День 4-й. Алишань – Тайбей – ИланьАлишань. Утро. 4:45. Монинг колл. «Знаю, знаю, да встаю уже.» Уронил отельный телефон, бля.
Следующий пункт культурной программы – встреча рассвета в горах на смотровой площадке. Нужно одеть что-нибудь теплое. На улице +13. Мне хватило курточки. Для тех, кому холодно, в отелях есть в прокат теплые куртки.
7/11 работает. Можно купить попить-поесть, например свежесваренные сосиски, яйца, тофу на палочке, горячую воду для быстрой лапши дают бесплатно. Я ограничился стаканом горячего кофе из большой профессиональной кофемашины за NT$50 (есть дешевле) и отправился на ж/д станцию. Купил билет туда-обратно за NT$150 почти без очереди, две кассы. Можно взять билет в одну сторону, но обратно придется возвращаться пешком 5 км.
Поезд по маршруту Alishan Station 阿里山火車站 - Zhushan (Chushan) Station 祝山車站 в октябре отправляется в 05:20. Утром поезд один, просьба не опаздывать. В другие сезоны время отправления другое, в зависимости от начала рассвета. Обязательно предварительно прогуляйтесь до станции Alishan Station и уточните. В отеле могут не знать время, но обязательно позвонят на станцию и уточнят время отправления, если у Вас будут сомнения.
Народу достаточно, кто-то ночевал. Кто-то утром подъехал.
Посадка в поезд идет оперативно, организованно, все в очереди, толкучки нет. Поезд полный, много маленьких детей.
Поехали. Народ досыпает. Темно. Стекла запотели, пришлось приоткрыть форточки.
Время в пути 25-30 минут. Едем медленно, в горку, а уже светает. Начал волноваться.
Для встречи рассвета есть большая смотровая площадка. Места хватило всем без неудобств, хотя кажется, что народу много. Здесь же сувениры, попить-поесть, туалет.
Пока ждали восход солнца, народ в мегафоны развлекали шутками и прибаутками два местных перца на разных концах площадки. Думал никогда не заткнутся.
Но ближе к восходу они замолчали и рождение нового дня все встречали в относительной тишине.
Я сначала встал у перил посередине, но кайф обламывала одинокая сосна. Перебрался на край слева. Вид порадовал больше.
Погода была отличная. В предыдущий день, видя всё в дымке, подумал, что рассвет обломился. Но нет. Оказывается всё просто. Утром холодный воздух внизу и поэтому облака «под ногами».
Потом солнце начинает нагревать землю и теплый воздух поднимает облака вверх. Так случилось и на второй день моего пребывания в Алишане, но в меньших размерах. К обеду в Алишане была дымка только местами.
Вернемся к восходу солнца. Это нужно видеть, никакие фото и видео это передать не смогу. Солнце встает как раз из-за горы Юйшань.
Дальше потусовался по месту.
Ниже по дороге есть еще одна смотровая площадка, прогулялся в эту сторону, но далеко не пошел, вернулся. Обратно есть уже два поезда. Последний в 6:50. Уезжают почти все.
Фотки со станции Zhushan (Chushan) Station.
На Alishan Station вернулся в 07:15.
Утро. 07:30. Солнышко светит, птички поют. Пошел на завтрак в Kaofeng Hotel.
Я человек непритязательный. Место завтрака очень простое, условия спартанские, ассортимент чисто китайский. Ну что ж, и на том спасибо.
Поспал пару часиков в отеле и чек аут. Оставил сумку у ресепшена и налегке пошел осматривать оставшуюся часть парка. Маршрут знакомый до Shouzhen Temple.
Вчера я пошел от Shouzhen Temple направо (если смотреть карту). Пришлось идти постоянно вверх. Кто-то может сказать, что я допустил ошибку. Может быть, но мне понравилось. Я сначала хотел просто прогуляться до Храма и вернуться, но подумал, зачем терять время и пошел направо. Не жалею, красиво идти по замшелому сказочному лесу покрытому туманом.
Правильно нужно сделать так: от площади поселка идти к жд станции Zhaoping (Сhaoping) Station 沼平车站 и пройти мимо нее. Или после рассвета на поезде от станции Zhushan (Chushan) Station 祝山車站 ехать не до конечной, а выйти на станции Zhaoping (Сhaoping) Station и проити немного обратно. Потом повернуть на трек налево в лес и мимо пруда Сестер выйти к Shouzhen Temple. Тогда дорога будет всегда под гору. Это первая половина.
