stalion » 07 май 2014, 02:59
Долина водопадов на юго-восток от Тобы
На одной из карт помимо давно замученного Сисисописо можно увидеть некое обозначение достопримечательности на юго-восток от Тобы, под названием Сигурогуро
Встав утром, отправился через Аджибату на автостанцию Прапат (корабль Томок-Аджибата стоит тоже 5к)
Перед автостанцией, В Аджибате таксисты не захотели меня везти к Сигурогуро дешевле, чем за 400к - я сначала не понял, но потом по мере приближения к объекту мне стало понятно, что их запросы перестали быть совсем уж заоблачными, а просто приблизились к стандартной двойной обдираловке в Индонезии.
На станции я побеседовал с неким представителем Кари Агунг, который активно похвалил свою компанию и представился агентом. Я ему объяснил, что мне надо к СИгурогуро. Он мне сказал, что мне надо сначала в городок Порсеа, который расположен на дороге Прапат-Балидж
Посадил он меня правда не в автобус Кари, а в какую-то шнягу, которая сломалась через 5 км после отъезда от автовокзала (уже вторая поломка транспорта за две недели со мной на борту)
Пересев в другой автобус, я поехал далее в Порсеа. (цена вопроса - 15к)
В Порсеа меня высадили у локета Кари Агунг - у них он там расположен на центральной улице Сисингамангараджа )) (кажется 88 ). При опросе местной публики вновь проявилась та же ситуация - таксисты не хотели упорно снижаться ниже 300к, а при назывании цифры 200к посылали на другую сторону улицы к некоему автобусу
Оджеки тоже категорически не хотели ехать к Сигурогуро.
Я перешел улицу и был чуть ли не насильственно посажен в автобус идущий по дороге на Сигурогуро - с меня сразу же взяли ценник - 20к, при опросе публики внутри автобуса мне подтвердили, что ценник настоящий.
Поглядев карту, я сказал, что мне надо в деревушку недалеко от водопадов - называлась она Parhitean. Все кивнули, что подскажут где это, хотя как я понял, никто английского практически не понимает.
Дорога пошла сначала через какие то рисовые поля, в которых среди батакских церквей иногда торчали мечети. Через минут 10 автобус поехал в гору мимо какого то завода (вроде как переработка эвкалипта, но что то не верится). Дальше начался дикий серпантин. Стандартный угол наклона автобуса на серпантине - не менее 10 градусов, куча поворотов, на одном из которых мелькнула и и исчезла Тоба. После минут 30 езды подъехали к КПП - там водителя проверили и пропустили далее. Вкруг КПП - зеленая трава и куча колючей проволоки, загораживающая дома. На КПП надпись - Индонезийская алюминиевая компания, рядом с КПП - силовая подстанция ГЭС.
Если отвлечься, то ущелье, в которое мы въехали, является единственным стоком Тобы в море. Вот индонезы и решили поставить ГЭС для использования спящей мощи озера, посетпенно стекающей в океан.
На перевале достигли вторго КПП - все культурно, но никто ничего не спрашивал. ДАлее за перевалом началась красота - смотришь в одну сторону, водопад, смотришь в другую - еще один водопад. Мне говорят - это сигурогуро. Но кроме Сигурогуро в долину падали еще множество других мелких потоков воды, едешь и наслаждаешься видом.
После еще двадцати минут серпантинов поехали вниз и опять попали на КПП - никто нас не проверял вновь. Сразу за КПП асфальт внезапно кончился, и началось прыгание... Через пять минут прыгания мы въехали через старый арочный мост, перекинувшийся через стремительную горную реку, в деревеньку, и меня высадили у двух церквей.
Посмотрев на карту, я сошел с дороги на грунтовку, идущую по долине верех, обратно к водопадам. По дороге меня встретил какой то индонез, который внезапно для меня предложил мне услуги оджека за 20к, и объяснил, что я иду неправильно, поворот на водопад находится мол у последнего КПП (это он объяснить не мог - английского не знал - по факту оказалось так)
Мы поехали с ним, останавливаясь у интересных объектов, типа моста. Когда подъехали к КПП, никто нас не остановил, и мы поехали с развилки по направлению таблички Аир теджун Похок 3км.
Дорога прошла мимо очередной индонезской ГЭС, а затем она опять кончилась. ЗАто впереди уже виднелся настоящий большой водопад - не тонкая струйка воды, как на Самосире, а настоящие 20 метров ширины.
Зрелище было захватывающее, и мы поднялись по камням поближе.
Потом, спустившись, индонез сказал, что это не тот водопад, к которому мы ехали, а якобы как Сигуросигуро.
Водопад же Харимо, который ближе к деревне, мы еще не видели.
ДУмается мне, что он ошибся, ибо Сигуросигуро я проехал ранее, это я точно помню - он тоже большой.
Однако фиг с ним, мы поехали дальше, через небольшое посленьице на десять хижин Сампуранхаримау. Дороги не было, были камни и следы автомобилей рядом со старой камнедробилкой.
А вокруг в долину падали водопады и водопадики, штук семь...
Мы чуть не вылетели в грязь, проехали еще чуть чуть, спешились, и пройдя ченез кустраник, вышли к водопаду Харимо. Напрямую осмотреть его было бы сложно, однако я все таки умудрился заглянуть через полог ветвей на второе чудо, спрятанное от глаз вблизи, но хорошо видимое вдали при поездке по трассе.
Обратно вернулись на КПП, там стояла Каря Агунг на проверке (!!!). И тут оджек стал с меня вымогать деньги, крича, что надо ему заплатить 100к. Я улыбнулся, поскольку спор начался после того, как я ему дал вместо обещанных 20к целых 35к. Забрав, деньги я дал ему купюру 50к и сказал, что денег больше не будет. ЗА всем этим с интересом молча наблюдала охрана, высыпавшая с КПП. Оджек наконец понял ,что более он не получит, и слегка возмущаясь, начал прощаться. Но из-за этого заразы я не сел в автобус, который уехал.
Охрана стала спрашивать, кто я. Я сказал, что русский, показал паспорт. Они спросили - terrorist? Я говорю - no terrorist, me tourist. Игра слов им понравилась, меня отпустили на КПП, и сказали - жди автобуса.
На удивление автобус пришел через 20 минут, я сел в него и поехал обратно. Путь занял столько же - час двадцать.
В Порсеа у локетов компаний уже не было автобусов, было уже почти 16-00, но я сел в проходивший из Балиджа минибас.
На тига раджу я прибыл в 17-00
Итог - долина водопадов стоит осмотра, если есть свободный день. При количестве человек от 3 и более имеет смысл брать такси, проговорив условия заранее. Одному лучше ехать как я - на общественном транспорте.