Наземный и водный транспорт на Филиппинах, билеты на паромы, трансферы из/в аэропорт, аренда автомобиля или байка на Филиппинах, сложные перемещения по островам, как добраться из пункта А в пункт Б
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Шли 10 января из Эль-нидо в Корон на Оверкомер-2. Билеты на все банки были раскуплены на 2 дня вперед, так что покупайте как можно заранее. Всего ходят 3 банки, рейсы практически каждый день. Продавцы уверяли что на следующий день пойдет банка гораздо комфортнее чем Оверкомер-2, но нам ждать не было резона.
Монтенегро больше не ходят! И ждать их вряд ли стоит - консультировались не только у продавцов билетов, но и у сотрудников порта и у береговой охраны. Офис монтенегро закрыт уже полгода, даже таблички фирмы теперь на нем нет. Проверить можно следующим образом - идете по главной улице в сторону арткафе, проходите его, доходите до пассажирского терминала порта, слева будет автозаправка, поворачиваете после нее налево, проходите мимо офиса береговой охраны и видите желтый киоск - это и есть их бывший офис.
Когда шли волна была 2-3 метра, лодка справлялась без проблем, так что дошли в релакс режиме. На борту кормят -рис и чуть-чуть курицы. Лучше взять в дорогу еще легкий перекус, скажем шоколадные батончики и разумеется воду. Если волны будут не сильными, занимайте места на досках вдоль бортов, поближе к корме- там можно лежать. Стоит достать из рюкзака пледы\полотенца и что нибудь под голову. Так же нелишним будет упаковать рюкзаки в мусорные мешки, при волнении их обзательно будет поливать водой.
Давеча тоже прошли из Эль-Нидо в Корон на "Overcomer 3" - утлого вида однокорпусной посудине без балансира-outrigger'а! Шли ровно 8 часов, волна через борт не хлестала, вещи и одежда сухие, но кое-кого укачало слегка в середине перехода, так как катерок более валкий по сравнению с лодками с противовесом... Всё не так страшно, мне лично даже понравилось на море смотреть - лодка почти всё время идёт среди живописных островов, здорово напоминающих Южные Карибы. Лодка была полная, присоединяюсь к пожеланиям бронить места заранее - не уверен, что на нашу ещё продавались билеты прямо перед отправлением. Парочка советов озабоченным морским вопросом - во-первых, тем, кого реально страшит этот 8-часовой переход, могу порекомендовать ещё на стадии планирования путешествия заложить в план переход из Корона в Эль-Нидо, а не наоборот (по крайней мере в период северо-восточного муссона, который дует с октября-ноября по март-апрель)! В случае с переходом из Корона в Эль-Нидо господствующие ветра северо-восточной четверти практически всю дорогу будут вам попутными - а это значит, что качать будет меньше, да и доплывёте на часок-другой быстрее, так как против волны идти всегда тяжелее! Во-вторых, имеет смысл перед окончательным бронированием лодки ознакомиться с прогнозом погоды непосредственно по ветру - это можно сделать здесь (во время нашего пребывания прогноз за 2-3 суток сбывался с точностью до часа). Основная идея - при ветре до 15 узлов (до 7-8 м/с) париться вообще не стоит, дойдёт любая посудина. От 15 до 25 узлов (8-12 м/с) - покачает, но тоже кое-как докряхтите! А вот если дунет за 25-30 узлов (от 12 м/с и выше) - я бы всерьёз подумал насчёт того, чтобы остаться на денёк-другой на берегу, переждать шторм с пивом на террасе кафе! Ну и направление ветра имеет смысл глянуть - иногда он меняется. Лучше всего, чтобы ветер дул вам в спину Сами филиппинцы, говорят, отменяют лодки только в период по-настоящему сильных тайфунов, так что я бы на их благоразумие не надеялся... Кстати, Atienza Shipping больше не ходит еженедельно по маршруту Корон - Эль-Нидо - их посудина недавно утонула где-то посреди этого перехода и теперь они обслуживают только маршрут Корон - Манила одним оставшимся судёнышком. Говорят, они строят два новых парохода и собираются со временем восстановить рейс в Эль-Нидо. Слышал якобы про планы на март 2013 года...
В высокий сезон лодки ходят ежедневно - каждый день на маршруте находится две лодки, одна идёт в Эль-Нидо, другая из него. Лодки принадлежат разным компаниям (их 3-4) и довольно сильно отличаются друг от друга, так что вопрос выбора дня - это, скорее, вопрос выбора конкретной компании и её лодки.
Вопрос, возможно, идиотский, но где-то встречал, что в разные сезоны волна и ветер в разные стороны. Так вот, суть вопроса, в середине апреля лучше из Корона в Эль-Нидо плыть или наоборот?
manychd писал(а) 25 фев 2013, 06:57:Вопрос, возможно, идиотский, но где-то встречал, что в разные сезоны волна и ветер в разные стороны. Так вот, суть вопроса, в середине апреля лучше из Корона в Эль-Нидо плыть или наоборот?
