Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 03 май 2008, 22:06

Дели - Агра - Джайпур - Пушкар - Удайпур - Джодпур - Калка - Шимла - Нагар - Манали - Дели

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Предисловие

Серию моих бекпекерских поездок по странам Европы, Турции и Юго-Восточной Азии захотелось продолжить еще одной не очень цивилизованной страной, обладательницей древней культуры, исторических и природных достопримечательностей. Рассматривались такие страны как Индия и Китай, но последний вариант был впоследствие отвергнут по ряду причин, главной из которых явились волнения в Лхасе и закрытие Тибета для иностранцев. Кроме того, грозное предупреждение моего врача о возможных результатах горной болезни направило меня на поиск таких точек, где я смог бы смотреть на высокие горы с безопасной высоты, то есть в большинстве своем расположенных на западной стороне Гималайских гор.

18-дневный промежуток свободного времени был найден во время пасхальных каникул 12-29 апреля 2008 года, а поскольку цены на авиабилеты из Тель-Авива в это время взлетают до максимума, был приобретен билет из Аммана в Дели компанией Royal Jordanian. Полная стоимость такого билета составляет $500, но он был куплен за 30000 миль British Airways, накопленных моим зятем, плюс добавка $140. Были проготовлены многократные полугодовые визы в Индию и в Иорданию и серьезная страховка, а также приобретен соответствующий выпуск Lonely Planet и собран набор лекарств на всякий случай, заполнивший половину чемодана, который как во всех моих поздках весил вместе со всем содержимым ровно 6 килограмм.

В мои планы входило посещение "классической" Индии (Агра - Раджастан) и штата Химачал Прадеш, включая посещение музея Рериха в Нагаре и поездку по узкоколейной железной дороге Калка-Шимла. Все остальные поездки планировалось производить исключительно автобусами, из окна которых можно увидеть гораздо больше, чем из окон поезда или, тем более, самолета.

Планы были реализованы с весьма высокой степенью совпадения. Детальная таблица моих ежедневных передвижений, включающая время, расстояние и стоимость каждой поездки, представлена на моем персональном сайте. Фотографии, приведенные в отчете, не мои.

Часть 0. Иордания

В субботу утром 12 апреля я был отвезен моим зятем в компании троих внуков на иорданскую границу Nahar Ha-Yarden возле Бейт Шеана. На сей раз все формальности, включающие перевозку автобусом через границу заняли не более получаса, я подошел к стоянке иорданских такси и тут же нашел попутчика до Аммана, которым оказался иракский адвокат с американским паспортом, постоянно проживающий в Иерусалиме. Он показал мне специальный бланк, куда вместо паспорта ставили штампы израильские и иорданские пограничники, что позволяло ему свободно ездить в Сирию, Ливан и другие арабские страны. Стоимость такси в Амман - 27.5 динара (1 динар=$1.40), таким образом поездка до Аммана мне обошлась в 14 динаров. Для справки: такси от границы до аэропорта 35 динаров, из аэропорта до границы - 47 динаров. В Аммане я доехал до 7-го круга (7-th circle), где расположен городской терминал Royal Jordanian, зарегистрировался, сдал багаж и их трансфером был доставлен в аэропорт (2 динара). Кстати говоря, если захотите поесть, пройдите до конца первого терминала и там перед автостоянкой увидите кафе, в котором пасутся пилоты и где можно вкусно поесть за сумму в десять раз меньшую, чем в многочисленных кафетериях внутри аэропорта. Хороший перекус обошелся мне там всего в один динар.

Часть 1. Агра и Раджастан

Дели

Самолет прилетел в 5 часов утра. Я планировал не задерживаться в Дели по прибытию, а сразу поехать в Агру. Первым делом я, естественно, пошел в банк обменять деньги. Кстати говоря, это как правило, весьма длительная процедура, где записываются все ваши личные данные и зачастую делается ксерокопия или скан вашего паспорта. Вооруженный информацией, добытой из различных форумов и Lonely Planet, сразу пересчитал деньги не отходя от кассы. Ста рупий не хватало. Кассир ни слова не говоря добавил сотню и отвернулся. Welcome, India!

Поскольку я принципиально решил передвигаться по Индии только автобусами, то мне необходимо было добраться до автобусной станции Сарай Кале Хан, откуда идут автобусы в Агру. Из аэропорта ведут три выхода: налево, прямо и направо. Вначале я сунулся налево: там мне предложили такси за 800 рупий. Вернулся, пошел прямо, подошел к стенду Pre-paid taxi. Мне очень долго считали сумму, добавляя выходной день, раннее время и наличие багажа. Итого - 370 рупий. ОК, сказал я, подумаю, и пошел направо, где уже стоял под парами автобус до центральной автобусной станции ISBT. Сел я в него, заплатил 50 рупий за себя и 25 за чемодан и мы поехали.

Я написал "под парами". Это конечно, литературная гипербола, но если бы этот автобус был произведен десятью годами раньше, он бы действительно имел паровой двигатель. Я таких монстров еще не видел. Окон нет, лобовое стекло покрыто трещинами, сиденья узкие. В середине пути автобус был набит так, что люди висели снаружи. Зато - экзотика! Кстати говоря, автобус делает остановку у станции New Delhi, кому нужно далее поездом или в район Main Bazar - это для вас. Единственное, что остановка находится у северного входа на станцию, Ajmer Gate, возле станции метро, и чтобы пройти на Main Bazar, надо пересечь всю станцию по виадуку.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

От центральной автобусной станции ISBT до Sarai Kale километров 15, и я стал искать общественный транспорт, отправляющийся туда, но ко мне тут же подскочил моторикша, пообещавший доставить меня дотуда всего за 70 рупий. Ладно, сказал я, поехали. Проехав метров пятьсот он привез меня в какое-то туристское агенство говоря, что здесь для меня организуют самый лучший транспорт в любую точку Индии. Не говоря ни слова я взял чемодан и пошел в сторону станции метро, находящейся напротив. Моторикша догнал меня и пообещал довезти туда, куда я просил в самом начале. Всю дорогу он ныл, что это очень далеко, и надо бы еще добавить, но за такое его поведение я, естественно, ничего добавлять не стал.

Где тут автобус до Агры, спросил я у полицейского на автостанции Сарай Кале. А вон, видишь, стоит там, людей зазывает, ответил он. Автобус стоял в самом центре перекрестка двух автомагистралей, стоял почему-то по-диагонали, и оттуда доносились призывы: Агра-Агра-Агра. Я сел, занял хорошее место у окна и забросил чемодан на багажную полку. Минут через 15 автобус полностью заполнился и мы поехали. Кстати сказать, он был ровесником предыдущего, и лобовое стекло тоже было покрыто трещинами.

Индийские дороги и движение по ним - это отдельная песня. Представьте себе платный хайвей Север-Юг, две полосы в каждую сторону, разделенные чем-то вроде газона. Это в теории. А на практике каждый мало-мальски населенный пункт выдавливает на проезжую часть свои бесконечные базары, движение застопоривается. Машины переезжают на противоположную полосу и мчатся по ней навстречу движению. И никого это не волнует. Мой автобус несется против движения, навстречу ему по обеим полосам идут тяжелые грузовики. В последний момент каждый из них чуть-чуть подается в сторону, автобус проскакивает между ними, и опять несется навстречу очередному грузовику. Каждый маневр обязывает к исполнению сложной мелодии, исполняемой при помощи системы гудков. Уши уже ничего не воспринимают. Двести километров до Агры, шесть часов - очень хорошая скорость.

Агра

Автобус останавливается на окраине города. До Тадж Махала километров десять. Тут же подкатывается моторикша, спрашивает, куда отвезти. Отель Шахджаган, отвечаю. Я получил об этом отеле хорошие рекомендации на форуме, да и в Lonely Planet он фигурирует, и расположен удобно, прямо напротив Тадж Махала. ОК, говорит рикша, я прекрасно знаю, где этот отель, отвезу за 50 рупий. Едем. Привозит он меня совершенно в другое место и говорит: этот отель намного лучше, я тебе рекомендую как своему лучшему другу. Нет говорю, вези меня туда, куда я просил. А я не знаю где это, отвечает он. Вижу я, что рядом стоянка рикш, беру свой чемодан, направляюсь к ним. Тут же мой рикша начинает суетиться, расспрашивать дорогу, подсаживает кого-то, кто знает, где находится этот отель, и в конце концов привозит туда, куда мне нужно. Просит добавки, которую, естественно не получает.

Отель Shahjahan - нормальный, ничего особенного, но с весьма симпатичным хозяином по имени Гуду, и расположен очень удобно: метрах в двухстах от южных ворот Тадж Махала. Надо заранее сказать, что мои требования к жилью следующие: наличие окна, персонального душа и туалета, кондиционер не обязателен, телевизор не нужен. Такой номер обходится в Индии в среднем в 300 рупий в сутки. Так что если эти условия вас устраивают - могу рекомендовать и этот отель. Только предупреждаю: закрывайте окно, чтоб обезьяны чего-нибудь не сперли. Они там гуляют по крышам целыми стаями вместе с козами и собаками. А коровы гуляют по улицам.

Корова в Индии - это не просто животное. Это экология. Коровы едят фрукты и овощи, вываливаемые на дорогу, а заодно и все остальное, включая пластиковые пакеты. После коровы остается только самая малость сухого мусора, так что никакие мусороуборочные машины уже не нужны. Добавляются, правда, коровьи лепешки, но кто на такую ерунду будет обращать внимание?

Мой первый вечер в Индии. Гуляю по кривым улочкам, уворачиваюсь от торговцев, рикш, мотоциклов, стараюсь не наступать на продукты коровьей жизнедеятельности, равно как и собачьей, козьей, и кажется, человечьей. Пробираюсь лабиринтами дворов и подворотен. Вижу играющих детей, веселые улыбающиеся лица. Намасте!

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

На следующий день ранним утром - Тадж Махал. Честно говоря, я ожидал большего, я готовился к чуду. Чуда не произошло. Да, очень впечатляюще, да, здорово красиво. Но не больше. Подчеркиваю, это мое личное мнение, ни на какую объективность не претендующее. Так что не кидайте в меня тапками и помидорами. Мне лично Тадж Махал очень понравился, но не более того.

Вернулся домой, отдохнул. Вышел из дома, взял рикшу, поехал в Красный Форт (Red Fort). По ошибке сказал рикше Agra Fort, и он привез меня вначале на железнодорожную станцию с таким названием. Тут вина моя, надо точнее формулировать технологические задания.

Как ни странно, Форт мне понравился гораздо больше. Может быть потому, что я ничего особенного от него не ждал, а он оказался на самом деле не просто набором защитных укреплений, а комплексом красивейших дворцов. Там я бродил всю вторую половину дня, а вечером вернулся в отель. Кстати, моторикша, взятый мной оттуда до отеля при посадке запросил вполне разумную цену в 60 рупий, а когда мы приехали, спросил, ну а где мои шесть долларов? И улыбка от уха до уха. Получив свои 60 рупий, сказал что просто так пошутил. Сука.

