На улицах Пекина, на наш взгляд, не везде было нарядно (кроме специально отведенных для праздника мест). Местами висели красные фонарики, кое-где деревья и столбы были обвиты лампочками, которые вечером зажигались и тогда становилось гораздо праздничнее.
Последний раз редактировалось Valentina_KVV 09 май 2025, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
С уличной едой как-то не сложилось, мы ее пробовали только пару раз: первый раз что-то типа рамена (лапша, субпродукты, специи и зелень в бульоне) в какой-то забегаловке на боковой улочке возле Ванфуцзин. Я не сильно в этом разбираюсь, и что это было на самом деле, не знаю. Мужу норм, мне так себе, очень специфичный запах. Пробовали и пельмени в кафешке недалеко от отеля, они были обычные, только очень большая порция. В общем, уличная еда мне особо не зашла – недоработали мы этот вопрос. А вот когда в одном из торговых центров купили суши – они были ооочень вкусные.
Еще в торговом центре Dongzhimen Ginza (конечно же, тоже возле станции метро Dongzhimen) мы увидели магазинчик Miniso – читала о них в отзывах, что в них можно выбрать интересные и недорогие подарки. Цены в них невысокие, типа фикс-прайса, там и простая косметика, и детские товары, и товары для дома, и для компьютеров. Купила и себе, и в подарок мини-пауэрбанк с шнурами зарядки для айфона и type-C (100 юаней). Компактный, легкий – очень удобно брать с собой. В подарок дали с собой фотку какого-то анимешного героя на пластиковой основе (внешне выглядело как диск). Мелочь, а приятно (а еще было приятно сыну моей коллеги, которой я отдала эту фотку).
Самое прикольное, что после возвращения мы увидели такой магазин Miniso в Минске в торговом центре недалеко от нашего дома (раньше на него просто не обращали внимания). Но таких пауэрбанков в нем нет).
Самый большой квест у нас в Пекине . И это была не поездка на китайском такси. На рецепции отеля для разговора с нами сотрудники использовали электронный переводчик. Они говорят по-китайски, он переводит на русский – и текст, и проговаривает голосом, и наоборот. Это было очень классно и сразу упростило наше общение (переводчик в телефоне так не работал, или я просто не научилась им пользоваться).
Через пару дней я сообразила спросить у сотрудников, что это за переводчик, его марка. Они показали: iFlytek. Мы спросили, где его можно купить, они сказали: просто купите его в интернете. Ну да, это же так просто. На всякий случай мы его сфоткали.
За два дня до отъезда мы пошли вечером в уже знакомый нам торговый центр Raffles возле станции метро Dongzhimen. Пошли гулять по всем этажам. Поднимаясь на эскалаторе на 4-й этаж, мы увидели вывеску на одном павильоне и не поверили своим глазам: iFlytek. Мы зашли в павильон и спросили у продавца, есть ли переводчик. Он взял в руки один вариант и сказал: вот, бизнес-переводчик (стоил он нехило). Мы показали ему на прибор рядом, который стоил в два раза меньше и спросили: а это? Он ответил: так это простой, туристический. Бинго! Там мы же как раз туристы!
В общем, поразговаривали мы про этот переводчик, его характеристики, функции, настройки. И я загорелась его купить. Умом понимаю, что это переводчик для китайского региона, что мы его вряд ли сможем использовать в полную меру, что надо поискать нечто подобное после приезда домой, но … уже хочется же… К тому же здесь есть перевод русско-китайский, русско-английский и наоборот. Мне в принципе перед поездкой хотелось купить в Китае какой-нибудь современный гаджет. Продавец настроил интерфейс на английский язык, показал, как пользоваться. Я понимаю, что покупку оплачивать лучше картой, так как через Алипэй будет дополнительная комиссия, и обнаруживаю, что свою карту Mastercard в юанях я оставила в гостинице. Муж решил попробовать оплатить его своей картой. Приходит код подтверждения от банка, он подтверждает, и высвечивается сообщение: Обратитесь в банк для снятия лимитов (или что-то в таком роде). Ладно, пошли в отель за моей картой.
Сходили в гостиницу, вернулись с картой. Пробуем оплатить моей картой – примерно такое же сообщение (смотрю в мобильном приложении – нет никаких лимитов, я их не устанавливала). Пробуем оплатить через Алипэй (подумаешь, комиссия) – оплата не проходит. В общем, мы перепробовали все способы безналичной оплаты (и не только этой картой) – результата нет. Решили, что завтра я напишу в банк, спрошу про лимиты, может, они установлены именно банком.
Утром мы уехали в храм Неба, через Алипэй оплатили вход, другие покупки – все работает. Дождались 14 часов (разница во времени с Минском 5 часов), я написала в банк, получила ответ, что лимитов нет. И тут мы заходим в небольшой сувенирный магазинчик и пытаемся купить сувениры за небольшую сумму. И та же самая картина: ни Алипэй, ни карты не срабатывают, в итоге мы платим наличкой. Мы понимаем, что здесь тоже остался один путь: оплата наличными. Но у нас нет такой суммы наличных, мы не собирались ничего здесь покупать за наличку, надо снимать в банкомате. По дороге домой зашли в магазин на всякий случай уточнить, принимают ли они наличные – ну мало ли, с их-то безналичными платежами…
Я читала, как сложно в Китае снять деньги (еще сложнее – поменять), но так как мы не собирались особо ничего покупать, то читала я не очень внимательно. В описании нашего отеля указано, что на территории отеля есть свой банкомат – это отлично, будет проще снять деньги. Мы вернулись в отель, нашли, где стоит банкомат, увидели, что нам понадобится паспорт, его скан, и пошли в номер отдохнуть.
Через пару часов мы взяли паспорт и пошли снимать деньги. Сканируем паспорт – не валидирован, второй раз – то же самое. Пошли на рецепцию, просим помочь нам снять деньги. Сотрудник говорит, что это не банкомат, в нем нельзя снять деньги, это аппарат по обмену валюты. Отлично, у нас есть с собой доллары (а там на экране как раз отображались курсы обмена, мы не могли понять, для чего), давайте поменяем. – Нет, снять юани все равно будет нельзя, мы можем здесь вставить в чудо-аппарат доллары, но для получения юаней нужно идти в Bank of communication. Или можно найти банкомат, он есть в банке неподалеку.
Немного обалдевшие, мы вернулись в номер. Идти в банк – не вариант, к тому же было уже шесть вечера, а банк работал до пяти. С банкоматом тоже не все было очевидно. Мы подзависли, не стоит ли уже бросить нашу затею с покупкой переводчика, но тут мне в голову пришла гениальная мысль: посмотреть, где в Пекине еще есть магазин этой техники в торговых центрах. Поиск тут же показал большой торговый центр в трех остановках метро – и мы решили съездить в него, это же еще один шанс.
Сказано – сделано. Вышли из отеля, идем к метро. На полдороги гениальная мысль приходит мужу, он говорит: так, может, все-таки посмотрим, где есть банкомат и попробуем сначала снять наличные? Посмотрели – оказалось, банкомат есть в торговом центре Dongzhimen Ginza возле станции метро.
Подошли к центру, увидели пристройку с банкоматами, заходим – их там три. И в этом помещении просто бесконечно идут громкие сообщения на китайском языке, возможно, предупреждают о мошеннических операциях, нам они так мешали соображать. На экране банкомата была кнопка English, нажимаем на нее – нет кнопки Снять наличные. Есть кнопка Депозит, есть что-то типа Оформить кредит, а снять наличку – нет.
Навожу переводчик в телефоне на экран с китайскими иероглифами – есть кнопка Снять наличные. Делать нечего – решаем идти китайским путем. Сразу появляется ячейка для ввода пин-кода. Я ввожу пин – ничего не происходит. Я вспоминаю, что в чатах писали, что в Китае пин-код состоит из шести цифр, и что после нашего четырехзначного пина нужно набрать 00. Набираю 00 – проходим дальше. И тут у меня пропадает перевод – телефон отключается от интернета. Я быстро нажимаю кнопку Вернуть карту (в английской версии я видела, где она находится). Ругаюсь на интернет, он восстанавливается. Начинаем вторую итерацию: доходим уже до ввода суммы, ввожу ее, что-то идет не так – и опять пропадает интернет. Опять возвращаю карту, боюсь, что если долго не буду реагировать – банкомат оставит карту у себя. Подключаю интернет от телефона мужа – и начинаем третью попытку снять деньги. И в этот раз у нас все получилось. Да уж, снять деньги в китайском банкомате на китайском интерфейсе – я к такому не готовилась.
