
То есть они отозвали ваш диппаспорт?
Да.
Ходят слухи, что вы приобрели паспорта некоторых балканских государств. Эти сообщения соответствуют действительности?
Несколько стран предложили мне свои паспорта и позволили мне иметь почетное гражданство, потому что руководители этих стран знают меня лично, знают, что со мной произошло и знают, что я сделал для их стран. Они хотели бы использовать мои идеи (во благо своих стран) – поэтому сделали мне такие предложения.
Вы приняли эти предложения?
Да. Я принял предложения нескольких стран.
Вы можете назвать эти страны?
Наверное, мне лучше не называть эти страны. Но у меня есть несколько документов.
По вашему мнению, в чем причина раскола тайского общества?
Отстранив меня от власти, они (организаторы военного переворота в сентябре 2006 года) заставили страдать всю страну. Дело в том, что я продолжал побеждать – все более внушительным большинством голосов, и отдельные группы элиты чувствовали себя в таких условиях некомфортно... А Демократическая партия набирала все меньше голосов.
Вы не считаете, часть вины лежит на вас?
Не думаю. Если вы играете по правилам, то уважайте правила; если вы не бойкотируете выборы, идете на выборы, проигрываете на выборах – значит, вы проиграли. Если вы победили – значит, вы победили... Но если вы не можете выиграть по правилам, то вы хотите избавиться от меня и поменять правила. Поэтому люди не могут жить в обществе, где не действует правило верховенства закона.