Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

как попасть в Камбоджу (по земле, по воздуху, по воде). Как передвигаться по стране. Кроме перелётов из СНГ - для этого есть специальный форум

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #1

Сообщение Vyacheslav_118 » 02 сен 2016, 17:15

Шёл второй месяц пребывания в Сиемрипе(Камбоджа). Нормальное жильё с трудом, но нашлось. Нормальная еда здесь повсюду. Но вот идти от нормального жилья до нормальной еды 300-500 метров. И дорога эта была очень грустной, т.к. дороги в Камбодже никак не приспособлены для пешеходов. Кхмеры пешком не ходят. Они ездят, объезжая белых людей. И выглядит это несколько опасно. Короче надоело такое положение дел. Стал прикидывать, где бы раздобыть транспорт.
Был вариант арендовать. Сходу предлагали 250$\мес. за нормальный мотоцикл. Если поискать по знакомым, то цена будет 150$\мес. Если поторговаться и брать чего похуже, может и 100$\мес. Но находиться в Камбодже, я хотел ещё 6 месяцев. За 600$ можно было купить себе мото б/у. Не самый хороший, но он бы ездил. И иногда брал денежку за ремонт. Если сразу же продать мотоцикл, то его обычно выкупали на 200-250$ меньше. Так что смысл покупать есть при использовании больше 2-х месяцев.
Никогда ничего из подобной техники я не покупал, т.к. мотоциклы и машины были для меня темой, которую старался обходить, как мог. В России есть разнообразный общественный транспорт, который замечательно справлялся с задачей перевозки меня любимого во всех направлениях. Даже во Вьетнаме есть общественный транспорт, на котором можно ездить по GPS. Но вот Камбоджа не имела ничего подобного. За любое движение куда-либо надо платить от 1$, либо идти пешком.
Короче хочешь-нехочешь, а всё равно захочешь. И вот настала пора выбирать себе аппарат, при том, что я имел только смутное представление о мотоциклах. Для меня все они делились на 3-и категории: автоматы, полуавтоматы и самые ужасные, с ручной коробкой передач. И всё это благодаря тому, что уже успел 3-и раза покататься на арендованных байках. Как их выбирать в остальном, по высоте или весу было непонятно. Было очевидно, мотоцикл должен был ездить. Но, проблема была в том что они тут все ездили...
Ещё была одна проблема что при обилии мотоциклов вокруг, я не видел ни одного мотосалона. Хотелось дойти до туда самому, без помощи друзей, которые могли оторвать комиссионные по случаю. Спросить, где мотосалоны у местных тоже можно было. Но вот понять, что они тебе скажут в ответ, не представлялось возможным. Названия улиц и районов на кхмерском напоминали отладочный вывод программы с испорченной кодировкой.
И вот совершенно случайно, наткнулся на один такой салон на улице, которая была вдоль речки. Продавец с гордостью показал Honda Wave 2013г. 100 кубов - за 1050$. Включил двигатель на подножке и с гордым видом дал газу. Я, так понимаю, должен был восхититься звуком движка. Если бы в них разбирался, может и восхитился бы. Рядом стояли ещё мотоциклы, самые разные. Я быстро понял, что вариант скутера с автоматической коробкой сразу отпадает. Это дорого и не всегда удобно для загорода. "Manual" (ручные) пугали своей сложностью в управлении. Оставались полуавтоматы, которые кхмеры тоже называли "manual", хотя разница между ними была принципиальная.
