Продолжение. Филиппинская часть здесь:
Филиппины - Манила,Шиаргао,Себу, Палаван, тайфун в Анхелесе.
Пока мыкался по аэропортам между двумя перелётами, сидел в ожидании отложенного рейса до Джакарты (на 19.40.) – выучил слегка индонезийскую «бахасу». Так сказать, подготовился по полной. Для себя открыл, что индонезийский во многом пересекается с филиппинским «тагалогом» и практически соответствует малайскому. С моими глубокими познаниями это выглядело – ну, почти, как 2 пальца обоссять ( вполне можно так литературно выразиться! ).
Ява.
От джакартского аэропорта ожидал помойки, а встретил вполне цивильное радушие. За какие-то быстрые минуты наклеилась виза в 25$, правда, штамп прилупил прямо по центру, зараза пограничник. В прилётной зоне всё спокойненько так, размениваю 50$ по 9860R, таксисты скромненько кучкуются, здесь же в ассортименте «голубые птицы». Подходит десятый час времени. Ну, думаю, мне атобусик бы надо:
- Где у вас тут автобусы, друзья мои ?
- А вон они, “Damry” называются !
Вот как хорошо. Оплатил билет 20000R и еду себе, ехать до Jalan Jaksa где-то 1 час, путеводитель пишет. Ладно, ладно.
Пора тестировать «бахасу»:
- Сколько минут, дружище, ехать мне до «Гамбира»?
«Дружище» вылупил глаза и безмолвно смотрит. Так…, думаю, хуйня какая-то, не проканало.
А нет, всё нормально, просто «дружище» тоже хотел отличиться и долго думал, как сказать по-английски «5 минут». Ха-ха. Ну ладно. Так быстро доехали.
У «Гамбира» в полутьме череда мотоколясок, но хочу нормального мотобайщика. Есть один. Продолжаю общение. Сработало безупречно. Ерунда, конечно – поймать, направить, назначить цену. Но это первые шаги, это важно, почувствовать себя убедительно. Чувствую и еду.
За 10000R человек со шлемом на голове стремительно влился в поток из огней и тёплого воздуха. Вразумев, что я в теме, по пути активно вращал шлемом и говорил разные слова скороговоркой. Сказал ему, чтоб больше ехал, меньше говорил. Я конечно «в теме», но не до такой же степени, я вообще в первый раз приехал.
Заселился в какой-то квадрат из кровати и кондиционера, ладно, окошко со шторкой тоже есть.
Вот он - “Bintang” и вот она, сигарета «кретека» (просто сигареты не курю). А что, я доволен.
10.06.2009.
Как-то понравилась мне Джакарта. Для кого-то, наверное - страх, мрак и ужас. Но не для нас, «рождённых» в трущобах Пномпеня.
Обошёл район. На улице с газонами и банками хороший курс обозначился- 9940R. Отстоял в очереди, достаю 1500$. Девочка смотрит:
- здесь штампики есть, и здесь, и здесь проглядывается, а это «броукэн»!
Все купюры 2003-2006 годов, а последняя вообще безупречна, только подал её свёрнутой, но даже без сгиба:
- Блять… (и слов-то других не нашлось), это в твоей голове «броукэн», дурёха.
Стоял в этой очереди, как дурак. Так и комплекс «абсолютной ветхости денег» может зародиться.
Всё обменял в нормальном обменнике на улице Jalan Sabang по 9925R, рядом имелись и более по-крестьянски оформленные обменки, но в них курс не поднимался выше 9900R.
Поехал в Коту. Самым простым по карте выглядело сесть на поезд на станции “Gambir”. 1500R и поезд, пустой и чистый, тут же устремился, охлаждаясь кондиционированным воздухом.
Кота. Покушать бы. Прямо рядом вижу скромную вывеску – «Café Batavia”, а что так скромно-то?!
- Сколько персон? – спрашивает у входа девушка.
- Персон? Конечно две! Я и ты, красавица!
Есть здесь район у порта, за рынком, где лодки чалятся национальные – Sunda Kelapa. Каналы, конечно, воняют ебанистически. Залез на башню, ту, что с часами заявлена.
Потом, в обратном направлении ехал на голубом минивэнчике, каких много, с постоянно открытой боковой дверью, по 2000R. Народ в неё заскакивает, как десант, на ходу.
Довёз до остановки городских автобусов-экспрессов. Тоже интересная система. Платишь 3500R и входишь по карточке в специальный остановочный буфер, здесь, в зависимости от направления встаёшь в очередь у нужных дверей, которые открывает охранник, когда подходит большой кондиционированный цветастый автобус, ему на главных дорогах отдельная полоса огорожена. Дальше только делаешь пересадки в других буферах и ничего не платишь.
Организация транспорта выглядит вполне понятной, с ней порядок, легко попадаешь в любую часть города за какие-то маленькие деньги.
11.06.2009.
Вплоть до полудня бродил, отдыхал, да определялся с дальнейшими действиями, заодно пополнял словарный запас языка, для их реализации.
В конце концов решил съезжать из Джакарты. Недалеко от «Гамбира» сел в знакомый трансджакартский экспресс и после смены нескольких автобусов выходил уже на терминале «Калидерес».
Там сразу заманили в большой и пыльный автобусище, заполненный вместо нормальных пассажиров всякими чертосами с товаром – бутылками с водой, какими-то коржиками и фруктами, всё это по очереди предлагалось мне тут же закупить в дорогу. На всякий случай вылез и обошёл вокруг в целях увидеть более подходяще заполненный транспорт, крикнув удивлённому шофёру, что, дескать – «тидак ада» у него «оранг-оранг». Но других, готовых ехать в Лабуан (а именно туда собрался я поехать) не нашёл.
Прежний шофёр, по виду и голосу похожий на дикого зверя, обиделся и завёлся, выказывая готовность отправляться, что и сделал, как только я запрыгнул на переднее сиденье у лобового стекла. И действительно поехал, хотя я совсем не понял, почему стал единственным пассажиром.
Водила оказался полнейшим монстром, гнал что есть мочи, дорога до Лабуана заняла 3,5 часа, включая час, пока он кружил по пригородам Джакарты, набирая попутчиков и 40 минут на терминале города Серанг. По трассе выживал всех с правой полосы, вплотную прессуя на скорости, чуть не касаясь дворниками, если не получалось – тут же уходил на левую асфальтированную обочину, резко метаясь и обгоняя слева направо. Когда один грузовик упорно не пропустил – достал бутылку воды и облил того из окошка во время обгона слева.
Я, понятное дело, успевал упираться в огромное лобовое стекло, перемигиваясь с водилой. Был при салоне и собиратель денег за проезд, просил 50000R, я что-то засомневался, на всякий случай, и точно, во второй заход он крутил уже бумажкой в 20000R, послал его, пиздеть ещё будет. Тот обиделся и подошёл снова только по приезду.
Утомила, конечно, эта гонка на старой громадине. В терминале Лабуана уточнил сразу о рейсе до Бандунга (единственный в 6.00. утра) и за 3000R довезли до самого города опять на минивэнчике с открытой боковой дверью (это так называемый «ангкот»). Там нашёлся старикан-мотобайщик, который взялся везти в Чариту за 15000R. Сначала хотел игнорировать, но подумал: - «Что ж это, за 1,5 бакса, что ли?!». Ладно, думаю, пусть, с ветерком. И попал под дождик.
В «Black Rhino» шаром покати, еле нашёл хозяйку. Белого народу (т.е. «були», здесь так) нету, вчера съехали двое русских. Кракатау – активный, но маленько, лавы нет, но есть «бух-бух». Хер поймёшь.
Пива тоже нет на месте. Но обстановочка – ничего так, не глухомань. У ближнего мостика – «караоке», «ваниты» зевают, свежо после дождика.