Сегодня я от Храма повернул налево. Была первая половина дня и светило солнце.
Трек был от Shouzhen Temple к священному дереву Sacred Tree и дальше к жд станции Shenmu 神木站 Sacred Tree Station. Дорога всегда под гору. Здесь дам небольшое пояснение. Дома я думал, что парк большой и его не обойти, прикидывал расстояния. На месте оказалось всё достаточно компактно. Времени вполне хватит – приехать к обеду первого дня и уехать в обед второго дня.
В лесу.
Священное дерево.
Всякие штучки.
Жд станция Shenmu.
Касса станции Shenmu.
Туалет около станции Shenmu.
Облака поднимаются.
Дальше был поезд Shenmu 神木站 Sacred Tree Station - Alishan Station 阿里山火車站
Расписание: 10:30 11:00 11:30 12:00 14:30 15:00 15:30 16:00. Уехал в 12:00, иначе дальше ждать 2,5 часа или идти пешком в горку. Время в пути около 10 минут. Поезд идет медленно, в лесу, по краю обрыва. Интересно и стрёмно.
Приехали
Алишань – Тайбей – ИланьСходил в отель, взял вещи, на ресепшене никого, даже спасибо сказать некому, и на автобус.
Изначально план был ехать на автобусе в 14:40 до THSR Chiayi Station за NT$255 (второй рейс в 16:40).
Но я «освободился» рано и решил ехать на автобусе № 7322 в 13:10 до Chiayi Bus Station за NT$221 и дальше TRA Chiayi Station - THSR Chiayi Station на шатле Bus Rapid Transit (BRT) за NT$ 44 по времени 30-35 минут.
Расписание баса №7322 Alishan - Chiayi Railway Station: 09:10, 11:10, 12:10, 12:40 (сб, вс), 13:10, 13:40 (сб, вс), 14:10, 15:10, 17:10
В конечном итоге, как хотел уехать в Тайбей от THSR Chiayi Station в 17:09, так и получилось. Что так ехать, что этак.
Автобусы идут с площади от 7/11. Загрузил я вещички, уселся, время «Ч», автобус почти полный и … все с билетами. Я-то думал, что водителю платить надо. А вот и нет.
Водила говорит: «Не кипишуй, уедут все». Я бегом в 7/11, билеты продаются в кассе там. Поехали.
Водитель – молодой горячий тайваньский парень, крови попил, зараза. Обгон по встречке, через разделительную, срезка поворотов. Бля, ссука!
Ну и что? В конце серпантина встаем. Дальше ремонтировали дорогу и закрыли её по графику. Не доехали совсем немного, водитель видимо это знал и торопился проскочить.
Простояли минут 40. Народ гуляет, курит.
В дорогу вмонтированы стеклянные шары.
Дальше банально. Доехали. Chiayi Bus Station – одно название – касса, несколько скамеек ожидания под навесом, расписания и навес-остановка. Иду в кассу.
Говорю кассирше - молодой девчонке: «Хай спид трейн». Она: «Я, я, натюрлих» и дает билет за NT$48. Я не понял, почему 48, надо же 44? Переспрашиваю: «Хай спид? Не ошиблась?».
«Ну, да, всё пучком» - говорит она, пишет на билете 7327 и показывает на скамейки: «Жди». Это оказывается билет на обычный автобус № 7327. Как они арабские цифры коверкают (в нашем понимании)! Ладно, думаю, подожду.
Рядом TRA Chiayi Railway Station. Нужно было перейти на другую сторону станции и там до THSR часто ходит шатл Bus Rapid Transit (BRT) за NT$ 44.
Ждать автобус пришлось минут 40. Но не пожалел. Интересно смотреть жизнь людей другой культуры. Всего и не вспомнишь, но вот энергетика, настрой людей, позитив в душе остаются.
Яркий пример: едет мамашка на скутере. Между ней и рулем на табуретке стоит малыш лет двух, держится за руль и смотрит вперед. Без табуретки ему видите ли дорогу не видно. Оба в шлемах.
В Тайбее видел: утро, мамашка на скутере везет троих ребятишек в школу. Все трое сидят между ней и рулем друг за другом. «Сороконожка на скутере».