Спросил сколько стоит Honda Dream новый. Самый популярный мотоцикл здесь. Оказалось ~2000$. Цена не порадовала. Если включить простую российскую логику, то можно предположить, что новые аналоги будут стоить +\-200$. Ох, как я был неправ! Короче покинул мотосалон с мыслью, что за 2000$ я и пешком похожу. А покупать ремфонд за 500-600$, большого желания не было. Хотелось посмотреть все варианты.
Русский знакомый отвёз меня в его проверенный мотосалон, где посмотрел ещё. И так открыл для себя "6 road": большую улицу - трассу в столицу Камбоджи. Там и были почти все мотосалоны города. Отличить их было легко. Обычно перед каждым магазином или офисом куча мото, но все они стоят задом. А в мотосалонах техника на продажу стоит передом. Все мотосалоны были почти одинаковые. С почти одинаковыми ценами. Но больше всего запомнился салон Suzuki. Там меня встретили мальчик с девочкой. Стал расспрашивать их про цены. Все цены записывал в тетрадочку. Девочка, увидев, как я всё спрашиваю и записываю, спросила: "Так вы на все мотоциклы хотите записать цены?!" Ответил, что да. Ей видимо было так хорошо до моего прихода. Дремала мирно на стульчике, а тут какой-то назойливый белый дяденька вопросы задаёт. Мне ещё повезло, что в тот день она помнила цены. Через пару дней она уже искала их в этой самой(моей) тетради.
Самый дорогой полуавтомат Suzuki Smash V 1350$ и самый дешёвый Suzuki Revo 2013г.в. - 1150$. Оба, примерно, 110 кубов. По последнему сказали, что просто старая модель. Пробега не было. Гарантия на всё год. Было ещё несколько других моделей полуавтоматов, но продавец затруднился объяснить разницу между ними. Это был мой главный вопрос. В чём разница между моделями Suzuki и Honda Dream. Я спрашивал разных людей. Тук-тукеров(мототаксистов), продавцов б/у мото и все как один говорили, что разницы нет! Всё, в чём кхмеры видели разницу, это ремонтопригодность. Запчасти на Honda были гораздо дешевле. Подозреваю, в каждой шиномонтажке были камеры на эти мото. Ну и всё! Надёжность, мощность и всё остальное были одинаковыми. Даже разница в 10 - 25 кубов между Honda Dream и конкурентами никем не воспринималась, как ощутимая. Моя российская логика требовала рациональных объяснений. Почему одинаковые, со слов кхмеров, мотоциклы могут иметь разницу в половину стоимости! Однако кхмерская логика всё время отвечала: "Просто Honda популярнее в Камбодже!"
Пешком ходить надоедало. Решил вспомнить, таскают ли Suzuki Revo тяжеленные тележки тук-туков. Honda Dream для этого годилась. Оказалось, что и Revo для этого использовался. Может не так часто, но был вполне годен для такой тяжёлой работы. Ну не может быть такого, чтобы цена различалась просто так.
Потом ещё раз заехал в мотосалон на улице вдоль реки. Мне сходу предложили Honda Dream 2007г за 750$. Заводился, только с кик-стартера. И я с этим стартером не справился. Как-то привык уже нажимать на волшебную кнопочку(электростартера) на руле, которая всё делает сама.
И тут меня ждало приключение года. Поспрашивав ещё цены на мото, нарвался на хозяина, который с укором спросил: "Ты ведь уже во второй раз приходишь сюда и спрашиваешь цены?!"
Говорил он это таким тоном, как будто поймал мальчишку, который крадёт конфеты из его лавки. "Вот это залёт!"- думаю я в шутку. Пытаюсь понять, что тут плохого.
Говорю: "Да, второй раз!"
- А зачем ты это делаешь второй раз?!
- Пытаюсь подобрать хороший вариант. Это для меня сложно, т.к. до этого не имел ни машины, ни мотоцикла.