Вечером меня заловил папа хозяина отеля, долго рассказывал о превосходстве корана над всеми другими книгами, показывал свою коллекцию банкнот и очень просил подарить ему на память несколько 100-шекелевых купюр. Для коллекции, конечно. А потом я долго сидел в кафе на крыше отеля и смотрел на растворяющийся во мраке силует Тадж Махала.

Рано утром следующего дня я уже был на центральной автобусной станции Агры, где взял автобус в Джайпур. Как водится, автобус тронулся только когда все сидячие места были заполнены, а по дороге постепенно заполнились и все места стоячие. Автобус идет мимо города Мертвых Fatehpur Sikri, так что теоретически там можно выйти, погулять и снова продолжить свое путешествие. Проблема только в том, что там в автобус уже можно и не втиснуться. Дорога Агра - Джайпур это строящаяся автомагистраль, заполненная верблюдами. Пейзаж - степь, переходящая в пустыню. Довольно скучно. 230 километров, семь часов, 130 рупий.

Джайпур

Владелец отеля в Агре снабдил меня визитной карточкой отеля его друзей в Джайпуре. Рикша, привезший меня туда, заскочил первым и начал рассказывать администратору, как он по собственной инициативе специально для них привез клиента. Для тех, кто не в курсе: в таком случае ему полагается компенсация в размере примерно 30% от стоимости номера, которая, естественно, перекладывается на плечи клиента. Однако администратор, увидев в моих руках визитную карточку своего отеля и получив привет от своего друга в Агре, просто погнал наглеца вон. Отель оказался так себе, поэтому я не буду называть вам его имя. Немного отдохнув и главное, отмывшись от дорожной пыли и копоти, я отправился в знаменитый Розовый Город (Pink City).

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Он действительно весь розовый. Все центральные улицы старого города выдержаны в одинаковом архитектурном стиле. Первый этаж это обязательные аркады, внутри которых размешены бесконечные ряды магазинов и лавочек. И все выкрашено одним и тем же розово-красным цветом. Меня поразили ряды одинаковых лавочек, торгующих швейными машинками, причем не электрическими, а с колесом, которое надо крутить вручную или с ножным приводом.

На следующее утро я снова отправился в старый город и посетил дворец (City Palace). Внутренние дворики заслуживают всяческого внимания, но содержимое музеев мне было абсолютно неинтересным (оружие, образцы одежды, фотографии местной команды - чемпиона мира по игре в поло).

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Вышев из дворца, я сел в городской автобус номер 29 (чтобы он остановился, надо по возможности перегородить ему дорогу, усиленно махая рукой, и когда он притормозит, заскочить на ходу) и в течение получаса за 5 рупий доехал до форта Амбер (13 км). Вышел я из автобуса, грустно посмотрел на длинную и крутую тропинку, поднимавшуюся к основанию форта, понял, что мне никогда ее не осилить, посидел еще и поехал обратно. Потом мне сказали, что можно было заранее заказать джип, который по окружной дороге доставит к подножию форта. Ладно, в другой раз.

Вернулся в отель, убедился, что в очередной раз электричество не работает (и следовательно вентилятор в комнате тоже), собрал свои вещи, и отправился на автовокзал, где сел в автобус, следовавший в Пушкар.

Этот автобус был уже совсем другого типа (Semi Deluxe), то есть как наш нормальный автобус, обладающий мягкими откидывающимися креслами и целыми окнами. Расстояние в 120 км до Аджмера он проскочил по автостраде всего за два часа, и потом до Пушкара еще 30 км за час с хвостиком.

Пушкар

Когда я вышел из автобуса, ко мне подошел индийский мальчик и на чистейшем иврите предложил поселиться в их семейном отеле. Я удивленный последовал за ним, а мальчик рассказал, что ивриту он научился от постояльцев отеля. Отель оказался лучше всех похвал, одним из лучших, в которых я когда-нибудь останавливался. Причем не убранством комнат, а царящей в нем атмосферой, где постоялец - это не клиент, а дорогой гость. Запомните имя этого отеля: Everest. Если кому-нибудь захочется заранее забронировать номер, обратитесь ко мне, я дам его координаты.

Пушкар - интереснейший город. Он расположен на берегу священного озера, окольцованного мраморными ступенями, ведущими в десятки гатов (купален). За сорок футов от берега необходимо снимать обувь, во всем городе запрещен алкоголь и невегетарианская пища. В дни религиозных праздников этот городок переполнен индийскими паломниками, а в остальное время - европейскими туристами, немалую долю которых составляют израильтяне, так что почти все надписи в городе дублированы также на иврите. Молодежь живет здесь по нескольку дней, некоторые неделями, приобщаясь к истокам индуизма. И на самом деле, место чарующее, можно сидеть часами на ступенях лестницы, смотреть на озеро, и ничего не делать. Чем-то мне Луанг Прабанг напомнило. Атмосфера точно такая же.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Конечно, это не Луанг Прабанг. Грязь, вонь, мухи, коровы. Но в отличие от, скажем, Агры, гораздо тише: моторикше по местной улице не протиснуться. Так, мотоциклы изредка проезжают. А на одной узкой улочке мне с коровой было не разойтись. Втиснулся в стену и ждал, пока она пройдет, а она стоит и не движется. Минут десять стояла, пока какая-то женщина шедшая мне навстречу, на шлепнула ее хворостиной по заду.