У наших гайцев инфаркт бы был, а на Тайване ничего, нормально.
Сижу, смотрю, балдею. Вижу кассирша подзывает работницу автостанции и, похоже, про меня ей говорит.
Это она ей сказала: «У меня система ГЛОНАСС в кассе стоит, я вижу, сейчас его автобус подойдет, возьми его за руку, отведи 3 метра на остановку и передай водителю с рук на руки. Скажи, чтоб до скоростной его довез и раньше – позже не отпускал». Они относятся к нам, как к детям неразумным.
Действительно, вижу едет мой автобус с цифрами 7327. Я и сам могу сообразить куда мне нужно, но приятно, когда о тебе заботятся.
Сел в автобус, показал билет, водитель переспросил «Хай спид?». Заботятся.
Автобус полон местных пионэров, все в одинаковой форме с одинаковыми сумками.
«Из школы, похоже, едут?» - подумал Штирлиц.
Ехали нудно через город, высаживая пионэров. На THSR Chiayi Station приехали в 17:00. Автобусный билет отдал водителю на выходе.
Быстро купил билет до Тайбэя. THSR Chiayi Station - THSR Taipei station, поезд №720, цена NT$1080, отправление в 17:10.
Расплатился карточкой. Интересный момент. Где бы я ни платил, всегда кассир показывал на сумму (цифры на кассе) и спрашивал – понимаю ли я с какой суммой готов расстаться?
Дальше процедура известная – билет в турникет, он его считывает и отдает обратно. Поднимаюсь на платформу и жду поезда, смотрю окрестности.
Прибытие поезда.
Пейзаж за окном.
Прибыли в Тайбэй в 18:36. Поднимаюсь в центральный зал Taipei Railway Station, там кассы TRA.
Беру билет Taipei Railway station – Yilan Railway Station 宜蘭車站, поезд № 284 отправлением в 20:10, цена NT$218. В Илань мне нужно по работе, ну зачем же я на Тайвань приехал?
Сейчас в Taipei Railway Station навели порядок, стало светло и чисто, открыли много кафешек и магазинчиков, а то был какой-то темный барахлюшник.
У меня еще времени 1,5 часа. Честно говоря, не знал чем заняться, поэтому пошел в японскую «быструю» кафешку, заморил червячка. Потом просто бродил и смотрел.
Почему выбрал поезд № 284? Здесь интересная система. У TRA есть два вида поездов-электричек. Самые простые электрички – как московское метро - сиденья по бокам без места, останавливаются на каждой станции.
Есть поезда с сидячими номерными местами. Останавливаются они на станциях по-разному. Есть типа экспрессы.
До одной и той же станции цена может быть разной. Чем меньше остановок, тем цена больше. И поезд ушедший позже, может приехать раньше. У электричек цена еще меньше.
Поэтому я выбрал экспресс, который шел 1ч.05 мин., а не 2 часа.
Всегда прорабатываю запасной вариант. На Тайване охренительная дорожная сеть – хайвеи, многоуровневые развязки. Поэтому сильно развито автобусное сообщение. А после открытия тоннеля это вообще сказка.
В моем случае автобус-экспресс 1916 線 直達宜蘭轉運站 Taipei Bus Station 台北轉運站 – Yilan Transfer Station 宜蘭轉運站 ходит каждые 20 минут, цена NT$129, время в пути 1 час 40 минут.
А есть еще автобусы не экспрессы и те, что идут транзитом через Илань. С учетом этого автобусы ходят через 5 минут. Последний отправляется в 01:55.
Для тех, кому нужно в Тароко, я рекомендую на этом же поезде № 284 ехать до Hualien train station 花蓮火車站, прибытие в 22:15, цена NT$440, время в пути 2ч.05 мин. и там переночевать.
http://twtraffic.tra.gov.tw/twrail/English/e_index.aspxНа этот день ещё одно наблюдение.
Еду в поезде Taipei – Yilan, вечер. Рядом в кресле мужик уснул.
В вагон заходит контролер, пожилой мужчина. Поклонился, сказал всем «Здравствуйте, давайте посмотрим Ваши билетики». Проверяет билеты, каждому говорит «Спасибо». Проверил у меня и пошел дальше. У соседа не спросил.
Не стал будить! Может человек устал, а я тут с каким-то билетом?