Тогда хозяин сказал, что я могу ему доверять. Сказал что я очень много думаю("You think alot!"). Это не всегда хорошо в бизнесе. Надо просто взять и сделать это (купить)! ("Just do it!" - известный английский девиз). Войдя в моё положение, предложил целую программу по продаже мне и выкупу байка обратно. Покупаю за 1050$ упомянутый Honda Wave, катаюсь полгода, имею небольшую гарантию, может месяц или половину. Разумный сервис на весь срок. Продавец заверял, что: "Мы ответственны за тебя!" Т.е. при возникновении каких-нибудь проблем всегда помогут. И в конце у меня выкупят этот мотоцикл за 800$. Если я попорчу аппарат незапланированными падениями, краш-тестами и т.п. событиями, то цена будет уменьшаться.
Также было заверено, что по такой схеме обычно работают с американцами. Они покупают мотоциклы здесь, катаются и потом сдают с дисконтом. 250$ за полгода - не так уж и плохо. Учитывая, что за месяц аренды просят 150$. Тем более, что продать мотоцикл я могу кому угодно, если продавец не захочет выполнять договор.
В конце сказали, что могу идти. Но если вернусь ещё раз и буду спрашивать про цены, и ничего не куплю. То он вызовет полицию! Я конечно посмеялся. Но продавец сохранял серьёзное выражение лица. Хотел бы послушать, чего он такого планировал рассказать полиции при случае. "Этот человек спрашивал цены в 3-ий раз!"
Тут я приблизился к разгадке тайны цены на Honda Dream как никогда. Походу кхмеры не думают слишком много. Они просто берут "как у всех", а Honda этим пользуется. Даже те, кто копил на мотоцикл два-три года, тоже не думают. Таких большинство, но очень удивительно, что кто-то переписывает все цены и спрашивает о них второй раз!

