Путешествие наше началось с Москвы, билеты были куплены у авиакомпании Air China, через Пекин до Манилы (Филиппины). В Пекине транзит 12 часов!
Ура! Целый день в Пекине, сколько всего мы сможем посмотреть!!!! Великая Китайская Стена- must see, а после погуляем по центру - думали мы, когда летели в Пекин.
Прилетели в 7.20 утра, выходим из самолета, а на улице туман и морось, +4. Мы в надежде, что погода еще улучшится, быстренько пошли на паспортный контроль. Крайняя правая стойка, для транзитных пассажиров, кому нужна виза на 24 часа. Стойка без особых опознавательных знаков, спросили у сотрудника аэропорта, он показал эту стойку. Заполнили миграционные карты и нам поставили заветные штампики. Ни каких броней отеля с нас не спросили, только посадочные билеты на следующий рейс. Довольно быстро прошли все таможенные формальности.
И уже в начале девятого мы садились на бесплатный поезд, который везет с терминала 3Е в терминал 3С, от куда отправляется аэро экспресс АВС (Airoport Express). Стоимость электрички АВС - 45 юаней с человека, время в пути минут 40. Электричка идет через 2ой терминал и далее 2 станции метро, выходим на конечной - метро Dongzhimen (东直门).
До стены мы выбрали маршрут на электричке: нужно доехать до Северного Пекинского вокзала 北京北站 Beijingbeizhan, станция метро метро 西直门 Xizhimen. А от туда на поезде до Бадалин (по рассказам очевидцев, выйти с электрички и за всеми идти минут 20 до самой стены). Все просто! Но на всякий случай, еще и вариант с автобусом проработала.
Заранее распечатала карту метро, что значительно облегчило покупку билетов. Зашли в метро, отстояли небольшую очередь, купили билеты до станции Xizhimen, ехать минут 20, стоимость 4 юаня с чел. Выходим и по указателям Beijing Railway Station North добираемся до вокзала, выход из метро А (EXIT A). Выходим на улицу, там есть вход с подземки, но он не нужен. Сразу виден вокзал, а перед входом на вокзал расписание поездов и рядом кассы. Время около 10.00 Все по графику и мы успеваем где-нибудь перекусить.
Выбрали поезд на 10.57-12.13, расписание поездов указано на официальном сайте:
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... F17%2F2016
Подходим к кассам и здесь нас ждал СЮРПРИЗ,они закрыты! Вокруг толпятся туристы, все не понимают в чем дело? Подходим к охраннику, поинтересоваться почему закрыты кассы, а тот говорит на ломаном английском: "Билеты закончились, следующий поезд в 14.00, а обратный в 16.00". Как закончились? Есть же еще поезда до 14.00 по расписанию? Но больше он ничего не смог объяснить, а мы понять... Побегав еще, поняли, что купить билеты сегодня не удастся. В расписании какие-то поезда были выделены, какие-то нет. Оказалось, что все не выделенные поезда ОТМЕНИЛИ! Вот так!
Решили не отчаиваться и добраться на автобусе, тем более, что по времени идет как и электричка 1,5 часа! Вернулись в метро, купили билеты до станции Jishuitan (积水潭), стоимость 3 юаня с чел. Но здесь был еще один сюрприз - очень большая очередь на вход в метро! Дело в том, что в подземку можно войти, только через рамку и пропустив на ленте свои вещи (как в аэропорту)....И видимо только приехал поезд. Ох как же они любят создавать очереди.... Пришлось еще минут 15 стоять, а потом, по примеру китайцев, начали наглеть и лезть вперед, а то можно было бы и час потратить. Роскошь непозволительная!
Вышли на станции Jishuitan, выход А. Стоит полицейский и всем "не местным" показывает куда идти на автобус, и на всякий случай тычит в табличку, на которой написано: "автобус 890, на участок Бадалин, идти в том направлении ----->". От метро идти минут 10, вдоль улицы, ни куда не сворачивая, до большого перекрестка, а там видны автобусы, которые отправляются один за одним. Поэтому можно даже не запоминать номера, т.к. они все идут до участка Бадалин, к самой стене. Автобусов очень много, как и желающих уехать, поэтому тебя опять отправляют в очередь. Но везде какая-то неразбериха. На наше счастье, пока мы еще не дошли до конца очереди подъехал автобус, и мы запрыгнули в него, прибившись к китайцам. Стоимость автобуса 12 юаней с чел. Хоть автобус заполнился моментально стояли еще минут 20, т.к. перед нами была очередь из автобусов. В это время контролеры пробили билеты, и отправились в следующий бас.
Выехали в районе 11 утра, поесть мы так и не успели.... Немного проехав, уснули, т.к. предыдущую ночь провели в самолете, толком не выспались. Проснулись, а мы в пробке, еле едем. Зато в обратном направлении ни кого! Значит быстренько доберемся обратно, подумали мы. Оказалось что вместо 1,5 часов, потратили на дорогу 2 часа. Привезли нас прям к стене. Выходим и направляемся к первым кассам, практически перед нами закончились билеты. Китаец показывает нам, что надо идти дальше, там будут! Послушно следуем дальше, поднимаемся по лесенке, там еще одни кассы, нас опять гонят дальше, проходим между палатками с сувенирами и едой по лестнице и попадаем к самой СТЕНЕ! Далее за всеми на вход, где основные кассы, и тут уже совсем стало грустно - ОЧЕРЕДЬ такая, что мы вообще засомневались попадем ли на стену,т.к. придется потратить как минимум пару часов! И везде какая-то неразбериха, непонятно кто куда стоит, т.к. там же и на вход через турникет - ОЧЕРЕДИНА с ДАВКОЙ Мы не растерялись, подошли прям к кассе, и там я попросила паренька купить нам 2 билета, но он любезно пропустил меня вперед. Билет стоил дешевле 45 юаней на чел (в зимний период дешевле, но точно не помню- 35 или 40 юаней) Остался последний бой- пройти через турникет! Это мероприятие для сильных духом и плечом, т.к. чем ближе к турникету, тем сильнее тебя сдавливают и толкают со всех сторон, чтобы влезть первым. Ладно взрослых, так там же и детей сдавливают.... Еле пролезли через турникет, и вот она СТЕНА! Но расслабиться не удалось, т.к. народу столько, что идешь гуськом и наслаждаешься туманом, который еще больше сгустился, видимость на метров 50. Из всего количества людей - 99,9% китайцы! Приехали провести досуг... И для них скорее МЫ были какой-то достопримечательностью, т.к. многие пытались на нашем фоне сфотографироваться, а те кто по- смелее, просил нас с ними сфотографироваться. Почувствуй себя "звездой"
Прошли пару башен, по-топтали китайскую стену и решили двигаться обратно, ни какого удовольствия от прогулки не получили, муж уже успел простудиться, и начал плохо себя чувствовать. Путь со стены не менее увлекателен, ты опять еле ползешь, т.к. идти с горки - скользко, и толпу - ни кто, не отменял. Время ближе к 3 дня, может еще успеем в центре погулять....
Подошли к остановке, встали в очередь на автобус. В обратном направлении их идет не меньше, стояли минут 7. Как и до этого, контролеры со всех собрали оплату, те же 12 юаней с чел. (+15 мин) и мы отправились. Не успели выехать с однополосной дороги, ведущей к стене, на основную трассу - встали в пробку. Прошло минут 40, а мы и километра не проехали. Прогулка по центру, автоматически отпала. Здесь уже нервы начали сдавать, т.к. самолет в 8 вечера, а таким темпом, мы еще неделю ехать будем!
Вспомнили, что охранник на вокзале сказал, что обратная электричка в 4 вечера идет. Я подхожу к водителю и пытаюсь узнать, далеко ли до трассы, где находится электричка и может ли он посоветовать как лучше добраться до города, а то самолет и мы беспокоимся. Но все это было бы бесполезно, если бы в разговор не включился молодой паренёк с переднего сиденья, он видел мои четные попытки о чем-то спросить водителя, и быстро начал переводить с английского на китайский, тогда водитель начал хоть что-то отвечать, но все чего мы добились - до трассы еще далеко, лучше вам выйти и идти пешком, где конкретно электричка он не знает, но идти вам прямо, а там спросите. Идти тоже далеко, минут 40!Весь разговор, соседка паренька, снимала на камеру телефона.
Делать нечего, выходим из автобуса, и прям легкой трусцой двигаемся вперед. И чем дальше от нашего автобуса, тем больше мы убеждаемся в правильности выбора. Тем более идем-бежим мы не одни, а куда народ, там видимо что-то есть! По пути пытаемся спросить где электричка в Пекин, но ни кто ничего не понимает.... Просто следуем дальше. Минут через 20 увидели вывеску "Railway station", но где он конкретно - не понятно, народ двигается вперед, мы за ними. Еще минут через 10 увидели саму станцию! Ура! А время без 5 четыре. Быстрее на вокзал, через рамку и ленту, но дальше не пускают - нет билетов. Мы спрашиваем где купить билеты? Нам просто машут рукой, мол дальше. Бежим дальше по улице, там в маленьком окошке продают билеты. Поезд в 16.20, стоимость билета 6 юаней с чел. Фуууух.... есть еще 15 минут. Выдохнули и спокойно пошли на вокзал. Там как в лучших традициях Поднебесной уже приличная очередь, которая разделилась на все входы. Погода, кстати, немного наладилась и уже рассеялся сильный туман. Поезд прибыл без опозданий, мы в последних рядах, поэтому ехали стоя. Пронырливые китайцы, кому не досталось сидячего места, не теряли надежды его найти и шныряли туда-сюда без остановок. Виды из окна были потрясающие! Виднелась стена, горы.... прям классно! В пути 1,5 часа, поезд еле ползет, но по графику. На выход мы стояли первые, т.к. знали какая очередь соберётся в метро. Обратная дорога была быстрой - метро, авиа экспресс, электричка из 3Е в 3С. И бегом к выходу на посадку. Как ни странно, в аэропорту практически не было очередей на досмотре, и паспортный контроль прошли очень быстро. Успели за 10 минут до начала посадки, зашли в Старбакс, купили сэндвичи и горячий чай, стало совсем хорошо.... Это была первая еда за день, не считая яблока и батончика из злаков.
Мы в самолете, летим дальше!....
Вывод: день был насыщен стрессом и отрицательными эмоциями, не повторяйте наш опыт, затея с Великой китайской стеной была не уместна, при транзите в 12 часов, тем более в китайский новый год, когда сами китайцы едут везде и всюду. А ребята, с нашего самолета, которые поехали прогуляться по городу, были в восторге, от замечательно проведенного дня!