Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Всем привет! Начинаем выкладывать наш отчёт-рассказ о закончившемся в конце декабря 2012 года, путешествии по Индии. Как всегда, рассказ будет содержать наши субъективные оценки индийской реальности, которые отражают то настроение, с которым путешествовала маленькая съёмочная группа Paganel Studio. Тут не будет большого количества цифр и ссылок, а будут наши впечатления в виде рассказа, фотографий и небольших видео фильмов, о качестве которых многие наши друзья уже в курсе.
В Индию мы мечтали попасть уже довольно давно. Она нас манила и немного пугала одновременно. Отчёты и описания людей там побывавших зачастую разнились полностью диаметрально. Нам, как людям, много снимающим, там нужно было побывать вне зависимости от мнений других людей, это было ясно и понятно… и поэтому, когда представилась оказия, мы решили туда ехать не задумываясь. Особого, тщательно проработанного плана поездки у нас не было, мы наметили определённые точки на карте Индии, куда намеревались заскочить во время 2-х месячного путешествия. Потом, когда я занимался подсчётами времени и составлением маршрута переездов, некоторые города и районы пришлось выкинуть, к нашему глубочайшему разочарованию. Мы просто не успевали всё посетить. Индия огромна и требует повышенного внимания, поэтому мы оставили себе ещё много всякого интересного для последующих поездок. Из того, что мы туда собираемся ещё вернуться в этом и следующем году, вытекает наше общее мнение…ДА, нам Индия понравилась. Несмотря на жуткую грязь и общее засранство, несмотря на хитрожопость и бестолковость некоторых представителей рода индийского, нам в целом, было безумно интересно и увлекательно.
К самому отчёту я приступлю в ближайшее время, а пока для затравки некоторые фотографии по разделам, которые будут в этом отчёте…
Да-а-а, ждал, очень ждал этого отчёта, Андрей. Ну, вот и произошло, теперь-то не долго осталось. Конечно, на Файсбуке фотографии есть и очень много, но хочется эмоций, историй, приключений. Тем более ты хороший расказчик. Буду ждать. Удачи!
Небольшой красивый Боинг, пробежав по непальской земле, взмыл в небо, унося нас в новую и неизведанную Индию. Под крылом промелькнули окраинные трущобы Катманду, любимый нами квартал Тамель и ступа Боудднатх, великолепная и величественная, даже с высоты полёта самолёта. Пилот заложил вираж, и мы увидели стоящие вдали пики гималайских восьмитысячников, блестящих на солнце и манящих вернуться сюда снова. Небо Катманду было самого синюшного цвета, погода сияла, и улетать не хотелось. Однако Индия ждала нас и манила и мы, смело отправились в своё 2-х месячное путешествие, чтобы попытаться познать этот сложный и непредсказуемый мир.
Через 2 часа полёта, синее небо сменилось какой-то дымкой, потом жёлтым туманом, который по мере приближения к индийской земле становился всё плотнее и плотнее, пока не стало казаться, что мы не летим, а плывём в подводной лодке в каком-то супе. Разница между небом Катманду и Дели была такая огромная, что мы приуныли т.к. после искрящихся и блистающих Гималаев, оказаться в чём-то жёлтом, липком и плохо пахнущем, увы, желания не было никакого. Дели, нам уже, заранее не понравился.
Быстро пройдя все пограничные формальности и немного потрусив местный дьюти фри, мы взяли официальное такси и отправились в Ajanta Hotel ( http://www.hotelajanta.com/ ), выбор которого был сделан на сайте Агоды по положительным отзывам и хорошему расположению. Неподалёку находился любимый многими Мейн Базар и до центра Дели, тоже было близко.
Ночью, к нам в Дели, должна была прилететь из Украины, третья участница нашей поездки, девушка Вика.
С Викой мы познакомились на Фейсбуке, она уже побывала у нас пару раз в гостях в Крыму, была фанатом здорового образа жизни, практиковала и обучала йоге и вообще, казалось интересной попутчицей в будущей экспедиции.
Небольшое отступление о Фейсбуке и индийском транспорте.
Мы уже довольно давно самостоятельно путешествуем по миру, но Индия была первой страной, в формировании маршрута путешествия по которой, активное участие принял Фейсбук.
Это касалось и нашей попутчицы и тех людей, которые нам помогали уже непосредственно в Индии.
Примерно год назад, ко мне в друзья на Фейсбуке попросился один индус. Я с ним поздоровался, он поинтересовался как у меня дела, написал, что ему понравились наши фотографии и на этом представление друг другу закончилось. Потом, каждый раз, когда Викрамадия, а именно так его звали, появлялся на ФБ, я получал следующий набор слов.
- Хай - Хай - Хау а ю? - Файн, энд ю? - Файн.
И так продолжалось на протяжении года всякий раз, когда мы встречались на Фейсбуке т.е. почти каждый день. Когда встал вопрос о том, что мы едем с Олей на 2 месяца в путешествие по Индии и когда был намечен определённый маршрут, стало ясно, что нужно заранее позаботиться о билетах для перемещениями между некоторыми городами, которые мы собирались посетить. В Индии, для путешествий, распространены 4 вида транспорта: это авиа (работает между крупными транспортными узлами, цена в районе 80 - 250 долларов за перелёт в одну сторону); это поезда (работает между всеми основными крупными городами, цена в районе 20 – 100 дол, в зависимости от расстояния и класса вагона); это автобус (работает почти везде на расстояниях до 300-т – 400-т километров пути, цена от 5 до 30 – ти долларов в зависимости от расстояния и класса автобуса); это такси (работает почти везде, цена договорная, в среднем около 100 долларов за 8 часов эксплуатации).
Первую часть маршрута, из Дели до Харидвара, потом из Харидвара до Амритсара и из Амритсара до Варанаси, мы решили проделать на поезде. Расстояния были довольно большими, удобно было, ночью спать и перемещаться одновременно. Об индийских поездах я напишу позже отдельное отступление, так как они это НЕЧТО.
Мы знали, что в период нашей первой части путешествия, в Индии будет большой ежегодный праздник Дивали, время, когда вся страна начинает активно перемещаться автобусами, поездами и самолётами. Билеты на поезд нужно было купить заранее. Поэтому когда на Фейсбуке от Викрамадии пришло ежедневное приветствие, на фразе - Файн, энд ю? – я решил не останавливаться и спросил его о возможности покупки билетов на индийский поезд с обязательным подтверждением. Из отчётов других путешественников, мы уже знали, что в Индии билеты могут быть проданы с формулировкой «waiting list». Т.е. мест нет, деньги взяли, и билеты продали на случай того, что те, кто уже купили места, вдруг откажутся от поездки. Вероятность того, что ты уедешь в нужный тебе день, по билетам «waiting list», близка к нулю и поэтому нам нужны были билеты с формулировкой «Подтверждено».
Викрамадия обрадовался возможности познакомиться с нами лично, сказал, что, вне всякого сомнения, поможет с билетами.
Выяснилось что он родом из маленького городка под Дели, а сам работает в Амритсаре – столице Сикхов, куда мы намеревались приехать посмотреть на ежедневную смену караула на индо-пакистанской границе.
При личной встрече с ним и его семьёй мы были чрезвычайно приятно удивлены той теплотой и радушием, с которым нас встретили. Мама Викрамадии приготовила нам исключительно вкусные лепёшки чапатти, а папа знал про советско-индийскую дружбу даже больше, чем всезнающая Википедия. Когда мы с ними прощались, то нам было сообщено что теперь в Индии, у нас с Олей есть семья, которая всегда нас примет и будет ждать. Нас это очень растрогало… до слёз.
Вик, а мы вскорости стали его называть именно так, показал себя как очень терпеливый и приятный в общении человек и благодаря именно ему, и его друзьям, рейтинг Индии в наших глазах всегда оставался максимально высок и никогда не падал. За это ему огромное спасибо.
