Но начнем наш рассказ:
День 1. 09 марта 2014 г. Вылет из Шереметьево в Хошимин.
Багажа мы взяли много. 2 здоровенных чемодана и 2 сумки ручной клади на двоих. Из этих двоих я – хрупкая девушка (50 кг живого веса) и мой любимый человек – не хрупкий парень, но и не тяжеловоз.
Провели проверку всех необходимых документов: загран паспорта с ксерокопиями, полисы медицинской страховки (ВТБ-страхование – 320 руб. за двоих) с ксерокопиями, распечатки карты Вунгтау и необходимой информации с форума Винского, путеводитель «Дорлинг Киндерсли» «Вьетнам и Ангкор Ват» (там есть карта Хошимина и прекрасное описание достопримечательностей), а также немного денежек (брали с запасом - 2000 USD на двоих).
Перед выездом проверили зарядку нетбука: максимальная. Должно хватить часов на 5 активного просмотра. Отлично. Хотя и необязательно, потому что в самолете есть телевизоры. Но об этом позже.
Итак, рассчитав время, мы спокойно стартовали из дома в 16:30, на метро доехали до Белорусской и в 17:30 уже отправились на Аэроэкспрессе в Шереметьево, а в 18:05 были в аэропорту. До вылета оставалось около 2,5 часов. Времени вагон.
Сдали багаж, прошли паспортный контроль (на рейс мы уже зарегистрировались онлайн накануне) и отправились штуромовать Duty free. Улов был небольшим – 2 литровые бутылки Chivas Regal с расчетом на то, что вышеуказанное должно быть выпито во Вьетнаме за 10 дней. Я, правда, начала вопить, что это слишком много, и не осилит мой слабый организм таких объемов, но мой молодой человек меня успокоил и на объемах твердо настоял. Сопротивляться дальше было бесполезно.
В общем, до самолета мы еще успели и перекусить во Friday’s, и поглазеть на самолетики, и обойти все магазины.
Теперь о радостях полета. Летели мы «Аэрофлотом». Путь обещал занять около 10 часов. Однако когда все пассажиры благополучно заползли в самолет, по громкой связи объявили, что из-за укладки багажа вылет задерживается на 20 минут. Спустя 20 минут объявили, что вылет задерживается еще на 20 минут в связи с проблемой с документами. По прошествии получаса рацию взял пилот и сказал, что вылет задерживается еще на час по техническим причинам, а именно в связи с заменой колеса. Короче говоря, 1,5 часа из жизни вон.
Мы начали смотреть кино на нетбуке, ибо до взлета мониторы в самолете обычно не включают.
Однако, когда пришло время отрываться от земли, пилот снова сделал объявление: «Уважаемые господа, просмотр кинофильмов на мониторах будет невозможен во время всего полета, по причине неисправности электроники».
Наш нетбук сдох через 1,5 часа полета. 8,5 последующих часов оставалось спать, есть, читать и настраивать себя на позитивный лад.
Утром следующего дня мы прилетели в Хошимин.
P.S. Совет: обязательно берите в самолет зарядку для телефона от usb. Во время полета у нас разом разрядились телефоны (по непонятной мне, кстати, причине), а кабеля не было. Пришлось занимать у «соседей».
P.P.S. На фотографии ниже я. По пути на рейс.

День 2. 10 марта 2014 года. Прилет в Хошимин и переезд в Вунгтау.
Из самолета мы вылезли измученные и слегка зеленые, потому что, помимо задержки в рейсе, нас порадовали частыми зонами турбулентности и непростой посадкой.
По плану мы должны были оказаться в Хошимине уже в 9 утра (по Москве в 6), однако все сдвинусь, и аэропорт мы покидали только в 11.
Прямо перед выходом, внутри аэропорта увидели череду обменников и несколько вьетнамских девушек в национальных костюмах, ласково улыбающихся и зазывающих поменять валюту.
Рефлекторно вспоминая «бескорыстное дружелюбие» представителей некоторых кавказских национальностей в Москве, верить девушкам совсем не хотелось, но вариантов не было, и мы попали в их «лапы». На калькуляторе нам напечатали курс: 21 100 донгов за 1 доллар. Мы боялись, что это невыгодно, и поменяли только 50 долларов. Впоследствии выяснилось, что это был самый лучший курс, пускай разница всего в 40 донгов за доллар, но если меняешь большую сумму, выигрыш приятен. Короче говоря, знать бы прикуп – жить бы в Киеве! Получили мы свои заветные 1 055 000 донгов, и вышли из аэропорта на свет божий.
Погодка радовала. + 30. Дышать несложно, т.к., несмотря на высокую влажность, постоянно дует прохладный ветерок. Очень приятно.
После небольшого перекура решили отправиться на поиск такси до автобусной станции, т.к. «ракеты» все еще не ходили с паромной станции.
Прямо перед остановкой такси встретили компанию русских (2 пары) из Калининграда, познакомились, и оказалось, что ребята тоже едут в Вунгтау. Какая удача! Мы решили держаться вместе, ибо веселее и безопаснее
На поиск такси отправили меня, как знатока английского, и мужчин из компании калининградцев. И тут мы впервые столкнулись с языковым барьером (вьетнамцы очень плохи в английском!) и необходимостью торговаться везде и всюду.
Один таксист заломил нам цену за машину на двух человек – 600 000 донгов (примерно 30 долларов), второй 400 000 (20 долларов) за такую же машину. Начинаешь торговаться - скидывают, но немного. Решили пойти за территорию аэропорта, т.к. там должно быть подешевле. Повернули направо – стоят кучи такси разных фирм. Спрашиваешь о цене – водители воровато оглядываются и просят обращаться к «главному». Подходишь к «главному» - цена фиксированная: 400 000 донгов за двух человек. Поняв, что смысла идти дальше нет, мы вернулись к аэропорту и продолжили торговаться с местными. Договорились на микроавтобус на 6 человек с багажом за 600 000 донгов.
Итак, наш путь лежал практически в сердце Хошимина. Первое, что бросается в глаза и остается в памяти навсегда – это неповторимое вьетнамское движение на дорогах. Там сотни тысяч мопедов и скутеров, все ездят, не обращая внимания на разметку, поворачивая на красный свет, наплевав на пешеходные переходы и встречное движение. Как нам позже рассказали соотечественники, живущие в Вунгтау, вьетнамцы воспринимают разметку как оформление дороги. А сравнительно небольшое количество машин, и просто море двухколесных друзей вызвано тем, что на автомобиль во Вьетнаме накладывается 100%-ный налог на роскошь, так что позволить себе машину могут совсем не многие. Мопеды же есть практически у всех, на них ездят втроем, вчетвером , впятером, перевозят грудных детей, животных и крупногабаритные грузы. Они потребляют мало топлива и их легко припарковать. В общем, двухколесный рай. Мы прозвали полчища мопедунов «мухами», потому что порой они налетают на тебя настоящим роем, и окружают со всех сторон, грозясь сбить с ног. Но «мухи» неплотоядные, и каждый раз переходя дорогу и прощаясь с жизнью, ты всё же еще остаешься на этом свете. За все время путешествия я лично не видела ни одной аварии!

Итак, наше такси привезло нас на автобусную станцию, находящуюся по адресу 44 Nguyen Tai Bihn. Автобусная станция – это одно название. Как и во всех азиатских странах, плотность населения очень высока. Площадь каждого магазина - не больше средней гостиной в российской квартире, и все они прилеплены друг к другу, что напоминает огромный, нескончаемый рынок. Автобусная станция не была исключением. Прилавок. 2 человека. Огромное количество мопедистов, нагло паркующихся на тротуаре и забирающих у людей за прилавком бесконечные посылки, микроавтобусы, подезжающие каждые 15 минут и тут же заполняющиеся вьетнамцами и толпы-толпы народу. Мы купили воды и пива в соседней лавочки. Цена за пиво Tiger: 15 000 донгов (меньше доллара), большая бутылка воды Aquafinia тоже около того.
На автобусной станции цена за билет в Вунгтау фиксированная – 95 000 донгов за человека (чуть меньше 5 долларов), и это за расстояние в 130 км! Спросив, сколько нас, парень за прилавком, достал схему салона микроавтобуса и деловито пометил наши места карандашом. Когда подъехал автобус, один из сотрудников станции расчистил нам путь сквозь толпу местных и первыми усадил внутрь. Часть чемоданов не влезла в багажник, и пришлось разместить их в салоне. Но это никого не смутило. Щуплые вьетнамцы, словно лягушки, перепрыгивали препятствия и усаживались на задние сидения. Позже водитель взял за багаж дополнительную плату, как еще за одного человека, в 95 000 донгов. Сумму мы разделили на шестерых.
Путь наш длился 1 час 20 минут, и это с учетом остановки на 10 минут на середине пути. Мы ехали по шикарному шоссе (платной дороге). Вокруг были рисовые поля, пасущиеся буйволы и небольшие деревеньки местных жителей. Очень познавательно и живописно! Конечно, поначалу сердце ежеминутно опускалось в пятки, когда водитель лихо выруливал на встречку, но через четверть пути мы начали привыкать. Картинка за окном тоже начала приедаться, и я провалилась в легкую дрему.
Проснулась уже на подъезде к Вунгтау. Нужно сказать, из всего того, что мы проезжали, Вунгтау – один из самых приличных городов. Есть торговые центры, парки, площади, красивая набережная. Прямо-таки центр цивилизации!
Автобус за дополнительную плату в 100 000 донгов довез нас до гостиницы соотечественников из Калининграда на Back beach, а там нам пришлось взять такси за 200 000 донгов в нашу гостиницу Ky Hoa Vung Tau Hotel, находящуюся на другом конце города на Front Beach. Мы прекрасно понимали, что цена явно завышена, но сил спорить и торговаться уже не было – хотелось просто добраться до номера, принять душ и выпить виски с колой.
По приезду в отель таксист заломил даже еще большую сумму, ссылаясь на счетчик. Это разозлило, т.к. он ехал явно не самым коротким путем, но делать нечего. Мы отдали деньги.
Увидев наш отель, мы ахнули. Booking не обманул. Шикарное место, похожее на маленький замочек на горе.
Пляжа рядом нет, но от отеля ходит бесплатный трансфер в удобное для вас время, и он же забирает с пляжа. Мы забронировали автобус к морю на 8:30 утра и пошли в номер. Номер тоже оказался прекрасным. Большая комната, чайные принадлежности, вполне просторная ванная, кондиционер, плазменный телевизор, шикарный вид из окна. И это всего за 20 000 рублей за 10 дней! Класс!



… Вечером силы позволили нам лишь выползти из номера, дойти до близлежащего кафе и поесть морепродуктов. Было вкусно и недорого. Ужин на двоих с напитками обошелся в 300 000 донгов (15 долларов). Очень достойно!
Всю ночь мы спали, как убитые, накапливая энергетический баланс для будущих больших приключений!
И они не заставили себя ждать!
Продолжение следует…





























































































