Андрей из Петербурга » 27 янв 2020, 01:59
Поездка на арендованном авто во Вьетнаме в январе 2020 г.
Мы с семьёй прилетели в Ханой 31.12.2019 и с 1.01.2020 я начал поиск авто в аренду. До этого искал возможные прокатные конторы в интернете и ничего не нашёл во Вьетнаме. Цель была взять авто в Ханое и проехав по всей стране на юг -сдать его в Хошимине.
Для начала изучил в принципе возможность вождения авто во Вьетнаме-было очень много противоречивой информации-в итоге я послал запрос по электронке в наше российское консульство в Ханое и на удивление мне ответили-ездить во Вьетнаме с нашими международными правами (книжечкой) - можно. А прокатных контор они не знают.
Обнадёженный такой информацией-я решил что однозначно найду прокатные авто на месте. Большие надежды возлагал на аэропорт Ханоя-но к огромному разочарованию-прокатных контор там не оказалось. И вообще вопрос о такой услуге вызывал недоумение. Все предлагали только по сути такси или экскурсии.
Со следующего дня я начал поиск авто. Сначала обратился в свой отель-там сидела девушка на рецепшен и сказала что такой услуги нет. Как раз мы захотели покушать -и в поисках ресторана неожиданно наткнулись на несколько ресторанов с русской и украинской кухней. Позвонив в один из них-мы услышали русскоговорящего и решили поехать туда. Так как захотелось европейской пищи. Уже в самом ресторане меня осенило-что возможно хозяин живя в Ханое наверняка пользуется подобной услугой. Я стал расспрашивать его-но он пользовался только байком.
В ресторане был русскоговорящий официант-вьетнамец .Я попросил его узнать –он начал обзванивать некоторые сайты вьетнамских прокатчиков-но там либо не работали(так как был выходной 1 января) , либо сдавали большие микроавтобусы с водителем, либо вообще говорили что работают только с вьетнамцами. Он не смог никого найти.
В кафе случайно оказалась девушка-вьетнамка-которая предложила своё авто в аренду. Я вцепился в её предложение. Взял у неё телефон. Но для себя решил ещё раз попытать счастья через рецепшен отеля-найти прокатную контору. Так как я попросил написать мне вьетнамца официанта-как правильно искать в интернете подобную услугу. Надо набирать так-Thue xe oto tu lai Ha Noi.
Я приехал в отель. На рецепшен был парень. Делать ему было нечего и он с радостью начал обзвон контор по этому запросу. На 4 или 5 конторе он наконец-то вышел на человека ,который готов был сдать авто не вьетнамцу. Но там был нюанс-возврат только в Ханое. Я мог ехать куда угодно-хоть в Хошимин-но возврат там где взял. Хоть это и ломало часть моих планов- я согласился.
Они довольно долго переговаривались-полчаса. В итоге на следующий день с утра вьетнамец-хозяин машины приехал в отель с авто. Парень с рецепшен подготовил криво переведённый гугл-переводчиком договор для меня на русском. А так все бумаги-договора вьетнамец привёз на вьетнамском. С помощью гугл-переводчика-камеры я пробежался по тексту вьетнамского договора. В общем всё было понятно.
Условия следующие. В аренду сдаётся Toyota Rash(почти новая -пробег 2000 км).
Залог 30.000.000VND(80300 руб.) и ещё забрали паспорт жены в залог (без этого не хотели давать).
Стоимость аренды авто на 14 дней-15000000VND(40200 руб.)
Лимит пробега 2500 км-при превышении -3000VND(8 руб.) за 1 км превышающего пробега.
Получение и возврат в Ханое.
Страховка только на ответственность за физический ущерб здоровью 3-м лицам.
Все расходы по авариям, бензину и штрафам полиции ложились на меня.
Оплата прошла по карте через рецепшен отеля. Почему-то долго аппарат не хотел принимать-но всё таки VISA Classic от Сбербанка прошла. Потом ещё был нюанс -что хозяин машины авто то мне отдал-а отель пару дней не переводил ему деньги. Так он меня замучил своими сообщениями на вьетнамском - которые гугл переводчик буквально переводил так-Братан-где мои деньги? Что заставило меня тоже изрядно понервничать.
