Ром всё раздумывал, как провезти удочку в самолете. В чемодан не лезет по длине. В ручной клади – неизвестно, отберут или нет. Докладываю: все острые запчасти типа крючков надо снять и уложить в чемодан. Удочку уложить в штатный чехол и можно везти с собой в руках плюсом к своему рюкзаку. Мало того, он своей удочкой произвёл фурор: в самолете на выходе возле него остановился индус и спрашивает:
– What is the stick?
– Чего?
– Stick
– Чего он хочет?
– Палка твоя понравилась
– Какая палка?
– Удочка
– И чё ему надо?
– Ну увлекается человек рыбалкой, хотел расспросить тебя
– Да чего проход загородил, никому выйти не даёт
:))
Одними из последних выходим из самолёта, на выходе пассажиров провожают стю и пилот. Говорю им: «Спасибо за полёт», а пилот Ром’у:
– What is the stick?
После выхода всех пассажиров экипаж тоже покинул борт, и наш кэп таки догнал Ром’а и давай расспрашивать, не удочка ли это, и где он рыбачил на Лангкави. В общем, девушки, кому там надо выйти замуж, дарю лайфхак: покупаете удочку и таскаетесь с ней по разным городам мира. Не замеченными не останетесь – гарантирую. Вон сколько мужиков налипло на палку в одном только самолёте!
На выходе из а/п есть указатель на отель-тролинг «Sama Sama» – «Пожалуйста». Продавалась на Лангкави футболка с надписью «Sama Sama». Если б была футболка с надписью «Terima kasih», я бы ее купила – очень локальное слово:
Итак, мы прилетели вечером, уже к ночи, и стали перебирать варианты, как ехать в отель. Вариант №1 – аэроэкспресс KLIA Express, но у него с ценами что-то не народное: в одну сторону за одного пассажира 55 рингит, туда-обратно = 100 рингит, а также туда-обратно+безлимит метро на 2 дня = 125 рингит. Далее прикинули, сколько нам понадобится поездок по городу, и нужен ли нам этот безлимит метро. Беглый подсчет показал, что выгоды в этом проездном нет. Рантье наш был на связи в whatsapp и попросил сообщить ему, когда сядем в такси. Этой фразой он напомнил о таком варианте как такси. Глянули в приложение Grab, и оно показало, что такси стоит 68 рингит – таким образом выходит, что поездка от двух человек на такси выходит дешевле, чем аэроэкспресс. Решили взять такси. Но аэропорт Куала-Лумпур напомнил нам, что он не так прост. Grab пишет в приложении, из какого выхода надо выйти, куда подъедет такси – поиск этого выхода занял столько времени, что словами не описать. В аэропорту несколько этажей для выходов, и оказаться на нужном – это тот еще квест. Рядом стоят два лифта, спустились на одном из них вниз – там этаж аэроэкспресса. Вернулись назад, спросили у персонала, как выйти к такси, указывает на лифт, на котором мы приехали:
– Спускайтесь на нем
– Так мы только что там были
– Вы были на соседнем лифте, а через 2 метра другой, он спустит на этаж такси
Сложно, сложно, очень сложно! Без бутылки аэропорт Куала-Лумпур не разобрать!
Ладно, не прошло и пол ночи, нужный этаж нашли. Стали заказывать такси, и приложение нам огласило новые вызовы судьбы: по тарифу за 68 рингит пишет прикомандированный таксист:
– Сколько вас человек и сколько багажа?
– 3 человека и 3 багажа
– У меня маленькая машина, вы все не влезете
Машина у него седан. Учитывая, что мы в нашу Фисташку-букашку влазили втроем и с чемоданами, ну тут еще водитель добавляется, ну и ладно.
– Можно один чемодан класть на сиденье
– На сиденье – это не безопасно, рекомендую вам отменить заказ и взять минивен
Стало понятно, что он нас не повезет. Заказ отменили и повесили на нас долг в 3 рингита за отмену. Заказали следующий по тарифной сетке – 84 рингита, разница небольшая, берём. Откликнулся таксист с авто Honda CRV – ну туда-то мы точно должны влезть, опять спрашивает, сколько людей и сколько багажа, но ответ его устроил, приехал. Авто свежее, прошлого года, водитель такого вида, будто таксистом работает не на постоянке, а во временном простое в основной профессии. Разговорились в поездке, рассказал, что бывал в России в 1998 году, что у него была гёрлфренда там. Вот туземцы туземцами, а по Россиям на другой край планеты летали, когда я еще в школе училась и сама была еще той туземкой. Рассказал на мой вопрос о едином государстве с Индонезией, что такого не было, языки «мы их понимаем», т.е. различия какие-то есть, но на уровне простых слов для нас это не заметно. По итогу поездки Grab показал цену в 88, видимо, приплюсовал долг в 3 рингита и округлил. Ну ладно, всё равно это дешевле, чем аэроэкспресс умножить на 3, да и сразу к дверям отеля, а с аэроэкспресса еще надо пересесть на метро и потом пилить пешком от метро.
К ночи таки добираемся в отель – Lucentia Residence By Lalaport. Лалапорт – это ТЦ в одном комплексе с отелем, и из отеля организован прямой выход сразу в ТЦ, а из ТЦ – в метро, всё удобно и близко. Отель не имеет традиционного ресепшена. Рантье велел написать, когда будем в лобби. Заезд к отелю через пост охраны и шлагбаум, охрана очень тщательно допрашивает, кто заезжает, надо показывать бронь в отеле. На входе тоже вместо метрдотелей охранники. Спрашиваю у них, где лобби, говорит: лобби – это прямо тут. Пишу рантье, и за нами присылают индийского юношу, который и проводит нас.
Вход в отель:
Даже рыбы есть: