Так как путешествие было длинным и хочется поделиться как можно большим количеством полезной информации, то отчет будет писаться в нескольких частях (по 3-4 дня в одной части). Постараюсь добавлять больше видео для более наглядного рассказа о наших приключениях (надеюсь, меня не забанят на форуме). Ваши комментарии и вопросы более чем приветствуются, и более того, будут являться дополнительной мотивацией к продолжению отчета и созданию новых видео.
Итак, наш (я и моя девушка) маршрут выглядел следующим образом:
4 марта: Перелет Москва - Пекин
5 марта: Пекин / Перелет Пекин - Манила
6 марта: Перелет Манила – Думагете / Паром Думагете – Сикихор
7 марта: Остров Сикихор / Пляж Salagdoong / Водопад Cambugahay
8 марта: Остров Сикихор / Водопады Lugnason / Locong / Lagaan
9 марта: Остров Сикихор / Секретный пляж / Пляж Paliton / Переезд в отель Infinity Heights Resort
10 марта: Остров Сикихор / День в отеле Infinity Heights
11 марта: Паром Сикихор – Думагете и поиск отеля рядом с Думагете
12 марта: Остров Негрос / Водопад Casaroro
13 марта: Остров Негрос / Manjuyod Sandbar
14 марта: Остров Негрос / Apo Island
15 марта: Остров Негрос / Водопад Pulangbato / Военный Мемориал
16 марта: Остров Себу / Акулы в Ослобе / Каньонинг
17 марта: Паром Думагете – Бохол (с ночевкой)
18 марта: Остров Бохол / Шоколадные холмы / Паром Бохол – Думагете / Перелет Думагете – Манила
19 марта: Манила – Пекин – Москва
4 марта
Решили сделать выводы после прошлогоднего трипа в Индонезию и вылетать не в субботу с утра после ночи без сна, а в воскресенье вечером, предварительно выспавшись и набравшись сил. Не обошлось без спешки – в последний день решил сделать несколько покупок и пришлось собирать чемодан за 30 минут. Вещи упакованы, оборудование для съемки упаковано, ноутбук в рюкзаке, можно выезжать. На полпути в шереметьево приходит осознание, что зарядка для ноута осталась дома, как сохранять видео с камеры на жесткий диск – загадка. В итоге зарядки аккумулятора хватило почти на две недели, за которые я трижды включал ноут и опустошал флешку в камере. За такую долговечность аккумулятора признателен яблочной компании.
В 18:55 вылетаем из Москвы рейсом Air China с прилетом в Пекин в 7:20 утра следующего дня. Первый раз летели этим перевозчиком – впечатления самые хорошие. Семичасовой перелет прошел на позитивной ноте, удалось немного поспать и полные сил мы прибыли в столицу Китая
5 марта
В Пекине нас ожидала 11-ти часовая стыковка. На выход из аэропорта ушло около 2 часов и еще один час, чтобы добраться на местном метро в центр города. По плану были посещение Запретного города и рынка Ванфуцзин. По пути от метро до Запретного города мы не встречаем ни одного туриста, что не может не тревожить. Подходя к месту, где должен быть вход, встаем в огромную очередь, состоящую только из местных жителей (никто не работает в понедельник?) – напряжение возрастает. В начале очереди местные жители прикладывают пластиковые карточки и проходят через турникеты на досмотр. У нас ни карточек, ни желания быть ощупанными, поэтому спрашиваем у стоящих вдоль очереди охранников, в правильной ли очереди мы стоим. На что получаем разочаровывающий ответ – по понедельникам Запретный город закрыт для туристов. Опустив головы, мы уходим из очереди и смотрим по сторонам, а вокруг серая архитектура Пекина, огромная площадь Тьяньмень, еще больше навевающая грусть, и неприступная стена того самого Запретного города. Один из охранников подсказывает, что можно пройти контроль и попасть в боковую часть территории Запретного города, которая открыта. Так как у нас нет выбора, мы отправляемся туда и видим именно то что нужно – Китайские дворцы, внутренние парки, музеи и галереи. Даже боковая часть производит на нас хорошее впечатление и уже в приподнятом духе мы отправляемся пешком на рынок Ванфуцзин.
Рынок славится экзотической едой, например жаренные скорпионы, на которую мы вдоволь насмотрелись, но желания попробовать так и не появилось. Спустя пять часов в Пекине мы садимся в метро и едем обратно в аэропорт. Впереди у нас перелет Пекин – Манила все той же Air China.
Прилетаем в Манилу в 23:40 Терминал 1, получаем багаж и едем на бесплатном шаттле в Терминал 3, откуда следующим утром у нас вылет в Думагете. Мы решили не бронировать отель в городе, чтобы не тратить время на перемещения, а вместо этого отправляемся в лаунж, где есть свободный номер на четверых за 3,000 песо, который мы берем на двоих. Идем в душ и ложимся спать на 4 часа.
Кстати сам перелет Москва-Пекин-Манила-Пекин-Москва обошелся где-то в 50 тыс. на двоих, что по нашему мнению очень даже хорошая цена.
6 марта
Утренний рейс Cebu Pacific Манила – Думагете. Мы заранее доплатили за багаж и места рядом, поэтому никаких проблем не было. В 11 часов утра мы приземляемся в самом непритязательном аэропорте, который похож на автобусную остановку (или на мой любимый аэропорт Чебоксар). Нас окружают таксисты и мы берем первого попавшегося, который на трайсикле отвезет нас в порт. Просим по пути в порт остановиться в приличном месте позавтракать – оказывается, местный аналог KFC под названием Jollibee считается приличным местом, но мы не привереды и жутко голодны, поэтому рис с курицей заходят на ура. Нас привозят в порт, где примерно через час отправляется паром на остров Сикихор – наша первая полноценная остановка.
Паром плывет около 2х часов и легко переносится на верхней палубе, где открытое пространство и много воздуха. В порту Сикихора обращаемся к новому таксисту на трайсикле, который соглашается отвезти нас в наш отель за 350 песо. Мы попытались торговаться, но он показал на официальный прайс-лист и не оставил нам выбора. На Сикихоре мы остановимся в двух разных отелях, первым из которых был Salamangka Beach and Dive Resort, находящийся в 30 километрах от порта. Дорога занимает около часа, мы проезжаем мимо обычных филиппинских деревушек и радуемся красоте природы вокруг. Сам отель оказывается очень чистым, находится на берегу, предлагает услуги по дайвингу (но нам это было не интересно), несколько бунгало у моря и еще несколько подальше от берега. Сразу скажу – отличное место, если хотите остановиться на Сикихоре и не стремитесь сэкономить на всем. Стоит недешево – около 4 тысяч в день за бунгало не у моря, но отель очень приличного качества за эти деньги. На первый день у нас нет больше планов, отдыхаем от 30 часов в дороге и ложимся рано спать.
Видео о том, как добраться:
7 марта
Наш первый полноценный день на Филиппинах – приключения начинаются! Утром к нам приезжает все тот же таксист, что подвозил накануне и привозит свой скутер в аренду. У нас нет водительских прав, но убеждаем Ромэо, что все будет хорошо, мы же справились год назад на Бали. Подписываем договор аренды, платим по 300 песо в день за следующие 5 дней и прощаемся. Никаких документов не даем, в залог оставляем 2,000 песо. Берем шлемы, потому что видели, что на дорогах все ездят в шлемах.
В 12 дня отправляемся в направлении пляжа Salagdoong, до которого примерно 50 км или чуть меньше двух часов по местным дорогам. Дороги, кстати, очень хорошего качества, идеальный асфальт, но одна полоса, что накладывает ограничения. На дорогах больше всего пугают пассажирские автобусы, которые обгоняют всегда и везде, и не важно, что кто-то едет по встречке. Обочина является тоже частью дороги, на которую приходится регулярно съезжать, чтобы разминутся со встречным потоком.
Пляж Salagdoong славится своим выступом и обрывом, с которого многие приезжают прыгать в воду. Когда мы приезжаем на пляж, обрыв оказывается закрыт и запрет на прыжки, что нас очень сильно расстраивает. Но не торопитесь разворачиваться и уезжать – через полчаса обрыв открывают и несколько смельчаков начинают набираться сил для прыжка. Есть две площадки высотой примерно 7 и 11 метров, что для человека боящегося высоты достаточно много. Наконец, один белокожий турист весом под 100 кг прыгает сначала с низкой, а потом с высокой площадки, и мы полны решимости покорить этот аттракцион. Катя решает прыгать первой и сразу с высокой площадки – я приготовился снимать чуть снизу. Катя прыгает, я залипаю на ее прыжок и совершенно забываю про камеру, Катя уходит под воду, я в спешке двигаю камеру и понимаю, что ничего не снял. Получаю по голове от Кати, она идет прыгать еще раз. Катя прыгает, я двигаю камеру, кричу ее «Я все снял» и замечаю, что не нажал кнопку на айфоне. К счастью толпа китайцев снимала Катю на свои телефоны, и один добрый товарищ позже скинет нам хорошее видео на почту. Одно предостережение на счет прыжков с обрыва – старайтесь входить в воду вертикально, иначе могут появиться долго заживающие синяки на коже. Ничего смертельного, но неприятно. Там же рядом с обрывом есть симпатичный пляж и бар, где можно расслабиться. А рядом еще одноименный национальный парк, но у нас нет времени и мы отправляемся через живописный лес к водопаду Cambugahay.
Водопад Cambugahay состоит из нескольких небольших порогов и одного более внушительного, где оборудована тарзанка. Есть парковка, с вас возьмут 50 песо местные рекетиры и бабушки, а двенадцатилетний паренек отправится сопроводить вас к водопаду как гид. Можно обойтись и без него, в принципе никакой пользы он не несет, но все равно пойдет с вами. Денег не попросит, мы сами дали ему 50 песо в конце. Тарзанка тоже стоит денег – 50 песо за три прыжка и 100 за полный день безлимитных прыжков. Нам хватило и трех, хотя можно было остаться и подольше. Аттракцион классный, возвращаешься в детство, всем советуем!
После этого мы отправились обратно в отель. По пути прямо на основной дороге острова растет так называемое «Тысячелетнее дерево». На деле это большой массивное дерево, возле которого есть магазинчик и небольшой бассейн помочить ноги. Можно остановиться на перерыв в дороге, но точно не стоит отдельного посещения.
Видео о Salagdoong beach и Cambugahay falls
Продолжение следует...