Ну вот яблоки же разные? Оказывается, хурма тоже. Эта, которая на дереве, она на шайбу похожа. Шкура как у слона (хотя я съела, мякоть внутри можно пить как смузи. Если немного менее жидкая (у Саши наверно такая была), то без шкуры и правда лучше.
Мне тоже нравится. Наверное там продают её сувенирную копию.
Silur писал(а) 30 ноя 2024, 12:58:Это вилла Шуанцин, некогда резиденция Мао Цзэдуна, а также раннее место расположения штаб-квартиры Центрального комитета Коммунистической партии Китая.
Ну надо же. Ведь даже представить себе это сложно.
Silur писал(а) 30 ноя 2024, 12:57:Последний участок пути был на метро, которое не связано с основной сеткой метро – надо было выйти и снова войти через другой турникет.
Это не то чтобы метро, это Xijiao Line, что то вроде скоростного трамвая, не относящаяся к сети классического метрополитена. Поэтому и пересадка была платная.
Отчет замечательный, как всегда читаю с большим удовольствием.
Brrys писал(а) 30 ноя 2024, 16:57:А кстати, причину неработающей канатки не назвали? Интересно, часто с ней такое?
Судя по тому, как она выглядела, не работает она довольно давно. Вот только я не заметил, чтобы её чинили. Может, конечно, и чинят какой-нибудь мотор на горе, но снизу этого было не видно.
Brrys писал(а) 30 ноя 2024, 16:57:если бы не кардио-лестница, она бы уже в Аватаре ласты склеила
У меня дома своя кардио-лестница. Я работаю на третьем этаже, а кухня на первом. За обычный рабочий день поднимаюсь примерно на 30-35 этажей.) Но всё равно нагрузка на ноги почувствовалась после стены.
Scarlet-Cet писал(а) 30 ноя 2024, 17:02:Интересно, а зачем ее чистят. Я со шкуркой всегда ем. У нас каждую осень продают.
Я шкурку никогда не ем, она жёсткая. У китайской хурмы тоже жёсткая шкурка была.
Scarlet-Cet писал(а) 30 ноя 2024, 17:02:В Японии не ел мороженое с матчей?
Гмм, не помню, вроде нет.
Brrys писал(а) 30 ноя 2024, 17:27:Если немного менее жидкая (у Саши наверно такая была), то без шкуры и правда лучше.
Да, структура примерно как у яблока, шкурка очень толстая.
Варвара любопытная писал(а) 30 ноя 2024, 17:51:Да и по внешнему виду - тоже не очень, аппетит не вызывает...
Котлеты были норм, но сосиски не очень, да и горчица как-то ну совсем не подходила по вкусу к этой комбинации.
Poseidon писал(а) 30 ноя 2024, 20:12:Уже по изображению на упаковке понятно, что это всё что угодно, но только не мороженое.)
Думаешь, это всё же был замороженный прессованный картон?))
Poseidon писал(а) 30 ноя 2024, 20:12:Наверное там продают её сувенирную копию.
У того, кто её опорожняет, наверное.) Я таких мусорок две штуки там видел.
makus, добро пожаловать в отчёт.)
makus писал(а) 30 ноя 2024, 20:28:Это не то чтобы метро, это Xijiao Line, что то вроде скоростного трамвая, не относящаяся к сети классического метрополитена.
Я так и думал. Меня лишь смутило то, что эти вагоны ну очень были похожи на вагоны метрополитена.
Забрал чемодан, доехал до Восточного вокзала. На вокзале я был примерно за 35 минут до отправления поезда. Вещи при входе на вокзал больше не просвечивались, так как я их уже просветил при входе в метро. По паспорту я вошёл в здание вокзала.
Это очередь к гейту.
Долго я не стоял. Спускаюсь на платформу.
Нашёл свой вагон. Так выглядит вагон второго класса.
Сел на своё место. Через какое-то время приходят двое китайцев и на китайском пытаются меня прогнать, якобы это их место. Я позвал проводницу, показал электронный биллет с трипа. Они немного побеседовали с проводницей и сели на соседние места. Тут же приходят двое немцев и пытаются сказать тем китайцам, что они сидят на их местах. Опять проводница, опять разговоры. Ушли. Скорее всего перепутали вагон. Сидел я в первом ряду с видом на буфет.)
Всю дорогу поезд шёл плавно. Несмотря на очень высокую скорость, ни разу не шатало.
На вокзале в Сиане.
В отель решаюсь идти пешком. Отшиваю таксистов. План метро Сианя.
Северный вокзал.
Шёл я минут двадцать вдоль вот этого широченного проспекта. Можно было бы и на такси. Но мне надо было замерить время, так как утром я тоже планировал идти к вокзалу пешком.
А вот и мой отель.
Фойе.
Роботы какие-то. Спят, отдыхают от тяжёлого трудового дня.)
Scarlet-Cet писал(а) 02 дек 2024, 13:40:Классный отельчик. А название не напишешь? Вдруг пригодится.
Huanyu Metropark Hotel, Xi'an High-speed Railway North Station Хороший отель, мне понравился. Завтрак был ну очень разнообразным, потом опубликую фоточки.)
Scarlet-Cet писал(а) 02 дек 2024, 13:40:Ну и народа к гейту. Ненавижу очереди.
В Китае редко где нет очередей.) Как гейты открылись, проверка документов и посадка шла быстро.
Poseidon писал(а) 02 дек 2024, 19:24:20 минут пешком это совсем немного. Я бы точно на такси не поехал такое расстояние, даже если и замерять не нужно было.)
100%. Всегда приятно прогуляться пешком по ночному городу.
Саша, поздравляю с новым отчётом. Как всегда интересно и красиво. Столько полезной информации... Обязательно воспользуюсь, Если соберусь в Китай. А пока буду нагонять отчёт пока есть свободное время.
Silur писал(а) 02 дек 2024, 11:10:Шёл я минут двадцать вдоль вот этого широченного проспекта.
Не страшно было идти в темноте по незнакомому городу?
Посыпаюсь рано утром, иду завтракать. Пришёл на завтрак первым, к семи утра, и обнаружил, что половина блюд ещё не готовы. Впрочем, выбор в этом отеле просто супер, поэтому второй половины мне хватило чтобы позавтракать. Быстрым шагом иду на вокзал. Без чемодана дошёл за 15 минут. Это строящиеся дома перед вокзалом. В понедельник утром на стройке не было никакого движения.
Иду к вокзалу.
Так выглядит северный вокзал Сианя внутри – огромный зал.
Табло и гейты. Мне надо идти к самому последнему гейту через весь вокзал. Время ещё было, бежать не пришлось.
Жду буквально пару минут, прохожу по паспорту на платформу, захожу в поезд. Это вагон первого класса.
В стоимость билета в этот раз входил напиток, небольшой перекус и салфетка. На обратном пути дали такой же пакет.
За окном смог.
На платформе Huashan North Station.
Выхожу из вокзала и меня тут же ловит бомбила. Он знает куда мне надо. Спрашиваю – сколько. 20 юаней, говорит. Приемлемо, поехали. Там ехать около семи километров, цена норм. По пути прошу высадить меня у билетных касс, так как у меня нет билета. Он завозит меня куда-то, это явно не кассы, а какое-то местное турбюро. Вся информация, однако, на двух языках. Похоже, у них подвоз клиентов поставлен на поток. Кассирша за стойкой немного говорит по-английски, сказала, что у них такие же цены, как и в официальных кассах. По вот этому билету я смогу зайти на территорию, воспользоваться один раз шатлом и два раза любой канаткой – вверх и вниз. Код на обратный путь мне пришлют на Вичат. Оплачиваю билет, водитель довозит меня до входа. Тут же приходит куаркод на обратный путь.
Огромная морская свинка нюхает шарик.)
На Хуашан ведут две канатки – северная и западная. Если вы воспользуетесь северной канаткой, то вам придётся совершить очень непростой подъём уже на самой горе. Если вы не собираетесь ночевать на горе, то скорее всего вам хватит времени чтобы обойти всё или почти всё и спуститься с помощью западной канатки. Второй вариант – подняться по западной канатке и спуститься с помощью северной. Тогда на самой горе вам придётся очень долго спускаться. Остальные варианты – подниматься на гору и / или спускаться с горы пешком. Если у вас всего один день на гору, то это не реальный вариант. Просто посмотрите на карте Osmand разницу высоты, которую вам придётся преодолеть.