Стал думать, а не купить ли мне Suzuki Revo. Потом меня что-то дёрнуло прокатиться с тук-тукером по мотосалонам. Хоть какой-то специалист и переводчик. Он обещал показать дешёвые места где-то за пределами "6 road". Однако до туда мы не доехали. Остановился на этой улице и захотел себе Suzuki Smash V 2013г за 1100$. Прокатившись на мотоцикле был приятно удивлён низким шумом выхлопа. Хорошая приборная панель. Продавцы обещали что-то вменяемое по части оформления, в отличие от официального салона. Но не купил. Просто не хватило денег на тот момент. Деньги вроде как должны были дойти, но гномики, которые их грузили видимо были на празднике и денежка задержалась на пару дней. Первый раз за 3-и года такое. Потом понял, что просто погорячился. Можно было взять тоже самое, но подешевле.
Надо отметить документы на мото в Камбодже - какая-то кхмерская загадка. До сих пор. При покупке дают "registration card". Это белая блестящая карточка размером с банковскую, на мотоцикл. Что-то типа техпаспорта. На ней написаны номер двигателя, объём, номер рамы и т.п. Говорят, что это иногда спрашивают местные правоохранители, если вы их, конечно, отыщете. Так вот, при оформлении этой карточки вроде как на себя(иностранца), переоформить её на кхмера уже нельзя. Т.е. шансы продать купленный вами новый мотоцикл почти никакие. Только на запчасти или как нелегальный. Плюс, при оформлении документов на новый мотоцикл это стоит 60$ для кхмеров и 100$ для иностранцев. При покупке же мотоцикла б/у, уже оформленного когда-то, просто дают эту карточку от старого владельца. Плюс небольшую квитанцию, что мотосалон получил с вас денежку. Т.е. покупка нового мотоцикла на 100$ дороже, чем б/у. При этом не тратится время на оформление и вы можете продать ваш мото в любой момент просто передав карточку другому владельцу. Кому то будет интересна и возможность сэкономить время на оформлении. В общем, покупка мото слегка б/у в Камбодже выглядит поинтереснее для иностранце. Может я ошибаюсь. Но нормального руководства на эту тему не видел.
И вот сижу дома, планирую ждать денежку. Через пару часов после неудачной попытки купить Suzuki Smash V, звонит мой хороший знакомый, с которым ездил смотреть байки б/у. И очень эмоционально заверяет: "Есть ох...й вариант!". Всего за 500$. Эта денежка у меня была. Поэтому решил "ковать железо пока горячо".
Приехал, посмотрел. Меня ждало экзотическое для этих мест чудо: "Bajaj Boxer BM100". С "ужасной" ручной коробкой передач. Вид у мотоцикла был приличный. Так же присутствовали необходимые мне рамы для крепления кофров и пр. рюкзаков. Знакомый обещал что мотоцикл "ох.....й" и неохота отдавать ему кому попало. Прикинул, учиться на "механику" предстоит три дня. А разница по сравнению с тем что я чуть не купил 3-и часа назад была ощутимый. Решил поверить на слово. Продавец согласился на гарантию 15 дней. Обычно все соглашаются на гарантию. И она очень важна. Т.к. дефекты могли выползти самые неожиданные. Учитывая что провести экспертизу не мог, надо было только испытывать аппарат во время гарантии.
Видя нашу радость от такого варианта продавец накинул 50$ на цену. Формально он был прав т.к. цену официально ещё не озвучил. Попросил пригнать мотоцикл домой и дать уроки вождения пару часов. Согласились. Приехали. Дал денежку, продавец выписал чек и отдал карточку-техпаспорт. Никакого договора. Нигде не зафиксировано что есть гарантия. Всё на словах. Но на всякий случай записал на видео процесс передачи денежки и подписывания чека. Вообще все сделки за границей, когда приходиться передавать большие суммы денег и подписывать бумаги на непонятном местном языке лучше проговаривать и записывать на камеру.
Стали учиться. После инструктажа на русском, пытаюсь тронуться. Мотоцикл трясёт, движок глохнет. Мне как и всем объясняют что сцепление надо отпускать медленно. А я в жизни никогда это сцепление не отпускал самостоятельно. Русский знакомый обещает бить по рукам. Кхмер-продавец улыбается, говорит всё будет хорошо через 3-и дня. А пока просто нужно поездить по пустой стройплощадке. Обещал управление таким аппаратом даже удобнее чем полуавтоматами. Как бы то ни было через пару дней я уже был в этом магазине ремонтировать корпус фары, который был сломан до меня. Сказали это был не гарантийный случай. Типа гарантия это на какие то внутренние поломки. По гарантии мне уже ремонтировали задний поворотник, который тоже проморгал.
За вождение кхмеры похвалили. Сказали хороший результат для новичка через 2 дня приехать самому на другой конец города. Хотя привыкал ещё месяц.
В целом остался доволен. Хотя был ещё вариант купить внедорожник Keeway 250 кубов 2014г.в. Это, по слухам, итальянцы открыли здесь совместное предприятие и делают мотоциклы с ручной коробкой прередачь. У нас эта модель продаётся как Keeway Virus. Цена была всего 1500$. Почти такая же как на Honda Dream того же года. По объёму двигателя отличались ровно в два раза.
Мой аппарат оказался способен разгоняться до 70км/ч с пассажиром. Таскать бутыли с водой 19 литров. И всё это на 100 кубиках двигателя. Плюс ко всему он дешёвый. Даже в самом худшем случае не буду трястись над царапинами и думать насколько дешевле стал мотоцикл после очередной аварии.
Когда был в салоне Keeway, спросил сколько стоят кофры на их новые мотоциклы. От 100 до 250$. Один кофр только половина моего аппарата. Лично я поехал на базар, купил себе школьный рюкзак 30 литров за 7$. И надёжно закрепил на рамах для багажа. Сейчас катаю там арбузы с рынка. Хотя на этих рамах можно привязать вообще все свои пожитки, включая второй монитор и ещё останется место для блекджека с куртизанками.
Vyacheslav_118
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 23.12.2015
Город: Нячанг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автобусы в Камбодже

Продолжение. Выводы о мотоциклах в Камбодже.

Сообщение: #2

Сообщение Vyacheslav_118 » 02 сен 2016, 17:16

Человек без мотоцикла здесь выглядит очень грустно. Так же как компьютер без интернета. Процесс покупки и обучения простой. В стране очень лояльные традиции по части правил дорожного движения и не требуются права на вождение. Камбоджа одна из самых лучших стран где можно обучаться и практиковать вождение мототранспорта. Перед поездкой в эту страну желательно купить наколенники, налокотники и перчатки для вождения. В т.ч. на пассажира если таковой планируется. Здесь можно купить только дешёвые перчатки и каски. При аренде каски дают бесплатно.
Мотоциклы здесь бывают трёх видов:
1) С автоматической коробкой. Понтоватые и дорогие "скутеры". "Automatic", как про них говорят кхмеры. Очень простые в управлении. Увешаны модными пластмассовыми панелями. Их предпочитают женщины т.к. на них можно ездить в юбке. Молодёжь. И туристы из-за простого управления. Самый дешёвый из новых Suzuki Nex 1550$. Обучение с нуля займёт 2-3 часа.
2) С полуавтоматической коробкой передач. "Manual". Тоже простые в управлении байки. Как правило без модных пластмассовых панелей. Но с грязезащитными щитками. Выглядят почти все одинаково. Выбор большинства кхмеров и иностранцев из-за цены. Самый дешёвый из новых Suzuki Revo 1150$. Если их уже распродали то Suzuki Smash V за 1350$ либо Honda Wave RSX 1330$. Обучение с нуля займёт 3-4 часа.
Отдельно стоит упомянуть страшные мопеды City фирмы Daelim 55 кубов за 550$.
3) Всякие экзотические и спортивные модели с ручной коробкой передач. Кхмеры такое не любят. И туристам предлагают только помесить грязь во всяких мототурах под надзором:
- Benelly-Keeway Target 128 кубов, очень похожий на мотоциклы типа 2. Цена за новый 950$.
- Внедорожник Keeway TXM 200 кубов 2300$.
- "Турист" BOXER BM100 или BM150 с рамами для багажа, 100 и 150 кубов, 1050$ за новый BM150. Конечно 100 или 150 кубов для "туриста"" маловато. Надо будет узнать в магазине скоростной режим что бы не перегреть движок. Эти мото хороши только в индийской сборки. (Китайскую не брать!)
- Различные страшненькие старые мотоциклы пригнанные белыми мототуристами из Вьетнама. Покупали их с целью "поматросить и бросить". Продаются обычно Honda Win за 200$ на www_khmer24_com
Обучение на такой мотоцикл с нуля 2-3 дня.

Объём двигателя у 1,2 вариантов 100-125 кубиков. Для поездок по достопримечательностям и на рынок вам этого хватит за глаза. Для поездок на дальние расстояния надо использовать варианты 2 или 3.
Ремонт мотоциклов в Камбодже очень доступен и прост. Каждые 2-3 километра есть шиномонтажки где вам обязательно помогут или вызовут эвакуатор до ближайшего сервиса. Замена камеры на мой экзотический мотоцикл обошлась в 7$ вместе с камерой. Если расшибёте мотоцикл в средней аварии, ремонт будет стоить ~150-50$.
При покупке продавец заверил что с кхмерскими номерами и документами("registration card") можно спокойно ездить по Таиланду и Вьетнаму. Хотя, я не ручаюсь.
Обучиться ездить самому очень просто. Надо попросить отогнать вас в безопасное место. где можно тренироваться. И отработать небольшой разгон и правильное торможение задним тормозом. Всё остальное приложится само. Пара часов занятий с кхмером может стоить 5$. С русским около 15$. Специально инструкторов тут никто не держит. В роли инструктора может быть любой кхмер сносно говорящий по английски, хотя наставники из них не очень. Главное что он вас пригонит в безопасное место и поможет выползти из под мотоцикла в случае чего. Если мотосалон не найдёт "инструктора", обратитесь к любому тук-тукеру(мототаксисту). Они уже сейчас ждут вас повсюду.
Девушкам покупать и арендовать технику тоже можно. Но желательно кататься по двое хотя бы первое время. Чтобы просто справится с тяжёлым(для них) мотоциклом. Закатить на стоянку, выкатить, поднять упавший аппарат. Всё это девушкам желательно делать вдвоём. Потом, со временем, они раскроют все секреты кхмерских девочек, которые начинают ездить в школу на родительских аппаратах, как только ноги дорастают от сиденья до земли. И при этом никогда не падают и не толкают свой мотоцикл руками. Лично я видел даже тоненьких француженок которые катались с грудными детьми на "manual"(2) мотоциклах Honda Wave.
Vyacheslav_118
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 23.12.2015
Город: Нячанг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #3

