А вот и станция канатной дороги. Но прежде, чем поехать вниз, я хочу дойти до северного пика.
Дохожу.
Заглядываю в храм.
Иду к канатке, спускаюсь.
Покупаю билет на шаттл, еду к выходу. Прежде чем уехать к вокзалу, решаю поужинать.
Заказываю опять «пельмешки» (фото не делал), опять разочаровываюсь. Больше я их в Китае не заказывал. А сейчас, когда я пишу этот текст, у меня текут слюнки и появилось стойкое желание поехать в «русский» магазин и купить настоящих пельмешек, чтобы отомстить всем китайцам за непелеьменный вкус.) После ужина у выхода меня ловит таксист и предлагает довезти до северного вокзала за 30 юаней. Я ему – бу-бу-бу, я сюда доехал за 20. Он – ок, поехали за 20. Как здесь просто торговаться.) Северный вокзал Хуашаня.
Мой поезд.
Вагон первого класса.
На вокзале Сианя сфотографировал рекламу очень дорогого высокопроцентного алкоголя.
Иду в отель. Какой же сегодня был замечательный день! Не находите?)
Вы сильно заранее брали билеты в Хуашань и обратно? Сколько времени занял ваш путь от одной канатки до другой? В кассах надо акцентировать внимание на то что подниматься по одной, а спускаться по другой?
Poseidon писал(а) 04 дек 2024, 23:07:Интересно, что это за пять жёлтых букв "А" на ней?
ААААА! Морская свинка нюхает шарик!))) Выше всё верно написали, это самые топовые достопримечательности. Я был ещё на 4А достопримечательности. Если сфотографировал, то выложу потом.
Да, этот оказался очень вкусным, видимо потому что мясо сначала пожарили, а потом положили в пирожок. И специй там не так много было.
Poseidon писал(а) 04 дек 2024, 23:07:Ну вот тут на вагон первого класса он больше похож, чем на той фотке с красными сиденьями.
Почему? Цветом? И там и там широкие кресла 2+2.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:Вы сильно заранее брали билеты в Хуашань и обратно?
На поезд? За пару недель. Затем поездку туда я перенёс на час раньше, когда посчитал сколько времени мне понадобится на горе.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:Сколько времени занял ваш путь от одной канатки до другой?
На гору поднялся в 11:12. На северную канатку сел в 16:40. Этого времени мне хватило на неспешный обход всех достопримечательностей. Летал я в общей сложности более часа.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:В кассах надо акцентировать внимание на то что подниматься по одной, а спускаться по другой?
Лучше скажите. Шаттл до северной и западной канатки отличается по стоимости. У меня не было билета на обратный шаттл, потому что спускаться я мог на любой канатке, это входило в стоимость, а за шаттл потом надо было доплатить разную цену.
-Leona- писал(а) 05 дек 2024, 09:54:Как же это круто - полетать в таких местах
С погодой очень повезло, не было ни ветра, ни дождя.
Brrys писал(а) 05 дек 2024, 10:33:А вот если не Роджером летать, а просто с площадки на вершине или с дорожки смотреть, эти обрывы и вертикальные скалы видно?
Что-то видно, что-то не видно. С дрона, конечно же, можно больше увидеть
Судя по пикам, если приехать к северному пику и идти на юг к остальным, то придётся подняться на 500 метров. Соответственно, я примерно на столько метров спустился. А вообще на самой горе я набрал 300 метров.
Scarlet-Cet писал(а) 05 дек 2024, 12:31:Это же нужно так все организовать. Космос
Организовано у них всё просто отлично.
JamKit писал(а) 05 дек 2024, 16:53:Очень красиво! Понимаю, для чего нужны подвиги по преодолению предыдущих "жутей" ))
В это утро все блюда были поданы вовремя, к началу завтрака.
Салатики.
Тут у нас сладкое, я сюда не подходил.)
Пока завтракал, думал, как же мне доехать до терракотовой армии. На автобусе долго, на метро и последний участок на такси тоже долго. К этому моменту я уже знал, что на город у меня остаётся совсем мало времени. Включил ДиДи и посмотрел, сколько стоит доехать до музея на такси. Что? 116 юань? За 45 минут поездки? Ха, конечно, еду на такси! Как я уже писал выше, в приложении ДиДи можно выбрать тип машины. Для этой поездки я выбрал такси. Таксист ехал с включённым счётчиком. Конечная цена оказалась 130 юаней. Я – ок, и что? Таксист – надо доплатить разницу. Доплатил. Дождь лил как из ведра. Дошёл до касс, купил билет. Также взял аудио гид.
