Добрался до границы. Тупо вылез из мотоповозки. Куда идти- ???. После новогодней ночи ( вернее ее отсутствия и сна в автобусе ) генерация мыслей крайне заторможенная.
Спросил. Махнули –туда. Иду.
Стоит о**ная очередь. Стоять неохота. Иду по направлению к предполагаемой границе. Рядом никого. Из тайского офиса появляется какой-то черт. Вроде спрашивает , нужна ли виза реентри. Вопрос вызывает смятение- в принципе нужна, но делать телодвижения для ее получения неохота. А судя по жестикуляции моего неожиданного помощника- надо вернуться. «Не нужна!!!»
ОК. Меня за руку подводят к инспектору- толпа местных , которых я заметил на улице стоит в другое окно. Штамп в паспорт.
Дальше на автопилоте- в камбоджийском визаофисе заполняю анкету. Фоторгафия, паспорт, 1000 бат. Немного смущает то, что документами занимаются люди, внешне не имеющие отношения к погранцам ( без формы) Виза через 2 минуты. Сажусь на шатл- мотоповозка с крышей и скамейками ( мог померещиться). Пропускной пункт- улыбка в камеру. Все.
Выхожу на дорогу – ни указателей, ни стоянки не замечаю. Медленно иду вдоль дороги. Советчик находится быстро- подвозит меня до своего таксиста. Начинаем обсуждение цены. Смотрю в машину, в которой мне предлагают перемещаться- рулевая колонка обвязана веревкой. %О Не пойдет. Дальнейшие переговоры с другими участниками проходили при участии моего нового друга- он всегда успевал вставить несколько фраз , после которых потенциальные извозчики теряли ко мне интерес. Процесс начинает раздражать. Применяю свои скудные знания ругательств.
Озираюсь по сторонам( позже, индус, мой сосед по самолету ,будет рассказывать про город Кер Рачи , который настолько похож на города дикого запада, что он , по его словам, не сильно удивился бы шобле ковбоев на лошадях- пойпет из той же серии) - одно-двух этажные здания, грунтовая дорога, колоритные местные обитатели.
Замечаю скопление машин недалеко от главной улицы.
Глаз натыкается на камри предпоследнего поколения ( остальные такси были старше).Мне сюда.
Водитель- молодой парень. Говорит, что едет в Сием Рип. \
ОК. Сколько? Ап ту ю . Не понял?
Все равно сажусь- только бы свалить отсюда.
Заеэжаем в ресторан- его ресторан. Пацан кстати военный- в машине форма.
Счас, говорит заедем за моим телохранителем… ( Почему нет?!)
Далее следует мини-презентация: типа я , такой молодой пацан, 27 лет , а у меня вот машина хорошая и телохранитель есть. Удивил.
Ездим по тропинкам между курятниками и сараями ( вдали от основной улицы и дороги и дома- писец), ищем его бодигарда. Исправно скребем днищем по камням. Минут через 20 находим этого черта и выезжаем из города.
Первая остановка- заправка. Сарай с экспозицией бутылок с бензином. Покупают бидон литров на 50- в Пном Пене ( а они туда собрались ) бензин дорогой.
Описание дороги – отдельная тема. Как позже было замечено кем то из местных – данный отрезок- один из немногих на основных магистралях, которые не ремонтировались. Видимо причина – желание властей заработать на дорогом авиаперелете.
В общем дорога- грунтовая , по которой постоянно движется поток мопедистов. Зеркал заднего вида у них нет, основное правило – съехать к обочине при поступлении сигнала сзади.
Скорость приличная. Постоянные выбоины пролетаем без торможения или попыток объезда. Если только что-то очень большое… ( с чем сравнить??? пара открытых канализационных люков….? да наверное).Таксисты едут быстрее.
У меня развивается чувство вины – так гробить машину из-за моего желания посмотреть Ангкор…
Очередной обгон. Мопедист не слышит сигнал и даже смещается влево- мы по инерции продолжаем его обгонять и не тормозим- на таком покрытии это не очень то поможет. Выскакиваем на обочину- км 70 в час- обочину такой дороги представить … сложно – не сложно- короче это п***ц.
На что-то наскакиваем, сразу начинаются стуки в ходовой, водитель удерживает машину, чтобы не слететь на рисовое поле. Выворачиваем обратно на дорогу… Обгоняем мопедиста и прижимаем к обочине- открывается дверь и наш телохранитель на ходу пытается выяснить у водителя мопеда причины его поведения .
Проехав вперед останавливаемся и пробуем определить в чем проблема- на каждый оборот колеса раздается достаточно неприятный и громкий щелчек.
Лица у всех озадаченные- у меня наверное больше всех- пытаюсь соответствовать – хотя мне то что-главное, чтобы обратно не повернули .
Подъехавший мопедист получает с разворота ногой по шлему – падает только канистра, которую держит его пассажирка. Никаких дальнейших разборок ( Кто козел??!!!) не следует. Уже в машине наш водитель скажет- у парня могли быть проблемы- если бы я не оставил пистолет, я бы его пристрелил.. Киваю- да-да. ( Серьезно?)
Заезжаем в деревню- в сервисе камбоджийские парни с отверткой диагностируют и чинят неисправность в подвеске японского автомобиля. Сразу после выезда от них шумы начинаются снова.
Видимо решив выбросить машину по приезду в Сием Рип ( других причин такого обращения с автомобилем я просто не могу себе представить) едем не разбирая дороги- постоянно слышатся удары днища о дорогу или балки мостов, которых при отсутствии рек здесь просто не меряно. Удары очень жесткие, большинство на скорости.
Новые впечатления- первый раз в жизни, в полете достаю попой до потолка авто..
Подъезжаем к пробке- впереди на двухполосной дороге стоят в два ряда автобусы, грузовики, легковушки в одном направлении. Но мы же не простые ребята- поправляем военные знаки на лобовом стекле и пристраиваемся за пикапом ( ниссан тундра), который везет какого-то чина, в третий ряд. И ничего, что встречным ехать некуда.
По-моему, я уже встречал на форуме описание мероприятия «Обеспечение проезда автотранспорта на дороге забитой встречной пробкой». Удачное стечение обстоятельств позволило нам объехать мост, который местное ДРСУ решило так некстати починить, по дну лужи, через которую этот мост собственно и был переброшен ( в сезон дождей наверное не прокатило бы). В общем продвигаясь за пикапом, люди из которого раздвигали ряд встречных автомобилей ( после моста стояло тоже 3 ряда в направлении Пойпета), мы через 2 часа наконец- то выехали на свободный участок.
Автобусы с туристами, пикапы с крестьянами, обдолбанными свиньями, камазы с дровами, возвышающимися на .. шесть ( кто видел –не мало?) метров над кузовом, такси остались стоять.
Время остановилось. Едем уже часов 5. Сколько проехали – не понятно. Спрашивать нет сил- в разруливании пробки принимал непосредственное участие…
Оставшийся участок был достаточно скучным и однообразным.
Чтобы не напугать путешественников с маленькими детьми, людей трудно переносящих жару, не буду озвучивать продолжительность этого переезда. Через поиск можно найти статистически более достоверную информацию %))))