ebambucha писал(а):А почему такая фигня вообще с дефицитом билетов на поезда и свободной продажей на автобусы ?
Потому что численность населения Индии 1.2 миллиарда, потому что поезд, к примеру слипер класс, в 2-3 раза дешевле автобуса в том же направлении и поезд комфортнее. Автобусными перевозками в Индии занимаются в основном частные компании, особенно на юге. И этих компаний много. Вагонов 2AC 3AC в поезде немного. В основном слипер класс. На автобус тоже может не быть билетов. Зависит от сезона и направления. Иногда нужно за 2-3 дня билеты на автобус брать.
А еще, в индийской системе бронирования существует RAC (Reservation against cancellation). Если эту систему классифицировать, то это то, что идет после WL. Грубо говоря, в слиппере, это 2 человека на одно боковое нижнее место, которые едут сидя вдвоем на одной полке. То есть, в слипере из WL, статус сначала переходит в RAC и только потом в confirmed. В слипер классе больше вероятность, что Ваш WL перейдет в confirmed, потому как в поезде, который идет от точки отправления до конечной точки более 15-20 часов, 80% мест, это слипер класс.
Если кому то интересно, то обо всей этой системе (WL, RAC), достаточно подробно написано
здесьБез билета садится в поезд не стоит. Если билетов нет, то нужно купить в кассе билет general (second class). Стоит он копейки - 50-150 рупий, в зависимости от того, как далеко едете. С таким билетом у Вас нет места, но в этом случае вы не платите 400 рупий штраф и вас никто не высадит, а в поезде уже можно и с кондуктором договариваться, как написали выше.
Tatkal (emergency quota) начинают продавать за два дня до отправления поезда в 8.30-9 часов утра. На популярные направления, разметают все турагентства за 10-30 минут, делается все по телефону, так как у них на эти места уже есть заказы, как правило. Тоже правда от направления зависит.