Захожу.
Мавзолей Цинь Шихуанди — комплекс гробниц первого императора Китая Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры.
Гробница представляет собой пирамидальный курган, окруженный кладбищем и несколькими другими прилегающими памятниками.
Гробница наиболее известна Терракотовой армией, которая в 1974 году была найдена примерно в двух км к востоку от гробницы, но прямо в окрестностях гробницы есть и несколько необычных находок.
Считается, что пирамида-гробница содержит одно из самых интересных археологических сокровищ в мировой истории, но ее раскопки еще не проводились.
Гробница строилась в течение 36 лет, начиная с 246 г. до н.э. и был завершен после смерти императора в 210 г. до н.э.
Мавзолей Цинь Ши Хуанди – крупнейший подземный мавзолей в мире.
Комплекс гробниц является одним из крупнейших в мировой истории.
Примерно в 2 км к востоку от погребальной пирамиды за пределами кладбища один фермер, пытавшийся выкопать колодец, в 1974 году случайно нашел Терракотовую армию.
Терракотовая армия состоит примерно из 8000 полномасштабных глиняных солдат, из которых только около 2000 были раскопаны.
Солдаты выстроены в боевые порядки и разделены на три разные локации.
В Терракотовой армии представлены семь различных званий системы воинских званий: генералы, офицеры среднего звена, солдаты в броне, солдаты без доспехов, водители танков, всадники и лучники.
Это крыша, дошедшая до наших дней в таком состоянии.
Глиняные воины до реставрации.
Здесь видно часть колеса от колесницы.
Некоторые солдаты неестественно высоки, и этот рост указывал на их воинское звание.
Терракотовые фигурки изначально были красочно раскрашены, но со временем большая часть цветов потускнела.
Вполне возможно, что терракотовые солдаты изображают настоящих солдат армии Цинь.
Находка, являющаяся одним из величайших археологических открытий XX века, стала большой неожиданностью, поскольку Терракотовая армия не упоминается ни в каких исторических документах.
Вот, пожалуй, и всё относительно исторической справки.
Теперь надо сдать аудио гид. В пункте выдачи была фотография домика, где гид надо было сдать. Хожу, ищу этот домик и понимаю, что такого домика нигде нет. Спрашиваю в пункте выдачи, а где же этот домик? Жестом показали, что надо выйти за территорию комплекса и сдать в домике, где находятся автобусные кассы. Офигеть! Да, за гид я дал в залог сто юань. Вышел, быстро нашёл кассы, сдал гид, получил деньги. Здесь продавали билеты на экспресс до Сианя. Заодно спросил, когда следующий автобус до города. Сказали, что автобус только что ушёл, следующий после обеда. Время обеденное, неплохо бы поесть. Иду вдоль лавок и ресторанов, выбираю один ресторан, захожу.
Долго изучаю карту.
Спрашиваю через переводчик – а утка у вас есть? Есть, говорят, курица. Давайте курицу – пишу я через переводчик. Пиво я беру из холодильника сам.
Через какое-то время мне приносят тушку цыплёнка, зажаренную во фритюрнице.
И всё. Больше ничего не было. Цыплёнок оказался вполне съедобным. Но больше я через переводчик не заказывал.)
Варвара любопытная писал(а) 07 дек 2024, 16:55:Я там ещё не была, но если поеду в Китай, то Терракотовая армия в тройке обязательных пунктов посещения.
Поддерживаю. Место очень интересное. Я ни капельки не жалею, что побывал там.
Poseidon писал(а) 07 дек 2024, 20:54:Тушка цыплёнка немного обглодана. Или фото сделано в процессе поедания?)
Саша, я с большим опозданием, но добралась-таки до твоего отчёта. Великолепные фотографии (впрочем, как всегда), полезная информация, да просто - супер как всё интересно!!! В Китае не была, до ковида мы с мужем собирались, но... сейчас даже не знаю, доберёмся ли? Так что буду любоваться твоим Китаем.:)))
Отчёт отчётом, но сегодня ведь твой день, поэтому, Саша, от всей души с днём рождения!!! А что можно пожелать такому заядлому путешественнику, как ты? Новых ярких дорог, позитивных эмоций, бесподобных открытий!!!
Укрепления Сианя, также известные как городская стена Сианя, представляют собой одну из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся китайских городских стен.
Она была построена во времена правления императора Хунъу Чжу Юаньчжана как военная оборонительная система.
Стена демонстрирует «полные черты архитектуры крепостных валов феодального общества».
Она много раз ремонтировалась с момента ее постройки в 14 веке, трижды с интервалом около 200 лет во второй половине 1500-х и 1700-х годов, и в последние годы в 1983 году.
Стена охватывает площадь около 14 квадратных километров.
Взгляд со стены.
Симпатичные домики. Жаль, не удалось мне погулять по городу.
Спускаюсь, иду в сторону Колокольной башни.
Колокольная башня. На неё можно зайти, но у меня нет времени. Надо ехать в отель, забирать чемодан и в аэропорт.
Poseidon писал(а) 10 дек 2024, 21:47:Как обидно. Меньше часа это же очень мало..
Обидно. Город интересный. Надо было после изменения рейса сдавать билет на вечерний поезд и покупать на утренний, чтобы пол дня уделить Сианю. Ну а Пекин наверстал бы когда-нибудь.
Возвращаюсь в отель, забираю чемодан. Еду на такси в аэропорт. Сдаю багаж.
Багаж «звенит». Меня просят пройти в стеклянное помещение. Что случилось, спрашиваю. Наш сканнер нашёл в чемодане аккумуляторы, их провозить в багаже нельзя. Захожу в стеклянную комнату, там сотрудник безопасности уже с моим чемоданом. Открываю чемодан, долго роюсь в вещах, наконец нахожу экшн камеру с аккумуляторами внутри. Спрашиваю, переложить камеру в рюкзак? Говорит – нет, всё ок. Ну ок, так ок. Также нахожу налобный фонарик с батарейками, перекладываю его в рюкзак на всякий случай. Забираю чемодан, иду с ним на стойку, отдаю без очереди. В этот раз сканнер не звенит, потому что его не включали. В аэропорту Сианя.
Увидев Сабвэй, взял там половинку сэндвича с мясом. Меню только на китайском, пришлось тыкать пальцем в мясо, похожее на гуляш.) Не много, но для перекуса норм.
В дьютике нахожу мерзавчик местного бренди. При детальном рассмотрении оказалось, что бренди совсем не местный.
Минут за 15 до посадки поменяли гейт. Тут же пришло сообщение в приложение Трип.ком о смене гейта. Выходим к самолёту.
А вот и наш самолёт – Tibet Airlines.
В салоне. У меня пятый ряд, впереди бизнес, а это значит, что места для ног достаточно.
Лететь 2,5 часа.
Летим на юг.
В полёте кормили. Еда была вкусной. Алкоголь не наливали, только воду-соки.
Долетели нормально, прилетели не просто без опозданий, но даже на 30 минут раньше. В аэропорту Лицзяня.
Быстро получил багаж, а также по ВиЧат инструкции куда идти к машине трансфера. Нашёл машину, и мы поехали в город. Ехали минут сорок. Отель мой был расположен в пешеходной зоне старого города. Мы доехали до шлагбаума (да, в отличие от Германии, здесь пешеходные зоны перекрыты шлагбаумами). Дальше на автомобиле ехать было нельзя. Через некоторое время пришёл мужик с трёхколёсным грузовым мопедом. Мы погрузили чемодан в кузов и пошли к отелю.
Закинул вещи, спустился на ресепшн, проплатил завтрашнюю поездку в долину Голубой луны, а также двухдневный пеший тур вдоль ущелья Прыгающего тигра. Вид из отеля.
Затем решил немного прогуляться по ночному городу.
Вот и всё на сегодня. Надо ложиться спать, ведь завтра меня заберут в 5:30 утра, причём мне надо будет ещё дойти до точки сбора на дороге за территорией старого города, идти туда 15 минут. Завтракать я буду не в отеле, поэтому ставлю будильник на 4:45.
Silur писал(а) 12 дек 2024, 10:50:а также двухдневный пеший тур вдоль ущелья Прыгающего тигра.
У меня знакомая ходила в пеший поход по Китаю и как раз в этом ущелье были. Красота чумовая там. С нетерпением жду фоток. А вечерний город очень хорош, фото восторг. Отельчик тоже симпатичный.
И ночной, и дневной. Всё очень красиво.) Я потом ещё город выложу.
Brrys писал(а) 12 дек 2024, 10:59:А вода блестит - это у них там каналы по городу? Или 1 канал?
Гугл говорит, что через старый город проходят две реки и несколько каналов.
Scarlet-Cet писал(а) 12 дек 2024, 14:17:У меня знакомая ходила в пеший поход по Китаю и как раз в этом ущелье были. Красота чумовая там. С нетерпением жду фоток.
С дрона, безусловно, фото эпичные ! На горе стоит переночевать, чтобы встретить рассвет.
-Leona- писал(а) 12 дек 2024, 09:33:Я вот про это читала, но так и не увидела, чтоб кто-то катался по стене на велике, может точки проката у других ворот или их вообще уже свернули?
Возле каждой из четырех (Северной, Южной etc..) башен стены были такие прокаты : обычный вел 45 юаней за два или три часа, тандем дороже и вроде бы залог еще брали. Возвращать можно в любой башне. Хоть я и давно был, но imho не думаю что прикрыли.
Утром до точки сбора я дошёл быстрым шагом за 10 минут. На этой точке я был не один. Кроме меня там ждали своего шаттла ещё группы три. Дожидаюсь своей машины, сажусь в микроавтобус, он на половину полный. Едем. В городе делаем пару остановок, собираем других гостей, заполняемся. Мне, впрочем, всё равно, я сижу спереди, рядом с водителем.
Всю дорогу водитель-гид что-то рассказывал в микрофон на китайском. Я его спросил через переводчик, что ты рассказываешь? Историю этой местности. А, ок. Приехали к воротам национального парка в 6:05.
Перед воротами было пять полос. В 4 из них ждали такие как мы. В самую левую проезжали работники парка Спрашиваю, что мы ждём? 6:30 утра.) Перед нами было всего три машины. К 6:30 за нами уже был такой хвост, что его не видно было в зеркало. Проехали ворота и свернули с дороги туда, где ни Organic Maps, ни гугл карты дороги не знают. За этот стрёмный завтрак мы заплатили 12 юаней. Было невкусно.
Наконец доехали до национального парка. Запарковались. Рассвет.
Сначала мы пошли в какой-то храм. Там проходила какая-то церемония, которая длилась очень долго.
Потом пошли дальше, там тоже церемония. Потом пошли в третью точку. Потом некоторые купили флажки лунгта. Я не буддист, я ничего не покупал. Потом под ритмичный стук барабанов нас окропили буддистской святой водой. Я понял. Теперь нам разрешён проход в горы.
Солнце встаёт, время идёт. Все эти церемонии заняли примерно час.
Наконец вся группа собирается, и гид объявляет – эти идут туда, другие идут сюда, и тд. И лаовай, показывает на меня, идёт вместе с ними. С ними – это четыре девчонки из Пекина. Они поедут на канатной дороге в гору, ну а лаовай пойдёт пешком. Все засмеялись.) Гид через переводчик объяснил мне, что я пойду в долину Голубой луны. А к такому-то времени мне надо будет вернуться к парковке. Двое из девчонок немного говорили по-английски. Они объяснили мне, что мне надо будет выйти на второй остановке. Они направляются на spruce meadow.
Отстаиваем очередь, садимся в шаттл и едем сначала к станции канатной дороги. Девчонки выходят, я еду дальше. Выхожу на конечной. Прежде чем спуститься, решаю немного перекусить. Мясо на палочке было очень вкусным.
Silur писал(а) 14 дек 2024, 19:38:Здесь не водопад, здесь интересно оформленные пороги.
Интересно, это природа сотворила или китайцы постарались.
Ой, ты предупреждай, когда таких животных показываешь, хорошо, что в этот момент я ничего не ела (люблю форум за едой читать). Я на них даже на фото смотреть не могу, мне сразу же дурно делается.
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 14 дек 2024, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Silur писал(а) 14 дек 2024, 19:36:За этот стрёмный завтрак мы заплатили 12 юаней. Было невкусно.
Коричневая штучка, похожая на ка---ку это что?)
Silur писал(а) 14 дек 2024, 19:36:Сначала мы пошли в какой-то храм. Там проходила какая-то церемония, которая длилась очень долго.
Люди в красных, зелёных, жёлтых плащах под цвет висячих знамён/флагов. Они специально так оделись заранее или на месте можно купить такую одежду? И зачем это нужно?
Silur писал(а) 07 дек 2024, 13:03:В Терракотовой армии представлены семь различных званий системы воинских званий: генералы, офицеры среднего звена, солдаты в броне, солдаты без доспехов, водители танков, всадники и лучники.
" водители танков" с такой техникой завоевать Китай было достаточно просто.