Посмотрите внимательно на эту фотографию. Восточный, южный и западный пики находятся вдали, наверху, они расположены относительно недалеко друг от друга. К западному пику (ну почти, там идти сотню метров) ведёт западная канатка. Северный же пик находится на этой картинке спереди, и он намного ниже тех трёх. И расположен он намного дальше от них.
Я по незнанию выбрал подъём по западной канатке, то есть второй вариант. Сажусь в шатл на переднее место и долго еду к станции канатной дороги.
Немного информации о горе. Гора Хуашань — это «Западная гора» из Пяти Великих гор Китая, имеющая долгую историю религиозного значения. Первоначально она классифицировалась как гора, имеющая три вершины, в наше время она классифицируется как имеющая пять основных вершин, самая высокая из которых — Южная вершина высотой 2154,9 метра. Гора Хуашань сложена одним гигантским цельным гранитным массивом. Она состоит из пяти пиков: • Северный пик, высотой 1614,7 м, также называется Юньтайфэн; • Восточный пик, высотой 2099 м, также называется Чаоянфэн; • Южный пик, высотой 2154,9 м, также называется Лояньфэн; • Западный пик, высотой 2082 м, также называется Ляньхуафэн; • Центральный пик, высотой 2042 м. Легенда гласит, что гора приобрела свои характерные черты, когда бог Цзюйлин Шэнь одним мощным ударом топора отделил гору Хуашань от окружающих гор. Этот акт переместил гору на другую сторону Желтой реки, создав проход для впадения реки в море. Верховное божество горы Хуашань — Сиюэ Дади. Считалось, что Сиюэ Дади обладал силой приносить обильные облака и дождь, питать рост всего сущего, даровать благословения и приносить процветание людям. Третья дочь бога, Хуаюэ Саньнян, была известна своей неотразимой красотой и пошла против воли отца, выйдя замуж за смертного. В последующие века захватывающие рассказы о любовных приключениях Хуаюэ Саньнян приобрели новые формы и стали известны как «Легенда о Чэньсяне» и «Волшебный фонарь-лотос». Чэньсян, центральный персонаж, является сыном Хуаюэ Саньнян и ее смертного мужа Лю Сяна. Хуаюэ Саньнян столкнулась с заключением под горой Хуа в наказание за нарушение правил Небес. На вершине Западной вершины горы Хуа стоит гигантская скала, известная как Скала, раскалывающая топор. Возвышаясь на сотню футов и аккуратно расколотая на три части, она занимает значительное место в легендах. Согласно легенде, именно Чэньсян в смелой попытке расколол скалу, чтобы спасти свою мать, разделив гору.
А вот и станция канатной дороги. Но прежде, чем поехать вниз, я хочу дойти до северного пика.
Дохожу.
Заглядываю в храм.
Иду к канатке, спускаюсь.
Покупаю билет на шаттл, еду к выходу. Прежде чем уехать к вокзалу, решаю поужинать.
Заказываю опять «пельмешки» (фото не делал), опять разочаровываюсь. Больше я их в Китае не заказывал. А сейчас, когда я пишу этот текст, у меня текут слюнки и появилось стойкое желание поехать в «русский» магазин и купить настоящих пельмешек, чтобы отомстить всем китайцам за непелеьменный вкус.) После ужина у выхода меня ловит таксист и предлагает довезти до северного вокзала за 30 юаней. Я ему – бу-бу-бу, я сюда доехал за 20. Он – ок, поехали за 20. Как здесь просто торговаться.) Северный вокзал Хуашаня.
Мой поезд.
Вагон первого класса.
На вокзале Сианя сфотографировал рекламу очень дорогого высокопроцентного алкоголя.
Иду в отель. Какой же сегодня был замечательный день! Не находите?)
Вы сильно заранее брали билеты в Хуашань и обратно? Сколько времени занял ваш путь от одной канатки до другой? В кассах надо акцентировать внимание на то что подниматься по одной, а спускаться по другой?
