ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Сообщение: #1

Сообщение S-Sun » 05 апр 2010, 20:49

"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала российским авиакомпаниям отказаться от практики продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки. Об этом говорится в официальном пресс-релизе ведомства. Авиакомпании, о которых идет речь, в ФАС не называют. "

Правильно ли я понимаю что теперь дешёвых билетов нам не ждать?
И будет ли распостраняться это решение на деятельность иностранных авиакомпаний в РФ, либо они сами дабы потенциально обезапасить себя введут соответсвующие ограничения для покупателей из РФ?
Очень неприятная новость, чиновникам ли ж бы изображать какую-либо деятельность, во вред это людям или нет, им всё равно. Теперь для граждан РФ авиабилеты будут стоить на 30% дороже. Вот здорово. Уроды.
Надеюсь хотя бы Аэрофлоту хватит влияния пролобировать отмену этого бредового решения.

Полностью новость на: пиздит не пердит/news/2010/04/05/fas/
S-Sun
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 05.12.2007
Город: Birmingham
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской
изменение даты в авиабилете
Похожие темы

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #2

Сообщение pk » 06 апр 2010, 06:37

S-Sun писал(а):Правильно ли я понимаю что теперь дешёвых билетов нам не ждать?

А что сделала ФАС? Только обратила внимание на Воздушный кодекс, который действует уже давно и большинство российских а/к его требования выполняют.
Так что ничего нового нас не ждет.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2387
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #3

Сообщение sko » 06 апр 2010, 09:17

Ну может быть и ждет что-то новое, есть положение закона, на который а/к старались не обращать внимания. Посмотрим, сможет ли ФАС сделать статью 108 Воздушного кодекса реально работающим положением в стране.
sko
полноправный участник
 
Сообщения: 374
Регистрация: 18.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #4

Сообщение Zuzel » 06 апр 2010, 09:24

Вроде бы уже случалось такое, и не раз. И поэтому, у вменемых компаний дешевые билеты по промо-тарифам возвратные, только вот за возврат берется сбор, почти равный стоимости билета. И придраться формально нельзя - ведь деньги пассажиру возвращаются, хоть их и возвращают 3 с половиной копейки. В общем, ничего эта новость не меняет.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #5

Сообщение unreal_undead » 06 апр 2010, 10:21

Придраться как раз можно, надеюсь что ФАС как раз и будет разбираться с этими незаконными сборами типа 15 евро у "Аэрофлота". По ст.108 ВК при возврате более чем за сутки должна возвращаться полная сумма.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #6

Сообщение МАРК » 06 апр 2010, 10:35

Согласен, на мой взгляд ФАС надо обратить внимание именно на сборы при возврате. Потому что авиакомпании по факту могут выставлять любую сумму. Аэрофлот, Россия берут по 15 евро, Авианова - по 300 руб за сегмент.
МАРК
Старожил
 
Сообщения: 1346
Регистрация: 06.01.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Отчеты: 1

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #7

Сообщение XMember » 06 апр 2010, 10:37

S-Sun писал(а):"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала российским авиакомпаниям отказаться от практики продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки. Об этом говорится в официальном пресс-релизе ведомства. Авиакомпании, о которых идет речь, в ФАС не называют. "

А иностранные а/к с началом перевозки в России не подчиняются законодательству РФ что ли?
Кроме того, в результате проверки ФАС установила, что тарифная политика перевозчиков во многом непрозрачна для потребителей. В частности, тарифы описываются в специальных терминах, с использованием кодировки, а информация о дополнительных сборах и платежах не всегда исчерпывающая.

А это очень уместная претензия. Аэрофлот для внутренних рейсов пишет тарифные правила на английском и только в процессе бронирования. А после покупки билета АФЛ так и не смог выслать полные правила тарифа.
S-Sun писал(а):Очень неприятная новость, чиновникам ли ж бы изображать какую-либо деятельность, во вред это людям или нет, им всё равно. Теперь для граждан РФ авиабилеты будут стоить на 30% дороже. Вот здорово. Уроды.

В статье речь про внутрироссийские рейсы... И всё равно много непонятного.
МАРК писал(а):Согласен, на мой взгляд ФАС надо обратить внимание именно на сборы при возврате. Потому что авиакомпании по факту могут выставлять любую сумму. Аэрофлот, Россия берут по 15 евро, Авианова - по 300 руб за сегмент.

Именно. Но Аэрофлот берёт 16 евро.
Вопрос: почему берёт, почему в евро и почему полный штраф за возврат нигде не указан (после покупки билета)?
Есть где ФАС поработать.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #8

Сообщение Джонатан Ливингстон » 06 апр 2010, 10:58

S-Sun писал(а):"
Надеюсь хотя бы Аэрофлоту хватит влияния пролобировать отмену этого бредового решения.



Думаю что Аэрофлот и пролоббировал эту ситуацию - что бы обосновать неоправданно высокие цены на свои билеты!
(стал ближе к народу так сказать)
Пропусти мои слова через себя и ты поймёшь их смысл.
Джонатан Ливингстон
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 20.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #9

Сообщение makus » 06 апр 2010, 11:33

XMember писал(а):А это очень уместная претензия. Аэрофлот для внутренних рейсов пишет тарифные правила на английском и только в процессе бронирования. А после покупки билета АФЛ так и не смог выслать полные правила тарифа


Как это? Может не тот язык в профиле был выбран? Все по русски пишет и описания тарифов вполне себе понятные https://www.aeroflot.ru/expl.aspx?ob_no=5040 . Единственно не пишет прозрачно, что при возврате более чем за 24 часа взимается сбор в размере 15 Евро при международных полетах и 500 р. при внутренних. Но в принципе пассажир до перехода к бронированию ставит галку, что ознакомлен с условиями покупки и бронирования, а там про сборы все написано.

XMember писал(а):Именно. Но Аэрофлот берёт 16 евро.


Согласно их таблице сборов все же 15 Евро http://wwww.aeroflot.ru//templates/befo ... sbori.html

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
XMember писал(а):почему в евро
Ну насколько мне приходилось сталкиваться. то в евро только индикация, списание в рублях.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #10

Сообщение XMember » 06 апр 2010, 11:49

makus писал(а):Как это? Может не тот язык в профиле был выбран? Все по русски пишет и описания тарифов вполне себе понятные https://www.aeroflot.ru/expl.aspx?ob_no=5040 . Единственно не пишет прозрачно, что при возврате более чем за 24 часа взимается сбор в размере 15 Евро при международных полетах и 500 р. при внутренних. Но в принципе пассажир до перехода к бронированию ставит галку, что ознакомлен с условиями покупки и бронирования, а там про сборы все написано.

Имеются в виду полные тарифы. Где по указанной ссылке указан истинный штраф за возврат (16 евро)? Нету его там.

makus писал(а):Согласно их таблице сборов все же 15 Евро http://wwww.aeroflot.ru//templates/befo ... sbori.html

Согласно практике штраф отличается от таблицы на 1 евро не в пользу клиента. Причём в явном виде на сайте это нигде не указано:
Aeroflot Call Center писал(а):Здравствуйте!

По правилам тарифа при возврате билета удерживается штраф в размере 15EUR и невозвращаемая такса RU - 1EUR .


При ответе просьба сохранять переписку.