Приходим в магазин, нам там уже встречают почти как родных). Продавец довольно молодой, но такой серьезный, невозмутимый. Отдаем наличные. Еще вчера мы спросили у него, может ли быть скидка в честь нового года. Он задумался и сказал, что да, но довольно небольшая (50 юаней). После пересчета денег он спросил, может ли он мне через Алипэй перевести деньги. Мы немного не поняли, для чего здесь Алипэй, но потом оказалось, что он пытался таким образом вернуть мне сдачу в один юань)).
В общем, дело было сделано: мы стали обладателем электронного переводчика).
Уже после оформления всех документов я подарила парню оранжевую ручку, как маленький знак внимания. Он впечатлился (или сделал вид, что впечатлился), отошел в сторону к своим полкам и возвращается с красной коробочкой. Открывает ее – а в ней лежит календарь iFlytek в кожаной обложке и красные китайские конверты, в которых дарят деньги на новый год. Я потеряла дар речи: было невероятно приятно в ответ за ручку получить такой подарок.
Вот такими замечательными эмоциями закончился наш квест.
Обратный самолет в Москву у нас был в 13.45 – отличное время, чтобы утром встать, сходить последний раз на завтрак в отеле и без особой спешки доехать до аэропорта.
Пару слов про наш отель Holiday Inn Express Beijing Dongzhimen****. Нам он очень понравился. Мы считаем отель местом, куда приходим просто переночевать. Обязательны свой санузел и телевизор (чтобы было куда вставить флэшку и посмотреть фильм), хотя обычно у нас с собой два ноутбука, но они у каждого для своих целей. Мне нравится вечером включать телик и смотреть местные передачи, переключая каналы, даже не понимая ни слова - как правило, минут 15-30. Хотя иногда на чем-то залипаешь, и передача идет фоном, а ты занимаешься чем-либо другим.
Хорошо, когда в номере есть чайник, чай/кофе – в автопутешествиях у нас всегда свой небольшой чайник, а в путешествиях без машины (что бывает оооочень редко) я стараюсь выбирать отели с завтраком и чайником в номере, если мы живем в отеле несколько дней. А уж если в номере еще есть халат и тапочки (хотя мы спокойно обходимся без них) – то это уже вышка).
Последний раз редактировалось Valentina_KVV 09 май 2025, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Вылет из Пекина Итак, мы едем в аэропорт. Приходим на нашу станцию метро Dongzhimen, зная, что на ней есть точка продажи билетов на аэроэкспресс с живым кассиром. Подходим к ней - а вот и нет, она не работает. Надо идти к автомату по продаже билетов.
Стали разбираться с автоматом, точнее – просто смотреть на экран, пытаясь понять, где здесь какие кнопки. Буквально через минуту к нам подошли местные ребята, проходившие мимо, чтобы помочь. В итоге они привели парня из контроля по входу в метро, который и помог купить нам билеты. Это все произошло так быстро, что мы даже не поняли, как это случилось. Мир (точнее, Пекин) не без добрых людей.
Прошли к платформе, откуда отправляется аэроэкспресс, стали соображать, в каком терминале нам выходить. Решили выходить там, где будет выходить основная масса пассажиров (видимо, так и сделали, точно уже и не помню).
Неделю назад мы шли по направлению к городу, а сейчас – обратно.
Аэропорт в Пекине огромный. Мы нашли стойки регистрации, где был указан и наш рейс. Регистрация шла на разные рейсы, опять на выходе из очереди стояла девушка и распределяла людей из очереди к конкретным стойкам.
Все прошло очень быстро: мы сдали багаж, прошли досмотр и пошли гулять по аэропорту, заходя в магазины duty free.
У нас была еще одна задача. Так как у меня в загашнике была Виза платинум Белагропромбанка, а по ней возможно 20 посещений бизнес-залов в год (я ее когда-то и делала с прицелом на Пекин, предполагая, что бизнес-зал здесь - ого-го!), то надо было найти бизнес-зал и сходить в него. Обошли все пространство, не нашли, подошли к информационной стойке, спросили у сотрудника, где бизнес-зал, он сказал, что надо спуститься на этаж ниже. Странно, обычно наоборот, надо подняться. Но делать нечего, пошли искать.