Я согласился-так как альтернатив этому предложению не было. Стаж у меня довольно большой-более 20 лет. В том числе в разных странах с любым типом движения(правосторонним, левосторонним) и любыми видами местностей-от солёных пустынь до 5000 метровых гор, от лесов и тундры с грунтовкой-до самых крупных мегаполисов мира. Риск конечно был-но я верю в себя-иначе никак. Взялся за руль-всё-делай дело. Где ездит человек-там и я смогу-чем я хуже? Конечно хозяин машины и парень с рецепшен сомневались справлюсь ли-спрашивали видел ли я трафик-я сказал всё ок.
Мы обменялись с хозяином контактами-я скачал местный мессенджер ZALO-как оказалось весь Вьетнам пользуется им. И дальнейшее общение проходило через него. Рекомендую тем кто в поиске чего-то вьетнамского-закачать себе-и там можно найти всё что хочешь при желании.
Машина была в хорошем состоянии-почти новая, автомат. Несколько небольших царапок было-я это зафиксировал на фото и видео при хозяине-он как-то даже не особо и смотрел-сказал типа всё новое смотреть нечего(меня это конечно несколько напрягло. Я уже сталкивался с таким на Бали-когда я не все царапины зафиксировал-а потом хозяин авто с меня снял почти 100 долларов –типа я виноват и он лучше знает).Бензина было залито только до ближайшей заправки.
В общем начал движение .По поводу движения во Вьетнаме хочу поделиться своими наблюдениями и опытом.
1.В городах крупных типа Ханоя и Хошимина. Много на байках людей-но это меня почти не напрягало. Так как весь поток движется очень медленно около 30 км в час по городу-то все участники успевают вовремя перестроиться-затормозить.
Машины на дороге обладают бОльшим приоритетом перед байками-поэтому ты едешь как большая акула-а вокруг тебя мелкие рыбёшки-байки сами объезжают и уступают дорогу на перекрёстках. Вообще основной принцип-взаимные уступки на дороге. Несмотря на хаотичное движение и местами без правил-аварий почти нет. Например на кругах почти никто не знает кто кого должен пропускать-все смотрят друг на друга и взаимоуступают по вышеперечисленным принципам.
2.К машинам особые суровые требования у полиции. Если беспредел байков они вообще не замечают-то к владельцам авто особый контроль и повышенные требования-штрафы.
Первый раз меня остановила полиция когда я поехал под кирпич-вовремя не среагировал-на знак-т.к. навигатор уверенно вёл туда(а там шёл ремонт дороги).Они удивились увидев иностранца за рулём-спросили документы-и в общем-то настрой был довольно суровый. Но поняв что с языком проблемы-отпустили.
Второй раз я конкретно вляпался на скоростной трассе-превысил скорость при обгоне на 37 км в час. Меня сзади отсканировала не приметная-но странно стоящая машина(как я потом понял)-и на посту через пару километров меня приняли менты.
Официальный штраф за это нарушение-9000000VND(24000 руб.) -я был в шоке. В общем путём переговоров неофициально сошлись на 2000000VND(5400 руб.)-что тоже не мало…и хорошо у меня с собой был нал. Я думал что меня конкретно развели-но поговорив с таксистом в Ханое-понял что легко отделался-он сказал что с вьетнамца взяли бы в 2 раза больше(типа со мной не захотели заморачиваться из-за языка). Есть ощущение, что взятка не всегда может решить вопрос.
Вообще полиции на дорогах очень много. Куча засад в самых неожиданных местах. Ловят в основном на скорость. Причём всех участников(кроме байков-хотя и их видел один раз).Все авто едут в основном строго не выше обозначенного лимита-где 60-там 60,где 80-там 80.Поэтому мой совет-НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ СКОРОСТЬ даже на 5 км в час. Штрафы очень большие за любые нарушения-выше чем в России намного. Да и общение с полицией-не очень приятно само по себе.
Пить за рулём вообще нельзя ни капли.