С уважением,

Зайцева Тамара
эксперт 2-й категории
Центр информации и бронирования
ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии"
(495)223 55 55
8-800-333 55 55
http://www.aeroflot.ru

->
Aeroflot Call Center писал(а):ознакомиться с правилами выбранного тарифа Вы можете непосредственно при он-лайн бронировании после выбора рейсов на странице "Просмотр маршрута " : просмотр тарифных правил Код тарифа: *******


При ответе просьба сохранять переписку.

С уважением,

Зайцева Тамара
эксперт 2-й категории
Центр информации и бронирования
ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии"
(495)223 55 55
8-800-333 55 55
http://www.aeroflot.ru

Открываю правила тарифа Москва - Мадрид LPX1 и не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:
Код: Выделить всё
ELIGIBILITY : NO ELIGIBILITY REQUIREMENTS APPLY.
DAY_TIME : NO DAY/TIME TRAVEL RESTRICTIONS APPLY.
SEASONALITY : NO SEASONAL TRAVEL RESTRICTIONS APPLY.
FLIGHT_APPLICATION : THE FARE COMPONENT MUST BE ON
  ONE OR MORE OF THE FOLLOWING
  ANY SU FLIGHT.
ADVANCE_RESERVATIONS_TICKETING : CONFIRMED RESERVATIONS ARE REQUIRED FOR ALL SECTORS.
  WHEN RESERVATIONS ARE MADE AT LEAST 100 DAYS BEFORE
  DEPARTURE, TICKETING MUST BE COMPLETED AT LEAST 93
  DAYS BEFORE DEPARTURE.
  OR - CONFIRMED RESERVATIONS ARE REQUIRED FOR ALL
  SECTORS.
  WHEN RESERVATIONS ARE MADE AT LEAST 14 DAYS BEFORE
  DEPARTURE, TICKETING MUST BE COMPLETED WITHIN 7
  DAYS AFTER RESERVATIONS ARE MADE.
  OR - CONFIRMED RESERVATIONS ARE REQUIRED FOR ALL
  SECTORS.
  WHEN RESERVATIONS ARE MADE AT LEAST 8 DAYS BEFORE
  DEPARTURE, TICKETING MUST BE COMPLETED AT LEAST 7
  DAYS BEFORE DEPARTURE.
  OR - CONFIRMED RESERVATIONS ARE REQUIRED FOR ALL
  SECTORS.
  WHEN RESERVATIONS ARE MADE AT LEAST 2 DAYS BEFORE
  DEPARTURE, TICKETING MUST BE COMPLETED WITHIN 24
  HOURS AFTER RESERVATIONS ARE MADE.
MINIMUM_STAY : TRAVEL FROM LAST FARE BREAK OUTSIDE COUNTRY OF FARE
  ORIGIN MUST COMMENCE NO EARLIER THAN THE FIRST SUN
  AFTER DEPARTURE OF THE FIRST INTERNATIONAL SECTOR.
  OR - TRAVEL FROM LAST SECTOR MUST COMMENCE NO EARLIER
  THAN 3 DAYS AFTER DEPARTURE FROM FARE ORIGIN.
MAXIMUM_STAY : TRAVEL FROM LAST SECTOR MUST COMMENCE NO LATER THAN 3
  MONTHS AFTER DEPARTURE FROM FARE ORIGIN.
STOPOVERS : NO STOPOVERS PERMITTED.
TRANSFERS : UNLIMITED TRANSFERS PERMITTED ON THE PRICING UNIT.
  FARE BREAK AND EMBEDDED SURFACE SECTORS NOT PERMITTED
  ON THE FARE COMPONENT.
COMBINATIONS : DOUBLE OPEN JAWS/CIRCLE TRIPS NOT PERMITTED.
  ADD-ONS PERMITTED.
  OPEN JAWS
  FARES MAY BE COMBINED ON A HALF ROUND TRIP BASIS
  -TO FORM SINGLE OPEN JAWS WHICH CONSISTS OF NO MORE
  THAN 2 INTERNATIONAL FARE COMPONENTS AND THE OPEN
  SEGMENT IS IN ONE COUNTRY
  MILEAGE OF THE OPEN SEGMENT MUST BE EQUAL/LESS THAN
  MILEAGE OF THE SHORTEST FLOWN FARE COMPONENT.
  OPEN JAWS NOTE -
  ONLY DOMESTIC SURFACE PERMITTED
  PROVIDED -
  COMBINATIONS ARE WITH ANY B-/M-/H-/V-/L-/W-/Q-/T-/
  K- TYPE FARES FOR CARRIER SU IN ANY RULE AND
  TARIFF.
  ROUND TRIPS
  FARES MAY BE COMBINED ON A HALF ROUND TRIP BASIS
  WITH SU FARES
  -TO FORM ROUND TRIPS.
  PROVIDED -
  COMBINATIONS ARE WITH ANY B-/M-/H-/V-/L-/W-/Q-/T-/
  K- TYPE FARES FOR CARRIER SU IN ANY RULE AND
  TARIFF.
  END-ON-END
  END-ON-END COMBINATIONS PERMITTED. VALIDATE ALL FARE
  COMPONENTS. TRAVEL MUST BE VIA THE POINT OF
  COMBINATION.
  PROVIDED -
  COMBINATIONS ARE WITH ANY TRAIN TYPE FARES FOR
  CARRIER SU IN RULE TR01 IN TARIFF
  IPREURD - WITHIN EUROPE-DOMESTIC.
BLACKOUT_DATES : NO BLACKOUT DATES APPLY.
SURCHARGES : NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  EFF 01JUN08 IN CASE PASSENGER VOLUNTARILY
  REQUESTS TO CONVERT E-TICKET TO PAPER SURCHARGE
  OF EUR 10.00 PER TICKET SHOULD BE CHARGED.
  THE SURCHARGE SHALL BE COLLECTED ON MCO/MPD AND
  WILL BE ASSESSED AT THE RATE IN EFFECT AT THE TIME
  THE ELECTRONIC TICKET IS CONVERTED TO PAPER.
  PAPER TICKET SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE.
ACCOMPANIED_TRAVEL : ACCOMPANIED TRAVEL NOT REQUIRED.
TRAVEL_RESTRICTIONS : NO TRAVEL DATE RESTRICTIONS APPLY.
SALES_RESTRICTIONS : TICKETS MUST BE ISSUED ON/AFTER 22FEB10.
PENALTIES : ORIGINATING RUSSIA -
  CANCELLATIONS

  BEFORE DEPARTURE
  CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  EFF 11NOV09 AT ANY TIME IF PASSENGER VOLUNTARILY
  REQUESTS FOR FULL OR PARTIAL REFUND ADDITIONAL
  REFUND CHARGE OF 15.00 EUR PER TICKET -E TICKET OR
  PAPER TICKET- SHALL APPLY.
  INFANT WITHOUT SEAT IS FREE OF CHARGE.
  CHILD DISCOUNT DOES NOT APPLY.
  ----
  FULL FARE PAID IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND
  MORE THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN
  ON THE FIRST FLIGHT COUPON.
  FARE PAID LESS 25 PERCENT IF TICKET IS PRESENTED
  FOR A REFUND LESS THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE
  TIME SHOWN ON THE FIRST FLIGHT COUPON.

  BEFORE DEPARTURE
  TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.