Сообщение Vyacheslav_118 » 02 сен 2016, 17:47

Стоит оговориться что здесь описан рынок легальных мото. Есть ещё и рынок нелегально импортированных. Там цены гораздо дешевле.
Vyacheslav_118
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 23.12.2015
Город: Нячанг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #4

Сообщение MrRobot » 19 окт 2016, 08:06

Права всё таки нужны на мото транспорт сильнее 125 кубов.
А вообще начало истории точь в точь совпадает с моей. Но только я в первом же магазине купил Honda Wave 2014г. 110 кубов - за 1150$. Взамен мне отдали пластиковую карточку и бумажку о передачи новому владельцу. Приятным сюрпризом оказалось что офицальные хонда сервисы оказывают бесплатный базовый сервис (подтянуть цепь, подкачать колёса, подтянуть тормоза).
Полиция останавливала 3 раза ниразу документов о владении не спрашивала, а вот права постояно, после того как дать понять что вы знаете закон о том что права не нужны угомоняются.
MrRobot
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 24.06.2013
Город: PnhomPenh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #5

Сообщение Hasta La Siempre » 08 фев 2017, 09:42

Большое спасибо! Много полезного о покупке мото, которая, вероятно, предстоит вскоре. Ради разнообразия совсем глупый вопрос: а на другом альтернативном транспорте они не ездят? Квадроциклы там или что-то в этом духе?
Hasta La Siempre
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 22.11.2013
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #6

Сообщение Alexandr_L » 08 фев 2017, 10:24

Hasta La Siempre писал(а) 08 фев 2017, 09:42: Ради разнообразия совсем глупый вопрос: а на другом альтернативном транспорте они не ездят? Квадроциклы там или что-то в этом духе?


В этом духе только автомобили. Самое популярное авто Тойота Камри.
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие всегда...
Аватара пользователя
Alexandr_L
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6656
Регистрация: 18.07.2008
Город: Вырица
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Изменения в правилах госрегистрации

Сообщение: #7

Сообщение Vyacheslav_118 » 09 июл 2017, 10:33

С момента написания статьи, министерство транспорта Камбоджи изменило правила регистрации мототехники. Теперь, по словам местных инспекторов, зарегистрировать мотоцикл на иностранца стоит 10$. При этом иностранец сможет свободно переоформить документы на любого другого человека. Т.е. можно спокойно продать мотоцикл.
Для оформления надо подъехать со старыми документами(от продавца) в местное министерство транспорта, где выписан текущий номер(госрегистрации). Возможно вас попросят какую то справку с места жительства. Узнавайте на месте.
Vyacheslav_118
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 23.12.2015
Город: Нячанг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Покупка мотоцикла в Камбодже. Или сказ о том, как я много думал

Сообщение: #8

Сообщение AbuHasan » 09 июл 2017, 11:16

Все ничего,только к мотоциклам вся эта техника никакого отношения не имеет. Между скутером и мотоциклом разница,как между жигули и камазом.
AbuHasan
путешественник
 
Сообщения: 1008
Регистрация: 20.06.2008
Город: Лунд
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 52




Список форумовАЗИЯ форумКАМБОДЖА форумТранспорт в Камбодже



Включить мобильный стиль