А это как раз межсезонье! Устойчивых ветров в этот период нет - может подуть откуда угодно, но в целом вероятность сильного ветра снижается, как я лично понимаю...
Плыли мы в декабре из Корона в ЭН, лодка Джасабель 3, команда состояла из филиппинцев подросткового вида, по английски как выяснилось никто не говорил, на лодке было трое нас и двое японцев. Посредине пролива мотор умер, реанимировать не удалось, бросили якорь. О чем говорила молодежная команда между собой понять не удалось. Через два часа болтания подманили местного рыбака который непонятно как оказался в поле зрения. Один из членов команды перебрался к нему в лодку и они скрылись в волнах Через пару часов они вернулись на более крупной лодке, такого размера как обычно катают туристов на бусуанге. Волна была конкретная и перебраться из лодки в лодку возможным не представлялось. Наше крупное судно мелкая лодка взяла на буксир и потащила через пролив за остров, тащила где то часа полтора, стемнело. Кое как умудрились перепрыгнуть из лодки в лодку в момент когда они сходились носами и были примерно на одном уровне, такое случалось крайне редко ) потом всю ночь плюхали до ЭН, видно не было низги, только по белым бунам выплывающим из темноты было понятно что мы проходим около рифов или островов Вот так:)
Проплыли 28 января с о. Бусуанга на Оверкамере. Билеты покупать заранее нужно-это точно. Т.к.за день было уже все раскуплено. Плыли часов 8. Лодка была набита битком, но не больше , чем положено. В нашем случае, по-моему, 34 чел. В здании порта висит листочек- ск.на какой лодке может плыть людей. При отплытии приходит контролер и пересчитывает. Мест для прилечь- не было никаких, только в проходах вдоль бортов и на носу. Там,собственно, мы и еще несколько туристов расположились. Скорость ветра в тот день была 18-20 узлов (смотрели таблицу,рекомендованную El Baklan). Волна была. Несколько раз захлестывало во внутрь. Мы лежали на спас.жилетах в проходах вдоль борта. Пару раз конкретно вымокнув, залезли на крышу, где уже спал механик..Там благополучно доплыли. Правда на крыше очень-очень жарко, но волна не достает!))) Вот так проплыли. Всем ,кому еще предстоит проделать этот путь- удачи! З.Ы. За день до отплытия, встретили ребят из Питера. Они только приплыли из ЭН. Качало их сильно..., мутило потом сутки...
Последний раз редактировалось Лиеска 06 дек 2014, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Плыла 26 февраля 2013. Корон-Эль Нидо. Лодки каждый день. Цена 1800. Первые три часа шторме, приличные волны. Потом 5 часов нормально. Я сидела в том отсеке, где штурвал. Отплыли в 09:00. В Эль Нидо около 17:00 были. Захлестывало всю дорогу. Но ни кого не укачало, проблем не было. В лодке было порядка 35 пассажиров. По крайней мере, Корон стоит и десяти таких переплывов.
Да что ж вы так убиваетесь, да вы же так не убьетесь!
Иногда и заранее покупать не помогает. Приехали в Эль-Нидо 03.03.13 (воскресенье), лодка нужна была в субботу. На следующий день пошли узнавать, сказали, что только в пятницу, и то мест нет. А так могут предложить в понедельник. ITI билетов тоже уже не было, пришлось через Пуэрто принцессу выбираться.
10 марта прибыли в Корон и без проблем взяли билеты на 12.03. Лодка "Overcomer 3", на десяток минут раньше стартовала "Overcomer 2"...Почти фулли, но с десяток мест было еще...Хотя лодка и без стабилизаторов, переход впечатлений не оставил...Маленько болтало-хлестало, но ничего особенного не было...Всеж это не Татарский пролив..Посреди пути выдали пластиковую коробку с горсткой риса и подкисшей курицей...Около 17-00 были в Эль Нидо... Земляки днем позже также без проблем совершили переход на Джасабель...Все без проблем...
А каков порядок цен на перелет ЭльНидо-Корон ITI. А то тема все виды транспорта а разговор только про лодки. Реально купить на месте за 2-3 дня до вылета? или надо списываться уже сейчас?
Мы плыли далеко не 8 часов. а все 12. т.к. сломалась лодка идущая за нами и мы за 1,5ч. до прибытия, развернулись и поплыли обратно мин 40. и там проторчали час другой, потом на буксире ее тащили....так что смело можете закладывать целый день и это была еще хорошая погода. Филиппины - страна опозданий(ни один перелет, ни один наземный и даже морской трансфер не происходил во время!!!). Про Сабанга ничего не знаю - не были. Корон после ЭльНидо показался более блеклым, хотя есть и достойные места.
Что слышно (последние новости) о маршруте Корон – Эль Нидо с «грузовиками» от Atienza Shipping? Написал им письмо – ответа не получил. Может кто в курсе? Планирую по маршруту - 2014 январь(середина) по февраль(середина). Best Regards