Arrival in Jakarta – Cisolok (Simaja surfers point), Sawarna (Sawarna beach) – Bandung – Bakal (Sindoro mountain and terrasess) - Borobudur temple – Kalak village (Klayar beach)
Обещался для себя по мере возможности и присутствия интернета, публиковать отчеты тут, что и начинаю делать.
Фото пока сегодня не будет, но опишу свой прилет.
6 июня. Аэропорт До Муэнг Бангкока. Прибыл на регистрацию в Джакарту. Никак не могу привыкнуть к «порядкам» АирАзии, в каждом аэропорту у них свои правила и свой «человеческий фактор». Взвесили багаж, превышение на 5 кг, а это 540 бат за кг, отошел, постоял, подумал, одел на себя штаны и кофту, пошел сдаваться, подхожу к другой стойке, девушка мне: У вас 4 кг перевес, я говорю знаю, сдаюсь давайте платить, она мне: ну что там у вас в одной сумке и показывает на кофр со штативом и стойками, я говорю
- принадлежности для фото
Она: - вы можете взять его как ручную кладь и тогда не нужно будет платить. Это при том, что у меня висит уже не маленький фоторюкзак на плече. В то же время во Вьетнаме, все пытались взвесить даже ручную кладь. В общем никак к ним не подстроишься. Как говориться хорошо, что хорошо кончается, ситуация разрешилась сама собой. Только я думал долго потом, как я так при бронировании указал 15 кг, а не 20…непонятно.
Да вот еще что забыл сказать, в ажропорту Бангкока не выгодно менять валюты по кросс-курсу. Хотел купить индонезийские рупии сразу с тайских батов, но очень невыгодный курс, а вот купить доллары, курс прямо как на официальных межбанковских серверах.
Еще в самолете, почему-то дали не то место, которое бронировал, но я не стал качать права. В самолете вообще были всего три человека европейской наружности, остальные все индонезийцы.
Прибыли в Sukharna Hata. На дворе час ночи, тишина, как в деревне, зал прилета пустой, я первый и единственный за визой, соответственно никакой очереди.
Терминалы прилета и отлета в Джакарте разбросаны на значительном расстоянии друг от друга, поэтому ночью таксисты тут пользуются этим, когда не работает шатл-бас, запрашивают нереальные цены, хотя ехать три минуты. Мне никуда лететь не нужно, пока мне нужно день провести в Джакарте, но с Терминала № 2 легче поймать недорогое такси в город, поэтому сейчас тут жду когда начнет светать и тогда уже поеду в город.
Что можно сказать о Джакарта ее не видевшим - такой же азиатский мегаполис, как и все остальные - массой мотоциклистов, не совсем чистыми подворотнями, небоскребами, и еще большим количеством самих азиатов. С хайвея гордской скайлайн чем-то даже напоминает Бангкок, но спуствшись на землю сразу набивается сравнение с Манилой. Многие пугали страшным видом этого города и тем, что там делать нечего. Теперь уже понимаю, что, к сожалению, мало на него (город) запланировал времени, только как перевалочный пункт. Мне показалось что там есть что посмотреть, несмотря на то, что я практически и десятой доли не увидел. Насчет грязи и старья, можно сказать, что побывавший в Маниле, уже этому не удивиться. Конечно «пострашнее» цивилизованного Бангкока (хотя и в нем грязи хватает, что уж говорить), в котором сосредоточение всего бизнеса, нету чувства столичности, просто как большой город, но тем не менее со своими чудесностями и интересными местами.
В аэропорту не нашел никакой альтернативы таксистам, пришлось добираться до города с их помощью, в итоге подозреваю, что таксист меня немного «покатал» по городу. Прибыл на «знаменитую» Jalan Jaksa, которая в итоге вообще оказалась узенькой почти деревенской улицей, длинной может метров триста. В поисках геста, прошел почти по всей улице и задумался о том, где же тут отели, кроме пары тройки, один из который оказался непомерно жадным для своего уровня, а два других full. Так бы и ушел, пока кто-то из местных не подсказал, что нужно заходить в отходящие улочки, которые при первом взгляде на них казались вообще чьими-то дворами с проходами к ним шириной в метр-полтора. Но вот там и оказались небольшие домашние и дешевые отельчики, пригодные для остановки.
6 июня в Индонезии официальный выходной по случаю одного из самых больших мусульманских праздников. В связи с этим город вообще удивил свой пустынностью и безлюдием, при том, что, по информации, это один из самых густонаселенных и проблемных с точки зрения передвижения по нему городов.
Еда, в основном, у обычного среднестатистического населения не очень вкусная. В большинстве своем это вареный рис, чипсы и пережаренное что-то, это что-то может быть все, что угодно, от курицы, до какой-то травы. Опять же в связи с этим вспоминаются Филиппины с их точно такой же кухней, основанной на фритюре и различных соусах, все то же самое и здесь. Однако это правило не подразумевает исключения и есть в национальной кухне Индонезии, кое-что достойное. Кое о чем упомяну дальше, о чем-то нет, в связи с невозможностью испробовать все и вся.
Это вкусно - омлет в тесте:
Пока еще не нашел знаменитый индонезийский кофе. Он конечно тут есть, но везде (буквально на каждом углу) он продается в пакетированном виде на тему 3 в 1. Это не то и мне нужно найти настоящий молотый кофе, чем и буду заниматься. Кстати в одном из магазинов 7/11 (опять же буквально одном, потому что данная сеть на Яве почему-то не распространена, в отличии от отсальных стран этого региона) у них тут есть своя сеть - AlfaMart
А в 7/11 встретил такую функцию, как самостоятельная варка кофе в кофейном автомате. Стоит на прилавке профессиональная кофе-машина, которая делает кофе из тут же перемолотых зерен. По окончании можно добавить любой из присутствующих ликеров. Кофе получается отменный, лучше, чем в знаменитом Старбаксе и по цене в один доллар.
Что касается передвижения. Такси мы уже видели и оказались на местном варианте воздушного поезда. На нем я к сожалению не поехал никуда, но прошелся по одной из «станций»
На фото:
Сразу же опять же напрашивается сравнение с Бангкоком, в котором скайтрейн наисовременнейший вид транспорта с современными станциями. Где-то у меня тут есть пост по траснпорту Бангкока, желающие могут сравнить. Но тут в Джакарте…я не знаю, как его назвать, какая-то военная линия, причем еще и охраняемая военными.
Но вот то, что есть в Джакарте такой удобный вид автобусного транспорта я раньше не знал и увидев в центре современные автобусы «гармошки» подумал, что это какая-то местная линия по центру. Но оказалось этой сетью опутан весь город и автобусы все разные, роднит их лишь одно – нет у них спуска на землю, так как двери все открываются на уровне «перронов». А станции для них представляют из себя некие «клетки», в которые вход только через турникеты и билетную кассу. Но раз зайдя через турникет в автобус, можно проехать весь город за смешные деньги 3-5000 (10-15 рублей), пересаживаясь с одной ветки на другую. В каждом автобусе присутствуют кондукторы-помощники, а то и два, которые подскажут куда и как ехать, желательно конечно иметь бумажку с названием места назначения, а главное, что все автобусы кондиционированные.
На фото красный автобус:
Местные «тукеры»:
Вариант Индонезии с независимой подвеской и независимым задним приводом… вот такая вот корзинка на колесиках.