Что-то новая версия сайта не дает разместить объяву полностью. Поэтому заранее просим извинить за несколько постов (чтобы не прерываться на полслове отчет разбит на логические части)
Индия. Дубль два. (Каджурахо — Варанаси — Дарджилинг — Калькутта — Гоа).
После предыдущей (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=48629) поездки в Индию было решено, что тема раскрыта, но не полностью и надо бы добавить, но выяснилось, что добавлять захотелось не всем, кто был там в прошлый раз (честно говоря, ехать второй раз согласились 20% от пятерых человек, т.е. я, в своем здоровом коллективе).
Ну что же, план разработан, билеты куплены, «понеслася!».
ТТХ переездов.
Изначально был план не завязываться на даты, проводить везде столько времени сколько хочется, и купить эйрпасс на три недели. Вариант с эйрпассом является явно неоптимальным, JetAirways (они как раз летают во все города, которые было решено посетить) хочет за него порядка 800 долларов, при этом получается, что, например, из Варанаси в Багдогру (ближайший аэропорт к Дарджилингу) надо лететь через Калькутту, с ночевкой в последней (а это время, которое дороже денег), плюс вылеты не всегда удобные.
Значит надо собирать билеты поштучно. В сумме получилось, что 5 перелетов (два из которых я переносил на другие даты) и один поезд (класс вагона 1AC) обошлись в 470 долларов. Гибкость не потерялась (единственное, надо учитывать что был я там в конце апреля начале мая (с 23 по 10), возможно в высокий сезон так легко билеты не поменяешь, это надо иметь в виду), разница в цене на лицо, все вылеты были удобны.
Каджурахо.
В Каджурахоприлетел утренним рейсом из Дели, компанией JetAirways.
Уточнение.
В Дели прилетел Катарцами в три ночи, вылет в Каджурахо в 10:40 утра, зажигать в доместике или еще где как-то не улыбалось, вся информация в сети про отели в районе аэропорта сводится к двум постулатам:
1) Рэдиссон это хорошо,
2) вдоль Airport road много отелей по 400 рупий, главное выбирать аккуратно.
Очевидно, что аккуратно выбирать в три часа ночи занятие наблагодарное, поэтому было решено попрбовать остановится прямо напротив доместика в Airport hotel (http://www.airporthoteldelhi.com/). Если их заранее предупредить, то они даже бесплатно могут встретить в аэропорту и довезти до отеля (не проверял, врать не буду, но до доместика они меня зачем-то бесплатно довезли, хотя там по прямой пешком метров 350). Конечно 2000/3000 рупий за non-AC/AC комнату дороговато, учитывая, что отель совсем не похож на тот, который описывается на сайте, но бонус очевиден, в три приземлился, в 3:30 в отеле, в 9:15 уже в доместике, итого можно неплохо выспаться за почти 6 часов.
Самолет до Каджурахо летит с посадкой в Варанаси (зачем каждый день в Каджурахо летит немаленький Боинг 737 это загадка, учитывая, что из Варанаси в Каджурахо лететь 35 минут). В Каджурахо летают JetAirways, AirIndia и Kingfisher. Самый дешевый вариант это AirIndia, но она летает три раза в неделю, потом идет Kingfisher, но когда я купил билет они отменили мой рейс и вернули деньги, сказали, что ближайший месяц самолетов не будет, может быть сейчас что-то изменилось. В итоге я летел туда джетами, стоимость развлечения порядка 4400 рупий.
Каджурахо деревня стоящая посреди равнины,
везде разбросаны джайнистские храмы,
и один закуток (собственно охраняемый ЮНЕСКО) является платным. Знаменитые барельефы встречаются, в платной части и в одном бесплатном храме.
Я отвел на прабывание в Каджурахо полтора дня, в принципе, я промахнулся, потому что по прилету, на закате я посмотрел все бесплатные храмы (дважды), а на следующий день встав с рассветом я несколько раз, за три часа, обошел платную территорию.
Стало как-то скучновато и за 700 рупий сменил билет до Варанаси на ближайший вылет в час дня.
Резюме: ехать нужно, в особенности если вы не первый раз в Индии, но если ехать на поезде или на такси из Варанаси, то временные затраты на то чтобы добраться до места слишком высоки.