В итоге отказался от наземного перехода
Дело в том, что бутанцы используют очень хитрую систему рассчета. У меня был выбор - либо днем вылететь из Паро в Багдогру (Индия), либо ехать 6 часов на джипе до границы в Phuntsholing а потом еще столько же до той же Багдогры + ночевка на индийской стороне. Я наивно полагал, что съэкономлю, если перейду границу по земле. Но выяснилось, что в этом случае бутанцы считают дополнительный день Посему перелет Druk Air, даже с учетом их негуманных тарифов, оказался значительно дешевле (не говоря уже об удобстве), чем наземный переход. Кроме того, мне кажется, что смотреть на протяжении этих 12 часов сухопутного переезда особо нечего...Если решитесь на такой вариант, расскажите так ли это.
Про обязательность хотя бы одного перелета Druk Air. Я тоже был уверен, что это так. В октябре прошлого года нас уверяли, что это обязательное правило. Но вот Ani пишет
Бутан - путешествие, которое все не кончается. что сейчас возможны два наземных перехода. Думаю, что это все таки исключение, для которого нужно оформлять специальное разрешение.
По ценам моя информация скорее всего устарела. Когда мы были там, местные говорили, что планируется поднять стандартную ставку сбора с туриста до 250 долларов в день и убрать скидку за низкий сезон. Об этом лучше спросить у бутанцев...