День 3. Ночным рейсом из Сингапура мы прилетели в Себу. Спасибо тем форумчанам, которые оставляют полезные советы на форуме. Благодаря им мы знали, что не нужно сразу садиться в первое попавшееся желтое такси, а нужно выйти на улицу, зайти напротив в здание аэропорта, и пройдя его насквозь, обнаружить белое такси, совсем с другим ценником. Повторяю эту информацию на всякий случай, вдруг кому пригодится. Кстати, стоимость такси из аэропорта в город была около 200 песо, а средний счет за такси по городу 80-100 песо.
Около 5 утра мы уже были в нашем отеле Best Western Plus Lex Cebu, отель очень приличный, наверно один из самых приличных в Себу, с оооооочень хорошими завтраками. Завтраки такие, какие не всегда бывают ужины в отелях по типу «все включено». Так как мы были уже очень уставшими, за время ночного 3,5 часового полета поспать так и не удалось, а до заселения оставалось еще очень долго, мы решили доплатить 1500 песо за раннее заселение, и, приняв душ и позавтракав первыми, завалились спать.
Проснулись мы около 13.00 и пошли гулять в Форт Сан-Педро. На фотографиях форумчан он выглядит очень даже ничего, но я честно скажу, делать там нечего. Очень маленькая крепость, не представляющая ничего интересного. Форт, Магелланов крест и Базилику Санто-Ниньо можно осмотреть за 1,5 часа, а обилие нищих, калек и увечных сделает вашу прогулку еще быстрее. Мы не получили никакого удовольствия от этой прогулки, и всем путешественникам я не советую выделять на Себу в общем, и эти достопримечательности, в частности, много времени.
[img]

%20%20

%20%20

%20%20

%20%20

%20%20

[/img]
Вернувшись в наш отель, остаток дня мы провалялись у бассейна на крыше, наблюдая за жизнью города сверху.
Вообще, Себу вряд ли сможет оставить путешественников равнодушными: канализация, местами открытого типа, грязь, вонь повсюду. Тротуары встречаются крайне редко, как правило, люди идут прямо по проезжей части. Дети, босоногие, грязные, копошатся в пыли, перебегают дорогу наперерез машинам, словно бы, они никому и не нужны вовсе.
Я много читала, что в Себу не стоит выходить на улицу после 18.00, и я полностью согласна с этим. Во время нашей вечерней 10 минутной прогулки к Айла Молл, по шакалистым взглядам прохожих, мы поняли, что лучше снять-таки цепочки с шеи и убрать в карман. На входах во все объекты массового скопления людей полно вооруженных охранников, которые проверяют сумки. На перекрестке движением руководит полицеский с дробовиком, который он держит не на ремне, а в руках. Все это говорит о том, что преступность в Себу очень высока.
День 4[[b]/b]. Бохол. Сегодня нам предстояла долгожданная поездка на Бохол. Как много я читала про холмы и долгопятиков, как я многого от них ожидала!!! Напрасно…
Ну холмы, ну долгопятики….но все это какое-то «высосанное из пальца», если бы, хотя бы, мы приезжали туда сами, на мопеде, наверно нам бы поездка понравилась больше, но на машине это все напоминает автобусную экскурсию.
Мы приехали в 8.40 на пирс, в надежде успеть на Super Cat, но мест уже не было. Мы купили билет на Weesam в первый класс за 600 песо по спецпредложению. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что первый класс от эконом отличается только тем, что первый находится на верхний палубе, а эконом- на нижней. Самыми дешевыми были места за 350 или 400 песо на открытой палубе. Даже не знаю, где было лучше. У нас были удобные сидения и показывали фильм, но было ОЧЕНЬ холодно из-за кондиционера. Некоторые, особо предприимчивые туристы, сняли занавески с окон, чтобы укрываться ими. На открытой палубе, понятное дело, было тепло и не было кондея, но зато там ужасно воняло солярой и были убитые напрочь сидения. Ну и контингент, соответственно, филиппинцы-работяги. Я периодически бегала отогреваться на открытую палубу.[img]

[/img]
Сразу по приезду на Бохол мы решили взять хотя бы обратные билеты на Super Cat, но и их уже не было. Выяснилось, что они закончились еще вчера, и мы взяли билеты на Ocean Jet за 450 песо. Кстати, и по пути туда, и по пути обратно мы заплатили еще по 20 песо за портовый сбор.
После этого мы довольно легко сторговались с водителем с 2500 песо до 2000 песо и поехали по всем известной программе.
[img]

%20%20

%20%20

%20%20

%20%20
В октябре на Бохоле прошло землетрясение, и поэтому множество объектов там разрушено сейчас. Старая церковь, смотровая площадка на Шоколадных Холмах и многое другое стоит в руинах. Может быть поэтому, а может быть еще почему-то, поездка на Бохол абсолютно не оправдала ни временных, ни материальных затрат.
[img]

[/img]
Кстати, помимо 2000 песо за машину, вам придется заплатить еще фии на каждом входе по программе(от 20 до 100 песо)
Но должно же было быть хоть что-то, способное спасти ситуацию? И оно там было!
Это был Зиплинг!!! Зиплинг, действительно, произвел очень сильное впечатление.
Длинна веревки около 500 метров, высота, на которой она натянута, 120 метров. Никаких страховок, только одна веревка, одна обвязка и несколько тросов и карабинов, на которых она держится По дну ущелья течет река с множеством маленьких водопадиков. Когда летишь, скорость не очень большая есть возможность смотреть по сторонам и наслаждаться пейзажами. Сначала, пока летишь в один конец, очень страшно, потом на другой стороне ущелья тебя ловят, перестегивают на другую веревку, и когда ты летишь обратно, хочется задержать это мгновение, чтобы как можно дольше наслаждаться полетом.
Зиплинг обошелся нам 350 песо с человека.
[img]

%20%20

%20%20

%20%20

[/img]
После Зиплинга мы посетили навесной мост и поехали в порт. На следующий день у нас была очень насыщенная программа: Акулы в Ослобе и дорога в Эль-нидо.

%20%20
Пока жизнь вам не нравится, она проходит.