  AFTER DEPARTURE
  CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  EFF 11NOV09 AT ANY TIME IF PASSENGER VOLUNTARILY
  REQUESTS FOR FULL OR PARTIAL REFUND ADDITIONAL
  REFUND CHARGE OF 15.00 EUR PER TICKET -E TICKET OR
  PAPER TICKET- SHALL APPLY.
  INFANT WITHOUT SEAT IS FREE OF CHARGE.
  CHILD DISCOUNT DOES NOT APPLY.
  ----
  REFUND THE DIFFERENCE BETWEEN THE FARE PAID AND
  THE APPLICABLE FARE FOR THE TRANSPORTATION USED
  IN EFFECT ON THE DAY OF ORIGINAL TICKET ISSUE
  IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND MORE THAN
  24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN ON THE
  UNUSED FLIGHT COUPONS.
  --------
  REFUND THE DIFFERENCE BETWEEN THE FARE PAID AND
  THE APPLICABLE FARE FOR THE TRANSPORTATION USED
  IN EFFECT ON THE DAY OF ORIGINAL TICKET ISSUE
  LESS 25 PERCENT OF SUCH DIFFERENCE
  IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND LESS THAN
  24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN ON THE UNUSED
  FLIGHT COUPONS.
  ---------
  WHEN RECALCULATING FARES FOR TRANSPORTATION USED
  FARES IN LOWER RBD THAN SHOWN IN USED COUPON
  CANNOT APPLY.

  AFTER DEPARTURE
  TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  GENERAL RULE - APPLY UNLESS OTHERWISE SPECIFIED
  WHEN COMBINING ON A HALF ROUNDTRIP BASIS THE
  PENALTY CONDITIONS OF MORE RESTRICTED RULE APPLY
  --
  PENALTIES WAIVED FOR DEATH OF PASSENGER/TRAVELLING
  COMPANION OR FAMILY MEMBER.
  FAMILY MEMBER - SPOUSE/CHILDREN/ADOPTED CHILDREN/
  PARENTS.
  REFUND OF UNUSED FEES AND TAXES PERMITTED.
  --
  REFUND CAN ONLY BE MADE THROUGH ISSUING OFFICE.
  --
  PERIOD VALIDITY FOR SPECIAL FARE WILL BE MAX
  STAY OF THE FARE FROM THE DATE ON THE FIRST
  FLIGHT COUPON.
  --
  AT ANY TIME -  - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
  SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.

  CHANGES

  ANY TIME
  CHANGES NOT PERMITTED IN CASE OF REISSUE/
  REVALIDATION.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  CH DISCOUNT APPLY/INFANT FREE OF CHARGE

  CHANGES NOT PERMITTED IN CASE OF NO-SHOW.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  -----
  A.IF CHANGES ARE MADE TO THE FIRST TICKETED FLIGHT
  COUPON -
  FULL AMOUNT PAID FOR THE ORIGINAL TICKET MAY BE
  APPLIED TOWARDS PURCHASE OF A NEW TICKET PRICED
  AT ANY HIGHER FARE USING -CURRENT- FARE
  LEVELS FOR THE SAME JOURNEY UPON PAYMENT OF THE
  EUR 50.00 CHANGE FEE PLUS THE DIFFERENCE BETWEEN
  ORIGINAL AND RECALCULATED FARES.
  ALL RULE PROVISIONS OF THE NEW FARE INCLUDING
  ADVANCE PURCHASE/MIN STAY/MAX STAY/SEASONALITY/ETC
  MUST BE MET.
  ------
  CHANGES ARE NOT PERMITTED AFTER THE DEPARTURE TIME
  SHOWN ON THE APPLICABLE FLIGHT COUPON. IN THIS
  CASE TICKET HAS NO VALUE.
  -----
  THE ORIGINAL NON-REFUNDABLE AMOUNT REMAINS
  NON-REFUNDABLE AND MUST BE PRINTED ON THE NEW
  TICKET.
  -----
  B.IF CHANGES ARE MADE TO OTHER THAN THE FIRST
  TICKETED FLIGHT COUPON-
  THE FULL AMOUNT OF THE ORIGINAL FARE MAY BE
  APPLIED TOWARDS UPGRADE TO ANY
  HIGHER FARE USING FARES IN EFFECT ON THE DATE OF
  ORIGINAL TICKET ISSUE FOR THE SAME JOURNEY
  UPON PAYMENT OF EUR 50.00 CHANGE FEE
  PLUS ANY DIFFERENCE BETWEEN ORIGINAL AND NEW FARE
  RECALCULATED FROM THE POINT OF ORIGIN.
  ALL RULE PROVISIONS OF THE NEW FARE EXCEPT ADVP
  AND TICKETING REQUIREMENTS MUST BE MET.
  -----
  CHANGES ARE NOT PERMITTED AFTER THE DEPARTURE TIME
  SHOWN ON THE APPLICABLE FLIGHT COUPON. IN THIS
  CASE TICKET HAS NO VALUE.
  -----
  THE ORIGINAL NON-REFUNDABLE AMOUNT REMAINS NON-
  REFUNDABLE AND MUST BE PRINTED ON THE NEW TICKET.
HIP_MILEAGE_EXCEPTIONS : NO HIP OR MILEAGE EXCEPTIONS APPLY.
TICKET_ENDORSEMENTS : THE ORIGINAL AND THE REISSUED TICKET MUST BE ANNOTATED
  - VALID ON SU/NONREF - IN THE ENDORSEMENT BOX.
CHILDREN_DISCOUNTS : CNN/ACCOMPANIED CHILD PSGR 2-11 - CHARGE 75 PERCENT OF
  THE FARE.
  TICKET DESIGNATOR - CH AND DISCOUNT PERCENT.
  MUST BE ACCOMPANIED ON ALL FLIGHTS BY ADULT PSGR 12
  OR OLDER.
  OR - INS/INFANT WITH A SEAT PSGR UNDER 2 - CHARGE 75
  PERCENT OF THE FARE.
  TICKET DESIGNATOR - CH.
  MUST BE ACCOMPANIED BY ADULT PSGR 12 OR OLDER.
  OR - INF/INFANT WITHOUT A SEAT PSGR UNDER 2 - CHARGE 10
  PERCENT OF THE FARE.
  TICKET DESIGNATOR - IN AND DISCOUNT PERCENT.
  MUST BE ACCOMPANIED ON ALL FLIGHTS BY ADULT PSGR
  12 OR OLDER.
  OR - UNN/UNACCOMPANIED CHILD PSGR 2-11 - CHARGE 100
  PERCENT OF THE FARE.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  PASSENGER BOX - UN FOLLOWED BY THE AGE.
TOUR_CONDUCTOR_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR TOUR CONDUCTORS.
AGENT_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR SALE AGENTS.
ALL_OTHER_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR OTHERS.
MISCELLANEOUS_PROVISIONS : NO PROVISIONS APPLY.
GROUPS : NO GROUP PROVISIONS APPLY.
TOURS : NO TOUR PROVISIONS APPLY.
VISIT_ANOTHER_COUNTRY : NO VISIT ANOTHER COUNTRY PROVISIONS APPLY.
DEPOSITS : NO DEPOSIT PROVISIONS APPLY.
VOLUNTARY_REFUNDS : NO VOLUNTARY REFUNDS DATA FOUND.
RULE_APPLICATION_AND_OTHER_CONDITIONS : NOTE - THE FOLLOWING TEXT IS INFORMATIONAL AND NOT
  VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  SU CARRIER RESTRICTED FARES
  APPLICATION
  AREA
  THESE FARES APPLY WITHIN EUROPE.
  CLASS OF SERVICE
  THESE FARES APPLY FOR ECONOMY CLASS SERVICE.
  TYPES OF TRANSPORTATION
  FARES GOVERNED BY THIS RULE CAN BE USED TO CREATE
  ONE-WAY/ROUND-TRIP/SINGLE OPEN-JAW JOURNEYS.
  CAPACITY LIMITATIONS
  THE CARRIER SHALL LIMIT THE NUMBER OF PASSENGERS
  CARRIED ON ANY ONE FLIGHT AT FARES GOVERNED BY
  THIS RULE AND SUCH FARES WILL NOT NECESSARILY BE
  AVAILABLE ON ALL FLIGHTS. THE NUMBER OF SEATS,
  WHICH THE CARRIER SHALL MAKE AVAILABLE ON A GIVEN
  FLIGHT, WILL BE DETERMINED BY THE CARRIER$S BEST
  JUDGEMENT.

makus писал(а):Ну насколько мне приходилось сталкиваться. то в евро только индикация, списание в рублях.