Вспоминается забавный случай. Вик приехал на поезде за 500 км, чтобы представить нас своей семье, познакомить с другом и братом. Они приехали за нами на машине брата, куда мы впихнулись впятером и отправились в маленький городок рядом с Дели. По пути, на трассе, наша машина совершила какое-то дорожное нарушение и была остановлена местным ГАИ. Брат Викрамадии вышел к полицейскому офицеру, показал на нас и сказал, что везёт гостей к себе домой. Офицер глянул на заднее сиденье, удостоверился, что ему не врут, вежливо улыбнулся и отпустил нас с миром, приговаривая что-то при этом и кланяясь. Как нам потом объяснили, гость!!! (внимание) - это второй человек после Бога и мешать гостю попасть по месту назначения это страшный грех, поэтому у нашей машины на всю поездку далее, был железобетонный картбланш J
Подводя итог размышлениям о том, как виртуальные знакомства на Фейсбуке перетекают в реальные встречи, хочу сказать, что у нас есть ещё несколько друзей в Индии тоже из ФБ и которые даже обиделись на нас за то, что мы не смогли к ним приехать. Их города находились довольно далеко от мест нашего путешествия, но я уверен, что в следующий раз, когда мы туда приедем, они также помогут нам как и Вик и проявят себя с самой лучшей и «чистой стороны».
Часть вторая. Дели
Было ранее утро. На подъездах к отелю, вокруг стали появляться какие-то развалины и руины, на тротуарах лежали сотни людей в самых немыслимых позах, вокруг бродили грязные коровы из под хвостов которых постоянно вываливалось что-то большое, мокрое, коричневое на улицу и на лежащих людей. Впрочем, людей это не раздражало, они только переворачивались на другой бок и продолжали крепко спать. Иногда на дорогу выбегали облезлые голодные собаки, иногда проползали уже проснувшиеся калеки, то там то тут, около стен стояли писающие мужчины, а некоторые сидели на газонах и справляли нужду ни мало не смущаясь проезжающих НАС, ошарашенные глаза которых буквально вываливались из окон такси. Пейзаж вокруг был абсолютно апокалиптичным. Ничего общего с той Индией, которую мы видели в Болливудских фильмах, где на второй минуте кинодейства, все уже поют и танцуют тут и близко не наблюдалось. Скорее это было похоже на голливудские фильмы-катастрофы, в конце которых «все умерли», а зритель понял, что «так им и надо». Немного попетляв по району среди развалин и какающих коров, мы выехали на улицу, где находилось несколько десятков отелей средней руки, в том числе и наша Аджанта, производившая впечатление какого-то оазиса в мире ужаса и разрухи.
Отель оказался очень приличным, хотя и стоит по меркам Азии довольно дорого (50 дол. за 2-х местный номер со всем условиями). Когда мы составляли бюджет поездки то, начитавшись рассказов разного рода путешественников о том, как в Индии всё недорого, да и просто даром, мы решили, что цена отелей, в которых мы будем жить, будет в районе 20-25 долларов за ночь. При этом подразумевалось, что это будет очень приличный отель, однако во время путешествия, стало ясно, что чтобы снять что-то относительно комфортное, где по тебе не будут бегать мыши и тараканы и где не воняет хлоркой и туалетом, нужно платить от 30-ти до 50 долларов. Аджанта это был как раз такой вариант, тут было чистенько, комнаты комфортные со всем условиями и в номере даже работал Вай Фай, что за 2 месяца поездки оказалось первый и последний раз. Дальше Фай Вай тоже был во всех гостиницах, но работал только исключительно на лобби.
Распаковавшись, покупавшись и позавтракав в ресторане на первом этаже, мы отправились на изучение известной улицы Мейн Базар, которую обычно описывают, как «ЭТО стоит увидеть» или « Тут вы окунётесь в настоящую Индию» и т.д.
На деле Мейн Базар оказался пыльной, грязной улицей с абсолютно неинтересными, в сравнении с Катманду, магазинчиками, заваленными китайским и местным хламьём. Путь, который мы проделали от гостиницы до Мейн Базара и обратно оказался намного более интересным с фотографической точки зрения и живописным.
