По горячим, так сказать, следам.
Ситуация вполне типичная для ветки.
Поздний прилёт в Ханой (предполагалось что прилечу в 14, но рейс задержали больше чем на час и по факту вышел из порта в в 15.50). Пункт назначения - Đồ Sơn. Это на 20 км восточнее HẢI PHÒNG.
Стоек информации в доместик части Noi Bai две: одна в зоне багажных лент, другая - у выхода. На первой стойке, когда я изложил свой вопрос девушке, она сначала подзависла, потом сказала что, наверное, только такси. Когда я ей сказал про вариант до
Gia lam bus station - она сказала что да, так разумнее, но дольше.
Когда я подошёл с тем же вопросом к девушке на второй стойке, она предложила взять такси за 2,6 млн донг ($113). На что я ответил ‘слишком дорого и я не спешу’. Поступило предложение взять такси до
Gia lam за 550 тысяч донг ($ 24). Но добавила, что так будет намного дольше. Я обещал подумать и ушёл в обменник. Кстати, курс там был хуже ожидаемого. Примерно 23068 тогда как на фу куоке в порту меняли по 23200. Но это так, к слову.
Поднялся я на этаж вылета, вышел на улицу, поймал такси. Может где и писали тут, но у меня в памяти не отложилось: они останавливаются в крайней справа части эстакады если спиной к зданию аэропорта стоять. То есть перед началом пандуса на выезд. При попытке тормознуть их раньше - машут рукой в сторону выезда. Типа 'подходи туда'. Напротив входов не останавливаются категорически.
Сторговался до
Gia lam на 150 ($ 6,5) хотя изначально водила зарядил 250 ($ 11): по-англ он не говорил совсем, калькулятора и телефона под рукой не было, так он взял банкноту 500 к и сложил её пополам. Ну ладно, местные, которые не знают английских числительных, просто нужные купюры показывают - это нормально. А чтобы гнули - я не встречал. Оригинально)
Судя по его реакции, можно было подвинуться вниз ещё тысяч на 20-30 но не стал. По пути прикинул. У водилы на таксометре были показаны цены. 11 кдонг за каждый из первых 20 км, далее по 9 кдонг. Расстояние Гугл показывал 27 км. То есть даже 250 тысяч донг, которые водила заряжал изначально - вполне адекватная цена по счетчику. Доехали без пробок минут за 20-25.
На удивление, на выходе из такси на вокзале никаких помогал не было. В здании же - напротив. Я не успел ещё вывески над кассами прочитать как помогала (он впоследствии нашим кондуктором-бортпроводником-грузчиком оказался) спросил ‘HẢI PHÒNG?’ И, получив утвердительный ответ, проводил меня в один из автобусов на платформе за зданием вокзала. Пока шли я сказал ему что HẢI PHÒNG - промежуточное место для меня, а еду в Đồ Sơn. И, как оказалось впоследствии, очень не зря.
Автобус нормальный, с кондиционером, телевизором и вай-фаем. В нем уже сидело десятка полтора местных,смотревших какой-то фильм. Мы подождали ещё минут 15 и поехали. Поначалу, как и рассказывалось выше, мы ползли и собирали народ, но набрался автобус быстро, со мной села местная красотка, достаточно бесцеремонно предложившая мне подвинуться и занять одно место, тогда как на втором у меня лежали фотик и рюкзачок, я подвинулся, девица устроилась рядышком, начала что-то хомячить и мы рванули на HẢI PHÒNG. Хотя "рванули" - это громко сказано. Поначалу ползли и собирали местных.
По пути наш кондуктор всех обилетил. Тут, правда, случился косяк. На мой ‘хау мач ‘ он ответил ‘Твенти’ но с сотки дал сдачу лишь 10 к. 20 - это меньше доллара и столько стоят 20 км от хайфона до Đồ Sơn. Может, конечно, у него так плохо с английским и цены подросли, но почти уверен что нагрел. Я выяснять не стал, тк меньше чем 4 доллара за 100 км - немного. Особенно на фоне 2600 к которые зарядили в порту. К сожалению, я залипал в телефон и сколько платили местные не увидел. Попробую на обратном пути)
Так что даже если и развели - фиг бы с ним.
В итоге, спустя неполных три часа после выхода из аэропорта, я оказался в восточной части HẢI PHÒNG на одном из автовокзалов. Вот ссылка на карту. Может кому будет полезна
Bến xe Cầu RàoВообще, как я понял,
Cầu Rào - это автовокзал HẢI PHÒNG. Один из нескольких. Так что лучше это сочетание помнить. Еще восточнее, уже из окна автобуса в Đồ Sơn, я видел еще один вокзал
Khách Đồ Sơn, значительно меньший чем
Cầu Rào. На нем тоже стояли автобусы с надписью Ha Noi My Dinh.
Локация вот. Как выяснилось, смысла ехать от этого вокзала никакого нет. Автобусы с него ходят на
My Dinh, но очень редко. Тогда как с
Cầu Rào на
Gia lam они идут раз в полчаса, а то и чаще.
К тому моменту уже стемнело. Когда автобус остановился, к нему подлетели местные. И, когда я выходил, помогала наш спросил у меня 'Đồ Sơn?' Я кивнул, а помогала показал на одного из местных, что-то ему сказал. И товарищ этот проводил меня метров 30 до остановки, где останавливаются автобусы в сторону Đồ Sơn. На пальцах он объяснил, что ждать минут 10 и показал откуда придёт автобус. Я уже руку в рюкзак сунул чтобы дать пареньку типсов, как товарищ испарился).
Остановка находится прямо на кольцевом перекрестке, в той части, которая ближе к автовозкалу. Если стоять лицом к вокзалу - она по левую руку. Автобусу надо подать знак что ты не просто стоишь, а хочешь ехать. Первый автобус я так прощелкал).
Вероятно, и с дорогой до ха лонга есть подобные варианты. На крайняк - можно уже из HẢI PHÒNG на такси или байке. Для понимания цен: до Đồ Sơn (22 км по гуглу) таксисты были готовы ехать за 200 тысяч. Байкеры - за 150. Но это без торга.
До халонга подальше, километров, вроде, около 40. Полагаю, тысяч за 350 договориться можно и $15 для такого расстояния - вполне гуманная цена.
В общем, поздний прилет - не приговор чтобы отказываться от поездки в халонг в этот день. Да, возможно, это будет чуть дороже чем через турфирму, да, не так комфортно и придется попересаживаться с одного транспорта на другой и с местными в автобусе ехать. Но ничего такого чтобы от этой поездки отказываться.