Маршрут планировался такой:. Гуанчжоу-Чжанцзяцзе-Фужун-Фенхуан-Дачжай-Яншо-Синпин-Гуанчжоу.
Но к нему добавилось несколько транзитных городов, подробности позднее.
Заранее прошу прощения за вольный стиль изложения.
Часть первая. Вылет в Китай.
07 июня 2023
Поездка изначально была деловая на выставку в Гуанчжоу. К ней я решил приатачить двухнедельный отпуск. На момент планирования, в феврале, лучшие цены на билеты давали Катарские авиалинии, но в Гонконг. Оттуда высокоскоростным поездом в Гуанчжоу. Потом появились интересные билеты у South China с длительной стыковкой в Пекине. Можно было зацепить день в Пекине. Но почему-то у них на сайте не было возможности оплатить картой Unionpay. После некоторых метаний были куплены прямые билеты в Гуанчжоу от Аэрофлота. Разумная цена и самое короткое время перелета.
Вылет из Терминала С. Поскольку у меня были привилегии от банка на посещение бизнес-залов, мы пошли в бизнес -зал "Малевич". Очень рекомендую, особенно, если есть возможность посетить бесплатно.
Досмотр и паспортный контроль стандартно. Правда мне досталась очень суровая тётенька пограничник. Долго сверлила меня взглядом, но всё же пропустила. Самолёт оборудован системой развлечений. Рассадка 3+4+3. В конце салона сужение фюзеляжа, поэтому там рассадка 2+4+2. Я себе купил место именно в конце 47а, вроде отзывались о нем как об удобном. Но есть нюансы: экран на впереди стоящем сиденье не напротив, а чуть левее и расстояние от окна больше, не облокотиться во время сна. Выдали одноразовые тапочки, беруши, щётку, пасту и маску на глаза.
Позже раздали во временное пользование пледы и наушники. Дважды за рейс кормили, очень достойно, два или три раза развозили напитки. Напитки можно было получить просто по запросу, нажав на вызов стюардессы. Всё на уровне.
За 24 часа до вылета нужно в приложении заполнить код здоровья. Когда он сформируется, его нужно заскринить с экрана, на случай, если приложение закроется, а интернета нет. Первое, что попалось на пути к выходу из аэропорта Гуанчжоу , это автоматы для снятия отпечатков пальцев. К ним выстроились очереди. Простояли минут 15-20. Зря потратили время. Отпечатки снимут на выходе погранцы. Далее идёт контроль qr-кода здоровья. Всё подходят и по очереди сканируют свой код. Далее нужно заполнить иммиграционную карточку. Разумнее всего сфотать образец заполнения, взять пару бланков, на всякий случай, и встать в очередь на прохождение паспортного контроля. Пока будешь стоять, несколько раз успеешь заполнить. После прохождения паспортного контроля, где пограничник бесцеремонно зачеркнул одноразовую визу, идём получать чемоданы, которые грустно совершают неизвестно какой по счёту круг в ожидании нас. Уже ближе к выходу находим аппарат для подключения к wi-fi аэропорта. По указателям спускаемся вниз в метро. Хотел купить проездной за 30-45 юаней как сувенир, но не нашёл того, что понравится. Пошли к аппарату, что выдает жетоны. Поскольку тут аэропортный wi-fi уже не работает, нужна наличка. Аппарат принимает только купюры 10 и 5 юаней или мелочь. В будке напротив аппаратов меняем у девушки сотню по 10 юаней. Принцип работы метро не изменился за три года. На табло тыкаешь пальцем в нужную тебе станцию, аппарат выдает стоимость. Выбираешь сколько тебе нужно жетонов, засовываешь деньги, получаешь сдачу и жетоны. На табло можно выбрать английский язык. Проход в метро также не изменился, при входе прикладываешь жетон, при выходе опускаешь в щель.
В следующей части расскажу про Гуанчжоу.
Часть вторая. Гуанчжоу.
8-11 июня 2023
Поскольку поездка была деловая и большую часть времени мы провели на выставке, то за три дня посетить удалось не много, но начну по порядку.