А утром я поднялся в кафе, на крышу отеля, а там все разбросано: сахарницы, солонки. Вышел один из мальчиков, извиняется: это обезьяны ночью хозяйничали.

В общем, пробыл я в Пушкаре два дня а потом купил билет на ночной автобус в Удайпур. Частный автобус Биканер - Удайпур проходит через Пушкар в час ночи и прибывает в Удайпур в восемь часов утра, преодолевая расстояние от Пушкара в 300 километров всего за семь часов. "Частный автобус" (Private Bus) это, как правило Sleeper, то есть такой автобус, в котором верхний ярус разбит на одно- и двухспальные купе, а весь нижний этаж (или его часть) уставлена обычными откидывающимися креслами. Сидячие места стоят примерно столько же, как и в государственных автобусах, несмотря на то, что они, как правило, существенно комфортабельнее. Спальные места примерно в два раза дороже. Я, вообще-то говоря, предпочитаю ехать днем, а если приходится ночью, то предпочитаю дремать в сидячем положении, так что всегда приобретал в таких автобусах только сидячие места. Чтобы закончить с темой. Существуют еще также частные и государственные автобусы типа А/С Super Deluxe, супер-современные, с кондиционером, телевизором и пр. Стоят они еще в несколько раз дороже. Я в таких по Индии не ездил.

Удайпур

Удайпур - еще одна жемчужина Индии. Расположенный к югу от горной цепи, разделяющей Раджастан на берегу озера, посередине которого возведен прямо на воде белоснежный дворец. И еще один сказочный дворец на берегу. И древние храмы. Город, в котором действительно все интересно.

Я бродил по нему весь день. Бродил по узким и крутым улочкам, спадающим в озеро. Любовался храмом Джагдиш (Jagdish Mandir), увенчанным бронзовым изваянием Гаруды и облицованным каменным рельефом, изображающим всадников, слонов и крокодилов, слушал нескончаемое мелодичное пение женщин, сидящих внутри. Я несколько часов провел во дворце, превращенном в изумительный музей. Я смотрел на озеро, любовался закатом и восходом солнца, сидя в кафе на крыше моего отеля. Господа, Удайпур - must. Если окажетесь в Раджастане, не пропускайте!

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Утром я отправился на станцию частных автобусов, где взял билет на дневной Sleeper до Джодпура. Вначале автобус шел на север по той же дороге, по которой я приехал в Удайпур накануне, а километров через сто свернул на второстепенную дорогу в сторону Пали. Вот где начались настоящие красоты Раджастана. Представьте себе маленький камешек в форме стоящего яйца, высотой метров сто, весь абсолютно голый и сверкающий в солнечных лучах. И вот таких камешков, чуть повыше, чуть пониже, там много. Дорога просто петляет между ними. На некоторых из них непонятно каким образом сооружены храмы. Удивительно! 260 километров, 6 часов, 150 рупий.

Джодпур

Privаtе Bus привез как всегда в совершенно непотребный конец города. Пока я ориентировался по карте, где я нахожусь, ко мне пристал какой-то моторикша и начал предлагать свои услуги по ознакомлению с городом. Начал с 400 рупий. Я его вежливо послал, но он не отходил от меня, выкрикивая все новые и новые цифры как отец Федор, покупавший стулья у инженера Брунса. Где-то на цифре 200 я жестоко оскорбил его, сев в проходящий городской автобус и заплатив кондуктору за билет 2 (две) рупии. Джодпур не особенно входил в мои планы, тем более подниматься в еще один форт мне совсем не хотелось, учитывая еще и температуру воздуха под 40 градусов. Поэтому я поехал на государственную автобусную станцию, выяснил что ближайший автобус в сторону Чандигарха (до Хиссара) будет только в 8:30 вечера, вернулся в центр, пошатался по часовой площади, поел, отдохнул и вернулся на станцию. Кстати говоря, знаменитого синего цвета (Blue City) я как-то не заметил.

В кассе мне продали билет на лучшее место, но как оказалось сидеть на нем не было возможности, так как прядо перед ним был положен грязный электромотор и ноги деть было некуда. Все остальные сидячие места были уже заняты. Но кондуктор вошел в мое положение и предложил мне место прямо в кабине водителя, куда потом через окно залезли еще несколько человек, не считая самого кондуктора. Один из них немного знал английский и переводил остальным их вопросы ко мне, такие как например, а где находится Израиль, в Англии или в Америке. Потом освободилось несколько мест в автобусе, я занял одно из них и тихо задремал, изредка просыпаясь, когда автобус останавливался на долгую остановку "пописать-покушать". Расстояние в 300 километров автобус проделал по проселочным дорогам за 12 часов.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

В 8 часов утра мы прибыли в Хиссар, штат Хариана (Hissar, Haryana), где я тут же поймал автобус в Чандигарх, куда прибыл в 3 часа дня. Из Джодпура до Чандигарха 570 км, два автобуса, 18 часов, 365 рупий.

