Спросонья чертыхаясь и с трудом преодолевая препятствия в виде спящих тел, вывалились, наконец, на улицу, где нас никто не ждал .
Обратно идти и снова будить народ не хотелось, поэтому, выждав 10 минут вежливости, пошли на площадь, где сразу поймали такси и сторговались слегка дороже, чем нам вчера Шива озвучивал.
Город ещё только начинает просыпаться, протирать глаза.
А деревня уже вся в работах.
А тут мы молотилками поработали немного .
Иногда приходилось молотить целые горы зерновых.
Итак, зачем мы едем в Шраванабнлоголу? Ну, понятно, что статую Гомотешвары посмотреть. Сделана она более тысячи лет назад из огромного монолита. Это самая большая в Индии статуя (17,7 метра), сделанная из одного куска камня. И непонятно каким образом этот монолит был затащен на тысяча метровую высоту горы Индрагири.
Но, интересный момент был ещё в том, что Гомотешвара, он же Бахупали, был одним из основателей джайнизма. А нас давно притягивает эта религия.
С некоторых пор мы стали жалеть всяких жучков-паучков, никогда не наступим на них, а если они попадают к нам в дом, то мы их аккуратно выносим на улицу. Сначала думали, здравствуй, паранойя, а сейчас подозрение, что мы в душЕ джайнисты (правда не ортодоксальные, потому что на мух-комаров-оводов наша жалость не распространяется ).
Вот, хотелось родные души увидеть, потрещать с ними за джайнизм .
Джайнисты ходят с метёлочкой, убирая с дороги всех случайных живых существ, чтобы не нанести им вреда. Они верят, что у каждого живого существа есть душа - джива. А каждая душа священна и несёт в себе бесконечное знание. И надо дать ей шанс освободиться от кармы и прийти к этому знанию путём медитаций, отказа от всего мирского (аскетизма) и ненасилия (ахимсы).
Так вот, Бахупали, чьё имя переводится, как могучерукий, был обычным человеком и даже бился с братом за царствование. Схватив его могучими руками уже хотел сбросить в пропасть, но остановился в последнюю минуту, когда на него сошло просветление. И всё, как будто подменили человека. Он стал аскетом, занялся медитацией, причём обычно стоя, и так долго, что растения обвивали его ноги, змеи - все остальные части тела, а птицы вили гнёзда на голове (последнее я могла и выдумать, но мне кажется, что я читала где-то). Змей и растения мы потом рассмотрим, благо размеры позволяют: мизинец ноги статуи равен метру(!!!).
Вот уже видна издалека наша статуя, так что маленькая лекция подошла к концу.
Сам город Шраванабелагола небольшой. И с ходу не показался интересным (ещё и фото косые!).
Но раз в двенадцать лет город оживает необыкновенно. В этот день Шраванабелагола наводняется паломниками, которые прибыли, чтобы провести церемонию Махамастакабхишека (это слово я тоже не смогла выучить). Как всё происходит. Позади статуи строится помост, чтобы все желающие могли подняться над Гоматешварой и полить его сверху молоком или йогуртом, маслом, посыпать мукой, рисом и оказать различные почести. Делаются эти омовения всё с той же целью очищения. Хотя слово " очищение" здесь используется не по своему прямому назначению: представляете какое очищение статуи происходит, если несколько сотен тысяч человек поливают её такими липкими ингредиентами?
Паломники прибывают со всех концов Земли, только в Индии джайнистов 5-6 миллионов! Следующий праздник в 2018 году, можно на него постараться попасть.
А пока мы стараемся попасть на гору Индрагири и сделать это не так просто: жара, горячие ступени (опять слава моей предусмотрительности: мы в носках), ну и сам подъём.
