Silur писал(а) 17 дек 2024, 02:19:Пример как в ресторане я заказывал утку по-пекински: я просто закрякал...
Silur писал(а) 17 дек 2024, 02:19:А точно это была утка по-Пекински?) Просто в мой последний день в Пекине я ужинал уткой по-Гонконгски.) Другой у них не было, хоть укрякайся.))
В конце 90-х летали с подругой в Далянь на отдых ( я тогда жила в Иркутской обл), и однажды зашли в кафе поужинать. Меню не поняли, решили заказать курицу, смех да и только, как мы изображали курицу... и "крыльями" махали, и кукарекали, произнося бесконечно - это chicken, chicken... наконец нам принесли отварную курицу, которая была настолько жесткой, что невозможно было отщипнуть хотя бы кусочек.
Не знаю как она называется у китайцев, но у нас в ресторанах она такая же. Кстати, на следующий день тоже заказывали в другом ресторане:состав был аналогичным, правда качество приготовления не сравнимо.
Silur писал(а) 17 дек 2024, 02:19:Поэтому интересно, насколько дешевле Китай был ранее.
Если говорить о 20-ти годах, то тогда мы путешествовали 12-ть дней. Перелет был Аэрофлотом, цену уже не помню. Далее по Китаю Маршрут примерно такой, уж порядок могу уже не помнить, но основные пункты: Шанхай поезд Ханьчжоу поезд Сучжоу, перелет Гуйлинь корабль по реки Ли, дальше перелет Сиань сам город, где то там Терракотовая армия, далее поезд в сторону Шаолиня, далее автобус до пещер Луньмэнь, потом поезд в Пекин там дня 2-3 (основные достопримечательности + летний дворец + Стена (вот тут единственное место, где была куча народу, но не так как сейчас)+гробницы+ китайский театр), далее поездка на поезде в Чэндэ (очень понравились его парки, дворцы, природные достопримечательности, а самое главное.... тишина, отсутствие толп туристов!!!). Внутренние передвижение в основном на такси, иногда автобусы или сейчас почти изчезнувшая опция в Китае вело- и моторикши. Особоенно не экономили, ели в ресторанах в основном. Гостиницы тоже были хорошие, при чем "букингов" не было, прямо на месте "помогалы" очень помогали... Нас было трое, брали с собой 1000 долларов: осталось около трехсот.
Это да. Но в планах была еще стена, да и надо было тогда разбираться во всяких электронных приложениях, хотя, думаю, это было бы не сложно: в Японии я так и сделал.
Silur писал(а) 17 дек 2024, 02:19:много моделей имеют такую функцию - замену батарей вместо заправки
Не интересовался этим вопросом. Думаю это специальные модели для такси. У них на навигаторе есть места подобных "баз".
Gapalina писал(а) 17 дек 2024, 08:53:наконец нам принесли отварную курицу, которая была настолько жесткой, что невозможно было отщипнуть хотя бы кусочек.
Хорошо, что это была курица. В тот раз, жена в ресторане решила заказать пирожок. Нашил в разговорнике нужную фразу и показали официанту. Тот прочел, кивнул. Минут через 20-ть принес жидкий суп, в котором плавали куски теста и капуста... Тут надо учитывать особенность китайского языка, его не совсем конкретность, образность. Если здесь начать приводить свои наблюдения и мысли, то уйдет слишком много времени. Но если кратко: когда переводят с китайского или на китайский, то, по моим ощущениям, если процентов 50 будет понято правильно - это еще хорошо. Задумывался о произведениях китайской литературы, которые мне понравились: ведь в них о-о-очень большой процент творчества переводчика!?...
Я старался переводить. Но перевод не всегда получался. Точнее, редко, когда получалось нормально перевести меню.
Русотур писал(а) 17 дек 2024, 12:25:сейчас почти изчезнувшая опция в Китае вело- и моторикши
Кстати, да. Я за всю поездку нигде не видел их. Правда, мне довелось однажды проехаться на мопеде. Напишу потом об этом опыте.)
Русотур писал(а) 17 дек 2024, 12:25:Нас было трое, брали с собой 1000 долларов: осталось около трехсот.
Да, действительно очень дёшево вышло.
Русотур писал(а) 17 дек 2024, 12:35: жена в ресторане решила заказать пирожок... Минут через 20-ть принес жидкий суп, в котором плавали куски теста и капуста...