3.Движение в провинциальных городах-поспокойней. На трассах по всей стране не разогнаться выше 80 км. По факту вся страна вдоль дорог – это большая деревня. Не понятно где заканчивается зона 60 км в час и начинается 80 км в час - так как идут сплошные посёлки-дома-и разогнаться выше 60 не везде получается.
Поэтому скорость движения по стране очень маленькая. Например 300 км я ехал 6 часов без остановок(благодаря скоростной трассе) .А 700 км почти сутки(правда останавливался немного поспать, поесть и туалет).
Скоростных трасс в стране пока всего 4 –под Ханоем 3 и 1 под Хошимином. Скорость там 80-100-120.Но это редкие радостные исключения. Превышать там тоже не рекомендую - полиция и там пасётся - все едут до обозначенных лимитов.
4.Есть платные дороги-довольно много-не дорогие-обычно рублей 100,самая дорогая 500 руб. - там скорость была 120.Бензин стоит 95-й около 1 доллара литр . Заправок много, в них бесплатные туалеты с водой. Заправляют работники. Чаевые можно не давать(я сначала давал-а потом мне как-то вернули-перестал).
5.На трассе очень много фур и автобусов. Постоянно гудят- типа дай проезд. Автобусы гоняют выше лимитов-но и их видел ловит полиция на скорость. Но в целом не больше чем у нас. Машин легковых в стране мало ещё. Это приятный бонус. Я так понял это довольно престижно иметь машину. А когда видели что за рулём иностранец-воообще отпад. Народ в недоумении пребывал. Некоторые так и говорили-что первый раз видят за рулём иностранца.
6.На трассе нет кафешек в привычном нам понимании при заправках. Много местных кафе для водителей дальнобойщиков-работают даже ночью .Я в одно такое зашёл-так всё кафе набитое водилами вьетнамцами да и я сам были в шоке))).Естественно там всё на вьетнамском-языка никто не знает. Меню не понять-точнее очень сложно. Я с помощью гугл-переводчика перевёл-рис-говядина-рыба. В общем ткнул в первое попавшееся с говядиной. Принесли-оказалось довольно вкусно, чисто и дешево-около 300 руб.(говядина, рис, суп, овощи и рисовая бумага с соусами)и кола в придачу. Как есть было сначала непонятно-принесли в виде конструктора-типа собери сам-я подсмотрел как едят подобное остальные-и всё очень хорошо пошло.
Нет нормальных моек машин-только в городе. Можно самому на заправке помыть-дают шланг с водой и подобие губки. Я нашёл в одном и городков импровизированную мойку-хозяин кафе дедушка помыл машину за 200 рублей. А в Ханое есть профессиональные мойки-там за 300 рублей.
7.Все авто едут в основном в левом крайнем ряду (непривычно для русского дальнобоя)-я только ближе к концу поездки понял почему. Во- первых из-за кучи помех справа-типа байкеров, людей и животных. А во-вторых увидел таблички ,регламентирующие этот порядок движения. Хотя в правом легковые тоже могут ехать. Обгон с обеих сторон со множеством сигналов.
8.Очень желателен круиз-контроль на авто. У моей машины не было-это сущее мучение ловить нужную скорость педалью. Ниже не хочешь ехать-терять время и выше нельзя -полиция за любым кустом может быть.
Самое печальное в моей поездке-это несмотря на моё бахвальство опытом-аварийная ситуация на трассе.
Было 3 часа ночи. Я возвращался в Ханой из Сапы по скоростной трассе, где утром меня уже нахлобучили на деньги местные ДПСники. Поэтому ехал строго 100 км в час. Немного клевал носом - так как был почти сутки без сна. Дорога была практически пустая. Слева шла фура –я её обгонял. Сзади вдалеке тоже ехали несколько авто - судя по фарам.
Вдруг на трассе перед машиной выскакивает из темноты нечто- что мне показалось простым пластиковым пакетом. Я даже не успел дёрнуть рулём. Ужасный удар сотряс всю машину. Я думал отлетели все 4 колеса. В шоке я даже не смог остановиться-только снизил скорость -ожидая что колёса сейчас сами отвалятся или как минимум сдуются.
