День первый (5 ноября 2011г)
Сегодня начинается очередное путешествие в Юго-Восточную Азию. Выбран проверенный маршрут Красноярск-Пекин авиакомпанией S7 с вылетом в 21 местного времени. Чудесный день, тепло не менее 8 градусов, безветренно. Такси на этот раз приехало ввиде белой «Волги» ГАЗ-3110. По всем признакам машинка поношенная. В городе, при трогании с места, мотор просаживается и теряется скорость. Но потом, на трассе понеслись как надо, благо сухо. Гололед уже посетил красноярцев пару недель назад, вызвав немало аварий.
Но, как часто бывает в наших краях, холод отступил ненадолго, и погода наладилась.
В международном терминале аэропорта «Емельяново» без изменений. Идет регистрация рейса на Душанбе и в холле полно сыновей и дочерей солнечного Таджикистана. Гортанная речь, перемежаемая задорным смехом вскоре стихает по мере продвижения пассажиров в зал регистрации. Публика становится несколько другого качества. Наши соотечественники вперемежку с китайцами. Регистрируемся и мы через некоторое время. Дальше пограничный паспортный контроль с леденящим сердце холодным взглядом блондинки в форме с погонами прапорщика-чекиста. Сквозь зубы, осведомившись о правовом основании пересечения государственной границы Российской Федерации, и получив ответ, что мы имеем китайскую визу, чиновница быстрыми, ловкими движениями тонких пальцев с отличным маникюром, забегала по компьютерной клавиатуре, иногда цепко вглядываясь в экран. Покликав мышью и сменив базу, она опять внимательно впилась глазами в экран.
Сердце невольно забилось с небольшими перебоями! А вдруг? А если? Где-нибудь, чего-нибудь болтал, не дай Боже, про альфа-персону! И сейчас, подслушанное оперсотрудниками, всплывет в каком-нибудь оперативном досье и мне сообщат, что наш выезд за рубеж отложен, а объяснения я могу получить у такого-то сотрудника по такому-то адресу. Испытание длится не меньше 3-5 минут. Но вот заветный щелчок печати в паспорт и мы уже как бы убыли из Tandemland! Блондинка напоследок окидывает холодным взглядом, проникающим до костного мозга, но уже отлегло… Сердце бьется ровно и радостно. Личный обыск и контроль ручной клади проводят молоденькие девушки, еще не успевшие заматереть на государственной службе. Девочки улыбчивы и… рассеяны. В ручной клади у нас помимо 4 бутылочек коньяка в расфасовке по 100 гр. лежит недопитая пластиковая бутылка с минеральной водой, кою мы благополучно проносим в накопитель. А на борт разрешается проносить жидкости в заводской упаковке в объеме не более 100 гр. Пока ждали регистрацию, по громкой связи несколько раз прочитали правила провоза жидкостей. И прозвучавшее «алкогольсодержащие препараты допускаются в размере не более 25 % от объема», заставило немало задуматься. А как же 40% содержание? Неужели нельзя? Но все благополучно пройдено! С одной стороны мы рады, но с другой?... Контроль ослаблен! В последнем накопителе за год ничего не изменилось. Тот же зал с небольшим буфетом – неким подобием «Дьюти фри». Стоят вина и несколько сортов пива. Узнаю у буфетчицы тайну отсутствия в международном терминале зоны свободной торговли. Оказывается у аэропорта «Емельяново» нет какого-то статуса, позволяющего торговать беспошлинно. Три часа ожидания посадки пролетают незаметно. Помогает бодрящий глоток коньяка из пронесенных через контроль запасов, чтение электронной книги и ноутбук.
Наконец звучит долгожданное: «Проходим на посадку!» Но публика не спешит, доделывая последние дела перед отлетом. Через некоторое время девушки приглашают на посадку повторно несколько осерчавшим тоном и, в конце концов, заявляют: «Посадка на рейс Красноярск-Пекин закончена!».
Народ, напугавшись, дружно валит на выход. На двух автобусах подвозят к А-320 знакомого зеленого цвета авиакомпании S7. Здесь наблюдаем также некоторые нововведения. При посадке в самолет не проверяют посадочные талоны. Размещаемся, согласно купленных билетов и, без лишних ожиданий, двигаемся на взлет. В Красноярске погода хорошая и поэтому взлет и набор высоты проходят гладко. Да и весь четырехчасовой полет идет ровно, как будто катим на мощной машине по отличному асфальту. Немного потрясло при снижении высоты на подлете к Пекину, но не чрезмерно. До отеля добираемся на настоящем такси, показав водителю распечатку из Интернета. Время около двух часов ночи и для отдыха вполне есть запас.