Приехал, нашёл наш бусик и гида рядом. Гид объяснил, что у меня билет на гору (Снежная гора нефритового дракона) на четыре часа, а у всех других на 12:30. Действительно, на билете рядом с куаркодом написано – действителен с 16:00 до 16:30. Это было не очень здорово, потому что по плану мы должны были вернуться в город примерно к пяти. И тут гид говорит: иди с этими двумя, а я попробую договориться чтобы тебя пропустили. Идём к терминалу, отстаиваем большую очередь, девчонки проходят, у меня загорается красная лампочка и меня, конечно же, не пропускают. Сотрудник объяснил мне, что мне надо прийти позже (на китайском, но с жестами, было понятно). Девчонки начинают с ним разговор, он меня отодвигает в сторону, где я стою в шаге от очереди и жду неизвестно чего. Тут с другой стороны приходит гид и они опять начали договариваться на счёт меня. Я стою, жду. Жду, жду. Тут и гид мой куда-то ушёл, а я стою и уже начинаю задумываться просто уйти и подойти потом к четырём. Но тут приходит какой-то новый сотрудник и проводит меня через соседний неработающий турникет и говорит «иди, и чтобы я тебя больше не видел».)) Конечно, я не знаю, что он мне сказал, может хорошего дня пожелал.) Сажусь в шаттл и еду к станции канатки.
С этой высоты мы стартуем.
Ещё одна очередь уже перед канаткой.
Пока стоял в очереди, сфотографировал этот плакат.
Едем вверх. Кстати, до недавнего времени это была самая высокая канатная дорога в Азии.
Поднялись мы на 1150 метров.
И я сразу это почувствовал.
У меня с собой был кислородный баллон, который мне дал гид.
Приехали в молоко. Утром облаков над горой не было.
Буквально на мгновение облака разошлись и мне показали красивое озеро.
Больше ничего не показывали, значит надо подниматься.
Взгляд вверх. Это ещё не вершина.
Подниматься было нелегко.
Я вначале думал, да зачем мне этот кислород, там даже и пяти тысяч нет. Вон, в Перу мы поднимались на 5050 метров и проблем с кислородом не было.
Но там мы хорошо подготовились – сделали правильную акклиматизацию.
А здесь же я приехал на такую высоту на канатке.
Последний раз редактировалось Silur 02 мар 2025, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Выхожу на самую верхнюю точку. Мои слишком умные часы сообщили мне, что пульс у меня намного выше нормы и поинтересовались, всё ли у меня в порядке.)
4680 метров над уровнем моря. Поднялся я на 174 метра.
Кислород у меня кончился примерно за два пролёта до верхней точки. Голова моя не то чтобы трещала, но что-то внутри свистело.)
И я понял, что долго на такой высоте без акклиматизации находиться не стоит.
Кто-то делал селфи с флагом.)
Спускаюсь.
Во время поездки у меня заложило уши так, что правое ухо открылось только перед сном, а левое на следующее утро. Внизу встретил гида. Он предложил отвезти меня на обед, это входило в стоимость поездки. Отвёз он меня туда же, где мы завтракали. Больше там никого не было. Я спросил, а где остальные? А, они уже где-то поели и не захотели ехать сюда. На обед у меня был суп с костлявой курицей. Поел я совсем немного, с заложенными ушами аппетит у меня пропал, хотелось только чтобы уши открылись.
После обеда вернулись на парковку.
Гид сказал, что мы собираемся примерно через час. Я пошёл гулять по территории комплекса и зашёл в маленький музей.
Музей этот был об окрестных горах.
Потом зашёл в какое-то гламурное заведение и заказал чай. Чай понравился.
Вернулся на парковку, ещё минут двадцать ждали пока все соберутся. Какая-то смешанная группа у нас была – все как разделились после храма, так и ходили мелкими группами по разным точкам. Наконец все собрались. Возвращаемся в Лицзянь.
Лицзянь нас встретил пробками. В город мы вернулись в седьмом часу.
В общем, совет всем, кто захочет сюда приехать. Никаких групп, никаких гидов. Берите трансфер и попросите в отеле просто купить билеты на вход (в принципе, билеты можно купить и на месте). За это время, что я там провёл, я бы успел ещё съездить к Spruce Meadow (Еловый луг) и может даже к Yak Meadow (Ячий луг). От билетного офиса шаттлы везут вас в разные точки, потом также привозят обратно. Всё просто и интуитивно понятно. Кстати, сюда может быть скоро можно будет приехать на трамвае или поезде. Рельсы есть, но движения я не видел, может его скоро запустят.
Как же много желающих подняться на такую высоту... я даже Эмэйшань не включила в маршрут, хотя там 3000. У меня дочь поднималась на Килиманджаро, поплохело даже после ее рассказа о подъеме, и сразу поставила себе барьер, никогда и ни за что...
Silur писал(а) 18 дек 2024, 16:37:Поел я совсем немного, с заложенными ушами аппетит у меня пропал
Вспоминаю, как мы попали из Перу в Ла-Пас (Боливия). Он находится примерно на такой же высоте над уровнем моря. Есть вроде хочешь, приходишь в ресторан, заказываешь. Приносят еду и... Можно уносить обратно. Аппетита совсем нет!...
Gapalina писал(а) 18 дек 2024, 17:06:Килиманджаро, поплохело даже после ее рассказа о подъеме, и сразу поставила себе барьер, никогда и ни за что...
Добавлю. Потом, лет через 5-ть, поехали в Тибет, там тоже высота не маленькая. Думали тоже будет такая же "фигня" как в Перу-Боливии. Дак нет, кушали вполне прилично, даже в ресторане удивились, что мы столько заказываем. А мы, прост хотели попробовать все блюда местной кухни вплоть до знаменитого чая с молоком (маслом). И ничего: влезло. Правда немного голова "шумела".
Gapalina писал(а) 18 дек 2024, 17:06:Как же много желающих подняться на такую высоту...
Да ужас. Я думаю, с этими кислородными баллонами они пытаются обмануть природу. Ну, не знаю. Кислород, конечно же, помог. Но лучше было бы идти сюда пешком с нормальной акклиматизацией, а не эта вот когда-то самая высотная канатка.
Gapalina писал(а) 18 дек 2024, 17:06:поставила себе барьер, никогда и ни за что...
Проблема высоты решаема. Но нужно время и дисциплина.
Русотур писал(а) 18 дек 2024, 22:33:Вспоминаю, как мы попали из Перу в Ла-Пас (Боливия). Он находится примерно на такой же высоте над уровнем моря. Есть вроде хочешь, приходишь в ресторан, заказываешь. Приносят еду и... Можно уносить обратно. Аппетита совсем нет!...
Ла-Пас, имхо, находится на 3500, да? На такой высоте горняшка уже чувствуется, если живёшь на высоте моря или около того.
Gapalina писал(а) 18 дек 2024, 17:06:Как же много желающих подняться на такую высоту...
Да уж... Народа на дорожке дофигищи. Интересно, все идут примерно с одинаковой скоростью? Если кто-то медленно ползет, обгонять в таком "трамвае" наверно проблематично.
Саша, судя по снегу и леднику там наверху был минус? Пришлось теплую одежду брать?
Brrys писал(а) 19 дек 2024, 11:03:Интересно, все идут примерно с одинаковой скоростью? Если кто-то медленно ползет, обгонять в таком "трамвае" наверно проблематично.
Ползут, стоят, сидят, переводят дух, потом опять ползут. Обогнать можно, все очень медленные.
Brrys писал(а) 19 дек 2024, 11:03:Саша, судя по снегу и леднику там наверху был минус? Пришлось теплую одежду брать?
Да, там был лёгкий минус, может -1...-2. Но самый дубак был рано утром, когда мы вышли из бусика на завтрак. Хорошо, что я взял тёплую одежду. Потом вышло солнце и резко потеплело, даже жарко было.) Внизу.
Brrys писал(а) 19 дек 2024, 13:27:Т.е получается, что туда едут люди просто без всякой подготовки? Это тебе гид баллон дал, а народ вокруг? Тоже с баллонами был?
Да, это обыкновенный, но опасный аттракцион. Всем дают баллон, можно ещё и самому второй купить, там везде их продают. Мне тоже дали один баллон.
Amika писал(а) 20 дек 2024, 13:59:как вы заказывали еду если меню только на китайском и без картинок?
Пытался переводить телефоном. Не всегда результат меня радовал, ибо часто совсем не было понятно что это. Искал знакомые слова типа свинины, курицы или говядины и заказывал наугад.) На цену тоже обращал внимание, чтобы не очень дёшево было. Старался заказывать то, что по среднему ценнику было, это примерно 40-80 юаней за блюдо. Рис приносят отдельно, стоит 2 юаня.