Rozinov Alexey » 14 июл 2014, 14:31
В отношении к европейцам - тут даже не вопросы касты часто играют роль. Как раз наоборот - дети, да и не только, иногда могут попросить разрешения коснуться вашей руки - просто цвет кожи для них странен. А уж сфотографироваться с вами вместе - это будет надолго, потому что все присутствующие хотят и по отдельности и всей компанией и т.д. - а к этому времени поспевает следующая компания. Для них очень интересны иностранцы - также как вы сами задаете множество вопросов про индийцев и можете чуть ли не целыми днями фотографировать их лица на улице.
Но вы присмотритесь повнимательнее. Все индийцы от мала до велика удивительным образом вписываются в этот некий поток - жизни, Индии, энергии, транспорта, людей, коров, собак, да чего угодно. Они живут в нем, и это для них абсолютно естественно - и мы поражаемся дядьке на мотоцикле, везущему жену, троих детей и еще нескольких родственников, всех с вещами и еще болтающему при это по мобильнику и с соседями по движению - и при этом кому-то отвечающему жестами на вопрос, как куда-то проехать. И никогда мы так не сможем, пока не втянемся в этот единый поток жизни. И поэтому мы торчим посреди этого движения как истуканы, этакие здоровенные белые говорящие мартышки, убогие, потому что ничего не умеющие и не понимающие. И за которыми приходится приглядывать, чтоб они чего-нибудь не сотворили. Вот примерно так это выглядит с точки зрения индийца. По-моему, у Джерома К Джерома есть описание того, как выглядит истинный англичанин в Германии (вроде, "трое на велосипедах"). Вот примерно что-то в таком духе. При этом мы еще ужасно невоспитаны - мы можем войти не то что в дом или в лавочку в обуви - мы можем в обуви попереться в храм. Мы на рынке подаем деньги и принимаем сдачу и товар левой рукой - это просто неприлично. Дело даже не в том, что вы в туалете пользуетесь бумагой - есть определенные приличия. Мы можем коснуться кого-то ногой - это серьезное оскорбление. При этом мы столь наивны, что даже не замечаем всего этого. Соответственно и создается отношение - как в зоопарке. Попробуйте на рынке или в магазине ничего не передавать и не принимать левой рукой - вы рассыплете мелочь, уроните покупку, но вам улыбнутся и отношение к вам резко изменится. А то и подскажут, как удобнее одной рукой одновременно подать деньги и взять сдачу. Перед входом в лавочку снимите обувь - это дом продавца, он здесь и живет - к вам тоже отнесутся с уважением. Посмотрите, как индийцы пьют - и попробуйте пить так же. И все это не вопросы касты, а вопросы приличия.
А варны - здесь почти все правильно написано, да, существуют полным ходом. И действительно полно каст в мусульманстве (с христианами мало общался, но наверное тоже). И очень серьезные проблемы, если муж и жена из разных варн. Или если брак с иностранцем. В этом плане там все очень непросто... Наверное, многое даже и не понять...
Penelopa, а откуда информация, что ребенок получает варну отца, если родители из разных - никогда не спрашивал, а ведь интересно. Это точно?
И потом точка зрения, какая варна выше, какая ниже - это мы придумали. Они просто разные. Родители супруга-брамина нормально приняли невестку-кшатрия, а вот родители жены уже долго не хотят общаться с ними. А вот детей сказали, что согласятся принять. Тут все не так просто.
По поводу мяса - причем тут варны или касты. Ну да, собакоеды - но они вне каст. Шудры - каста, а неприкасаемые... В чем-то собакоеды ассоциируются с нашими бомжами - во всяком случае, бездомных животных в России теперь редко встретишь. Насколько я понимаю, вроде так, хотя могу уже и запутаться... Во всяком случае, мясо рыбу и яйца запрещено есть всем индусам. В принципе, буддистам тоже - с их отношением ко всему живому. Джайнам - подавно. Сикхи - ну, они тоже из индуистов вышли. Мусульмане - да, в мусульманских кварталах продают - что там, баранину, что ли. Свинину, как я понимаю, никому кроме туристов, есть не предложат. Говядина - в любом случае запрещена, корова - священное животное. В Непале тоже. Если вдруг в каком-нибудь очень навороченном ресторане для европейцев будет говядина - она привезена из Европы. В некоторых местах иностранцев, открывший ресторан, в котором была говядина, просто физически разносили (палками) и выгоняли. Впрочем, сначала объясняли по-хорошему.
Когад я Непале с друзьями зашел в кафе на фрик-стрит, и они увидели в меню говядину (хотя там было полно и вегетарианской еды, им стало просто плохо, они даже затруднились объяснить,ч то с ними - и мы поскорее ушли и нашли дхабу, где и нормальо поели. Это все при том, что в индии молодежь иногда теперь начинает пробоваться мясо или рыбу или яйца, за что их очень ругают старшие - но это все тлетворное влияние со стороны белых. Южные народы, живущие на побережье - рыболовы. Думаю, уже давно. Соотвественно, рыбу наверное едят (хотя, насколько я наблюдал, скорее продают туристам). Их презирают за это - говорят, пахнут рыбой.
Если кто-то из индусов все-таки стал есть мясо и собирается его приготовить - никогда мясо не готовится в доме, только на улице. Причем не во дворе, а именно где-то вне дома вообще. Но чаще всего, молодежь, пробующая мясо или рыбу, сама стыдится этого... Хотя, теперь уже меньше.
Ну и еще напоследок... Тут с изумлением прочитал, что на Руси до недавнего времени было запрещено употребление телятины - именно телятины, а не говядины. Именно на этом и засыпался лжеДмитрий с Мариной Мнишек. Этого уже не стерпели ни народ, ни повара, ни те из приближенных, кого они пытались заставить телятину есть. До этого кто-то из князей, во время голода, тех, кто ел человечину, повелел выпороть. А кто ел телятину - сжечь живьем. И еще много случаев, когда евших телятину сжигали живьем. Это не в традициях православия, отнюдь! Православие все это отрицает. Это скорее идущее от времен языческих. Что-то еще было насчет куропаток и зайчатины, но вроде не так строго. Версия, что не разрешали есть телятину, чтобы теленок вырос в корову - это скорее сойдет для современности - скажем, советского периода. А тогда причины, полагаю, были отнюдь не экономические. Да и наказание-то очень серьезное. Где-то в 18-м веке - начала появляться телятина на столе государей, а к конце 19-го - и народ стал есть. Где-то в середине 19-го, да и немного позже - (уже не помню названия книги - по исследованиям жизни крестьян тех времен - книги тех времен), если в крестьянском хозяйстве корова телилась, а телочка была хозяину не нужна (хватает коров в хозяйстве), ее отдавали "на проживание" бедному соседу, а - кажется, после третьего отела ее - он должен был ее вернуть хозяину. Так что по поводу мясоедения - все не так просто не только в Индии. Хотите - поройтесь сами в интернете.