День второй
Наш отель расположен в центре недалеко от «Запретного города». На ресепшн китайская девочка со сносным английским селит нас в номер на первом этаже со стандартным набором услуг. Остаток ночи коротаем в этом временном жилище.
Утром, попив чайку, выдвигаемся в сторону «Wanfudsing street». Это пешеходная улица для туристов, на которой сосредоточены огромные маркеты и немало торговли уличной. Описать ассортимент словами трудно - чего здесь только нет.
Одежда и игрушки, электроника и сувениры, и целые ряды китайской кулинарии, в которой представлены экзотические блюда из мелких скорпионов и других морских обитателей. Есть зажаренные маленькие гусята или утята. И еще много всякой всячины!
Денек сегодня отличный. Светит солнце и тепло не менее 15 градусов. Улица заполнена туристами в основном из самого Китая. Попадаются и белые люди, по большей части русские. Народ заходит в многочисленные маркеты и магазины поменьше. Активно фотографируется перед всевозможными скульптурами из бронзы изображающими разные бытовые сцены. Смена обстановки из серой сибирской осени в бархатный сезон Азии действует лучше любого стимулятора. На этом участке улицы длиной около 2 километров только пешеходное движение и несметное количество туристов идет во всех направлениях сворачивая в узенькие переулки с торговлей попроще. В Пекине в плане торговли все как обычно. Понравилась бейсболка с изображением Мао, торговка настучала на калькуляторе 85 юаней, и твердо стояла на цене 50, не уступая нашему предложению 30. Сделка не состоялась, но в другом месте мы купили желаемое за 15 юаней. Ближе к 2 часам пополудни денек совсем разгулялся и под пригревающим солнцем мы сняли нашу демисезонную одежду. Обедаем в номере, прикупив в частных харчевках некое подобие шашлыков на деревянных палочках и какие-то фаршированные блинчики местного производства с начинкой непонятно из чего, но вполне съедобные. Немного отдохнув и разобравшись с маршрутом по карте Пекина, взятой на ресепшн, выдвигаемся в поисках улицы Maliandao. По отзывам, там сосредоточена основная торговля чаем в Пекине.
Наш отель в двух шагах от главной площади страны Тяньаньмэнь, куда мы и идем, чтобы воспользоваться услугами метро. В вагоне китаец лет 35, услышав наше обсуждение темы, на понимаемом русском помогает нам и рекомендует выйти на станции «Military museum» и дальше добраться на такси, сообщив нам, что поездка обойдется не больше 15 юаней. Мы вышли на указанной станции и подошли к очереди таксомоторов ожидающих пассажиров. И тут нас жестоко развели непонятным для нас образом! Мы показали таксистам карту и распечатку из Интернета с названием маркета «Maliandao». Китайцы дружно взялись обсуждать маршрут и стоимость поездки между собой и, в конце концов, вынесли вердикт в 40 юаней. Попытались было поторговаться хоть на 10 юаней цену сбить, но таксисты стояли камнем. После нашего согласия, мы были переданы под опеку одного из водителей, который повел нас мимо длинного ряда машин с шашечками и посадил в обычную «Тойоту» без отличительных признаков таксомотора, на которой и доставил в желаемое место. Что это был за персонаж мы так и не поняли. Почему «законные таксисты» сдали нас на обслугу частному бомбиле? Но уж так получилось! Проходим по огромному маркету, не находя желанный чай, полюбившийся нам в прошлогодней поездке.
И вообще, цены в этом маркете запредельные, хотя ассортимент впечатляет. На верхнем этаже нашли просто замечательно интересную торговлю фотоаппаратурой всех времен и народов. Из современных фотокамер продаются в основном Nicon и Canon. Есть «антиквариат». Приспособления, штативы, микроскопы и т.д и т.п. Тут же продается современная цифровая фотоаппаратура, стилизованная под «Лейки» 40-х годов и пр.
Возвращаемся до станции подземки на настоящем такси со счетчиком и убеждаемся, китаец в метро не обманул нас. В конце поездки на счетчике 16 юаней. Ужинаем в кафе сети «KFS». Вполне приемлемое качество при сравнительно недорогих расценках. В номере собираем зимние вещи и купленные сувениры в отдельную сумку и оставляем ее на хранение в камере отеля. На ресепшн нам утверждали, что это бесплатно, но парень, принимавший сумку с многозначительным вздохом намекнул, что 10 юаней не помешают, чтобы укрепить сохранность имущества. Намек поняли и мзду вручили.
Наш вылет на Манилу в 1-00. Стало быть, регистрация начинается в 22-00. Добираться до аэропорта решаем на метро. Так дешевле и, пожалуй, что быстрее в это время, когда трафик Пекина весьма напряжен. Экспресс до аэропорта стоит дороже (25 юаней), чем обычная услуга метро (2 юаня).
Недалеко от кассы стоит пара молодых людей европейской внешности лет 30 с огромными чемоданами и тоскливым выражением на лицах. Девушка обращается к нам на чистейшем русском с мягким южнорусским выговором и рассказывает свою историю. Оказывается они пакетные туристы из Симферополя были на Хайнане, потом в Шанхае и теперь должны лететь на Москву, но все деньги истратили на Яболу, оставив 20 юаней полагая, что цена метро одинакова на все направления. Прибыв на станцию перехода и узнав, что им нужно 50 юаней, чтобы уехать до аэропорта, ребята затосковали, не зная как выпутаться из ситуации. На ту пору судьба послала им нас для выручки! Ссужаем 30 юаней, выручая братьев славян, и потом вместе едем на скоростном поезде, обсуждая политиков своих стран и лишний раз убеждаемся, что честный политик - это нонсенс. Свершившееся недавно судопроизводство над экс-премьером в Киеве их нимало не возмущает, более того, до нас доводят весьма непрезентабельные дела украинской железной леди. В свою очередь, интересуются нашим отношением к альфа-персоне и тоже удивляются, имея сведения из своего зомбоящика, что в России все ОК, и массы обожают тандем и иже с ними. Дружно хаем «белорусского батьку», по всем признакам весьма объевшегося ухи, и расстаемся в международном терминале аэропорта.
День третий
Наш путь лежит на Манилу. Вылет в 1-00. Пройдя все процедуры пересечения границы, в дорогом дьютике Пекина покупаем на дорожку виски «Red label» за 111 юаней и дождавшись посадки заходим на борт А-319 нашей любимой авиакомпании «Сebu Pacifiс». Лоукостер с весьма приемлемыми ценами охватывает своим обслуживанием практически всю Юго-Восточную Азию, и такой маленький недостаток как отсутствие бесплатного питания и напитков в полете с лихвой компенсируется уровнем цен. Полет проходит, в отличие от первого перелета, не так гладко. Турбулентность трясет самолет периодически, и персонал заставляет застегивать ремни.
Наконец, с рассветом прибываем в Манилу. Жара и влажность тропиков благодатно падают на наши не избалованные сибирским климатом организмы. Получив багаж и пройдя все формальности, поднимаемся на 3 этаж, где можно взять бюджетное такси, и пытаемся сделать заказ водителю для доставки нас в небольшой терминал ITI с самолетами на 19 человек, летающими на остров Палаван.
Знаменитый курорт Эль-Нидо привлекает богатых людей со всего мира и цены на этот перелет весьма недемократичны. К тому же, если ты не забронировал место в отеле с ценою от 300 ам. долларов сутки, то билеты тебе продадут только по остаточному принципу. Можно лететь и недорого в те места большим самолетом в местечко Пуэрто-Принцесса, но далее до конечного пункта придется добираться 5-6 часов на автобусе или минивэне далеко не по хайвею. Перспектива в тропиках весьма непривлекательная.
Таксисты Манилы внимательно изучают нашу распечатку из Интернета, и надо думать, прекрасно понимают, что нам надо, но один за другим в поездке отказывают. Ехать недалеко и по счетчику набьет всего ничего. Мне странно, что только пятый или шестой водитель соглашается везти нас, определив цену в 150 песо без счетчика. Остальные просто стеснялись пойти по такому пути. Весьма отлично от России, где таксисты, начиная с «Ванек-извозчиков» в период Империи и до нынешних времен всегда с большим прибором клали на потуги властей обуздать свободное племя перевозчиков.
В привычном для Манилы режиме пробки довольно быстро добираемся до элитного терминала с маленькими самолетами и записываемся в очередь в список на ожидание. Прибываем в терминал около 7 часов, но на рейс 7-30 мест нет. Нас ставят в список на рейс 11-30 и, выждав часок, продают билеты и регистрируют багаж. Условия весьма жесткие: ограничение по весу 10 кг багажа с ручной кладью на персону и не разрешено провозить алкоголь. Есть бесплатная камера хранения, в которой и оставляем сумку с очередным демисезонным обмундированием, нужным нам в следующий раз только в Шанхае. В терминале есть небольшой холл с кондиционированием и бесплатным Интернетом, куда нас любезно приглашают. Пару раз принесли прохладительные напитки и кофе со свежеиспеченными маффинами. Удалось даже подремать на бамбуковых диванах. Вскоре приглашают на посадку в маленький самолет «Dornie».