Продолжение следует.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской
северный гоа отзывы

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #2

Сообщение Alex Humster » 04 май 2008, 04:58

Alex_ka Какой же Вы молодец! Ждем продолжения
Аватара пользователя
Alex Humster
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5273
Регистрация: 22.02.2007
Город: 77 регион
Благодарил (а): 465 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 8

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #3

Сообщение death » 04 май 2008, 06:47

хороший отзыв, автор пиши ищо=)
позитивненько)
Ak 47 for everyone
death
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 09.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #4

Сообщение Goofer » 04 май 2008, 10:33

Хорошо!! Спасибо!!!
У меня маршрут частично совпадает с Вашим. Не могли бы Вы дать информацию по отелям в Удайпуре, Джайпуре и Пушкаре (названия, ссылки и т.д.).
Вы их заранее бронировали? Или все решали на месте?
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Страны: 36

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #5

Сообщение Goofer » 04 май 2008, 10:35

А про Чандигарх будет?
Интересно... Я там два года прожил...
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Страны: 36

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #6

Сообщение Alex_ka » 04 май 2008, 11:19

2 Goofer

Ничего заранее не бронировал. Останавливался здесь:

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #7

Сообщение Goofer » 04 май 2008, 13:53

Простите, а по деньгам они как? И соответствует ли цена уровню сервиса?
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Страны: 36

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #8

Сообщение Alex_ka » 04 май 2008, 14:14

Poonam Haveli - 350 рупий, остальные по 300 (без кондиционера). Stefels расположен не очень удачно. Качество обслуживания везде нормальное. Everest горячо рекомендую. Если там остановитесь, передайте привет мальчику по имени Банти. А в Shahjahane - хозяину по имени Гуду.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #9

Сообщение Goofer » 04 май 2008, 15:00

Спасибо большое! К сожалению, в Агру не поедем. Уже там были. А в Пушкаре передадим обязательно!
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Страны: 36

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #10

Сообщение Alex_ka » 04 май 2008, 23:50

Часть 2. Гималаи


Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Чандигарх

Чандигарх, это еще, конечно не Гималаи, но уже север. Город, абсолютно не похожий ни на что другое в Индии. Столица сразу двух штатов, Пунджаба и Харианы, город с миллионным населением, распланирован знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье и представляет собой правильную сеть широких бульваров, разбивающих город на несколько десятков автономных секторов. Огромные площади, фонтаны, и много-много зелени. Ну, конечно, кое-где по этим бульварам гуляют ослы и коровы, фильтруя взявшиеся неизвестно откуда кучи мусора, где-то на бывших газонах паркуются грузовики и тусуются мини-базары, но в общем, контраст с другими городами разительный. Чего стоит, например, автостанция: это не обычный пыльный двор, а современный функциональный комплекс со всеми необходимыми службами, где четко упорядочно движение автобусов и их остановки. Почти как в Европе.

От Чандигарха всего 30 километров до Калки, моего следующего пункта, и через час я уже находился там.

Калка

Калка расположена у самого подножья гор. Когда-то там кончались все дороги, но в начале прошлого века, когда фактической летней столицей Индии англичане сделали прохладную Шимлу, пришлось построить туда железную дорогу из Калки. Узкоколейная, поднимающаяся на высоту 2200 метров на протяжении ста километров, пробивающаяся через сто туннелей и бесчисленное количество мостов, эта дорога до сих пор является одной из главных аттракций северной Индии. Максимально разрешенная скорость поезда составляет 25 км/час, всю дорогу поезд проходит за пять с половиной часов. Естественно, мне хотелось прокатиться на этом "игрушечном" поезде.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сам по себе город ничего особенного не представляет. Есть там интересный храм в честь богини Кали, и больше, кажется, ничего. Вообще ничего. Даже интернета. Я обошел весь город, точнее всю его северную часть, примыкающую к железнодорожной станции, интернет существовал только в каком-то магазине, где продавались компьютеры, но по случаю позднего часа он уже был закрыт. С большим трудом нашел один-единственный ресторан с невегетарианской пищей. Да, кстати, в первой же гостинице, куда я сунулся по приезде, мне предложили очень неплохую комнату за 700 рупий, но я в свою очередь предложил 300, и хозяин тут же согласился.

Утром я еще побродил по городу, пошел на вокзал и купил билет в Шимлу. За билет с меня взяли странную сумму, не похожую ни на одно из чисел, вывешенных перед кассой. Я долго изучал билет и наконец понял, что он был выписан на двоих. Опять же все дело было в недопонимании: я попросил в кассе на поезд номер 210, отправляющийся в 12:10. В этом сообщении было, по-видимому слишком много двоек, я сказал "Дайте мне билет" а не "Дайте мне ОДИН билет", поэтому мне дали два. Обменял без проблем.

Я до сих пор не понял, что такое резервация билета, и как купить билет в определенный вагон на определенное место. Может быть только заранее? Мне во-всяком случае дали билет без места. Это означало, что он годится только в первый и последний вагоны пяти-вагонного состава игрушечного поезда, отправлявшегося в Шимлу. Я сел в этот вагон заранее и занял хорошее место у окна, а потом туда втиснулось несколько групп школьников, которые сидели друг у друга на коленях или стояли в проходе. Хорошие такие ребята. Тоже спрашивали меня, где находится Израиль, в Англии или в Америке. Да, кстати, будете там ехать, занимайте места справа по движению поезда: виды с этой стороны будут интереснее.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

А виды действительно фантастические (см. фото). Естественно, надо сразу абстрагироваться от толстого слоя мусора, покрывающего железнодорожное полотно, который выкидывается в окно через вашу голову, коров, пасущихся на путях и поедающих этот мусор, лагерей каких-то палаток и шалашей, выстроенных на расстоянии двух метров от полотна. Но это наблюдается в основном в районе Калки и еще нескольких городков по дороге. А в промежутках между ними почище. И на самом деле очень красиво. Немного надоевшие степи и пустыни Раджастана сменяются сосновыми лесами, скалами, отвесными горами, мостами и туннелями. Дорога поднимается все выше и выше. Уже не жарко. Хорошо! Знали англичане, где надо устраивать столицу страны.

