Прежде, надо сказать несколько слов об основании Пекина. Пекин очень древний город.
Крупный населенный пункт находился здесь уже во II тыс. до н. э. Он быстро рос и развивался. Этому способствовало выгодное географическое положение и серьезное стратегическое значение. В районе Пекина пересекаются торговые пути, связывающие Корею, Маньчжурию и Монголию с внутренними областями Китая. Здесь находится Крайний Север Великой Китайской равнины. Достоверно известно, что с 1027 г. до н. э. на месте Пекина находился город Цзи. Он был основан во время правления династии Чжоу как столица одного из государств Древнего Китая. За свою многовековую историю Пекин сменил немало имен: Цзи – Сицзинь (936г) – Наньцзин (937г) - Чжунду – Дасин – Даду (1271г) – Бэйпин («умиротворенный север» 1368г) - Бейцзин - (1420 г).
Бейцзин – это и есть известный нам Пекин - 北京(Beijing), дословный перевод означает: Северная столица.
С 1425 по 1650 гг Пекин был крупнейшим городом мира. Именно в это время построены Храм Неба и Запретный город.
А для меня, Пекин, это город утопающий в зелени, город роз, где множество неповторимых скверов, парков, садиков.
Первое, с чем придётся столкнуться каждому приезжающему в Пекин - это Пекинское метро. Вся информация верна на лето 2018 года.
МЕТРО
Метро в Пекине огромное. На плане изображено 20 веток.
Этой зимой запущена новая ветка идущая к ботаническому саду, такой подарок для цветоводов, раньше, до ботанического сада приходилось добираться с пересадками на автобусе, но рассказ о ботаническом саде чуть позже. Сейчас вернёмся к метро. За несколько десятков метров на улице можно увидеть указатели показывающие о наличии станции метро впереди. После олимпиады все городские знаки имеют перевод на английский язык, поэтому каких-либо затруднений передвижение по городу, в метро не вызывает, всё интуитивно понятно. Метро обозначается буквой D на синем фоне. На указательном знаке у входа пишется время первого и последнего поезда.
Сами станции достаточно не большие, не выделяющиеся какой-то интересной архитектурой, либо выглядят просто как спуск в подземный переход. Часто, когда заходишь, сначала идёт небольшой эскалатор вниз, а там уже находиться вестибюль метро и сам вход на эскалаторы к поездам. Чтобы войти в вестибюль, необходимо пройти досмотр. Отдельно пропускаются все вещи, включая сумочки и пакеты, а люди проходят через рамку и досматриваются сотрудником безопасности. Удивительно, но такой досмотр не вызывает ни давки, ни большой очереди, ни каких то особых неудобств. Да и в самом метро, я ездила по нескольку раз в день и ни разу не было такого столпотворения народа, как у нас в часы пик.
Для прохода через турникет в Пекине используются электронные карточки, похожие на Московские, но с той разницей, что они являются многоразовыми и при выходе забираются. Купить карточку можно в кассе, но это будет очень сложно, если вы не владеете китайским языком, поэтому я пользовалась автоматами. Автоматы по продаже билетов очень удобны и просты в использовании. Слева внизу есть клавиша переключения на английский язык, затем надо нажать номер нужной вам линии и на ней найти нужную станцию. Появляется стоимость проезда, вставляете купюру в 10 или 5 юаней, нажимаете ОК и получаете билет и сдачу. Стоимость проезда зависит от дальности расстояния это 3 - 8 юаня. Важно покупать билет до нужной станции и не потерять его. На выходе, чтобы выйти, необходимо вставить карточку в турникет.
Ещё одно отличие от родного Питерского метро, это длинные пересадки с линии на линию. Иногда приходилось идти очень долго, спускаться, подниматься по лестницам, дублирующие эскалаторы сделаны не везде и с тяжелыми сумками, чемоданами, это было немного затруднительно.
Хотя, встречались и очень короткие пересадочные узлы. Несомненным преимуществом Пекинского метро является наличие туалетов на всех станциях.
Но, надо сказать, что и в городе туалеты расположены с завидной периодичностью, наверное, каждые 800 метров, о чем заранее показывает указатель. Все туалеты бесплатные, чистые, обычно имеют туалетную бумагу.
На всех станциях есть указатели на стенах, на полу, навесные сверху, показывающие нужное вам направление на выход или на пересадку, заблудиться сложно. Ещё один отличительный момент это то, что каждая станция имеет 4 выхода: А, В, С, D, которые расположены на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому при выходе нужно определиться в какую сторону вы хотите попасть. Для этого на информационных стендах размещена карта местности.
Надо рассказать и о непосредственно самой поездке. Вагоны в Пекине не имеют разграничений, это похоже на наши сдвоенные автобусы или трамваи. На мой взгляд это удобно, люди распределяются по составу равномерно и нет такого, что один вагон забит, а рядом пустой.
Остановки объявляются на китайском и дублируются на английском языке. Но, все пользуются святящемся табло, над дверями вагона. На нём высвечивается движение поезда и предстоящая остановка.
Поскольку Пекин громаден, то и поездки часто занимают 1-1.5 часа, но это не кажется утомительно долгим, перегоны там очень маленькие, остановки частые. За это время интересно понаблюдать за жизнью китайцев. Мне бросилось в глаза отношение к детям. Если в вагон заходит мама или папа с ребёнком, то сразу люди вскакивают уступить место ребёнку (это при том, что в Китае нет правила уступать места женщинам, пожилым людям, беременным) К детям относятся с заметной любовью, ребёнок может играть, прыгать, но никогда не капризничать! Это очень видно, детям допускается шалить, бегать, но не плохо вести себя и не не слушаться. Молодые родители буквально сдувают пылинки, очень следят чтобы в вагоне кто-то случайно не толкнул дитя, пассажиры уступают родителям лучшие места, но при этом детей не балуют. Ещё мне понравились отношения между парами. И у супругов в возрасте и у подростков были очень какие-то нежные, пропитанные заботой отношения. Это даже было непривычно, за годы совместной жизни люди не потеряли любовь, волнение за партнёра. Что ещё можно рассказать о метро? Можно добавить, что там нет зажатых, озабоченных людей готовых тебя толкнуть, нахамить, обозвать. Люди расслаблены, гармоничны, спокойны. Достаточно спокойно оставляют свои вещи без присмотра. Человек может зайти, повесить сумку у входа, поставить вещи перед дверью и уйти в середину вагона.
На мой взгляд метро это очень удобный транспорт для поездок в Пекине. Тем более, что от самого аэропорта запущен аэроэкспресс соединяющийся со 2 и 10 линиями метро. Стоимость аэроэкспресса 25 юаней.