Poseidon писал(а) 04 дек 2024, 23:07:Интересно, что это за пять жёлтых букв "А" на ней?
ААААА! Морская свинка нюхает шарик!))) Выше всё верно написали, это самые топовые достопримечательности. Я был ещё на 4А достопримечательности. Если сфотографировал, то выложу потом.
Да, этот оказался очень вкусным, видимо потому что мясо сначала пожарили, а потом положили в пирожок. И специй там не так много было.
Poseidon писал(а) 04 дек 2024, 23:07:Ну вот тут на вагон первого класса он больше похож, чем на той фотке с красными сиденьями.
Почему? Цветом? И там и там широкие кресла 2+2.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:Вы сильно заранее брали билеты в Хуашань и обратно?
На поезд? За пару недель. Затем поездку туда я перенёс на час раньше, когда посчитал сколько времени мне понадобится на горе.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:Сколько времени занял ваш путь от одной канатки до другой?
На гору поднялся в 11:12. На северную канатку сел в 16:40. Этого времени мне хватило на неспешный обход всех достопримечательностей. Летал я в общей сложности более часа.
Дмитрий7sev писал(а) 05 дек 2024, 07:48:В кассах надо акцентировать внимание на то что подниматься по одной, а спускаться по другой?
Лучше скажите. Шаттл до северной и западной канатки отличается по стоимости. У меня не было билета на обратный шаттл, потому что спускаться я мог на любой канатке, это входило в стоимость, а за шаттл потом надо было доплатить разную цену.
-Leona- писал(а) 05 дек 2024, 09:54:Как же это круто - полетать в таких местах
С погодой очень повезло, не было ни ветра, ни дождя.
Brrys писал(а) 05 дек 2024, 10:33:А вот если не Роджером летать, а просто с площадки на вершине или с дорожки смотреть, эти обрывы и вертикальные скалы видно?
Что-то видно, что-то не видно. С дрона, конечно же, можно больше увидеть
Судя по пикам, если приехать к северному пику и идти на юг к остальным, то придётся подняться на 500 метров. Соответственно, я примерно на столько метров спустился. А вообще на самой горе я набрал 300 метров.
Scarlet-Cet писал(а) 05 дек 2024, 12:31:Это же нужно так все организовать. Космос
Организовано у них всё просто отлично.
JamKit писал(а) 05 дек 2024, 16:53:Очень красиво! Понимаю, для чего нужны подвиги по преодолению предыдущих "жутей" ))
В это утро все блюда были поданы вовремя, к началу завтрака.
Салатики.
Тут у нас сладкое, я сюда не подходил.)
Пока завтракал, думал, как же мне доехать до терракотовой армии. На автобусе долго, на метро и последний участок на такси тоже долго. К этому моменту я уже знал, что на город у меня остаётся совсем мало времени. Включил ДиДи и посмотрел, сколько стоит доехать до музея на такси. Что? 116 юань? За 45 минут поездки? Ха, конечно, еду на такси! Как я уже писал выше, в приложении ДиДи можно выбрать тип машины. Для этой поездки я выбрал такси. Таксист ехал с включённым счётчиком. Конечная цена оказалась 130 юаней. Я – ок, и что? Таксист – надо доплатить разницу. Доплатил. Дождь лил как из ведра. Дошёл до касс, купил билет. Также взял аудио гид.
Захожу.
Мавзолей Цинь Шихуанди — комплекс гробниц первого императора Китая Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры.
Гробница представляет собой пирамидальный курган, окруженный кладбищем и несколькими другими прилегающими памятниками.
Гробница наиболее известна Терракотовой армией, которая в 1974 году была найдена примерно в двух км к востоку от гробницы, но прямо в окрестностях гробницы есть и несколько необычных находок.
Считается, что пирамида-гробница содержит одно из самых интересных археологических сокровищ в мировой истории, но ее раскопки еще не проводились.
Гробница строилась в течение 36 лет, начиная с 246 г. до н.э. и был завершен после смерти императора в 210 г. до н.э.
Мавзолей Цинь Ши Хуанди – крупнейший подземный мавзолей в мире.
Комплекс гробниц является одним из крупнейших в мировой истории.
