Маршрут создавался ещё летом прошлого года. Очень хотелось совместить в одной поездке катание на горных лыжах, познакомиться с культурным достоянием индийского народа, поплавать в теплом океане, ну и наконец понять, что такое Индия, т.к. сам там ни разу не был.
В итоге родился следующий маршрут: Джамму & Кашмир ---> Дели ----> Тадж Махал ----> Керала ------> Гоа -----> Бомбей. По времени путешествие продолжалось 23 дня: с 02.01 по 25.01
Билеты Аэрофлота Mow - Del; Bom - Mow были куплены ещё в августе по накопленным бонусам: 35000 миль + 4500 руб. топливные сборы. Или 18900 руб. у кого не было миль. Вплоть до декабря собиралась команда, приобретались билеты на внутренние перелеты, бронировали жилье в Гульмарге (J&K).
В итоге набралась команда из 7 человек, билеты по маршруту забронированы. Наступило 2 января - вперёд........
Дели:
Прилетели в Дели поздно вечером. Видимость из-за густого делийского тумана в совокупности с различными дымовыми испарениями была очень низкой. Сразу взяли пре-пейд такси и "рвем когти" на Мэйн Базаар искать ночлег. Ночлег, нашелся сам по себе очень быстро - это был отель Holiday Inn. Довольно-таки не плохой отельчик за 700 рупий (после торга) , только было очень холодно, т.к. даже в самом городе температура поздно вечером составляла градусов 12.
Переночевали, в час дня у нас вылет в Шринагар. Решили позавтракать на крыше отеля. При дневном туманном свете, Дели предстал перед нами вот так:
Несколько шокированы. Но путешествие только начинается. Едем в доместик. В доместике все этапы регистрации на рейс прошли довольно таки быстро. Вызвал подозрение лишь летевший с нами "коллайдер":
Причем, "коллайдер" вызывал подозрение у индусских аэропортовых силовиков на всех наших маршрутах. Но с ним нам было не скучно!!!
Гульмарг:
Через 1.20 мы прилетаем в Шринагар. В аэропорту - военное положение. Нас, как иностранцев, проводят заполнить какие-то формальные бумаженции. Выходим из аэропорта, тут же находим встречающий нас трансфер, грузимся и едем. Ехать относительно не долго, примерно 60 км., что-то около 2 часов. Пейзажи за окном джипа были далеко не индийские (как я себе ранее представлял), колорит больше напоминал исламские Пакистан - Афганистан.
Через часа полтора, мы остановились поменять автомобили, т.к. на нашем авто отсутствовали цепи на колесах. На лысой летней резине дальше ехать никак нельзя.
В Гульмарге мы оказались, когда уже стемнело. Заселились в забранированном отеле Pine Palace. Холодновато, но да ладно. Мы особо и не парились на эту тему, т.к., в приниципе, информацией об отоплении в отелях Гульмарга мы были заранее осведомлены.
Утром начался отдых в горах:
Первым же делом получили в прокате лыжно-сноубордическую экипировку, причем не самого бородатого состояния и года производства. Что касается лыж, то было очень много моделей именно для катания по целине. Т.к. таковых ратраченных трасс на курорте не было.
Итак, первая очередь гульмаргской гондолы, спроектированной и монтированной франзускими специалистами лет 6 назад. Стоимость 1 подъема 150 рупий. Поднимает с 2600 м до 3050 м над уровнем моря.
Далее идет вторая очередь, котрая поднимает на 3950 м. На второй очереди как-раз происходит самое что ни на есть целинное катание. Стоимость 1 подъема 250 рупий. За день получалось спуститься 3-4 раза только на второй очереди.
Виды на вершине Афартвата конечно же открывались очень шикарные:
Видна была даже Нанга Парбат (8126 м) - восьмая (кажется) вершина мира:
И так мы катались каждый день. Из 5 отведенных катальных дней, только один раз была облачная погода с густым туманом. В целом: умеренный морозец, солнце и море снега.
Что касается апре-ски, то можно было:
1. Покормить местных обезьян:
2. Заранее договориться об ужине в домике у Раджи, местного культового персонажа:
3. Продолжительно ужинать в приотельных ресторанчиках. Кстати, кормежка местная очень скудная на выбор. Основное мясное блюдо это курица во всех ее исполнениях. Ребята брали местную баранину, оказалась резиновой и совсем не вкусной.
Итак, по Гульмаргу:
Жилье: от 60 USD/dbl (или как сторгуетесь). Мы не много перплатили, т.к. бронировали заранее. Даже на Новый Год места всегда есть.
Прокат: от 500 рупий/сут. Коплекты лавинного снаряжения тоже есть в прокате.
Трансфер: от 700 рупий в один конец.
Перелет: Дели - Шринагар - Дели ---> Spice Jet ----> 4000 рупий
Связь: мобильная только для местных. Роуминга даже внтрусетевого нет. Берете телефоны у Ваших отельных служащих и звоните примерно за 10 рупий/мин. Берите с собой рации для связи внутри поселка. Они нам даже пригодились на других этапах маршрута.