Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Общие вопросы по дайвингу и снорклингу. Активный и экстремальный дайвинг. Дайвинг центры. Дайвинг PADI курсы дайвинга

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #21

Сообщение Zuzel » 06 авг 2011, 14:22

В принципе, если у тебя хотя бы по 1 стейджу с каждой стороны, то это довольно комфортно... Однако, есть така штука как дахание из 1 легочника вдвоем и дыхание из баллона без регулятора. Не такие уж это сверхсложности - с учетом того, что реальная надобность в 2 регуляторах на стейдже случается, наверное, в одном случае на несколько тысяч (если не десятков тысяч) погружений.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #22

Сообщение colt » 06 авг 2011, 14:55

Стратег писал(а) 04 апр 2011, 22:42:Люди вон с одним парашютом прыгают без страховки (второго парашюта) и то ничего! По сравнению с этим, плавать без октопуса - это детский сад.

Ага... Главное, чтоб у бадди октопус был
Парашют то для себя, а октопус для того парня
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7818
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 941 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #23

Сообщение DWJ » 06 авг 2011, 21:28

Zuzel писал(а) 06 авг 2011, 14:22:В принципе, если у тебя хотя бы по 1 стейджу с каждой стороны, то это довольно комфортно... Однако, есть така штука как дахание из 1 легочника вдвоем и дыхание из баллона без регулятора. Не такие уж это сверхсложности - с учетом того, что реальная надобность в 2 регуляторах на стейдже случается, наверное, в одном случае на несколько тысяч (если не десятков тысяч) погружений.

Zuzel, извините, но никто не вешает два стейджа с каждой стороны с ОДИНАКОВЫМ газом...каждый стейдж заправлен газом, соответствующим определенному профилю. Так что пример некорректный. Дыхание из баллона без регулятора - это сильно буду вам признателен, если напишите в личку как вам, лично !!! удавалось дышать из баллона без регулятора и на какой глубине это происходило. В теории возможно, на практике Из одного легочника - согласен, сам освоил это упражение, НО, мое замечание как раз о том, что можно сложно и не безопасно дышать одним легочником вдвоем (это при условии приблизительного совпадения декопрофиля у обоих), а можно повесить на стейдж два легочника, и воспользоваться ими без всех этих хлопот...улавливаете разницу? Людям свойственно создавать себе препятствия, что бы потом их героически преодолевать. Мысль не моя...У.Черчилль.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #24

Сообщение vonshlikken » 06 авг 2011, 22:12

DWJ писал(а) 06 авг 2011, 21:28:Дыхание из баллона без регулятора - это сильно

На Тетисе есть человек с мастер-классом по оному искусству
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 57
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #25

Сообщение DWJ » 07 авг 2011, 08:31

Ааа...на Тетисе и не такие чудеса найдешь. И вероятно, у него два раздельных курса- дыхание из баллона с вентилем Yok и DIN
Сам-то что думаешь по теме двойных вентилей на стейджах?
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #26

Сообщение vonshlikken » 07 авг 2011, 19:55

Ну, я в рекреационных пределах плаваю. А так - логично. Сам задумываюсь о V-вентилях на свои баллоны, поскольку частенько один под воду хожу, а каждый раз спарку таскать неохота. Осталось либо пожарные баллоны поменять на буржуйские, либо найти V-вентиля с конической резьбой
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 57
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #27

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 14:15

Dmitri Kh писал(а):
DWJ писал(а) 04 авг 2011, 21:59:Намедни совершал несколько технических погружений с итальянскими "технарями" из SSI. Обратил внимание, что на всех стейджах с декосмесью они ставят L или V образный вентиль с двумя ступенями соответственно. Причем, один шланг короткий, а второй, как правило, стандартной длины. На самом деле удобно и повышает безопасность в случае потери деко смеси партнером...И надежность самой конфигурации на 100% выше, принятой у нас. Однажды сам совершал соло в Blue Hole на 70 метров и на всплытии выдавило O-ring на первой ступени баллона с декосмесью...пока изловчился снять ступень со спарки многое вспомнил

Правильно ли я понимаю? Вы советуете рекреационному дайверу (любителю) поступать как итальянские технари (на всех стейджах с декосмесью ставить L или V образный вентиль с двумя ступенями соответственно)?
Весьма полезный совет! Непременно воспользуюсь. Особенно пригодится, думаю, метрах на 15-ти. Да и сефети так, наверное, гораздо удобнее отстаивать?


Рекреационный дайвинг не предполагает декомпрессионных погружений, а значит и необходимости в стейджах. Ныряющие на 15 метров в этой ветке ничего полезного не отыщут.
Любители, сиречь начинающие, есть и в техническом дайвинге. Для них здесь и пишут толковые советы.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #28

Сообщение colt » 08 авг 2011, 14:51

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 14:15:Ныряющие на 15 метров в этой ветке ничего полезного не отыщут.
Любители, сиречь начинающие, есть и в техническом дайвинге. Для них здесь и пишут толковые советы.


Ребята!! Вас же тут всего трое общается. На специальном языке. Я думаю, есть спец. форумы для технических дайверов. А здесь вы бы хоть начинающих подтягивали, (сноски бы какие давали) мы бы тоже поучаствовали...
У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7818
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 941 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #29

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 15:55

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 14:51:
Ребята!! Вас же тут всего трое общается. На специальном языке. Я думаю, есть спец. форумы для технических дайверов. А здесь вы бы хоть начинающих подтягивали, (сноски бы какие давали) мы бы тоже поучаствовали...
У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...


55 м в холодной воде - хороший результат. как 70 в теплой.
По-моему, ничего заумного. Полистайте ветку- про груза, по конфигурации снаряжения советы, разные мелкие, но полезные "хитрости". У Zuzel полезные рекомендации по выбору шлангов.
А ваш сертификат AOWD предполагает знание аббревиатур EAN и понятия приведенной глубины.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #30

Сообщение colt » 08 авг 2011, 17:56

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 15:55:..про груза....

Как раз хотел спросить... Груза вешать на баллоны - нарушение одного из принципов обеспечения безопасности - сбросить нельзя экстренно... Или я чего то не понял
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7818
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 941 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #31

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 20:57

давайте по порядку:
-зачем вы хотите сбросить груза, которые у вас, вероятно, поясные?
И справочно, вы в у кого проходили обучение на AOWD? В смысле - PADI или другие ассоциации?
Я без иронии...
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #32

Сообщение vonshlikken » 08 авг 2011, 21:40

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 17:56:
DWJ писал(а) 08 авг 2011, 15:55:..про груза....

Как раз хотел спросить... Груза вешать на баллоны - нарушение одного из принципов обеспечения безопасности - сбросить нельзя экстренно... Или я чего то не понял

Сбросить можно. Вместе с компенсатором плавучести и баллоном.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 57
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #33

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 21:48

vonshlikken писал(а) 08 авг 2011, 21:40:Сбросить можно. Вместе с компенсатором плавучести и баллоном.


Да, Алексей, точно подметил! и вместе с ними и жизнь
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #34

Сообщение vonshlikken » 08 авг 2011, 22:03

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 21:48:Да, Алексей, точно подметил! и вместе с ними и жизнь

На самом деле ни разу не весело. Саша Никитан пролюбил груза аккурат напротив отеля где я жил (скорее всего, запаниковал и сбросил) А я после нырялки слушал страшные истории от отдыхающих, как труп выносили.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 57
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #35

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 22:23

Знаю эту историю. Я то же присутствовал при неконтролируемом всплытии с солидной глубины..правда, без летального исхода, но с "отдыхом" в барокамере Дахаба. К тому я и подвожу - сброс грузов -это не самый верный путь наверх...особенно, у недостаточно опытных дайверов.
как минимум - баротравма легких, различной степени, а если декомпрессионное погружение - то барокамера.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #36

Сообщение colt » 09 авг 2011, 05:51

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 20:57:В смысле - PADI или другие ассоциации?


В PADI ... OWD - дома в Е-бурге, AOWD в Тае... Езжу ныряю по выходным... У нас тут карьер, чистый, 116 м глубины... Аж из Питера люди бывают...
Видел, что груза (особенно если в сухаре ныряют) вешают альтернативно, кто куда... Кто-то и на баллоны...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7818
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 941 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #37

Сообщение DWJ » 09 авг 2011, 22:30

В техническом дайвинге и сухом костюме редко пользуются поясными грузами ввиду их не надежности и неудобного расположения грузов. афтермаркет предлагает множество альтернативных решений -от свинцовых брусков, крепящихся на шпильки спарки до дорогущих хитроумных карманов на баллоны.
Что до аварийного контролируемого всплытия после сброса грузов, то это чушь, всплытие будет аварийным, но не контролируемым, по причине отсутствия самого инструмента контроля - груза, компесирующего положительную плавучесть дайвера в msw. А значит, вспытие будет происходить с ускорением, по мере приближения к поверхности! А если вас угораздило решиться на такое при плавании в надголовных средах (пещерах, отсеках кораблей или ПЛ) то судьба ваша и вовсе не завидна
На Красно море, в ЮВА и островах Тихого океана используют алюминиевые баллоны, которые при 50 бар приобретают положительную плавучесть в донной части, и 1-2 кг на баллоне придают дайверу дополнительную остойчивость..
В Европе приняты стальные баллоны, и простой расчет с калькулятором показывает, когда погружаешься в Средиземном море со стальной спинкой и двумя стальными 15 литровыми баллонами +стейдж+фонарь+катушка+ два комп VR, то груза не нужны, а беспокоит достаточно ли подьемной силы крыла, что бы всплыть
Резюмируя - при декомпрессионных погружениях при любой не штатной ситуации дайвер должен стремиться :
-сохранять нейтральную плавучесть.
-заменить аврийный узел дублирующим.
как то так
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 66
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #38

Сообщение alex1980 » 15 авг 2011, 15:34

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 14:51: У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...


Жестоко, а деко-остановку делали при подъёме? До 50-ти с одним баллоном я бы рискнул только в тёплой воде и только если есть на что посмотреть... А вы на 55 в холодной...
alex1980
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 11.11.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #39

Сообщение colt » 15 авг 2011, 18:12

alex1980 писал(а) 15 авг 2011, 15:34:Жестоко, а деко-остановку делали при подъёме? До 50-ти с одним баллоном я бы рискнул только в тёплой воде и только если есть на что посмотреть...

Ну смотреть там особо нечего (карьер, глубже 10 м температура 4 градуса)... Так... проверка порога обозочивания . Баллон у меня был 18 литровый. Очень серьезный напарник. Остановки - как велел компьютер, но при этом очень медленно шли наверх...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7818
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 941 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #40

Сообщение Zuzel » 20 авг 2011, 04:07

Dmitri Kh, верно подмечено. Руководство для самоубийц какое-то получается.

Colt070462, Ваш напарник сомнительно серьезный, раз он взял с собой тропического Эдванса с 1 баллоном в холодную воду, да руководвуясь не планом, а компом. Опытным, безответственным и черезчур самоуверенным - не исключено.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиДайвинг, снорклинг путешествия



Включить мобильный стиль