Два филиппинских пилота видны через открытую шторку кабины. Дождавшись очереди, где впереди нас взлетели два громадных аэробуса и потом совсем маленький одномоторный самолетик, взлетаем и мы. Полет проходит на значительной высоте то над сушей, то над океаном. Видно каменистые поросшие кустарником острова. Замечаем далеко в море едва различимую лодку. До берега не меньше 150-200 км. Что это за путешественники непонятно. Ловить рыбу так далеко явно нерентабельно, только на бензине разоришься. Значит какие-нибудь отдыхающие или богатые влюбленные на яхте. Через час с небольшим полета прибываем в конечный пункт путешествия: поселок Эль-Нидо расположенный внутри одноименной бухты.
Идет небольшой дождь. После остановки винтов нам подают джипни и метров 200 везут к деревянному зданию, как бы вокзала. Фольклорная группа местных исполняет приветственную песню с аккомпанементом под гитару. Приветственные напитки. Пассажиры разделяются. Богачам выдают красивые желтые накидки от дождя и усаживают в джипни, чтобы отвезти до пирса. Им предстоит морское путешествие в свои шикарные ресоты. Оставшиеся три пары в виде нас, двух девушек под 30 и парня с девушкой увозят на трициклах местные таксисты. Дорога с твердым покрытием петляет среди буйной тропической растительности, то круто поднимаясь, и тогда мотор мотоцикла ревет натужно справляясь с нашей нестандартной нагрузкой, то стремится вниз и водитель тормозит двигателем.
Едем недолго и вскоре мы в деревушке. Едем в отель Entalula, известный нам по отзывам но, к сожалению, мест для нас не предвидится. Посмотрев несколько отелей, выбираем комнату в Rico’s cottage на втором этаже с видом на бухту с небольшой веранды.
Отрадно, что одни. Благ цивилизации здесь по минимуму. Горячей воды нет, но холодная температуры комнатной и вполне ее заменяет. Электричество от генератора с 16 вечера до 3 ночи. Цена апартамента 1500 песо в сутки. Это с учетом, что отельчик деревянный и несколько обшарпанный. Холодильника, телевизора, Интернета нет. Кондиционер только вечером. Комната без кондея -1000песо. В каменном доме попросили 3800 за сутки. Может и пошли бы, но не было комнаты с видом на бухту. Помнится, на Боракае за 1600 песо мы занимали куда более приличный апартамент. Но здешняя экзотика искупает все.
Бухта укрыта высокими каменистыми горами поросшими кустарником. Прямо по фронту ровная округлая гора. Сам поселок с населением 14000 человек полу-бедняцкий с типичными строениями для филиппинской глубинки. Особо заморачиваться местному строителю не надо. Крыша над головой да защита от рептилий. Проблемы отопления нет. Вода в больших баках поднятых повыше. Электроснабжение от генератора по расписанию. Качество электромонтажа типичное для Азии. Путанная паутина проводов на столбах. Так практически везде и в столице и в провинции. Самое интересное, что поправить положение дел почти невозможно. Во-первых придется останавливать деятельность курортов и магазинов на неопределенное время, а во вторых никто не захочет финансировать реконструкцию. А стоимость электрооборудования недешева.
Первая линия курортов расположена на самом берегу с отличным песком. Внутри бухты множество лодок разных размеров. Основное развлечение здесь экскурсии в разные красивые места на лодках. Предлагается 4 стандартных тура по направлениям A В С Д, но можно и скомбинировать.
Прогуливаемся по поселку с многочисленной мелочной торговлей и, прикупив булочек и несколько маленьких банок с местной тушенкой, перекусываем на террасе. Охлажденное пиво «Сан Мигель» превосходно. Неплох и местный ром «Тандуай». Но по опыту известно, что он перестанет действовать на голову через дней 5 регулярного употребления. Опять же известно, что в этом случае поможет переход на мерзкое тайское виски.
Отдыхать ложимся пораньше, т.к. прошлую ночь были в перелете, и поспать почти не удалось.
