Alan писал(а):IRCHIK, а что в таком жестком тоне-то сразу?
Все, что вы написали, я и не собираюсь узнавать у кассира, это идиотизм, я согласен, кассир ничего не скажет, потому как он не знает.
А вот узнать у кассира надо: необходимо ли подтверждать свой вылет за день до вылета звонком в офис компании. Еще раз подчеркну: не чтобы уточнить время вылета, а чтобы зафиксироваться в списках пассажиров. Чтобы потом не спрашивать, а как же так, я билет купил, а не рейс не регистрируют (тут тоже люди обсуждали).
Именно поэтому я и хотел заострить внимание на этом вопросе, а то все сконцентрировались только на расписании.
Когда при продаже билета вам говорят, что его надо подтвердить (или не говорят, а в билете мелко-мелко написано), уточните - надо подтвердить время вылета для своего спокойствия или в целом подтвердить свой вылет (билет).
Там есть даже стандартная формулировка в правилах IATA, "если пассажир перывает свой маршрут в одной из точек более чем на 48 часов, он должен заранее предупредить компанию о своем намерении продолжить перевозку". Это относится прежде всего к случаям, когда в один билет вписаны несколько плеч. Кроме того, компания может добавить свои правила, тем более, если это местая небольшая компания. И написано это все мелким-мелким шрифтом в билете (сколько людей вообще читают то, что написано в билете?), поэтому я и обращаю внимание - узнавайте при покупке, надо ли подтверждать и что именно.
P.S. IRCHIK, вы поймите меня правильно, я это не для вас рассказываю - у вас опыт поездок большой, не думаю, что вам интересны мои рекомендации. Я для тех, кто не в курсе (сам был очень удивлен такой практике и не знал о ней еще не так давно - хорошо, что сам не "попал").
Просто когда люди приходят потом, скажем, на обратный рейс Катаров Джакарта - Москва по оплаченому билету (который у них был туда-обратно и их оставляют за бортом - это проблема. А почему? А потому, что не подтвердили свой вылет за день до того как.
1.Уважаемые форумчане!При покупке билета между Вами и перевозчиком заключается договор,позвольте процитировать п.9 из этого договора( мировая практика и этот пункт есть на бланке билета любой а/компании):
Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры,чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки.ВРЕМЯ,указанное в расписании и других документах,не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику,заменить воздушное судно,изменить или отменить посадку в пунктах,указанных в билете,если это необходимо.РАСПИСАНИЕ может быть изменено без предупреждения пассажира.Перевозчик не несет ответственности за обеспечение СТЫКОВОК рейсов.
На этом основании я утверждаю,что во Вьетнаме нужно позвонить и уточнить время вылета.
2.Отказ в предоставлении места по причине превышения предела бронирования:В тех странах,где действует программа компенсаций при отказе в предоставлении места,перевозчик несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за выплату компенсаций пассажирам,которым,при наличии подтвержденного бронирования,было отказано в предоставлении места по причине превышения предела бронирования.За дополнительной информацией по данному вопросу следует обращаться в офис перевозчика.
Вывод приходите на регестрацию не за 30-40 минут до отправления,а как указано в билете(местные перевозки как правило за 1ч30м,а международные за 2-2.30).В любом случии перевозчик обязан Вас отправить ближайшим или своим рейсом или другой а/компанией(это его проблемы) или компенсация(сколько и как - не знаю).
3.В зависимости от тарифа приобретенного билета он у Вас действует до года(для тех кто не знает -даже если у Вас стоит конкретная дата и время вылета).В случии с elhe,всё правильно.Она купила самый дешевый билет где без вариантов.Есть различные ограничения когда покупаете билет по какой - нибудь акции.
Согласна с Viachik
Вы можете подтвердить билет уже при покупке билета независимо от места покупки, т.е сразу же,а не накануне вылеты. Покупка билета означает ваше право и намерение вылететь данным рейсом. В системе бронирования вьетнамских авиалиний есть отметка о подтвержденности билета. При подтверждении- статус вашего билета в системе бронирования изменится на "подтвержденный".