Транспорт на Филиппинах: автобусы, паромы, самолёты, такси и трициклы. Как добраться между островами, где купить билеты, как заказать трансфер из аэропорта. Аренда автомобиля и байка, советы по перемещению по стране.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Собираюсь ехать на Филиппины, потому вопрос к знатокам. Как возможно совместить арендное авто и паромы? Они вообще, дружат? Конкретно интересуют точки 1..4 и возможность переправляться в них С уважением жду-с.
Не свовсем понял что имеется в виду под словом "дружат"?
А так, машину на прокат взять можно (начиная от 1300песо в сутки). Паромы берущие на борт автомобили называются roro, между обозначенными на карте островами они курсируют.
Имею некоторый опыт путешествия на машине по островам, так что спрашивайте, если что. Если в двух словах - то прогулка легкой не будет.
Доброго времени суток, уважаемый! Вот в этом-то и вопрос был, я волшебного слова roro не знал. А насчет "легкой" прогулки то да, морально уже готов. Тут и Индонезия вспомнится да и Мадагаскар например. Спасибо за совет!
Скажу за Думагете. Как таковых прокатных контор тут я особо не видел, на прокат по хорошей цене в основном сдают частники. Где то полтора года назад озадачивался вопросом взять машину в аренду и находил предложения по 1300, искать нужно на sulit.com.ph и на ayosdito.ph
вот пример - кажется это Хонда Сити за 900 песо в день, правда она вроде как в Себу _http://www.ayosdito.ph/Car+Rental-6108086-1.htm тут спортадж на два дня 1700, а на более чем неделю какая то спец цена, думаю можно ломануть их на 1300-1500 _http://www.dumaguetecar.com/portfolio.html
несколько советов:
- не расчитывайте на расписание, т.е. не привязывайтесь по времени там где речь идет о паромах, тем более сейчас сезон дождей тайфуны, штормы, циклоны идут один за одним и сбивают расписание. У нас был рекорд, когда проторчали в порту 9 часов ожидая парома. Тем не менее, почти по всем маршрутам паромы ходят каждый час.
- не расчитывайте на booking, его в принципе нет,т.е. нельзя позвонить и забронировать место на пароме. Нужно приезжать в порт выбирать понравившуюся судоходную компанию идти к ним в офис, где вас запишут в журнал - это якобы бронь, но она ничего не стоит, если в порту сбой расписания и большая очередь. Вот тут нужно следить за ситуацией, так как человек который отвечает за погрузку за взятку пропускает всех кого угодно, кроме вас, иначе можно простоять и два дня.
- при погрузке на паром, просите а лучше подмажьте человека с журналом, чтобы вас погрузили последним. На палубах большинства паромов есть малюсенькие закутки, обычно туда и ставят легковушки, а все остальное заставляют фурами. Скажу честно это труба - весь рейс водилы с фур и еще куча народу будет пролезать между машин обтирая и царапая вашу, так же они будут справлять малую нужду нон-стоп весь рейс где то рядом с вами, двери в машину практически не возможно открыть - так близко к вам прижмут другие машины. Меня как то раз поставили возле какого то гидранта, я задремал в машине, а когда проснулся ужаснулся - целая очередь выстроилась на помывку к этому гидранут который был акурат возле правого крыла, учитывая то, что для филиппинцев нет понятия частная собственность - на капоте у меня лежали чьи то полотенца трусы и еще Бог знает что, вобщем пришлось блокировать машиной доступ к крану и разогнать всех на фиг.
-конечно не все так мрачно. Бывают очень хорошие судовладельцы с новенькими паромами, например FastCat, паркуют исключительно по разметке, есть палуба (они ее так называют) бизнесс-класс, там есть бар с дошираком, кино показывают, ну и креслица удобные, а главное везде чисто и мочой не пахнет. Пример хорошего парома:
А это плохой паром, меня поставили в закуток и через полчаса меня завалят фурами со всех сторон
- прокладывая маршрут отдавайте приоритет передвижению по суше, так как быстрее и 1км по воде стоит на много дороже 1 км по суше.
- очень важно - если есть то захватите с собой, если нет то лучше купить - видеорегистратор,так как здесь белый всегда виноват в любом ДТП, а аварийные ситуации создаются очень часто, правил нет. Приоритет на дороге у того, кто больше, например самый главный на дороге рейсовый автобус. В целом, после России водить тут можно, нас сложно чем то удивить. Скорости будут очень низкие, на маршрует из Манилы в Думагете, мне только дважды удалось прокатиться на 100км\ч несколько километров, а так средняя скорость будет 60км\ч, в населенных пунктах не дадут ехать быстрее 40 км\ч. Ночью лучше не ездить, так как на некоторых дорогах есть риск нарваться на НПА, это местные партизаны-робингуды, иностранцы для них враги, правда мне кажется мы, как граждане пост-коммунистической страны возможно найдем с ними общий язык, но лучше конечно избежать знакомства. Обитают они в основном в горах.
-при аренде машины, возьмите у владельца копии документов на машину это две бумажки Original Receipt и Certificate of registration, так как при каждой погрузке на паром нужно будет сначала идти к местному аррастре, чтобы он дал добро на погрзуку, для этого ему понадобятся эти два документа.
- по вашему маршруту. я так понял, что старт из Думгете будет, так вот лучше сначала дать кругаля по Негросу - через Сипалай (тут стоит сделать остановку - классное место), Кабанкалан до Баколода (город так себе, на любителя, но держит первое место по качеству жизни), дальше на Сан-Карлос (очень живописная дорога, готовьте фотоаппарат) и дальше вдоль моря в Думагете, тоже приятная дорога. В Думагете передохнули и на Себу (из Сибулана короткая поромная перемычка, пол часа по воде), дальше по суше до Себу, из Себу на Бохол и по суше до Панглао, дальше два варианта либо из Тагбиларана сразу в Думагете (не уверен, но помоему были роро на этом маршруте, но будет дорого) либо паромом до Аргао и потом короткой перемычкой обратно в Сибулан. В середине августа планирую из Думагете на Бохол съездить, так что будет видно что там к чему.
- по картам. не собо доверяйте гугл-картам, пару раз очень мощно подставили. На всякий случай поставил еще Sygic, там есть более менее сносная карта по Филиппинам.
Ну ничего себе, я на такое подробное даже не расчитывал! Просто песня какая-то. И с такими подробностями, прелесть просто.
Voiceh писал(а) 26 июл 2014, 09:46:вот пример - кажется это Хонда Сити за 900 песо в день, правда она вроде как в Себу _http://www.ayosdito.ph/Car+Rental-6108086-1.htm тут спортадж на два дня 1700, а на более чем неделю какая то спец цена, думаю можно ломануть их на 1300-1500 _http://www.dumaguetecar.com/portfolio.html
Вот за это отдельное спасибо. (смотрите!) На самом деле это только часть маршрута, причем меньшая. Второй кусок (ну, то есть первый!) поинтереснее. Но у меня по его реазлизации вопросов не возникло, там всё по суше от Манилы.
Вот наш первый кусок.
Вот наш первый кусок.
А со вторым начало всё-таки из Себу. Дальше все по тексту как у вас, ну примерно. Так где вы говорите вас Googl-овские карты подвели? В каком месте? И что это за Sygic такой (впрочем сейчас нагуглю). А начнется наша поездка не сейчас, а 6 ноября. Но планировать сейчас надо. А как вас так далеко от Родины занесло? Прикинул, что и заехать могли бы В общем, жду ответов. Олег
я правильно понял, что вы хотите сначала приехать на Себу, арендовать автомобиль и объехать так называемые Western Visayas, а затем поехать на Лузон (Манила) там взять уже другой автомобиль и обкатать остров Лузон?
Кстати по Лузону могу сказать, что мы двигались из Манилы в Батангас по платной дороге (это около 100км), так вот в итоге за платную дорогу я заплатил почти 500 песо, что по местным меркам стоимость авиабилета, причем на пути было около 8 КПП. Я это говорю к тому, что я скорее всего сделал какую то глупость и возможно надо было кому то что то сказать или показать, что я уже оплатил на первом КПП, вобщем не знаю попробуйте уточнить у кого нибудь в Маниле порядок оплаты платной дороги, так как ваш маршрут частично по ней проходит, мне спросить было не у кого, так как ехали глубокой ночью сонные и люди в будках на кпп тоже были в коматозе, молча давали денег, молча брали какие то талончики.
Самая крутая подстава гугла была в Маниле - я проложил маршрут до отеля, ехал как говорил гугл, выехали на какую то широченную улицу, она даже на карте было оранжевая (мелкие улицы обычо белого цвета), гугл говорит двигатесь прямо еще 2 км, ну мы двигаемся, плетемся за каким то джипни, вобщем неожиданно джипни куда то исчез, я огляделся по сторонам и понял, что мы стоим прямо на переполненном рынке - можно открыть окно и взять помидорки огурчики с прилавка и толпы-толпы людей, гугл говорит двигайтесь еще 1 км прямо, а двигаться уже не реально впереди плотный поток людей, сзади то же самое и никуда не свернуть. И так вместе с покупателямимы медленно медленно двигались по рынку, я был уверен что машину мне сейчас оттюнингуют на филиппинский лад, а потом еще в вечерних новостях покажут, представьте - заехать в торговые ряды на какой нибудь наш рынок. Кончилось тем, что я на карте увидел малюсенький переулок куда можно свернуть, но там бесконечные непрерывные прилавки с овощами, мясом, одеждой. Я безнадежно включил поворотник и тут случилось чудо народ раступился а приалавки легко разъехались (они оказались на велоприводе) и под хохот толпы мы свернули с рынка. С тех пор я гуглу не верю и всегда сверяюсь с Sygic, это приложение для андроид, на 4pda можно найти "бесплатный" вариант, там же бесплатно "платные" карты.
Я тут живу уже полтора года, здесь буду еще как минимум до сентября, поэтому если не уеду до ноября, то конечно можно будет пересечься, буду либо в Думагете, либо на Бохоле.
Кстати, как вариант, звучит авантюрно, но тем не менее - за 75-120 тыс песо можно купить мультикэб, это такой мелкий рамный Сузуки минивенчик и объездить все на нем, будет дикая экономия на топливе (оно сейчас 55-60 песо за литр в зависимости от острова), потом можно будет попробовать его продать за пол цены, машинка ходовая так что должна уйти. Я просто не в курсе на какой срок вы машину будете арендовать, если например речь идет о двух месяцах плюс экономия на топливе, то уже выгодно (а если ее еще потом и продать за пол цены, то тем более). Машина тут покупается легко хозяин распечатал бланк договора, вы с ним его подписали и все - машина ваша, ну или к нотариусу - дел на 500 песо и пол часа. Даже если машина не продастся ее всегда можно подарить какой нибудь школе или приюту и за вас в благодарность будут молиться до конца жизни.
Увы, у меня будет только меньше трех недель. Нет, сначала мы в Манилу прилетаем, крутимся там по острову, потом перелетаем в Себу. Надеюсь, что ваш опыт меня как-то научит А как же вы писали что по ночам не ездят вообще (Робин-Гуды) а сами ехали? Вариант с покупкой машины конечно не катит. А может вы подскажете, какие паромные фирмы с Себу на Бохоль и Негрос лучше ездят (ну там чаще или дешевле)? Олег
я писал, что "не по всем дорогам можно". На платной дороге конечно нет партизан. Просто планируя маршрут спрашивайте у местных - безопасно ли ехать по той или иной дороге ночью и все. Ну и учтите, что тут ничего не освещается и ехать не очень приятно, яму словить легко.
упаковать два таких маршрута в 3 недели конечно можно, но думаю, что это будет в режиме "галлопом" и устально.
По судоходам точно не подскажу, да и нет смысла загадывать и планировать, навигация у них тут абсолютно хаотичная. Так что просто приезжайте в порт, узнавайте ближайший рейс или сначала подойдите к пирсу и сами визуально оцените какие паромы там стоят. Хороший новенький судна как правило бегают вокруг Лузона. В наших краях обычно так-себе посудины, поэтому не забивайте себе голову, приедете в порт, запишетесь на паром, а потом вычисляйте паренька, который будет с папочкой стоять у парома и рулить погрузкой, вот к нему вам и надо - сто песо в кулак и - друг мой амиго, не мог бы ты быть так любезен и погрузить меня последним ( так чтобы машина стояла в ряд и под открытым небом), паренек точно не откажет, главное, чтобы по английски говорил нормально, если нет, то попробуйте в офисе где бронировались там договориться, там обязательно сидит пара сонных бездельников - они точно все организуют.
и взвесьте еще раз маршрут, так как только круг по Негросу чистыми два дня дороги, а ведь надо остановиться по снимать, поесть, поспать, искупаться. Может так получиться, что в спешке впечатления перемешаются и запомнится только руль с приборкой. Простой пример - раз 5 я катался Думагете - Баколод самой короткой дорогой 210км - чистого времени дороги 6 часов вот как ни крути, быстрее никак. Пару месяцев назад Думагете-Санкарлос 240км - 10 часов с обедом в Сан-Карлосе и парой остановок поснимать. Вобщем подумайте.
А как оформляется аренда машины у частников? Какие-то залоги или что-то еще? Купил билеты на 6 ноября на Себу, думаем поездить по острову и ближайшим к ним. И как с угонами и кражами из авто на Себу? Кто в курсе?
Да еще, в догонку. Есть предложения вообще за смешные цены - 300-500 песо, но мультикаб_http://www.ayosdito.ph/For+rent+multicab+van-9152216-1.htm_например. Имеет смысл к такому прибегать?
Последний раз редактировалось Gabitus 08 сен 2014, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
все очень индивидуально. мотоциклы например многие иностранцам сдают вообще без всего - без залогов и бумаг. Машина конечно скорее всего арендуется с залогом. Исходя из того что нотариус стоит копейки (500песо - 350руб) то скорее всего придется к нему съездить, тем более, что все делается очень быстро. По условиям, очень рекомендую гнуть свои, так как филиппинцы почти всегда придумывают условия для сделок просто от дурака, например, многие за аренду дома могут попросить деньги за год вперед, вобщем я пытаюсь сказать, что не нужно пугаться выставленных условиий а продавливать свои. Еще на всякий случай, машину бы как следует сфотографировал со всеми косяками.
тут _http://www.olx.ph/index.php/classifieds+directory/q/car+rent/province/Cebu около сотни вариантов, попробуйте поискать. Там многие оставляют email, попробуйте заранее оговорить.