По не известному заранее курсу.

Практика. Пытаюсь купить билет на внутренний рейс Москва - Санкт-Петербург:
ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Открываю правила тарифа:
ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Код: Выделить всё
ELIGIBILITY : NO ELIGIBILITY REQUIREMENTS APPLY.
DAY_TIME : NO DAY/TIME TRAVEL RESTRICTIONS APPLY.
SEASONALITY : NO SEASONAL TRAVEL RESTRICTIONS APPLY.
FLIGHT_APPLICATION : THE FARE COMPONENT MUST BE ON
  ONE OR MORE OF THE FOLLOWING
  ANY SU FLIGHT.
ADVANCE_RESERVATIONS_TICKETING : CONFIRMED RESERVATIONS ARE REQUIRED FOR ALL SECTORS.
  TICKETING MUST BE COMPLETED WITHIN 24 HOURS AFTER
  RESERVATIONS ARE MADE.
MINIMUM_STAY : NO MINIMUM STAY REQUIREMENTS APPLY.
MAXIMUM_STAY : TRAVEL FROM LAST SECTOR MUST COMMENCE NO LATER THAN 3
  MONTHS AFTER DEPARTURE FROM FARE ORIGIN.
STOPOVERS : NO STOPOVERS PERMITTED.
TRANSFERS : UNLIMITED TRANSFERS PERMITTED ON THE PRICING UNIT.
  FARE BREAK AND EMBEDDED SURFACE SECTORS NOT PERMITTED
  ON THE FARE COMPONENT.
COMBINATIONS : SINGLE/DOUBLE OPEN JAWS/CIRCLE TRIPS NOT PERMITTED.
  ADD-ONS PERMITTED.
  ROUND TRIPS
  FARES MAY BE COMBINED ON A HALF ROUND TRIP BASIS
  -TO FORM ROUND TRIPS.
  PROVIDED -
  COMBINATIONS ARE WITH ANY B-/M-/H-/V-/K-/T-/Q-/W-/
  L-/U-/N-/S-/Y- TYPE FARES FOR CARRIER SU IN ANY
  RULE AND TARIFF.
  END-ON-END
  END-ON-END COMBINATIONS PERMITTED. VALIDATE ALL FARE
  COMPONENTS. TRAVEL MUST BE VIA THE POINT OF
  COMBINATION.
  PROVIDED -
  COMBINATIONS ARE FOR CARRIER SU IN RULE RE01/REA1/
  RED1/REG1/RERF/RET1 IN ANY TARIFF.
  COMBINATIONS ARE WITH ANY TRAIN TYPE FARES FOR
  CARRIER SU IN RULE TR01 IN TARIFF
  IPREURD - WITHIN EUROPE-DOMESTIC.
BLACKOUT_DATES : NO BLACKOUT DATES APPLY.
SURCHARGES : NO SURCHARGE REQUIREMENTS APPLY.
ACCOMPANIED_TRAVEL : ACCOMPANIED TRAVEL NOT REQUIRED.
TRAVEL_RESTRICTIONS : VALID FOR TRAVEL COMMENCING ON/AFTER 20JAN10.
SALES_RESTRICTIONS : FOOTNOTE RULE
  RESERVATIONS MUST BE MADE ON/AFTER 20JAN10.
  TICKETS MUST BE ISSUED ON/AFTER 20JAN10.

  FARE RULE
  TICKETS MAY ONLY BE SOLD BY CRS/CXR DEPT DSU.
PENALTIES : CANCELLATIONS

  BEFORE DEPARTURE
  CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  EFF 11NOV09 AT ANY TIME IF PASSENGER VOLUNTARILY
  REQUESTS FOR FULL OR PARTIAL REFUND ADDITIONAL
  REFUND CHARGE OF 500.00RUB PER TICKET -E TICKET OR
  PAPER TICKET - SHALL APPLY.
  INFANT WITHOUT SEAT IS FREE OF CHARGE.
  CHILD DISCOUNT DOES NOT APPLY.
  --
  FULL FARE PAID IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND
  MORE THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN
  ON THE FIRST FLIGHT COUPON.
  FARE PAID LESS 25 PERCENT IF TICKET IS PRESENTED
  FOR A REFUND LESS THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE
  TIME SHOWN ON THE FIRST FLIGHT COUPON.

  BEFORE DEPARTURE
  TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.

  AFTER DEPARTURE
  CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  EFF 11NOV09 AT ANY TIME IF PASSENGER VOLUNTARILY
  REQUESTS FOR FULL OR PARTIAL REFUND ADDITIONAL
  REFUND CHARGE OF 500.00 RUB PER TICKET - E TICKET
  OR PAPER TICKET - SHALL APPLY.
  INFANT WITHOUT SEAT IS FREE OF CHARGE.
  CHILD DISCOUNT DOES NOT APPLY.
  --
  REFUND THE DIFFERENCE BETWEEN THE FARE PAID AND
  THE APPLICABLE FARE FOR THE TRANSPORTATION USED
  IN EFFECT ON THE DAY OF ORIGINAL TICKET ISSUE
  IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND MORE THAN
  24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN ON THE
  UNUSED FLIGHT COUPONS.
  --------
  REFUND THE DIFFERENCE BETWEEN THE FARE PAID AND
  THE APPLICABLE FARE FOR THE TRANSPORTATION USED
  IN EFFECT ON THE DAY OF ORIGINAL TICKET ISSUE
  LESS 25 PERCENT OF SUCH DIFFERENCE
  IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND LESS THAN
  24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN ON THE UNUSED
  FLIGHT COUPONS.
  ---------
  WHEN RECALCULATING FARES FOR TRANSPORTATION USED
  FARES IN LOWER RBD THAN SHOWN IN USED COUPON
  CANNOT APPLY.

  AFTER DEPARTURE
  TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  GENERAL RULE - APPLY UNLESS OTHERWISE SPECIFIED
  WHEN COMBINING ON A HALF ROUNDTRIP BASIS THE
  PENALTY CONDITIONS OF MORE RESTRICTED RULE APPLY
  --
  PENALTIES WAIVED FOR DEATH OF PASSENGER/TRAVELLING
  COMPANION OR FAMILY MEMBER.
  FAMILY MEMBER - SPOUSE/CHILDREN/ADOPTED CHILDREN/
  PARENTS.
  REFUND OF UNUSED FEES AND TAXES PERMITTED.
  --
  REFUND CAN ONLY BE MADE THROUGH ISSUING OFFICE.
  --
  PERIOD VALIDITY FOR SPECIAL FARE WILL BE MAX
  STAY OF THE FARE FROM THE DATE ON THE FIRST
  FLIGHT COUPON.
  --
  AT ANY TIME -  - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
  SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.

  CHANGES

  ANY TIME
  CHARGE 25 PERCENT FOR REISSUE/REVALIDATION.

  CHANGES NOT PERMITTED IN CASE OF NO-SHOW.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  -----
  CHARGE APPLIES PER TRANSACTION
  -----
  A.IF CHANGES ARE MADE TO THE FIRST TICKETED FLIGHT
  COUPON -
  FULL AMOUNT PAID FOR ORIGINAL TICKET MAY BE
  APPLIED TOWARDS PURCHASE OF A NEW TICKET PRICED
  AT EQUAL OR HIGHER FARE USING -CURRENT-FARE LEVELS
  UPON PAYMENT THE DIFFERENCE BETWEEN ORIGINAL AND
  RECALCULATED FARES PLUS 25 PERCENT CHANGE FEE.
  ALL RULE PROVISIONS OF THE NEW FARE INCLUDING
  ADVANCE PURCHASE/MIN STAY/MAX STAY/SEASONALITY/ETC
  MUST BE MET.
  ------
  CHANGES ARE NOT PERMITTED AFTER THE DEPARTURE TIME
  SHOWN ON THE APPLICABLE FLIGHT COUPON. IN THIS
  CASE TICKET HAS NO VALUE.
  -----
  THE ORIGINAL NON-REFUNDABLE AMOUNT REMAINS
  NON-REFUNDABLE AND MUST BE PRINTED ON THE NEW
  TICKET.
  -----
  IF CHANGES ARE MADE TO OTHER THAN THE FIRST TICKE-
  TED FLIGHT COUPON -
  THE FARE IN EFFECT ON THE DATE OF ORIGINAL TICKET
  ISSUE WILL APPLY PROVIDED THE NEW ITINERARY
  MEETS ALL THE PROVISIONS OF THE ORIGINALLY
  TICKETED FARE EXCEPT ADVANCE PURCHASE AND
  TICKETING REQUIREMENTS.
  IF THE NEW ITINERARY RESULTS IN A LOWER FARE NO
  REFUND WILL BE MADE.
  ------
  THE FULL AMOUNT OF THE ORIGINAL FARE MAY BE
  APPLIED TOWARDS UPGRADE TO A HIGHER APPLICABLE
  FARE USING FARES IN EFFECT ON THE DATE OF ORIGINAL
  TICKET ISSUE UPON PAYMENT OF THE 25 PERCENT OF
  THE ORIGINAL FARE CHANGE FEE PLUS ANY DIFFERENCE
  BETWEEN ORIGINAL AND NEW FARE RECALCULATED FROM
  FROM THE POINT OF ORIGIN.
  ALL RULE PROVISIONS OF THE NEW FARE EXCEPT ADVP
  AND TICKETING REQUIREMENTS MUST BE MET.
  -----
  CHANGES ARE NOT PERMITTED AFTER THE DEPARTURE TIME
  SHOWN ON THE APPLICABLE FLIGHT COUPON. IN THIS
  CASE TICKET HAS NO VALUE.
  -----
  THE ORIGINAL NON-REFUNDABLE AMOUNT REMAINS NON-
  REFUNDABLE AND MUST BE PRINTED ON THE NEW TICKET.
HIP_MILEAGE_EXCEPTIONS : NO HIP OR MILEAGE EXCEPTIONS APPLY.
TICKET_ENDORSEMENTS : THE ORIGINAL AND THE REISSUED TICKET MUST BE ANNOTATED
  - VALID ON SU/NONREF - IN THE ENDORSEMENT BOX.
CHILDREN_DISCOUNTS : CNN/ACCOMPANIED CHILD PSGR 2-11 - CHARGE 67 PERCENT OF
  THE FARE.
  TICKET DESIGNATOR - CH AND DISCOUNT PERCENT.
  MUST BE ACCOMPANIED ON ALL FLIGHTS BY ADULT PSGR 12
  OR OLDER.
  OR - INS/INFANT WITH A SEAT PSGR UNDER 2 - CHARGE 67
  PERCENT OF THE FARE.
  TICKET DESIGNATOR - CH AND DISCOUNT PERCENT.
  MUST BE ACCOMPANIED ON ALL FLIGHTS BY ADULT PSGR
  12 OR OLDER.
  OR - INF/INFANT WITHOUT A SEAT PSGR UNDER 2 - NO
  CHARGE.
  TICKET DESIGNATOR - IN AND DISCOUNT PERCENT.
  MUST BE ACCOMPANIED ON ALL FLIGHTS BY ADULT PSGR
  12 OR OLDER.
  OR - UNN/UNACCOMPANIED CHILD PSGR 2-11 - CHARGE 100
  PERCENT OF THE FARE.
  NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  PASSENGER BOX - UN FOLLOWED BY THE AGE.
TOUR_CONDUCTOR_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR TOUR CONDUCTORS.
AGENT_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR SALE AGENTS.
ALL_OTHER_DISCOUNTS : NO DISCOUNTS FOR OTHERS.
MISCELLANEOUS_PROVISIONS : NO PROVISIONS APPLY.
GROUPS : NO GROUP PROVISIONS APPLY.
TOURS : NO TOUR PROVISIONS APPLY.
VISIT_ANOTHER_COUNTRY : NO VISIT ANOTHER COUNTRY PROVISIONS APPLY.
DEPOSITS : NO DEPOSIT PROVISIONS APPLY.
VOLUNTARY_REFUNDS : NO VOLUNTARY REFUNDS DATA FOUND.
RULE_APPLICATION_AND_OTHER_CONDITIONS : NOTE - THE FOLLOWING TEXT IS INFORMATIONAL AND NOT
  VALIDATED FOR AUTOPRICING.
  SU CARRIER RESTRICTED FARES
  APPLICATION
  AREA
  THESE FARES APPLY WITHIN RUSSIA.
  CLASS OF SERVICE
  THESE FARES APPLY FOR ECONOMY CLASS SERVICE.
  TYPES OF TRANSPORTATION
  FARES GOVERNED BY THIS RULE CAN BE USED TO CREATE
  ROUND-TRIP JOURNEYS.
  CAPACITY LIMITATIONS
  THE CARRIER SHALL LIMIT THE NUMBER OF PASSENGERS
  CARRIED ON ANY ONE FLIGHT AT FARES GOVERNED BY
  THIS RULE AND SUCH FARES WILL NOT NECESSARILY BE
  AVAILABLE ON ALL FLIGHTS. THE NUMBER OF SEATS,
  WHICH THE CARRIER SHALL MAKE AVAILABLE ON A GIVEN
  FLIGHT, WILL BE DETERMINED BY THE CARRIER$S BEST
  JUDGEMENT.

Очень понятно.
Последний раз редактировалось XMember 06 апр 2010, 12:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #11

Сообщение makus » 06 апр 2010, 12:13

XMember писал(а):Имеются в виду полные тарифы. Где по указанной ссылке указан истинный штраф за возврат (16 евро)? Нету его там.


Еще раз, я и написал, что немного не прозрачно, но не критично. Если покупатель ставит "галку", что он ознакомлен со сборами, перед тем как начать процесс бронирования и покупки (а без этого ничего не сделаешь), то покупатель "подписывается" под тем, что находится в соответствующей ссылке. Там все про сборы за возврат (или штраф, называйте как хотите) есть.

XMember писал(а):По не известному заранее курсу

Заранее он и не будет известен, пока рубль/Евро есть величина непостоянная. Но узнать это до начала процедуры возврата в АФЛ не проблема. Для внутренних рейсов сбор в рублях.

XMember писал(а):Практика. Пытаюсь купить билет на внутренний рейс Москва - Санкт-Петербург:
Открываю правила тарифа:
Очень понятно.

А зачем здесь смотреть? Вся необходимая информация по тарифу есть на русском на предыдущей Вашей странице.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #12

Сообщение XMember » 06 апр 2010, 12:14

makus
Отредактировал пост, думаю, понятнее теперь.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #13

Сообщение MATILDA » 06 апр 2010, 13:35

невозвращаемая такса RU - 1EUR

XMember писал(а):Открываю правила тарифа ... не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:

Цена билета состоит из нескольких составляющих: тариф + таксы, иногда сервисный сбор.
Правила возврата такс (аэропортовых сборов) в условиях тарифа не прописываются.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8249
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #14

Сообщение XMember » 06 апр 2010, 14:16

MATILDA
Так о том и речь, что хрен чего разберёшь в этих правилах авиакомпании:
Кроме того, в результате проверки ФАС установила, что тарифная политика перевозчиков во многом непрозрачна для потребителей. В частности, тарифы описываются в специальных терминах, с использованием кодировки, а информация о дополнительных сборах и платежах не всегда исчерпывающая.

Как раз про Аэрофлот. Прочие российские а/к не проверял, но там, похоже, ситуация не лучше.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #15

Сообщение merial » 06 апр 2010, 14:33

XMember писал(а):А иностранные а/к с началом перевозки в России не подчиняются законодательству РФ что ли?

Нет, не подчиняются.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #16

Сообщение sergant » 07 апр 2010, 13:02

merial писал(а):
XMember писал(а):А иностранные а/к с началом перевозки в России не подчиняются законодательству РФ что ли?

Нет, не подчиняются.


зато можно бесплатно подать иск в россии на них только по нашим законам, варшавская конвенция + "закон о защите прав потребителей". Согласно ст.32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А поскольку билет приобретался дистанционно через интернет, то согласно п.4 ст.26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #17

Сообщение Greengo » 07 апр 2010, 13:04

"Штраф" в 15 или 16 евро нельзя разве подписать в расходы на бронирование? Машина то, конечно, работает, но кто-т ополучать ЗП должен управляя ею.
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #18

Сообщение merial » 07 апр 2010, 14:14

sergant писал(а):поскольку билет приобретался дистанционно через интернет, то согласно п.4 ст.26.1...

Дистанционно. На сайте зарубежной компании, который собственно и находится за рубежом и подчиняется законам другой страны.
Что-ж подавайте в суд на основании статьи ОЗПП.

Все это уже обсуждали в темах про косяк AlItalia:
Алиталия - ошибка
Тема для купивших билеты у Алиталии
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #19

Сообщение XMember » 07 апр 2010, 15:35

merial
Довольно часто при покупке на российский версии сайта а/к билет значится как выписанный в Москве. У Lufthansa и KLM это так и было (на моих билетах, по крайней мере).
Последний раз редактировалось XMember 07 апр 2010, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #20

Сообщение unreal_undead » 07 апр 2010, 17:42

Машина то, конечно, работает, но кто-т ополучать ЗП должен управляя ею.

Хотел бы я получать 15 евро с каждой продажи на сайте Аэрофлота ;)
Насколько я понимаю, сбор за бронирование - это что-то типа 1 евро, которое брали (и не возвращали) ещё до введения этого штрафа (возможно, из-за него и эта путаница 15/16).
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #21

Сообщение Greengo » 07 апр 2010, 23:41

15 - возможно, за отмену брони
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #22

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 09:53

Именно - штраф за отмену брони, который в ВК ни разу не прописан.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #23

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:01

unreal_undead писал(а):Именно - штраф за отмену брони, который в ВК ни разу не прописан.

Я имел в виду не "штраф", а некую сумму, которая расходуется на "отмену бронирования", на операцию по "отмене бронирования".
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #24

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 10:31

Я, конечно, не очень представляю кухню продаж через интернет, но мне кажется, что себестоимость операции по отмене вряд ли отличается от продажи, и 15 евро за транзакцию в базе данных - несколько странная сумма.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #25

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:34

Думаю, что сибестоимость тут не причем. Важно сколько компания объявить может в качестве стоимости за эту операцию.
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #26

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 10:40

Да, согласен. что дискуссия пошла не в ту строну - вопрос не в расходах компании, а в её праве удерживать хоть что-то из уплаченной суммы при возврате более, чем за 24 часа. ВК такого права не даёт.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #27

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:44

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил я про фактически понесенные расходы говорю, доказать их отсутстувие крайне сложно будет в суде к примеру.
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #28

Сообщение XMember » 08 апр 2010, 10:46

unreal_undead писал(а):Да, согласен. что дискуссия пошла не в ту строну - вопрос не в расходах компании, а в её праве удерживать хоть что-то из уплаченной суммы при возврате более, чем за 24 часа. ВК такого права не даёт.

В каком месте не даёт? Тут нечётко написано:
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 18.07.2009) писал(а):Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #29

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 11:54

Ну так всё чётко
получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму

То есть - сколько заплатил, столько должны вернуть, ни о каких сборах, штрафах или фактически понесённых расходах речи нет.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #30

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 13:42

XMember писал(а):Открываю правила тарифа Москва - Мадрид LPX1 и не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:

Ну как же нет, вот он:
AT ANY TIME - - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.
Это как раз и есть та самая такса RU, сбор за бланк. Те 15 евро, что удерживаются это не штраф, а
"ЭТО ПЛАТА ЗА ОПЕРАЦИИ ПО
АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА, И
ОФОРМЛЕНИЮ ВОЗВРАТА СУММ."

И тот и другой сбор имеют под собой законные основания. Если при покупке билета в кассе был взят сервисный сбор, то он тоже не подлежит возврату, т.к. вобще не относится к "оплате перевозки". Если есть сомнения, то см. ст.64 ВК РФ и приказ Минтранса о порядке взимания сборов.

В целом заявления ФАС выглядят довольно странно, я уже давно не видел тарифов не соответствующих ВК. Если же заявления ФАС относятся к чартерам и блочным ТО билетам, то ситуация мягко говоря абсурдная.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #31

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 14:15

И какие основания для взимания этой "платы за операции"?
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5998
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Возраст: 49

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #32

Сообщение XMember » 08 апр 2010, 14:25

antonakis писал(а):
XMember писал(а):Открываю правила тарифа Москва - Мадрид LPX1 и не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:

Ну как же нет, вот он:
AT ANY TIME - - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.
Это как раз и есть та самая такса RU, сбор за бланк. Те 15 евро, что удерживаются это не штраф, а
"ЭТО ПЛАТА ЗА ОПЕРАЦИИ ПО
АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА, И
ОФОРМЛЕНИЮ ВОЗВРАТА СУММ."