После заселения в весьма подуставшие апарты, но зато недалеко от выставки, мы первым делом пошли искать операторов мобильной связи, чтобы вымутить симку с местным интернетом. Ещё до отъезда мне скинули данные, что нормальный план для интернета есть у China Unicom, 30 баксов за 30 Гб. Вначале наткнулись на China Mobile. Оставил там выяснять подробности своих, хорошо говорящих по-английски, коллег, а сам пошел искать юником. Нашёл на противоположной стороне здания. Захожу. Никого нет. Из подсобки выглядывает странного вида чел, спрашивает чего хочу. Интернет, говорю, нужен. Исчезает. Через несколько секунд на сцену выходит новый персонаж. Начинаются долгие и трудные переговоры с использованием гаджетов и языка жестов. В конце концов, приходим к соглашению: 30Гб за 200 юаней. Начинаем оформлять. Вносит паспортные данные, фотографирует. Отпечатки пальцев пока не нужны. К этому моменту подруливают мои коллеги. В том офисе ни о чем не договорились. Сотрудник CU достает из стола пачку симок и говорит, выбирай номер. Выбрал какой-то. Вставил в телефон, он что-то ещё поклацал у меня в телефоне и всё заработало. Спасибо, говорю, нам нужно ещё две карты. На это получаю фразу, которая стала для нас символом в этой поездке " Карт нет". В смысле, говорю, нет, ты только что пачку доставал, мы видели. После некоторых препираний, говорит: - Вам симки нужны, так бы сразу и сказали. К слову сказать, пока я оформлялся, в офис зашла китаянка, чтобы приобрести телефон, и он всё время рвался к ней. В конце концов вызвал того чела, что первым выглядывал, и он из подсобки вынес ей телефон. Когда я начал расплачиваться он вдруг вместо 200 юаней запросил только 100, что, разумеется, насторожило. Долго пытались выяснить причину столь неожиданного дисконта, но до истины докопаться так и не удалось. Коллеги тоже заплатили по 100 юаней. Единственное, что удалось узнать, так это то что интернет предполагает использование только 20Гб, а не 30. Но за три недели я и 10 не истратил. Правда фотки и видосы отправлял почти всегда через отельный wi-fi.
Впоследствии, каждый раз, когда нам в чем-то отказывали или отсылали на потом, мы вспоминали фразу "карт нет" и добивались того что нам нужно, мягко, вежливо, но неотступно.
Теперь, когда у нас был интернет, мы спокойной могли ехать осматривать достопримечательности, а заодно и перекусить. Первой для осмотра выбрали Пекинскую улицу (Bei Jing Lu).
Симпатично, немного необычно, много дорогих местных магазинов.
Нагулявшись, пошли искать едальню. Поиск осложнялся тем, что хотели что-то местное, не хотели отравиться, и нужно, чтобы присутствовали рыбные блюда или морепродукты, поскольку я не ем мясо. На четвертом этаже находим заведение, в котором нас устраивает меню по ассортименту и ценнику. Через окно видим только пожилую публику, но заведение выглядит вполне прилично. Кто-то из коллег предположил, что это социальный ресторан для пенсионеров, поскольку у каждого блюда стояло две цены.
Разместились, заказали, принесли, начинаем есть. Кроме всего прочего, рис. Едим палочками. Проходящий мимо китаец, начинает восхищаться тем, как мы едим палочками, точнее самим фактом. Держим мы палочки, наверное, в глазах китайцев, как у нас двухлетний ребенок ложку, обхватив всей рукой и ухватив поближе к еде. Перед едой принесли чайник с чаем, хотя мы не заказывали. Кстати, где бы потом не ели, везде приносили чайник, даже если ешь в одиночестве. Всегда чай платный, от 3 юаней и выше. Но если выше 5 юаней, то они предварительно уточняют, какой нужен чай. На первый день хватит, уже стемнело, а нам за двое суток удалось поспать всего 5-6 часов. Надо выспаться перед выставкой.
На второй день, сразу после выставки, отправились смотреть Академию Семьи Чен (Clan Chen Academy). Находится рядом с одноименной станцией метро. Вход 10 ю.
Понравилось. Рекомендую.
Затем поехали к башне,
но, после непродолжительных переговоров, решили пойти покататься на речном трамвайчике. Если выйти из метро, то нужно двигаться в сторону реки, а дойдя до нее, направо.
Есть два маршрута катания на речном трамвайчике по Жемчужной реке: синий и красный, и , соответственно, два варианта билетов.
Подешёвле на нижнюю палубу и подороже на верхнюю. На нижнюю билет стоит 108ю, на верхнюю 148ю. Количество билетов лимитировано.
На ближайший мы уже не попали, взяли на следующий, через час, но зато маршрут вроде поинтереснее. Верхнюю палубу. Не пожалели. Виды с кораблика открываются интереснее.
Изначально все рассаживаются за столики, каждому выдают какие-то печенюшки. Потом все слоняются по палубе, в зависимости от того, где вид открывается веселей. На нижней палубе открыта только небольшая площадка на носу, а иначе фотай и любуйся через стекло. Длительность поездки 50 минут.
На следующий день посетили Храм шести смоковниц (Temple of the Six Banyan Trees) и рынок Цинпин(Qingping Shichang) (清平市场). В храме пофоткали цветы и цикад. Рынок не особо зацепил. Примерно понимали, что будет, но ждали чего-то более необычного.
Следующий день с утра до вечера был посвящен выставке, а вечером у меня ночной поезд в Чжанцзяцзе (Zhangjiajie张家界). Отважился я на такой экстрим, вследствие того, что отменили авиарейс в воскресенье. Деньги за самолётный билет, купленный на trip.com, благополучно вернули. Билет на поезд был также куплен на ресурсе trip.com. Билет электронный, но как такого его нет, ничего нет.
Китайцы для прохода сканируют свои ID карточки, а я с паспортом иду к человеку в форме. Он начинает его сканировать. Не проходит. Забивает по номеру, опять штанга. В чем дело, не понятно. Потом он открывает визу и забивает номер с визы. Проблема была в том, что в момент смены паспорта, временно перестали выдавать паспорта нового образца, и я взял старый, а в старом между серией и номером значок N. Я его, разумеется, нигде не писал, а система желает видеть все значки. Повезло, что догадливый сотрудник вокзала, посмотрел визу и вбил номер оттуда. Всё сработало. Он указал мне на этот момент, за что ему низкий поклон. Иду к зоне досмотра, ставлю на сканер вещи, приезжают, но меня останавливают, просят открыть чемодан. Долго что-то ищем. Находим складной ножик, там также вилка, ложка и открывашка. Измеряют лезвие. 6,5 см, а можно не более 6 см. Китайский нож решил остаться на родине. Но его не просто забираю, а оформляют меня как нарушителя. Находят также макитовский складной ножик, там и плоскогубцы и отвёртка и пр. Вот его будет жалко. Измерили лезвие, в параметры вписывается. Вернули. На вокзале Гуанчжоу очень любят проверять документы. Проверили, если не ошибаюсь, 4 раза: при входе на вокзал, на перрон, непосредственно при посадке в поезд и при выходе с вокзала в Чжанцзяцзе. Сажусь в зале ожидания в массажное кресло 25 юаней за 30 минут.
Поглядываю на контингент, с которым ночь ехать. То ли трактористы совхоза, "За родину", то ли транспортировщики 6 разряда с соседнего завода "Звезда".
Нормальные такие мужики, но курят много. В Китае вообще много курят и в таких местах, где бы нам и в голову не пришло, например, в массажном салоне. За 30 минут до отхода поезда начинают пропускать в путь на платформу, а путь оказался не близким. После очередной проверки документов захожу в поезд.
В купе две девушки, вроде не курят, и то легче. Поскольку дело к ночи, иду умываться и спать. Устал за день. В купе, как дурной, шарашит кондей. Градусов 15 не больше. Но одеяло теплое. Под одеялом жарко, но без него смерть. Лежу, потею. Лучше так, чем простыть. Засыпаю. Ночью, сквозь сон, слышу, что кто-то постоянно хлопает дверью. Утром обнаружил четвертого пассажира, женщину средних лет. Утром, как проснулся, ушел из купе. В коридоре не так холодно и мобильник можно зарядить. И пейзажи за окном симпатичные.
Продолжение следует...