Проехав некоторое время я понял ,что с колёсами всё нормально. Сон сняло как рукой. Я стал поглядывать назад в зеркало заднего вида-фар машин не было видно. И даже фура не догоняла. Хоть я и не понял что произошло-но есть ощущение что машины что шли сзади возможно пострадали намного сильнее. Я ещё не стал останавливаться-так как на дороге было очень темно ,а по краям дороги джунгли и болота. Возможно с одной из местных машин грузовиков выпал какой-то предмет на дорогу-то ли кусок дерева, то ли мешок с цементом-удар был очень уж жёсткий. Думаю мне очень повезло-машина перескочила частично этот предмет, благодаря высокой подвеске.
С утра я стал разглядывать бампер-и увидел что он треснул и отлетели заглушки и внутренний фартук. Я решил до конца аренды не сообщать хозяину-так как не мог спрогнозировать его реакцию. Он может захотел бы забрать машину в ремонт-и у меня тогда бы весь отпуск коту под хвост.
В общем отъездил я на этой машинке до самого конца-полных 14 дней. Доехав до Донанга-в 700 км от Ханоя-я заехал в фирменный центр Тойота, где мне посчитали стоимость ремонта. Бампер конечно был весь под замену-стоило всё это удовольствие 11250000VND(30200 руб.).Я скинул это инфо(официальный расчёт ) хозяину авто через мессенджер и видео поломки. За день до возврата - чтобы он был морально готов и тоже успел прикинуть стоимость ремонта.
Потеряв практически сутки на отгон машины обратно на север в Ханой. Я добрался до места сдачи машины-в отель. Напротив отеля была мойка я помыл машину. В целом выглядела неплохо-как новенькая).Приехал хозяин. Я уже насмотревшись на многих работающих с туристами вьетнамцев ожидал вымогательства большей суммы денег чем посчитал официальный центр. На удивление хозяин несмотря на суровый вид оказался довольно порядочным человеком.
Он стал сам звонить в Дананг узнавать стоимость ремонта по моей бумаге. И согласился с этим счётом. Я тоже был рад. Понимаю что официалы зарядили за ремонт-но меня эта сумма вполне устраивала. Так как неизвестно что ещё с ходовой частью было после этого удара-возможно там тоже могли быть проблемы , которые в отличие от бампера не видны(хотя машинка ехала без всяких нареканий).
У хозяина стоял GPS маячок-он показал все мои перемещения по стране. Пробег мой составил 3150 км. Пришлось ещё доплатить за пробег сверх лимита 2000000VND(5400 руб.).Он вычел из залога все мои доп.расходы –ремонт и пробег. И остаток отдал наличными деньгами.
Итого расходы мои за аренду машины за 14 дней составили.
15000000VND(40200 руб.) аренда+2000000VND(5400 руб.)пробег+11250000VND(30200 руб)ремонт=75800 руб.
Штрафы,бензин и мойка- примерно 22000 рублей.
Несмотря на такой перерасход денег-считаю аренду авто в моём случае оправданной-так как я был мобилен(особенно с семьёй и кучей чемоданов) и увидел очень много того чего именно хотел и плюсом кучу дополнительных интересностей.
Детали аренды.
1.Договаривался через рецепшен отеля Grand Dragon Hotel Hanoi
Думаю это не принципиальный момент.
2.Прокат машины –www.thuexedulichgiare.com
Тел.0912686666(этот телефон есть в ZALO)
Тел.02462757777
Так как хозяин не говорит на английском-всё общение идёт на вьетнамском языке. Лучше через мессенджер ZALO.Я пользовался гугл-переводчиком. Надо писать краткими фразами-тогда перевод будет точнее. Хозяин авто готов работать с иностранцами-сам это подтвердил мне. Моя авария его не отпугнула.
3.На всякий случай телефон девушки из кафе-она тоже предлагала авто и есть в ZALO(и в WatsApp)-говорит немного на английском и общалась в кафе с русским парнем .Зовут Су.Тел.0084989655866