balberov » 18 май 2023, 21:32
Поделюсь опытом по открытию счета в банке Поштанская Штедионица. В Сербии на момент открытия счета я находился как турист.
1. Чтобы наверняка, я пошел прямиком в центральное отделение банка по адресу Краљице Марије 3.
В первый приход я потратил очень много времени на поиск нужно окна (там электронная очередь, а консультант не очень понял, что мне нужно, поэтому я сперва ждал в очереди в справочное, а потом в очереди в открытие счетов для резидентов).
Чтобы сэкономить время, сразу просите талончик в окно 24 (Молимо, шалтер два дэсет четыре), уточнив, что вы - нерезидент.
Очередь заняла около часа, благо что электронная. В каждый приход очередь была от 40 минут до 1,5 часов. Но ждать не ужасно. Сидишь и ждешь номера на табло на табло.
В этот день я узнал, что карты у ПШ бывают только евровые или долларовые, системы Visa. Чтобы получить карту, надо заполнить 15-страничную анкету. Заполнить можно было на месте, но я взял ее домой. Анкета несложная. Большая часть страниц посвящена потенциальны отношениям владельца карта с лицами из США.
2. Во второй приход я принес и отдал в это же окно анкету. Нужны были дополнительно загранпаспорт, белый картон (бумага о регистрации с адресом), а также внутренний паспорт РФ. Оформление заняло около получаса. Что-то печатали, подписывали, сканировали и т.д. Со мной работала женщина, которая плохо говорила по английски, но понимала, в соседнем окне 25 работала женщина, которая хорошо говорила по-английски. Она подсказывала коллеге ответы. Мне сказали приходить через 10 дней. Это стандартный срок рассмотрения заявлений.
3. Еще через десять дней (хотя я пришел через 20) в том же мы подписали все документы об открытии счета. Мне выдали желтую карточку владельца счета и сказали, что завтра можно приходить за картой.
4. На следующий день я получил карту.
Карта евровая, по умолчанию – «голая», без всего.
По идее сразу же нужно просить подключить интернет-банк, СМСки и мобильный банк. Я этого не знал, поэтому когда понял, что ничего нет, пошел в отделение опять.
Интернет банк называется homebanking. Чтобы он заработал, вы должны показать паспорт и банковскую карту, в отделении вам должны выдать конверт с тайным кодом, который нужно ввести при регистрации в интернет-банке на сайте ПШ. Сложность может возникнуть на этапе регистрации. Банк спросит у вас помимо прочего номер JMBG, его можно найти в договоре с банком (это не номер паспорта!). В личном кабинете по сути можно смотреть только приходные и расходные операции и баланс (он там запрятан, но найдете). Переводить деньги нельзя, этот функционал не доступен туристам. Также нужно попросить подключить СМС-информирование (услуга называется SMS-kod). На форумах также пишут, что отдельно нужно произнести, что вам нужны онлайн-платежи. Я этого не говорил, но при подключении SMS-информирования я спросил, будут ли мне приходить коды подтверждения. Мне сказали, что да, что это услуга от VISA. По сути мне приходят СМС-ки и о расходных операциях, и с кодами. Какая стоимость этой услуги, я не знаю. Еще не списывали.
Есть еще мобильный банк. Он называется MobiBank, но я его не подключал, потому что для этого нужен не только паспорт и карта, но и "белый картон", а у меня его не было, когда я ходил подключать все остальное. В сербском чатике в телеграме мне написали, что его функционал еще более бедный, чем у интернет-банка, и я не стал заморачиваться.
Пополнить карту можно в евро (то есть в банк нужно принести евро). Для этого нужна сама карта и паспорт. Возможно, будет достаточно номера карты или счета (они ее не прокатывают, а перепечатывают с нее информацию). Желтую карточку владельца счета у меня не спрашивали. У меня получалось это сделать в двух более-менее больших отделениях банка (Vase Čarapića 18 и Ustanička 240б) и не получалось в маленьком отделении (Ustanička 128). К слову сказать, в последнее отделение я ходил трижды (открыть счет, подключить онлайн-услуги и пополнить счет), потому что оно рядом с моим домом, и все три раза мне сказали, что у них "другая программа", которая не работает с моей картой. В чатах читал, что при пополнении карты потребовать подтверждение денег, но якобы достаточно чеков о снятии сумм с другой своей карты или получения перевода. У меня ни разу не требовали никаких подтверждений. Я пополнял трижды, но на суммы, которые не превышали 400 евро. После пополнения деньги сразу оказываются на счету.
Всем удачи!