День четвертый
В нашей комнате немало щелей и девочки выдали нам спрей против насекомых. Спалось просто превосходно. До 3 ночи работал кондиционер, но и потом духота не особенно мучила. Даже необходимо было укрываться от прохлады. Рассвело как обычно около 6 и эльнидовские петухи дружно приветствовали начало дня. У нас запланирована экскурсия по направлению А.
Неспешно поднимаемся и, попив чайку из принесенного термоса, собираемся на купленный с вечера трип. Нам сказали, что будут две женщины - француженки и мы.
Жизнь на островах начинается рано и 7 утра это уже серьезное рабочее время. Открыты лавки и офисы, во всю катаются по поселку трициклы. К 9 часам подходим к пункту бронирования нашего дневного путешествия и знакомимся с двумя женщинами средних лет. Оказалось, что Ольга и Магда из Польши. Их отличный английский помогает достичь взаимопонимания, да и сходство русского с польским особенно в части бранных выражений весьма значительно. Нас ведут на берег и по щиколотку в воде заходим на лодку с двумя противовесами по бортам. Филиппинцы готовятся к отплытию. Один из команды отталкивается длинным шестом выплывая поглубже, а второй пытается завести мотор. После третей или четвертой попытки аккумулятор разряжен и команда достает из запасов другой. Но и перемена оборудования не дает положительного результата. Через несколько попыток старта разряжается и этот аккумулятор. Нас высаживают на берег и просят подождать 25 минут. Бегу в лавку за ромом и чипсами и, сидя на песке отмечаем наше знакомство выпивая из пластиковых стаканчиков.
Общаться со славянами нетрудно. Мешая английскую и русскую речь, болтаем на все темы жизни. Понимаем, впрочем и польские выражения. Дамы незакомплексованы и скоро узнаем, что множество неприличных слов в русском и польском идентичны! Ольга и Магда весьма стройны, если не сказать сильнее и как оказалось почти вегетарианки. На алкоголь, впрочем, это ограничение питания у них не распространяется. Через некоторое время подплывает другая лодка с двумя девушками на борту, куда нам предложено перейти и наше путешествие начинается. Две Наташи из Ижевска, так же как мы, путешествуют самостоятельно.
Лодка со славянской группой быстро двигается огибая закрывающую вход в бухту гору.
В открытом море видны многочисленные каменные острова поросшие кустарником. Время и морская стихия формирует их вид с весьма острыми камнями. Периодически можно видеть кусочек великолепного песка то на одном то на другом берегу. Туристов полно и почти все берега поделены. Несколько раз причаливаем, и филиппинцы показывают нам неимоверно красивые и удивительные места сотворенные природой. Среди скал есть узкий лаз, протиснувшись через который попадаешь внутрь некого грота с неглубоким дном и высочайшими скальными стенами.
В другом месте другие красоты. Описать словами все это великолепие трудно.
Море приятно прохладно, но интересного для снорка мало. Приближается время ланча, и филиппинцы, запалив костерок на берегу, жарят нам рыбу. Расставлен стол, и угощение в виде ананасов и овощного салата предложены для гостей. Рыба просто превосходна. Жаль рому маловато! Удмуртские девчата, как и польки оказались отнюдь не трезвенницами. Оживленно обмениваемся впечатлениями об увиденном. После обеда начались проблемы с мотором. Битый час команда мучилась с дизелем, дергая стартерную веревку, но движок запускаться не хотел. Несколько раз выкручивали форсунки, подливая солярку внутрь и, наконец, движок затарахтел.
Подплываем к некому берегу с великолепным пляжем, где уже причалены множество лодок. Купаемся до отвала в этом месте и к 17 часам возвращаемся в Эль-нидо. Польки завтра отбывают на Боракай, поэтому обменявшись визитками, прощаемся. С Наташами заказываем путешествие по маршруту «D» на завтра. Немного гуляем по поселку, присматриваясь в лавках к сувенирам и ужинаем с ромом в простой забегаловке. Купили местные огурцы и маленькие помидоры, из которых хозяйка столовки сделала нам незамысловатый салатик.
День пятый (9.11.11г)
Утром встречаемся в 9 часов. На этот раз в нашей группе москвичка Катя – блондинка средних лет с истинной русской статью. Еще один член экспедиции на тур «D» - китаец из Шеньчженя, представившийся нам как Джерри, что мы мгновенно переделали в «Женя». Катю провожает муж с нами не едущий, т.к. идет на дайвинг. Сегодня проблемы с мотором минимальны, и после неудачного первого старта филиппинцы, поменяв аккумулятор, заводят таки движок и мы резво выдвигаемся в открытое море. День проходит в переездах с одного места на другое с красотами одна другой красивее. Нам готовят ланч с традиционной рыбой на углях. Ром у нас свой.
День пролетает незаметно, и вечером встречаемся у Кати с Олегом, чтобы обменяться фотографиями. У всех с собой ноутбуки и процесс обмена идет быстро. Потом совместный ужин в одном из кафе с ромом.
День шестой
Ох! Где был я вчера – не найду, хоть убей
Только помню, что стены с обоями..
После вчерашнего рома здоровье с утра несколько ослаблено, но тур уже заказан, и отступать некуда. К 9-00 подтягиваемся к нашему «Servant tours».
Сегодня едут все те же персонажи и муж Кати - Олег. Время приближается к 9, но не видим девушек из Ижевска, появившихся в последний момент. Оказывается, они гуляли до глубокой ночи, познакомившись с местными ребятами, и тоже немного не здоровы. Холодное пиво в банках помогает несколько поднять тонус.
Сегодня проблем с мотором как бы нет, и наш русско-китайский экипаж без проволочек выдвигается в открытое море. Все запаслись ромом, бананами, мандаринами, и прием горячительного начинаем сразу после отплытия. Тур «C» считается самым лучшим по красотам. Огромные скалы из песчаника, поросшие кустарником и многочисленные лагуны с великолепнейшим песком. Лодка причаливает то в одном, то в другом месте и туристы купаются и проводят фотосессии. Побывав в одном двух местах, причаливаем в некоем месте с католической часовней.
Филиппинцы объясняют, что служба здесь проводится один раз в год на Пасху. Постоянно живут три человека в помещении рядом с часовней. Если подняться по каменным ступеням, держась за острые края скал и растущие деревья на оборудованную смотровую площадку, то сверху открывается великолепный вид на открытое море с многочисленными каменными островами и узкими полосками желтых пляжей то здесь то там.
Приближается время обеда и команда зажигает костерок, начиная готовить ланч. Мы конечно не забываем о запасах рома, периодически прикладываясь. Не отстает и Женя-китаец. Вчера разбавлял, а сегодня, как и мы, пьет не разбавляя. Филиппинцы удивляются такому способу употребления и вообще, как они говорят, так пьют только русские. Европейцы по их словам обходятся пивом.
Во время ланча сгустились тучи, пошел тропический дождь, как раз к началу обеда, но мы перетащили стол под деревья с большими листьями и там устроили нашу трапезу. Дождь шел недолго и вскоре солнце опять стало весьма пригревать.
После ланча передвигаемся на пляж Геликоптер. Это огромная скала действительно отдаленно напоминающая вертолет.
Из всего увиденного именно это место впечатлило больше всего. Широкий песчаный пляж с ровным, плавно сходящим в море спуском.
Повыше берег порос тропической растительностью с цветами и растениями в наших краях продаваемых за серьезные деньги. Сквозь облака светит солнце, и краски филиппинской природы концентрированы и насыщены.
Вечером ужинаем с Катей и Олегом в «Арт-кафе» - одном из немногих приличных заведений Эль-Нидо. Внизу торговля сувенирами обменный пункт, а на втором этаже ресторан.
Мы уселись на свободные места посредине зала, заполненного в основном европейскими парами и сделали заказ. Рядом устроилась лохматая филиппинская собака. Эти замечательные животные здесь чувствуют себя весьма вольготно и считаются видимо полноценными членами общества. Их взгляд, с нечеловеческой мудростью, заставляет испытывать к ним некое уважение. Наша соседка по столику решила заняться гигиеной и принялась яростно чесаться, а также вступила в борьбу с блохами. Официантка по нашей просьбе определила ей другое место для процедур.
Ужинаем с текилой, оказавшейся полным аналогом рома, т.е. сладенькой водичкой с запахом алкоголя. Приготовление блюд на высоте. Цены приемлемы. Катя и Олег живут в Москве. Он бизнесмен с торговлей импортными запчастями пром. оборудования. Хорошо говорит по-английски. Она видимо домохозяйка. Мы нашли множество точек соприкосновения. Олег и Катя также путешествуют самостоятельно и были много где, включая Мексику. Так же как и мы не чураются дачного дела, любят собирать грибы, словом, несмотря на серьезный доход, руками работать любят.
Завтра их отдых заканчивается, и они уезжают рано утром в Пуэрто-Принцессу и далее перелет на Себу и прямой беспосадочный рейс на Москву.
Седьмой день путешествия (11 ноября 2011г)
Сегодня мы идем на последний из четырех туров - тур «В». Он включает посещение змеиного острова и еще нескольких живописных мест. Сегодня нас четверо. Ижевские девушки и мы. Думать про ром не хочется, настолько он надоел за три дня. Мотор заводят как обычно с переменой аккумулятора с третьего раза. Но ждем сегодня не чрезмерно - минут 20. Сказать к чести экипажа, в последнем трипе они не глушили двигатель от начала до конца путешествия.
Перед отплытием удается купить в одной из лавчонок манго. День проходит в путешествиях между островами, и наибольшее впечатление произвел змеиный остров. Узкая полоса песка среди моря длиной около километра.
Есть также в этом месте и обзорная площадка. куда ведут неровные ступеньки. Наверху немудреная беседка да невысокая стенка из камней. В этом районе располагаются дорогие курорты, со стоимостью от 300 ам.долларов за сутки. Кормчий рассказывает. что работал там одно время, и набор услуг там гораздо лучше, чем в Эль-Нидо. Есть спутниковая связь, Интернет, бассейны с пресной водой. Пару раз видели, как постояльцев этих курортов вывозили куда-то (может на дайвинг) на скоростных катерах. После змеиного острова ланч, который здесь и предполагался, но лодок собралось множество и народу более, чем хотелось бы. Мы спрашиваем, можно ли отланчевать в другом, безлюдном месте. Экипаж говорит «можно, но это будет стоить сто песо», т.к. там частная территория. Мы решаем не жмотиться и деньги выложить, чтобы иметь возможность пообедать в спокойном месте.
Быстро перебираемся на остров с высоченными скалами и широкой полосой берега, поросшей пальмами.
Здесь стоят несколько туристческих палаток и беседка из бамбука. В глубине видна хижина. Несколько мелковатых филиппинских собак носятся под пальмами, затевая шутливые потасовки.
Потом, когда мы сели за обед, на сей раз безалкогольный, собачки подошли поближе и внимательно наблюдали за нами. Предложили было им немного риса, но животных это не вдохновило, из чего мы сделали вывод, что псинки не бедствуют. Остатки рыбы они восприняли с благодарностью. В этом месте имеется небольшой грот с сухим дном, куда ведет узкий лаз. Гиды из филиппинцев подкладывают в узком месте спасательный жилет, для туристов, чтобы не поранили колени. Внутри причудливо сточенные с острыми краями скалы с провалом в вышине, откуда просачивается освещение.
Далее передвигаемся в последнее место сегодняшнего трипа. Минут двадцать движения по открытому морю, и мы встаем на якорь в месте, с высочайшей отвесной скалой закрывающей берег создавая затененность.
Филиппинская погода переменчива. То светит солнце, весьма пригревая, то налетит тайфун со шквалистым ветром и проливным дождем. И вскоре опять солнце сквозь облака. Забредя за скалу, купаемся в теньке. Народу много. Стоит не менее 10 лодок. В Эль-нидо много русских. Родная речь слышна то в одном, то в другом месте. Здороваемся иногда и обмениваемся впечатлениями. Достаточно и азиатов. Китайцы верны своей привычке проводить фотосессии с чем только можно придумать. Они самозабвенно бродят по берегу, прикладываясь к аппаратуре возле каждого камня или пальмы.
Трип заканчивается. Время четвертый час и команда приглашает нас на лодку. Двигаемся в направлении Эль-Нидо, проплывая мимо элитных курортов с великолепными строениями, тарелками спутниковых антенн. В поселке прощаемся с ижевчанками, у которых еще один день здесь, и далее они перемещаются на Боракай.
Вечером ужинаем в кафе, заказав грибной суп. Вкус сего блюда, скажем прямо, порадовал. Салат, правда, с избытком уксуса. За соседним столиком устроилась группа из долговязого европейского пенсионера со страдающим взглядом, явно переполненного ромом, и двух филиппинок. Секс-туризм здесь так-же широко представлен, как и почти во всей Юго-Восточной Азии. Филиппинки лучезарно улыбались патрону, потягивая прохладительное, не забывая, впрочем, посылать профессионально-томные взгляды на всех потенциальных клиентов.
День восьмой
Сегодня улетаем на Манилу в 9-30. Электроэнергия выключается в 3-00 и, соответственно, выключается кондиционер. Дальше духота, влажность под убаюкивающие звуки прибоя, который плещется всего в 10 метрах от отеля. Пьем чай из принесенного в термосе кипятка.