На эскалаторе спустились на этаж ниже - ни информации, ни души, - просто пустой коридор.
Прошли вперед - ничего нет. Вернулись назад, за эскалатором дверь, муж толкнул ее - сидят люди, едят заваренную лапшу. Не может быть, - сказала я, обошла по кругу и толкнула такую же дверь, но с другой стороны. Может, - поняла я.
Это было маленькое пространство, в котором за невысокими столиками сидели (гудели) люди с вещами и с лапшой). Внешне это напоминало цыганский табор (не хочу обидеть цыган), но никак не бизнес-зал. Парень с рецепции спросил: Москоу? Я кивнула, он печально посмотрел на меня, потом вышел из-за стойки, прошел, посмотрел, что нигде нет места, и что-то спросил. Я так поняла, он интересовался, буду ли я активировать проход в зал. Буду, хоть колы с собой бесплатно возьмем, да пару штук печенек. А бутылочки колы там по 300 г., особо не разгонишься. Я взяла две колы, спрайт, несколько печенек, и мы пошли к выходу. В общем, гештальт закрыт, бизнес-зал в аэропорту Пекина я увидела. Хотя картинки бизнес-зала в приложении зачетные. В аэропорту мы видели еще лаунж зоны для Эмиратов, для премьер-класса и т.п. - не на первом этаже, надо сказать.
Это было неожиданно, но как есть). Я даже не сфоткала этот бизнес-зал, потому что было очень маленькое пространство, и делать фото было неудобно.
В любом случае, впечатления от Пекина у нас остались самые лучшие, а приобретенный опыт пойдет в копилку наших путешествий.
Отметила для себя, что после возвращения из Пекина совсем другими глазами стала читать отчеты из Китая. До поездки это были просто фото, а сейчас смотришь фото уже глазами очевидца, гораздо больше понимая, как это выглядит в реале. Китай стал намного ближе и интереснее, это факт.
Спасибо всем, кто читал и путешествовал вместе с нами). И еще раз: респект и уважение тем, кто открывает для себя и для нас самые разные места в Китае, далекие и загадочные. Может, когда-нибудь мы решим последовать вашим путем, а пока просто любуемся и впечатляемся этой страной.
Valentina_KVV, догнал, вы так быстро пишете.) Или я там медленно читаю.)
Valentina_KVV писал(а) 09 май 2025, 00:13:Из-за сильного ветра очень часто вся техника лежала на асфальте.
Зато смога нет, какое яркое, голубое небо!
Valentina_KVV писал(а) 09 май 2025, 01:08:При этом люди заходят в вагон и выходят из него одновременно, никто никого не ждет.
Это особенно заметно в час пик.
Valentina_KVV писал(а) 09 май 2025, 01:11:А еще в метро и в другие магазины вместо дверей на входе везде вертикальные ленты – пластиковые или похожие на стеганые одеяла, очень тяжелые.
Мне такие только в магазинах попадались.
Valentina_KVV писал(а) 09 май 2025, 02:15:В общем, дело было сделано: мы стали обладателем электронного переводчика).
Он работал потом дома?
Valentina_KVV писал(а) 09 май 2025, 13:45:Спасибо всем, кто читал и путешествовал вместе с нами)
Silur писал(а) 11 май 2025, 14:57:Valentina_KVV, догнал, вы так быстро пишете.) Или я там медленно читаю.)
У меня же были в загашнике путевые заметки из поездки)), так что писала я не с нуля. И так приятно оказалось вернуться в воспоминаниях во все те места, где мы были. Самое прикольное, что я сейчас опять залипла в китайских отчетах, мне их читать еще интереснее стало, чем до поездки. Точнее, я их читаю уже другими глазами.
Silur писал(а) 11 май 2025, 14:57:Зато смога нет, какое яркое, голубое небо!
Да, небо в нашу поездку было красивенное. Я читала про то, что в Пекине часто бывает смог, и отметила для себя, что в нашу поездку его не было совсем.
Silur писал(а) 11 май 2025, 14:57:Мне такие только в магазинах попадались.
Да, в магазинах таких лент было много, только цветных, как правило. В храме Конфуция на входе в один павильон тоже ленты были. В метро не помню, как часто мы их встречали, но вот здесь глаза зацепили, так и отметила.