Итак, Индия. Был там 15 дней. С другом. Маршрут такой:
Прилет в Мумбай, оттуда сразу в Аурангабад смотреть пещеры (Карла, Аджанта, Эллора). Пещеры клёвые, для тех, кто не был в Камбодже. Тем, кто там был, делать в пещерах нечего – убьете кучу времени на то, что видели раньше и намного интереснее. Если всё же решитесь посетить, выбирайте поезд или самолет. Мы поперлись на машине (400км туда, столько же обратно; в часах около восьми), рассчитывая насладиться по пути местным колоритом и прекрасными видами. Колорит оказался одноцветным - что-то вроде сепии, окружающие нас виды навевали мысль о суициде. Ничего интересного вокруг. Ни-че-го.
Из Аурангабада обратно в Мумбай, оттуда самолетом в Варанаси. Варанаси – очень любопытное местечко. Почему-то вспомнился толкиеновский Мордор. Море впечатлений. Рекомендую. Пару дней пролетели быстрой мухой, и мы отправились в Агру на ночном экспрессе Marudhar train.
Экспресс опоздал в Агру на 3,5 часа, но дошел – таки, мать его! Мы в Агре, в пятницу, а значит, Тадж закрыт. Нас встретила машина, мы покружили по Агре, постояли в пробках, посетили Форт, зашли к Махалу с тыла – день закончен. С утра пошли пешком в Махал, время в пути – 3,5 мин. Махал хорош, не спорю. Правда, в моем воображении он был более грандиозен.
Поехали в Джайпур, по пути заскочили посмотреть форты, а так же какой-то там аж Национальный парк. Парк оказался под стать: тройка птичек, пара зверушек и веселый гид-сикх, бойко крутивший педали самодельного байка. Договорились с ним на час, а он: «Сейчас, еще чуть-чуть, вот, смотрите, тут только что сидела птичка, а здесь стрекоза нагадила…» В итоге он задержал нас на 1,5 часа и почему-то попросил заплатить за это… По-нашему выходило, что он нам должен за задержку времени. Брать деньги с него мы не стали, плюхнулись в минивен и покатили дальше.
В Джайпуре потусили там и сям, впечатлений особых не получили. Смотровая площадка была уже закрыта – мы опоздали на полчаса – но я открыл её ключем из рупий и в одиночестве шлялся по крыше музея, где меня атаковала стая мелких обезьян. Премерзкие твари хотели тяпнуть меня за ногу!
На следующий день ночью прибыли в Дели. В Дели смотрели на нержавеющий столб, форт, мечеть. Полный кайф я поймал в мечети – сбылась моя давняя мечта – я влез на сорокаметровый минарет! Слез с него и на следующий день улетел в Кочин.
Покрутились мы в Кочине пару часов и укатили в Мадурай, смотреть Минакшу. Ночь провели в авто, день смотрели Мадурай. Храм Минакши – любопытное место, не более. Поздним вечером были в Аллепи, а утром уже сидели в хаусботе, предвкушая небольшой трип по каналам Кералы. В целом, он удался. Я получил удовольствие от ничегонеделания, смотрел полтора дня на воду, пальмы, людей, деревеньки, закат-рассвет и т.п. Вечером улетели в Мумбай.
Мумбай. Целый день я провел в пробках. Чего-то там посмотрел, ворота Индии, мечеть, сад, опять национальный, опять парк, где людей вокруг было больше всего остального. Погулял по ночным улицам, смакуя радость расставания с Индией и рано утром усвистел в Москву. Такие дела.
Краткий итог. Индия для меня оказалась мифом, гениальным надувательством. Смотреть там мне было нечего. Варанаси – исключение, спасшее путешествие. Наобщался там с местным людом, народ не простой, всегда пытаются сказать то, чего от них ждут. Не привез ни одного сувенира – кругом дерьмо или нереальная цена (от 80000Rs). Уродов и нищих не больше, чем в других бедных странах, а попрошаек не меньше, чем в Москве. В номерах ни разу не видел, ни обещанных многими огромных тараканов (увидел один раз на рыбном рынке в Мумбае), ни прочих безобидных гадов, которых в Азии полно (а ведь я специально макрообъектив притащил из Москвы!!!). Природы никакой не увидел, в Керале так себе, но по сравнению с северной Индией – Паредайс.
Надеюсь, данное впечатление сформировала ошибка в выборе маршрута, мы клюнули на стандарт. Разубедите меня. Если будут вопросы – задавайте скорее, пока еще чего-то осталось в голове.
Удачи!
P.S.
Совет оголтелым фотографам. По Варанаси. Когда мы плыли на лодке по Гангу, мальчик-гребец просил нас не фотографировать места сожжения людей. Дескать, штрафовать местная мафия будет его – не нас, да и не этично это. Его слова тонули в какофонии звуков щелчков, стрекоте, жужжании и клацаний затворов, раздававшихся из соседних лодок… Я не отставал. Потом же полез на берег в самую топку, буквально… Ко мне тут же пристал гид-самозванец и начал рассказывать весь ритуальный процесс. Дело было поздней ночью, огни в этом месте горят нон-стоп … Разворачивать штатив, вспышки не представлялось мне удобным: у людей скорбь, да и вероятность смаза велика… Я решил перенести всё таинство съёмки на следующий день… Утром, вернувшись к «живым» кострам я опять был подхвачен «гидом». Побродив по «open air» крематорию, услышал прайс: 500Rs за всё и с жаром принялся за дело. Но тут же был остановлен массовиком. «That's enough» послышалось мне справа после сделанных пяти щелчков… «В чем дело???» - удивился я, ведь мы договаривались о неограниченном времени. «Только пять» - услышал я в ответ. «Пошел ты на хрен со своими кострами, трехтысячелетним огнем запала и всей своей неприкасаемой сущностью», ответил я. Гид че-то тявкал там в ответ, затем сказал: «Мне не нужны твои 500Rs. Давай за каждую фото 500, итого 2500 за пять фоток. Не нравится – я позову народ!». Признаюсь честно, друзья, я малость растерялся…. Черт его знает этих индусов с их корово-обезьяньей логикой… А вдруг, в натуре, кликнет он братьев своих пилигримов-паломников и Шива его знает, что скажет обо мне… Ситуацию спас мой друг… Грубо послав всех на хрен, он пригласил неприкасаемых мафиози в полицию – пусть рассудят! А я увлек грязненьких дельцов от кремации (горя) к сидящим рядом улыбчивым брахманам с любопытством глазеющих на нашу перепалку. Дельцы не решились подходить ближе, чем на 20 метров и слились, смешно шипя: «You'll have big problems», а мы двинулись на ланч, благо, «биг проблемс» носятся за мной всю мою жизнь, да и аппетит разыгрался прилично в отсутствие крови. Короче, хотите снять «волчью ягодку» - договаривайтесь конкретно, желательно в присутствии свидетелей. Такие дела.
Расписание «экспресса» Варанаси – Агра тут: http://www.trainenquiry.com/TrainsBetw2 ... RT%2c+AF++
Прикол в том, что билетеры его не знают… Спросите поезд до Агры – ответят: «Мест нет». Спрашивайте станцию назначения «Агра Форт» и указывайте номер поезда, тогда до них, может быть, дойдет.
P.P.S.
В любом случае хочу поблагодарить всех активных членов форума, советы которых помогли мне с выбором маршрута. В целом маршрут не плох, для первого раза. Мои личные впечатления – другая история…