Таксист на трицикле, который привез нас в первый день, оставил номер своего мобильника. У нас куплены сим-карты местной связи, именуемые «Глобо»(стоимость карты 60 песо). С вечера созваниваемся с Дон-Доном и в 8-00 он ждет нас возле ворот отеля. До аэропорта добираемся минут за 15, проходим регистрацию и проверку веса. Откуда-то набежало 3 лишних килограмма и соответственно 300 песо штрафа. День сегодня прекрасный –солнечно. Потихоньку подвозят на джипни туристов, прибывающих морским путем.
На наш рейс 9-30 набирается половина посадочных мест самолета. За час с лишним перелета прибываем в Манилу. Дальше запланировано посещение города Багио в 250 км севернее столицы. Багио считается образовательным центром, там много учебных заведений. Расположен он в высокогорной местности и климат там не жаркий. Из достопримечательностей можно увидеть знаменитые рисовые терассы в нескольких часах езды от города. И еще немало интересного в самом городе. Рисовые терассы построены на крутых горах в дохристианскую эпоху, как считается беженцами от какого-то преследования. Укрывшись на Филиппинах, они занялись привычным земледелием и тогда-то и построили это чудо света.
Считается также что знаменитые филиппинские целители хилеры наиболее успешны именно в этих местах.
Добраться до Багио можно автобусом за 8 часов, что мало привлекательно. Есть и авиасообщение в виде перелета компанией «SkyPasada». Лететь около часа и стоимость около 1000 песо на лицо по акции. Можете сравнить - подобный перелет в Эль-Нидо обходится почти в 7000 песо.
Прибыв в Манилу, получаем из камеры хранения свою сумку, и на такси, кое-как втолковав водителю, куда нам надо добираемся до «доместика». Билетов у нас нет- забронировать вчера из «Арт-кафе» не получилось – не знают они такую авиакомпанию «SkyPasada». Интернет тормозной и висит на каждом клике. Выгрузившись в доместике, быстро узнаем, что здесь только посадка. Билетные кассы в другом месте. Общаемся с персоналом, пытаясь сориентироваться, и попадаем в лапы матерого филиппинского «хэлпера». Пожилой дяденька в очечках затараторил на своем полуанглийском, маша ручками, и поклялся нам, что приведет куда надо. Движение в Маниле очень плотное, машины притерты друг к другу с сантиметровыми дистанциями. Перейти дорогу проблема. Дяденька ведет нас минут 15 по узкому тротуару, где двоим пешеходам не разойтись и, наконец, приводит в некое заведение с билетными кассами. Вручаю ему 30 песо гонорара, и начинаем переговоры с персоналом.
«Хэлпер» трется рядом, толкуя что-то про отель. Вскоре выясняется, что на интересующее нас направление мы здесь купить билеты не можем и, нам необходимо вернуться примерно в то место, откуда пришли. Дяденька опять было забормотал что-то, но мое яростное Finish! заставило его мгновенно ретироваться. А надо было бы и деньги отобрать! И вообще, азиат при обращении к нему никогда не откажет, и будет молоть всякий бред, благо непонятно, и будет морочить голову, в надежде заработать.
Возвращаемся назад и, поспрошав немного, находим таки нужную нам контору и покупаем вожделенные билеты в Багио на завтра на 6-45 утра. Выяснятся интересная деталь – разрешенный вес багажа – 5кг на человека, лишние кг по 45 песо. После чего идем до отеля минут 15 и селимся до утра в дабл. Весьма приличный номер со всем набором услуг за 2800 песо в «Roger’s places». Кондиционер работает, как зверь и, после Манильской духоты приятно, ополоснувшись, полежать в спокойствии. В сумке, дождавшейся нас в камере хранения - недопитая бутылка виски, не допущенная на Эль-нидо. Глоток бодрящего напитка приводит в благостное расположение, заставляя забыть бесцельное хождение с полусумасшедшим хэлпером.
Немного отдохнув, обедаем в одном из кафе сети быстрого питания за 180 песо на двоих с весьма приличным приготовлением. После, поймав такси, едем до «Mall of Asia», как считается самого крупного в Азии гипермаркета. Долго бродим по его многочисленным переходам и этажам, присматриваясь к ценам. Даже рискнули разделиться, благо оба при местной связи. Сразу нужно сказать, что «Робинзон», где мы были в прошлом и позапрошлом годах произвел более благоприятное впечатление. Вечером ужинаем в неплохом заведении, заказав пиццу и биф с картофелем фри. Бесплатный вай-фай e_id=224298[/img]отдополняет услуги кафе, благодаря чему бронируем на завтра отель в Багио.