Коротко: Манила - (самолёт) - Себу - (паром) - Бохол - (вокруг острова на мопеде) - Бохол - Себу - (самолёт) - Давао - (автобус, 50 часов) - Манила
Перед вылетом на Филиппины наткнулся на отличный отчёт Филиппины по периметру и позаимствовал оттуда половину маршрута, но в обратном направлении.
Манила
Началось путешествие с двух дней в Маниле. Посетил Интрамурос и все достопримечательности вокруг. Город конечно контрастный, поэтому не очень грустил покидая его. Но напоследок пришлось пройти испытание терминалом внутренних рейсов:
Себу
Пара дней в Себу. Город и остров понравились, не ожидал такого уровня. Не зря многие иностранцы выбирают Себу как место жительства.
В программе был Крест Магеллана и остальные достопримечательности в районе порта. Так же в порту попытался купить билет на паром (взял в итоге на следующий день перед отправлением) и пошёл пешком до отеля через портовые улицы. В полной мере насладился и другой стороной Себу:
Зато был вдвойне удивлён самому порту, лучше аэропорта Манилы (терминал 4 вроде). Паромы тоже порадовали:
Бохол
Приплыл в Тагбиларан и сразу поехал на Алона бич (Панглао). Взял такси с двумя китайцами (по 250 песо с носа), но когда прибыли на место китайцы прикинулись шлангами, мол думали 250 за двоих. И пока таксист ходил за полицией, китайцы просто свалили.
На Алона бич на следующий день взял мопед (по 300 песо за день) и поехал вокруг Бохола по побережью.
Первой остановкой был Лобок. Заселился в симпатичный отель на реке:
Кинул рюкзак, выпил пива ( ) и решил к закату съездить к шоколадным холмам. Немного не рассчитал время (раза в 4) и приехал к холмам почти в темноте. Увидел пару холмов, остальные были в тумане (который, как оказалось, был весь день). Сел на байк и поехал в отель: это стало моей худшей поездкой в жизни. Уже полностью стемнело, начался ливень. Я решил не останавливаться, т.к. дождь не сильно мешал ехать (не считая капель на забрале шлема), да и ждать остановки дождя можно вечно. Но вот что невероятно мешало и бесило, так это манера вождения местых, а точнее их любовь к дальнему свету. В купе с мокрым забралом я был ослеплён 95% времени всех двух часов, что я ехал. Приехал полностью мокрым (выжимал трусы).
На следующий день заехал к долгопятам (зверушки с выпученными глазами), выехал на побережье у Лоей и поехал в Анду. Южное побережье Бохола оказалось идеальным для неспешной езды и оглядывания по сторонам. Тут даже встретились пару белых людей (больше на Бохоле я их не видел).
Анда славится отличными пляжами:
На следующий день отправился дальше в путь. По пути заехал в Талибон. Невероятный городок с длиннющим причалось и транспортом, на 95% состоящем из трайсиклов (смотрится фантастически, кругом только они). Талибон определённо в тройке мест на Филиппинах, где бы я пожил пару месяцев.
Далее как и планировал доехал до Калапа. Там поселился в неплохом резорте:
Соседями оказались сотрудники телеком-компании из Манилы, начальник которых (чересчур открытый гей) угощал литрами пива и предлагал массаж. Массажа исбежал, но пиво разумеется выпил всё, отчего следующий день начинался мучительно.
Доехал до Панглао, сдал мопед, доехал до порта Тагбиларана на трайсикле, вернулся в Себу и через день вылетел в столицу Минданао.
Давао
По прилёту в Давао, первым делом сходил в автобусный терминал, где намеревался купить билет до Манилы (3000 рублей, 1500 км, 48 часов, 2 парома).
Терминал представлял собой грустное зрелище, с кучей охраны (даже по меркам Филиппин), убитыми зданиями и толпами филиппинцев с тюками. Тут я впервые за всё время поездки труханул, матюкнулся и всерьёз принялся гуглить билеты на самолёт. Денег на местной симке не оказалось и пришлось мне покупать билет на автобус.
Вечер оказался испорчен из-за дождя, а утром я двинул на вокзал на новеньком трайсикле:
Непосредственно с вокзала автобус отъехал с 5 пассажирами на борту, но по всему острову Минданао целый день собирал людей и к первому парому (в Суригао) прибыл полным.
Путешествие на автобусе та ещё романтика: частые остановки, странные забегаловки и дикий холод (я научен опытом автобусов с aircon, но опять попался в эту ловушку). Но главное это божественное ощущение дороги и мелькающие пейзажи.
По пути на расстоянии 100 км находятся два Сан-Франциско
Очень понравился весь остров Лейте. Определённо стоит того, чтобы исследовать его более тщательно.
Удивительным оказалось, что автобусы также заезжали на паром и переправлялись на другие острова:
Погрузка на паром Лейте - Лусон
Манила
Рано утром, спустя двое суток путешествия на автобусе, я прибыл на автовокзал Пасай в Маниле. Ещё немного познакомился со столицей, посетил крупнейший ТЦ в Евразии SM Mall of Asia, и на следующий день вылетел в Стамбул.