Шимла

Тоже весьма неординарный город. В нем, например, запрещены моторикши. Совсем. Чтоб воздух не портили. И вообще весь центр города закрыт для всяческого движения. Даже для мотоциклов. И подняться туда можно только по лестницам или на лифте. Поэтому когда один из хелперов предложил отвезти меня в гостиницу, я сказал ему: не далее, чем в ста метрах от лифта. И опять я неправильно сформулировал технологичесое задание. Он действительно отвез меня в гостиницу, находящуюся в 100 метрах от лифта. Только по-вертикали. Высказав все, что я о нем думаю, заставил отвезти меня к непосредственному входу в лифт. Поднялся наверх, долго искал гостиницу: все было или занято или очень дорого, пока не нашел что-то более-менее нормальное за 400 рупий. А вообще я не учел, что сезон в Шимле уже начался, туда хлынули обеспеченные индусы, чтобы отдохнуть от жары и насладиться видами европейской архитектуры, которой славится город. Почти Швейцария.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Но поскольку делать в Шимле мне было особенно нечего, я утром не спеша отправился на автобусную станцию, чтобы сесть на автобус, отправляющийся в Манали в 9:30. Взял билет до Куллу, сел в старенький автобус и всю дорогу (220 км, 8 часов) наслаждался горным пейзажем. Ведь по-правде говоря, основная цель всех моих путешествий как раз и состоит в том, чтобы смотреть из окна на сменяющие друг друга красоты и достопримечательности.

К шести вечера автобус остановился в Куллу, я пересел на локальный автобус Куллу-Манали, идущий по правому берегу реки Биас, и через час езды (30 км) вышел в Нагаре, одной из целей моего путешествия.

Нагар

Нагар (Naggar) - древняя столица провинции Куллу, расположен на высоте 1800 метров, известен своим замком, храмами а также тем, что здесь жил и писал свои картины Николай Рерих. Здесь я планировал просто отдохнуть пару дней, побродить по окрестностям, посмотреть на горы.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Городок очень маленький, но расположен по вертикали, поэтому чтобы куда-нибудь добраться, необходимо брать рикшу. От автобусной остановки меня привезли в "The Blue Guest House", расположенный прямо над последним поворотом дороги, ведущей в замок. Хозяйку зовут Лата. Такого к себе отношения я не видел ни в одной гостинице. Да и вообще, просто сидеть на крыше ее дома и смотреть на Гималаи, это уже что-то. Особенно вечером, когда солнце заходит за заснеженную вершину расположенной напротив горы. И цвет неба, который меняется от ярко-красного до темно-синего. В общем, как на картинах Рериха. Короче, рекомендую, рекомендую и еще раз рекомендую. Вот, публикую здесь визитную карточку этого отеля.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Следующий день я посвятил осмотру музея Рериха и художественной галереи. Разочарован. Потом посетил храм Трипура - это уже гораздо интереснее. Неповторимая архитектура, объединяющее камень и дерево в единое целое. Крыши, покрытые слоистым камнем. И резьба, резьба, резьба. Удивительный стиль. Замок Нагара - построен точно также. Камень и дерево. Можно долго бродить под его сводами, хотя он весьма невелик по своим размерам, и находить все новые и новые орнаменты в орнаментах его резьбы и каменной кладки.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Манали

Манали - это еще один центр мирового бекпекерства. Там живут неделями, совершая днем короткие вылазки по ближайшим горам, а вечером собираясь в компании и покуривая что-нибудь почти легальное. Оттуда начинаются треки в серьезные горы, оттуда (в летние месяцы) уходят через перевал Рохтанг грузовики и автобусы в Лех, что в центре Кашмира.

Из Нагара до Манали всего 20 километров, я доехал до центра и взял рикшу до Old Manali, километра три в сторону храма Ману, где находится основной куст гест хаузов и гостиниц (еще один комплекс находится на другом берегу реки, в New Manali, но там, в основном, расположены отели для богатых индусов).

Еще в Пушкаре, мальчик, встретивший меня у автобуса, дал визитную карточку своего брата, работающего в израильском ресторане Shayale в Манали. Ресторан оказался выше всех похвал. Сказать, что там вкусно кормят - это еще ничего не сказать. Все определяет именно его атмосфера. Посетители сидят на матрасах вокруг низких столиков, сделанных из "черепичного" камня. Льется тихая восточная (в основном израильская) музыка. Короче можно так сидеть долго, беседовать с новыми друзьями, ловить кайф. Шай (хозяин ресторана) сумел создать в своем кафе очень интересное сочетание Индии и Израиля. Советую посетить (не сочтите за рекламу).

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы
Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

На следующий день я посетил храм Ману, создавшего человеческую расу. Доехал дотуда (вверх) на моторикше, обратно пешком. Как и храмы в Нагаре, потрясает резьба по дереву, сочетание дерева и камня. А все остальное время я просидел на крыше отеля, смотрел на горы, среди которых одна была, кажется, высотой в шесть тысяч. Интересен вид на перевал Рохтанг, где долина Куллу-Манали запирается конусообразной горой.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы
Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

А потом настало время возвращаться. Купил я билет на трехчасовой Private Sleeper в Дели (550 км, 15 часов, 400 рупий), собрал чемодан, попрощался с Шаем, посмотрел в последний раз на Гималаи, поймал рикшу и отправился на автостанцию.