Разочарованные первой встречей с Индией, мы, побродив несколько часов по округе, вернулись в гостиницу и стали дожидаться Вику, которая должна была прилететь ночью. По плану, на следующий день Оля с Викой должны были поехать покататься на нанятом в отеле такси по городу, купить себе одежду под местный климат, выбрать красивые сари, если таковые попадутся. Вечером следующего дня, также была намечена встреча с блогером - путешественником Артурчиком Шигаповым, с которым мы несколько дней назад виделись в Катманду и который также как и мы решил продолжить своё путешествие, отправившись в Индию. Его маршрут сильно отличался от нашего. Мы пересекались только в первый день в Дели, а потом расходились как в море корабли. Путь Паганелей шёл на северо-запад страны, Артур собирался проехать по всем «стандартностям» местного туризма: Дели, Агра, Варанаси и т.д. Его последующие впечатления об Индии, я процитирую из его же отчёта: «Я много где поездил, в самые разные депрессивные места. Но нигде они не были такими унылыми и всепоглощающими. Нигде больше люди не превратились в свиней, окончательно и бесповоротно. В кабульских ''макрорайонах'', медельинских барриос, челябинских подворотнях и прочих суровых трущобах есть надежда на лучшее - что когда-нибудь, совсем не скоро, но обязательно случится. Гуляя по улицам Дели и наблюдая, как прилюдно ссут на забор в двух шагах от суперсовременного бесплатного туалета, понимаешь, что такая страна обречена утонуть в собственном дерьме. Она и тонет, беззаботно цыкая щербатым ртом отходы жизнедеятельности прямо себе под ноги. В любом другом месте всё ещё веришь в человечество. В Агру можно съездить хотя бы за тем, чтобы увидеть, каким будет его конец. Хочу сказать - ничего хорошего не предвидится. Останутся величественные памятники той, совсем другой Земли. Тадж Махал, соборы всяческих богоматерей, из последних что-нибудь, хотя бы Петронасы. Вокруг в собственных отходах будут барахтаться последние люди. Им даже не придёт в голову взять в руки лопату или веник. Сама помойка станет их средой и источником пропитания. Пятичасовой переезд на автобусе из Дели до Агры можно продавать туристам как шоу ''Апокалипсис уже сегодня''. Дели оказался вполне уютным и современным городом, как только перетёк в страшный уродливый Фаридабад и чёрт знает ещё какие поселения людей-зомби. Помойки, чадящий трафик, помойки, дома на помойках, коровы жрут из помойки, спящие вурдалаки на обочинах, спящие вурдалаки на помойках, соседи по автобусу создают новую помойку прямо в автобусе, ещё один городок-помойка…». Более подробно о помойках Индии;) вот тут: Каникулы фрилансеров-3. Давай займёмся Этим в Азии))
Артуру «повезло» увидеть ту Индию, которую мы увидеть НЕ хотели и поэтому решили избегать особо заезженных туристических мест, вокруг которых и образовались целые помоечные царства. Исключение для нас было сделано в сторону Варанаси т.к. этот город «смерти» на берегах Ганга обязан посетить каждый путешественник по Индии. Он был почти таким, как его описал наш впечатлительный друг «Город - помойка, с вурдалаками и зомби вокруг»…но об этом позже т.к. именно в Варанаси нами были сделаны одни из самых интересных фотографий в путешествии.….
Продолжение следует …..
Последний раз редактировалось andruhenc 22 янв 2013, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Долгожданное продолжение-ура! В Индию очень хочется, рассуждать и оценивать- только после посещения...Не знаю, каким оно будет, но будет. Спасибо, Андрей, за не лишний "волшебный пендель"
Под крылом промелькнули окраинные трущобы Катманду, любимый нами квартал Тамель и ступа Боудднатх, великолепная и величественная, даже с высоты полёта самолёта
Тут вы меня конечно простите, но где же отчет про Катманду и Непал ?