Подниму тему в надежде на новую порцию критических и дружеских советов
Итак, в муках родился новый вариант маршрута. От поездки в Ангкор-Ват пришлось отказаться из-за противоречия между временем и деньгами ($700 за двоих за перелет SGN - REP - SGN чересчур дорого, а на переезд по земле или воде жаль времени). Также решено не задерживаться на севере дольше времени, необходимого на минимальный осмотр Ханоя, круиз по Халонгу и ночевку на Кат Ба. Хотя после чтения путеводителей и отзывов есть желание побывать в Каобанге, Сапе и Тамкоке, все же решил, что декабрь для этого - не лучшее время. Надо будет собраться через годик-другой в более теплый сезон, целенаправленно посмотреть достопримы северного Вьетнама, а потом перебраться в Лаос и Камбоджу. Но это планы отдаленные, а мне нужна помощь по планам текущим...
Итак, вот новый график маршрута.
03.12 Перелет LED - SVO - HAN
04.12 Осмотр Ханоя
05-06.12 Круиз в Халонг, ночевка на Кат Ба
07.12 Переезд в Донгхой (поезд или самолет), осмотр пещер Фонгня
07 (08).12 Переезд Донгхой - Хуе (желательно на авто)
08-09.12 Осмотр Хуе и Хой Ана
10.12 Перелет DAD – SGN
10-14.12 Отдых (пока рассматриваю два варианта - или Фанранг, или Бинчао, Хо Кок)
15-16.12 дельта Меконга
16-18.12 Перелет SGN – DLI – SGN, осмотр Далата
18-24.12 Перелет SGN – PQC – SGN - HAN, отдых на Фукуок
25.12 Перелет HAN – SVO – LED
Назрели новые вопросы:
1. Логистика перемещения Ханой - Донгхой. Пока склоняюсь к поезду, есть очень удобный с отправлением в 23.00 и прибытием в 07.49. К тому же рейс HAN - VDH совершается 5 дней в неделю, и утром 07.12 вылета как раз нет. Самолет стОит 1034000 VND (около $50), а вот сколько примерно может стоить поезд? Возможно ли будет 4 декабря свободно купить билеты на вечер 6-го, чтобы взять места в 4-местном купе? Двухместных, если я правильно понимаю, во вьетнамских поездах не бывает? Где-то читал о том, что во вьетнамских поездах в цену купейного билета входит питание, так ли это и что оно из себя представляет (ужин, завтрак, сухой паек)?
2. Логистика перемещения Донгхой - Фонгня - Донгхой - Хуе. От Донгхоя до пещер около 50 км. Вероятно, на донгхойском вокзале можно нанять такси для поездки непосредственно к пещерам? Предполагаю, что дорога займет часа полтора-два, т.е. мы прибудем туда часов в 10-11, в зависимости от времени выезда из Донгхоя. Сколько времени нужно для осмотра пещер? Реально ли успеть все посмотреть без особой спешки и затем выехать в Хуе так, чтобы проехать дорогу засветло? Насколько я понимаю, где-то между этими городами дорога преодолевает перевал, на которым открываются очень красивые виды. Вот именно его хотелось бы проехать при свете дня или в лучах заката. Или все-таки лучше заночевать в Донгхое и выехать в Хуе ранним утром? Кстати, может ли на вокзале в Донгхое не оказаться камеры хранения?
3. Дальше у меня в идеале получается так: прибытие 7-го вечером в Хуе, день на осмотр города (этого, наверное, хватит только на Цитадель? пригородные достопримы, пагоды, королевские гробницы, увы, остаются вне поля зрения... вопрос - стоит ли кататься на лодке по Ароматной реке?), затем ближе к темноте переезд в Хой Ан, а с утра его осмотр - старый квартал, окрестности. Мишон, к сожалению, тоже выпадает. 9-го вечером вылет в Сайгон из Дананга - последние рейсы в 20.50 и 21.40, лететь около часа, пока есть в наличии билеты по 655000 VND (чуть более $30). И вот тут я умозрительно понимаю, что получается сумасшедшая гонка на этом отрезке. Наверное, надо либо жертвовать одним из двух городов, остановившись во втором на два дня, либо добавлять откуда-то третий день?..
4. Очень заинтересовали расположенные неподалеку от Вунгтау горячие источники Бинчао (или Биньтяу). Неподалеку пляж Хо Кок. Нашел вот сайт курорта, который, как я понял, объединяет отели на берегу и на горячих источниках:
http://saigonbinhchauecoresort.com/intro.asp?lang=enВозникло желание провести там и там по паре дней. Нет ли у кого-то личного опыта пребывания в данных местах?
5. Дельта Меконга. Судя по всему, надо брать двухдневный тур с ночевкой в Кантхо? Отзывы об однодневных турах, как правило, далеки от восторженных. На что обращать внимание при выборе круиза, где покупать, стоит ли бронировать в сетевых представительствах вьетнамских агентств, чтобы не тратить время на месте?
6. В план не входит, но выглядит очень заманчиво - даже думаю, не выкинуть ли ради этого Далат. Национальный парк Каттьен. Двухдневная поездка. Походы по джунглям, ночная прогулка на джипе... СтОит ли?..
7. Если все-таки лететь в Далат (билет туда-обратно 1617000 VND, или около $80), как спланировать время, чтобы посмотреть максимум возможного? Скажем, пытаться ли ехать на озеро Лак? Или ограничиться городом в первый день и пригородами (водопады? озеро Вздохов? деревни Лат и Лангга? Золотая долина? кстати, Золотая долина и Долина любви - это не одно и то же?) во второй? Честно говоря, по Далату пока меньше всего понимания по логистике...
8. Пока я так и не определился, лететь ли на Фукуок или провести 5-6 дней у моря в Фанранге. Пищи для размышления множество, но если вдруг у кого есть новые соображения, с интересом выслушаю. Минус Фукуока для меня - дополнительные два перелета. Минус Фанранга - необходимость длительных переездов на машине от ближайших аэропортов (Сайгона или Нячанга). Какой минус в условиях Вьетнама минусовее?
Спасибо всем, кто дочитал до конца и огромное спасибо всем, кто ответил!