Дели

Рано утром автобус остановился на шоссе у въезда в Дели, чтобы разгрузить сотню коробок, уложенных на крышу где-то в районе Куллу. Поднимающееся солнце освещало пары, поднимавшиеся от реки Ямуны. Пели птички. И от горизонта до горизонта на берегах Ямуны на абсолютно одинаковом расстоянии друг от друга сидели на корточках люди. Время от времени, один из них покидал шеренгу, закончив свои дела, но его место тут же занимал другой. И так от горизонта до горизонта. Welcome to Delhi!

Автобус высадил всех где-то у черта на рогах. Я взял такси (150 рупий) и поехал туда, где останавливаются все бекпеккеры: на улицу Main Bazar. Мне казалось, что не будет никакой проблемы найти там подходящий отель. Мне удалось разогнать почти всех хелперов. Кроме одного. Этот представительный дядечка в чалме, гордо шествовал за десять шагов впереди меня, заходил во все отели и громогласно объявлял, что он привел клиента. Цены, естественно, сразу подскакивали процентов на 30. Ни просьбы ни угрозы не помогали. Каким-то чудом мне удалось сбежать от него в переулок, где я тут же нашел приличный отель за нормальную плату.

В Дели было жарко. Очень жарко. А на Main Bazar еще и очень грязно. И очень шумно. И приходилось постоянно уворачиваться от моторикш и мотоциклов, а также коров и автомобилей. В конце улицы находились сквер и детская площадка. Я направился туда, чтобы отдохнуть, но я жестоко ошибался. На каждой скамейке спал какой-то бомж, каждый сантиметр поверхности был покрыт человеческими испражнениями. Детей на эту площадку никакая мама, даже индийская, конечно никогда не пустит. Короче, отдохнуть удавалось только в кафе, интернет-кафе, ну и в отеле, конечно.

Следующий день был посвящен осмотру достопримечательностей индийской столицы. Накануне я купил обзорный тур, причем меня попросили сидеть в гостинице и ждать представителя, который должен придти за мной в 9 часов утра и отвезти к автобусу, отправляющемуся в 9:30. В 9:15 я позвонил им и спросил, в чем дело. В течение пяти минут за вами придут, был ответ. В 9:45, позвонив еще раз и получив аналогичный ответ, я пошел в агенство сам, которое находилось в нескольких шагах от гостиницы. Автобус уже уехал, радостно сообщили мне. Ладно, говорю, платите компенсацию: 2000 долларов - столько мне стоила поездка в Индию специально чтобы увидеть ваш город, а завтра я уже улетаю. Что вы, что вы, тут же засуетился агент, возьмите рикшу, догоните автобус который стоит на первой достопримечательности. Ладно, везите, согласился я, только сами платите ему. Автобус чуть-чуть не дождался нас. Ну что теперь делать, спросил я по телефону, где мои 2000 долларов? ОК, садитесь в любой другой автобус, мы вам вернем все деньги, сказали мне. Я подошел к одному из стоявших там экскурсионных автобусов, заплатил, взял расписку и весь день катался по городу. Назавтра мне вернули стоимость этой экскурсии, со скрипом, но вернули.

Сказать вам правду, в Дели есть что посмотреть. И вообще New Delhi отличается от Old Delhi, как небо от земли. В каждом городе есть красивые и уродливые кварталы, но такой полярности как в Дели, я не видел нигде. Мы ездили по изумительно красивым зеленым бульварам, широченным площадям, гуляли по скверам, где были установлены урны для мусора и где никто не кидал бутылки на траву или на проезжую часть. Конечно, мне совсем не все было интересно. Меня тошнило от музея Индиры Ганди, от садов Махатмы Ганди, от еще чего-то имени еще какого-то Ганди. Интересно, что в автобусе, в котором я ехал, я был единственным иностранцем, остальные были индийцами, приехавшими в Дели из разных городов Индии, которым-таки музей Индиры Ганди был по-настоящему интересен, гораздо интереснее, чем мечеть и минарет Кутаб Минар, потрясающей красоты и древности сооружение, в котором к тому же расположен железный семиметровый столб. И на посещение этой красоты нам выдали всего лишь сорок минут, столько же сколько на посещение торгового центра, куда все экскурсанты ринулись с неимоверным энтузиазмом, и откуда их проходилось вытягивать в течение получаса сверх положенного. Нет, конечно, сам бы я, тем более за такие деньги осмотреть бы все эти места не смог. Но осадок этот тур оставил очень неприятный. Я же самостоятельный путешественник, не так ли?

Что я не успел посмотреть - это Форт и Национальный Музей. К сожалению, следующий день был понедельник - все закрыто. Придется оставить все до следующего раза. Жаль. В общем, следующий день я посвятил прогулкам (по жаре!), покупкам сувениров, потом дошел до железнодорожной станции New Delhi, перешел через пути до новой станции метро и сел на автобус 781, который за 10 рупий и за полтора часа довез меня до аэропорта. Дорога была очень интересной, по красивейшим улицам New Delhi, но аэропорт оказался не совсем тем: это был терминал 1, то есть внутренних линий. Не проблема: я пересел на другой автобус, который довез меня за 25 рупий до 2-го (международного) терминала. Внутрь в зал отлета меня не пустили, так как было еще очень рано, и я прокантовался в зале прибытия до самой регистрации. Вот и все.

Часть последняя. Иордания.

Самолет Royal Jordanian прибыл а аэропорт Амман в девять утра. Я подошел к стоянке такси, убедился, что в Израиль никто из пассажиров ехать не собирается, а самому платить 47 динаров не хотелось. Поэтому я сел в автобус Airport Express, доехал до новой центральной автобусной станции Tareq (3 динара), где пересел в автобус до Ирбида (100 км, 1.5 часа, 1.75 динара), а потом взял такси до границы, а точнее до последнего КПП за один километр перед границей, где пропускают только специально зарегистрированные машины (15 динаров, 30 км). Там мне пришлось пересесть на другое такси (еще 2 динара). Наверное проще было бы со станции Tareq ехать не в Ирбид, а прямо до деревни Шейх Хуссейн, в следующий раз так и сделаю. От границы до дома планировал также добираться автобусами, но там меня уже ждала дочь, которая и отвезла меня домой.

Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Заключение (бухгалтерия)

Все путешествие продлилось с 12 по 29 апреля 2008 года, то есть 18 дней, из которых в Индии - 16 дней.

Истрачено в Индии:

Транспорт (2700 км) - $50, Такси и моторикши - $50
Достопримечательности - $50
Отели - $100, еда, интернет и пр. - $100
Итого - $350 за 16 дней или $22 в день

Дополнительные расходы:
Визы в Индию и Иорданию: $90, Транспорт в Иордании: $50, Страховка: $70
Авиабилет (добавка к милям) $140
Итого вся поездка: $700
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #11

Сообщение Jelena 58 » 05 май 2008, 09:33

Получился очень экономное по деньгам и замечательное
по достопримечательностям путешествие!
Спасибо!
Когда оптимиста посылают на х**, он возвращается отдохнувший и с магнитиками.
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #12

Сообщение Martina » 05 май 2008, 14:15

Замечательный отчет, спасибо!
Очень приятный стиль изложения и очень информативно.
Just because you are wandering doesn't mean you are lost
Аватара пользователя
Martina
Старожил
 
Сообщения: 597
Регистрация: 24.11.2003
Город: Киев
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 50
Страны: 42
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #13

Сообщение lab » 11 май 2008, 11:42

Саша, здорово, как всегда. Хороший рассказ.
Last 10 years of travel only:
Distance to the Moon 2.701 x
Earth Circumnavigation 25.91 x
In Miles 645.173
Hours 1320:23
Flights 334
Аватара пользователя
lab
Старожил
 
Сообщения: 2030
Регистрация: 05.08.2006
Город: Terra Sancta
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 54
Страны: 90
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #14

Сообщение Goofer » 14 май 2008, 12:02

А расплачивались Вы там "cash"ом или пользовались банковской картой? Я не о моторикшах, конечно, спрашиваю
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Страны: 36

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #15

Сообщение Alex_ka » 14 май 2008, 12:29

Наслышавшись о возможных проблемах с кредитными картами:
1. не всегда принимают карты, выпущенные не в Индии,
2. после транзакции в Индии карты иногда замораживаются или аннулируются родным банком,
3. самое главное: частые случаи жульнического копирования,
- взял с собой наличные доллары, которые менял по мере необходимости. На всякий случай кредитные карты с собой были, на худой конец подоил бы денег в банкомате, но расплачиваться картой в Индии не стал бы. Это все ж таки не Европа, и даже не Турция.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #16

Сообщение Kirill Vlasoff » 24 июн 2008, 11:21

отличный рассказ, спасибо!

Вопрос.
У меня, скорее всего, будет в Дели один день в одиночку.
Прилечу в 4 ночи в пятницу, а в 23:30 прилетают мои друзья, с которыми мы (теоретически) сразу выдвигаемся на север.

Что за это время стоит посмотреть, на Ваш взгляд?
Аватара пользователя
Kirill Vlasoff
почетный путешественник
 
Сообщения: 4150
Регистрация: 31.08.2005
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #17

Сообщение Alex_ka » 24 июн 2008, 11:42

Если вы не очень устанете от ночного перелета наверное есть смысл совершить city tour. Там вам покажут основные достопримечательности Дели и вы получите впечатление о действительно красивых местах города. Насколько я знаю, все автобусы отправляются в 9:30 по одному и тому же маршруту и заканчиваются в 18:00 у входа в Red Fort или могут вас доставить в точку назначения. Стоимость такого тура от 150 до 300 рупий, плюс входные билеты (250 рупий в Кутаб Минар - must!!!).

Альтернативно, можете посетить сами Red Fort и Национальный Музей. Я к сожалению туда не попал по случаю выходного дня (понедельник).


А еще очень рекомендую вашему вниманию мои заметки "Индия: как не попадать в неприятные ситуации"
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=608212
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4873
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #18

Сообщение Kirill Vlasoff » 24 июн 2008, 19:25

Alex_ka писал(а):Если вы не очень устанете от ночного перелета наверное есть смысл совершить city tour. (250 рупий в Кутаб Минар - must!!!).


посмотрел в вашем же отчете - нет, сити тур это вряд ли для самостоятельного путешествия, лучше меньше увидеть, но чтоб никто не гнал.
по остальному - еще раз спасибо за инфу.
Аватара пользователя
Kirill Vlasoff
почетный путешественник
 
Сообщения: 4150
Регистрация: 31.08.2005
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Индия. Раджастан и Гималаи. Автобусы

Сообщение: #19

Сообщение orlando » 07 дек 2008, 21:35

Спасибо за отчет. От Дели до Удайпура взяла за основу.
Аватара пользователя
orlando
почетный путешественник
 
Сообщения: 3916
Регистрация: 16.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 309 раз.
Возраст: 65
Страны: 41
Отчеты: 16




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумОтзывы об Индии, отдых в Индии Гоа



Включить мобильный стиль