Примерно в 2 км к востоку от погребальной пирамиды за пределами кладбища один фермер, пытавшийся выкопать колодец, в 1974 году случайно нашел Терракотовую армию.
Терракотовая армия состоит примерно из 8000 полномасштабных глиняных солдат, из которых только около 2000 были раскопаны.
Солдаты выстроены в боевые порядки и разделены на три разные локации.
В Терракотовой армии представлены семь различных званий системы воинских званий: генералы, офицеры среднего звена, солдаты в броне, солдаты без доспехов, водители танков, всадники и лучники.
Это крыша, дошедшая до наших дней в таком состоянии.
Глиняные воины до реставрации.
Здесь видно часть колеса от колесницы.
Некоторые солдаты неестественно высоки, и этот рост указывал на их воинское звание.
Терракотовые фигурки изначально были красочно раскрашены, но со временем большая часть цветов потускнела.
Вполне возможно, что терракотовые солдаты изображают настоящих солдат армии Цинь.
Находка, являющаяся одним из величайших археологических открытий XX века, стала большой неожиданностью, поскольку Терракотовая армия не упоминается ни в каких исторических документах.
Вот, пожалуй, и всё относительно исторической справки.
Теперь надо сдать аудио гид. В пункте выдачи была фотография домика, где гид надо было сдать. Хожу, ищу этот домик и понимаю, что такого домика нигде нет. Спрашиваю в пункте выдачи, а где же этот домик? Жестом показали, что надо выйти за территорию комплекса и сдать в домике, где находятся автобусные кассы. Офигеть! Да, за гид я дал в залог сто юань. Вышел, быстро нашёл кассы, сдал гид, получил деньги. Здесь продавали билеты на экспресс до Сианя. Заодно спросил, когда следующий автобус до города. Сказали, что автобус только что ушёл, следующий после обеда. Время обеденное, неплохо бы поесть. Иду вдоль лавок и ресторанов, выбираю один ресторан, захожу.
Долго изучаю карту.
Спрашиваю через переводчик – а утка у вас есть? Есть, говорят, курица. Давайте курицу – пишу я через переводчик. Пиво я беру из холодильника сам.
Через какое-то время мне приносят тушку цыплёнка, зажаренную во фритюрнице.
И всё. Больше ничего не было. Цыплёнок оказался вполне съедобным. Но больше я через переводчик не заказывал.)
Варвара любопытная писал(а) 07 дек 2024, 16:55:Я там ещё не была, но если поеду в Китай, то Терракотовая армия в тройке обязательных пунктов посещения.
Поддерживаю. Место очень интересное. Я ни капельки не жалею, что побывал там.
Poseidon писал(а) 07 дек 2024, 20:54:Тушка цыплёнка немного обглодана. Или фото сделано в процессе поедания?)
Саша, я с большим опозданием, но добралась-таки до твоего отчёта. Великолепные фотографии (впрочем, как всегда), полезная информация, да просто - супер как всё интересно!!! В Китае не была, до ковида мы с мужем собирались, но... сейчас даже не знаю, доберёмся ли? Так что буду любоваться твоим Китаем.:)))
Отчёт отчётом, но сегодня ведь твой день, поэтому, Саша, от всей души с днём рождения!!! А что можно пожелать такому заядлому путешественнику, как ты? Новых ярких дорог, позитивных эмоций, бесподобных открытий!!!
Укрепления Сианя, также известные как городская стена Сианя, представляют собой одну из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся китайских городских стен.
Она была построена во времена правления императора Хунъу Чжу Юаньчжана как военная оборонительная система.
Стена демонстрирует «полные черты архитектуры крепостных валов феодального общества».
Она много раз ремонтировалась с момента ее постройки в 14 веке, трижды с интервалом около 200 лет во второй половине 1500-х и 1700-х годов, и в последние годы в 1983 году.
Стена охватывает площадь около 14 квадратных километров.
Взгляд со стены.
Симпатичные домики. Жаль, не удалось мне погулять по городу.
Спускаюсь, иду в сторону Колокольной башни.
Колокольная башня. На неё можно зайти, но у меня нет времени. Надо ехать в отель, забирать чемодан и в аэропорт.