Билет электронный, покупался на сайте и сдавался тоже дистанционно. О каком бланке речь?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #33

Сообщение wahrheitssucher » 08 апр 2010, 15:22

antonakis писал(а):РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА
15 евро это плата за осуществление вычитания 15 евро из уплаченной вами суммы
wahrheitssucher
путешественник
 
Сообщения: 1497
Регистрация: 06.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 48
Страны: 28

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #34

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 16:09

XMember писал(а):Билет электронный, покупался на сайте и сдавался тоже дистанционно. О каком бланке речь?

Ни о каком))) Но такса RU невозвратная, законно. Хоть и не очень логично, правда я могу о чем то не знать.

wahrheitssucher, вы квотировали только самое не нужное, издеваетесь наверное?
На самом деле, такого рода сборы вполне логичны, "ОПЕРАЦИИ ПО АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗВРАТА СУММ" стоят денег. Выписка билета стоит для авиакомпании денег, если агентский комис они вернут себе в случае возврата, то оплату услуг систем бронирования уже не вернуть. Эквайринг и денежные переводы тоже стоят денег... Если пассажир купил билет и им воспользовался, то а/к покрывает это из стоимости билета, если же человек купил билет и возвращает его, то логично будет если подобные расходы возместит он сам, т.к. инициатором сего действия выступил он сам. Законно - ст.64 ВК РФ + приказ Минтранса.
Если человек покупает билет в офисе и с него берут сервисный сбор, это не является платой за перевозку, это плата за сервис, не всем хочется разбираться на сайтах, подбирать рейсы и читать правила тарифов, а в офисе им все подберут, объяснят и разжуют. Соответственно, при возврате билета сбор не вернут, т.к. услуга была оказана.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #35

Сообщение wahrheitssucher » 08 апр 2010, 16:29

antonakis,
Понятно, что отмена бронирования стоит денег, не понятно почему именно таких. Почему для внутренних рейсов 500 руб, а для международных - 15 евро? Разве другая система бронирования используется? Присутствует ощущение, что сумма эта завышена и а/к не только покрывает свои издержки но и наживается на недопаксах
wahrheitssucher
путешественник
 
Сообщения: 1497
Регистрация: 06.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 48
Страны: 28

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #36

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 16:56

wahrheitssucher, сразу оговорюсь, я не сотрудник авиакомпании и не лоббирую ничьих интересов, рассуждаю просто с позиций логики.
Рассмотрим эквайринг, не думаю что за расчеты по Визе эквайер берет меньше 1%, билет в бизнес-классе Москва-Нью-Йорк-Москва стоит 100000-150000, т.е. это уже 1000-1500 съест только сам эквайер. И это минимум, за всякие Амексы, Динерсы и прочие JCB процент существенно выше, стоимость услуг системы бронирования скорее всего оплачивается в виде фиксированных сумм за проданный сегмент. Так что путем нехитрых вычислений на основе статистики возвратов можно легко выделить сумму "накладных расходов" и разделить её на общее число возвратов. Конечно, имхо, логичнее брать с запасом, и в итоге возможно немного навариться, но не думаю что у а/к есть такая цель.
Почему евро и рубли? При перевозке по РФ все тарифы в рублях, при международной перевозке все тарифы в евро. Берут а/к от 200 до 1080 руб и от 9 до 23 евро.
Немного несправедливо для пассажиров с дешевыми билетами, но с практической точки зрения, если подсчитывать накладные расходы в каждом отдельном случае, то затраты на подсчет превысят сами расходы. Единственное разделение, которое я видел, это правила у Трансаэро, за возврат билета оплаченного электронными деньгами или СС - 1080руб/23евро, за возврат кэш и прочих форм оплаты - 680руб/15 евро. Тут явно навариваются, но это законно. Из крупных перевозчиков РФ они самыми последними привели свои тарифы в соответствие с ВК, еще месяца три-четыре назад у них были тарифы явно противоречащие ст.108 ВК РФ.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #37

Сообщение nestilni » 08 апр 2010, 23:28

хочу добавить как человек работавший в банке и занимавшийся эквайрингом
при возврате товара не важно в инет магазине или покупка была через пос терминал
на карту клиенту возвращается полная стоимость товара назовем ее 100. при этом комиссия которую взял себе банк при транзакции возвращается банком на карту клиенту.
те если покупка была равна 100, а банк из этих 100 взял комиссию 1, то при возврате со счета компании спишут 99, и банк добавит 1 со счета доходов (точнее уже не со счета доходов но это не так важно).
Главное что все банки при возврате возвращают свою комиссию.
nestilni
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 24.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #38

Сообщение Wanda Kofemolkina » 09 апр 2010, 22:55

nestilni писал(а):хочу добавить как человек работавший в банке и занимавшийся эквайрингом
при возврате товара не важно в инет магазине или покупка была через пос терминал
на карту клиенту возвращается полная стоимость товара назовем ее 100. при этом комиссия которую взял себе банк при транзакции возвращается банком на карту клиенту.
те если покупка была равна 100, а банк из этих 100 взял комиссию 1, то при возврате со счета компании спишут 99, и банк добавит 1 со счета доходов (точнее уже не со счета доходов но это не так важно).
Главное что все банки при возврате возвращают свою комиссию.


но GDS не вернет авиакомпании денег за пассажиросегмент. содержание e-tkt сервера и его связей с GDS , транзакции между этими составляющими - все это стоит денег! и их уже никто не вернет - услуги-то оказаны, транзакции произведены. Решение ФАСа приведет к повышению пассажирских тарифов. И к новым банкротствам и перепродажам авиакомпаний, что опять же ведет к повышению пассажирских тарифов. Управлять ресурсом мест и планировать доходы-расходы в ситуациии, когда за 24 часа до вылета надо вернуть весь или полсамолета можно только ну на очень большом объеме. Небольшим перевозчикам несдюжить.
Wanda Kofemolkina
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 09.05.2008
Город: Китцбюэль
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #39

Сообщение sergant » 10 апр 2010, 22:46

Wanda Kofemolkina писал(а):
nestilni писал(а):Небольшим перевозчикам несдюжить.


возродится фраза "летайте самолетами аэрофлота" поскольку больше крупняков не останется... Все он под себя подомнет...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #40

Сообщение Wanda Kofemolkina » 11 апр 2010, 08:38

sergant писал(а):возродится фраза "летайте самолетами аэрофлота" поскольку больше крупняков не останется... Все он под себя подомнет...


ну, еще останется С7 Эрлайнс и Ютэйр. и Трансаэро. но вчетвером договориться куда проще.
Wanda Kofemolkina
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 09.05.2008
Город: Китцбюэль
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #41

Сообщение Sincerely yours » 17 апр 2010, 10:40

Да простит меня Форум, но что в ФАС, что в Росавиации, что в Минтрансе все-таки сидет абсолютные долбоебы. Конченые на 100%. Ну вот нахер принимать ФАП (фед.авиацион.правило), предписывающий то, что противоречит нормам работы авиакомпаний во всем мире?! Это ж абсолютный нонсенс - ни в одной стране мира а/к не запрещено удерживать штраф за возврат, это принцип работы всех авиакомпаний. Отечественные оболдуи решили похерить все международные рпаила и, как обычно, пойти "своим путем".

Ладно, сделали ... но как?!!! Умудрились запретить только штрафы, а сборы оставили! Естественно, авиакомпании не могут работать в убыток, поэтому сразу ввели дополнительный сбор за возврат и кому от этого лучше? Авиакомпаниям, которые недополучают бешеную часть дохода, и вынуждены были приподнять тарифы чтоб хоть как-то компенсировать выпадающие доходы, из-за бездарной тупости чиновников Росавиации и Минтранса; или пассажирам, которым все врут, что штрафов нет, а при этом они вынуждены платить бОльшье тарифы? Зато эти ублюдки отчитались, что приняли очередной закон "во благо электората".

Но самое веселое - зарубежные авиакомпании, летающие в/из портов РФ. Им-то весь этот национальный глум до лампочки - они как брали штрафы, так и будут это делать, и самое главное - никто их не обяжет его отменять!

И ведь на самом деле, чиновники по своей бездарности в очередной раз преподнесли иностранным авиакомпаниям подарок, теперь в виде более низки тарифов, которые они могут устанавливать на конкурентные направления! Ведь, отечественные авиакомпании в тариф закладывают еще и риск возврата
билета!


Как же достали любимые чиновники Минтранса и Росавиации, решающие свои персональные задачи за счет авиаотрасли и пассажиров!!!
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #42

Сообщение lego » 17 апр 2010, 12:53

Претензии Ваши не по адресу. ФАС просто вспомнил про Воздушный кодекс РФ, который уже давно запрещает невозвратные билеты.

И, кстати, авиационные власти РФ могли бы сделать соблюдение законодательства РФ условием допуска иностранной авиакомпании к работе в России. Как это сделано и в Европе, и в США.

А то иностранные компания откровенно обнаглели. В прошлом году купил билет на Люфтганзу в Нью-Йорк за 15 тыс. р. с запретом возврата. Сейчас билет продается по цене 30 тыс. р. и тоже без возможности возврата.

Разумные цены на авиаперевозки поддерживает конкуренция, а не возможность или невозможность вернуть билеты.
Последний раз редактировалось lego 17 апр 2010, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #43

Сообщение Sincerely yours » 17 апр 2010, 12:56

lego писал(а):Претензии Ваши не по адресу. ФАС просто вспомнил про Воздушный кодекс РФ, который уже давно запрещает невозвратные билеты.


Простите, но Вы читать умеете? Речь о Минтрансе и Росавиации.
В ФАС такие же чиновники сидят ... антимонопольщини ... на рынке авиауслуг России ценовой сговор??? ... ну три ха-ха!))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #44

Сообщение lego » 17 апр 2010, 13:13

И тем не менее, норма о запрете невозвратных билетов содержится в федеральном законе (Воздушный кодекс). Органы исполнительной власти просто воспроизводят ее в своих актах.
Если бы они придумали сами, не на основании закона, то она мигом была бы признана незаконной по иску какой-нибудь авиакомпании.

ФАС, к вашему сведению, помимо конкуренции обеспечивает соблюдение з-ва о защите прав потребителей.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #45

Сообщение Sincerely yours » 17 апр 2010, 13:36

lego писал(а):И тем не менее, норма о запрете невозвратных билетов содержится в федеральном законе (Воздушный кодекс). Органы исполнительной власти просто воспроизводят ее в своих актах.
Если бы они придумали сами, не на основании закона, то она мигом была бы признана незаконной по иску какой-нибудь авиакомпании.

ФАС, к вашему сведению, помимо конкуренции обеспечивает соблюдение з-ва о защите прав потребителей.


О том и речь - навыпускали ФАПов, теперь мучаются все: и авиакомпании, и пассажиры. Привет Минтрансу и Росавиации шлют все ... если б чиновникам икалось каждый раз когда от этом ФАПе вспоминают, они б не спали вообще))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #46

Сообщение Sincerely yours » 01 май 2010, 09:58

Антимонопольщики решили искоренить невозвратные авиабилеты
30 апреля 2010
/AVIA.RU/
30 апреля, AVIA.RU – Федеральная антимонопольная служба рекомендовала авиакомпаниям прекратить продажу дешёвых билетов, деньги за которые не возвращаются, в случае если пассажир отказывается от полёта по тем или иным причинам, передают «Вести.ru».

По оценкам экспертов, такая мера может вызвать рост цен на авиабилеты до 40%, особенно на популярные направления.

Напомним, что в начале апреля Федеральная антимонопольная служба разослала двадцати крупнейшим авиакомпаниям России письма, где просила разъяснить свою тарифную политику и рекомендовала её изменить в соответствии с Воздушным кодексом. В документе отсутствует разрешение продавать так называемые невозвратные билеты, деньги за которые авиакомпания не возвращала, если пассажир отказывался от билета. Если он, к примеру, опоздал на рейс, по закону ему обязаны вернуть деньги за билет - за вычетом сбора, который не должен превышать 25% от цены билета. А полную стоимость билета пассажир может вернуть, сдав его за сутки до полёта. Понятия "невозвратный билет" не существует. В 108 статье Воздушного кодекса сказано, что пассажир может сдать билет за сутки до даты и времени полёта и получить его полную стоимость.

В письме также содержатся рекомендации детально разъяснять пассажирам механизм образования стоимости билета, тарифы и все условия покупки и возможности возврата билета

По указанию ФАС, авиакомпании к 30 апреля должны отчитаться, насколько их деятельность соответствует Воздушному кодексу, а также доложить о том, какие меры приняты. Пока в службе есть ответы только от пяти авиакомпаний. Правда, что именно ответили перевозчики, не сообщается.


Уважаемые пассажиры, когда вам надоест это издевательство, напишите в ФАС ... нет, ну вдруг кому-то не хочется увеличения на 40% тарифов на перевозки отечественными перевозчиками?
Авиакомпании абсолютно бессильны изменить ситуацию - ФАПы по невозвратным билетам приняты по рекомендации МинТранса и Росавиации, а те отчитались и отморозились напрочь - вообще не хотят обсуждать этот вопрос.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #47

Сообщение Keter » 02 май 2010, 17:08

Кто-нибудь в курсе, есть ли в какой еще стране аналогичные запреты на невозвратные билеты? Я, например, смотрю на тарифы с вылетом из Индии и вижу отсутствие сборов за возврат, либо номинальный сбор во многих случаях. Конечно, не у всех авиакомпаний (возможно, ситуация, такая же как у нас, либо за соблюдением правил не следят, если они, конечно есть вообще эти правила).

Не то, чтобы много толку от подтверждения данного факта. Просто я не думаю, что мы одни такие.

В Штатах (для межд. билетов с началом перевозки в США), например, я могу вернуть часть денег за билет перед вылетом, если он подешевел со времени покупки, в том числе за счет открытия более низких классов к продаже (основано на чтении правил Дельты [на практике не применял], которые наверняка основаны на их законах, вряд ли это благотворительность). Это достаточно близко по духу к отсутствию невозвратных билетов.

Соглашусь с тем, что из истории деалется много шума, тогда как реальные шаги, сделанные чиновниками, весьма сомнительны.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1835
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #48

Сообщение jour » 02 май 2010, 18:44

Сегодня сдал по телефону 2 билета Аэрофлота Москва-ВКК, сказали, что вернут все деньги на карту за вычетом 15 евро с билета.

Базовый тариф LPX1
Последний раз редактировалось jour 02 май 2010, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
jour
путешественник
 
Сообщения: 1423
Регистрация: 07.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #49

Сообщение XMember » 02 май 2010, 18:46

Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #50

Сообщение Keter » 02 май 2010, 22:09

XMember писал(а):jour
Врут они. Вычет будет 16 евро.
ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты


Что такое "Такса RU" (1 евро) - это вообще загадка:)))
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1835
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль