ubik87 писал(а) 25 май 2012, 20:48:Подскажите пожалуйста:
Вчера пытался оплатить покупку авиабилетов с дебетной карты Visa classic сбербанка. Точнее ввел все поля в формы, в т.ч. числе и реквизиты карты, нажал уже "купить", авторизации через смс не было. Но покупки не произошло, заказ висел в статусе "на обработке". Позвонил менеджеру, сказали подождать до утра сегодняшнего дня, что я и сделал. Утром позвонил, попросил заказ отменить, раз висит. И уже купил билеты в другом месте. Но буквально через 20 мин приходит смс о списании денег (смс: покупка на такую то сумму совершена) от предыдущей конторы (onetwotrip.com). Звоню, спрашиваю - сказали что отменят, и что ждать возврата денег от 3 до 20 банковский дней. Прислали мне по почте номер активизации транзакции, сказали что можно ускорить этот процесс, если прислать им реквизиты офиса банка, где зарегистрирована карта, они напишут туда, что не имеют претензий к деньгам и их быстрее вернут.
Вопросы:
1. Это была все же покупка или заморозка? Если заморозка, почему пришла смс о списании денежных средств?
2. Планирую сейчас бронировать через booking.com и тд гостиницы в штатах с помощью кредитной карты visa classic с чипом, сбербанк. Как мне узнать - списали у меня деньги сразу, или все же просто "заморозили"? Прописано ли где варианты заранее?
1. Была совершена покупка авиабилетов, скорее всего. Скорость отмены транзакции при возврате покупки зависит от продавца. Так как Вы уже потребовали вернуть деньги, то это пройдет по инициативе продавца в течение недели при возврате покупки. Если всё-таки произошла "заморозка" (CARD WAS CHARGED) и транзакция в процессинге висит неподтвержденная, а продавец не проявляет активности по этому поводу, Ваш доступный лимит увеличится на сумму только через месяц, когда неподтвержденные транзакции "откатятся". Чтобы ускорить процесс позвоните в службу помощи дней через 10.
2. По опыту бронирования отелей в Штатах, средства всё-таки "замораживаются", поэтому не забудьте взять с собой карту по которой бронировали номер. Хотя могут быть и исключения - оплата номера без возврата средств в случае неявки гостя. Внимательно читайте условия бронирования. Узнать о состоянии транзакции можно только в службе помощи банка, сообщив контрольную информацию по карте (парольную фразу). В отеле может попасться Вам какой-нибудь администратор, который сдуру оформит повторную оплату номера. У меня был случай двойного списания в Нью-Йорке (бронирование+оплата в отеле), sms мне пришла, когда я был уже в Лос-Анджелесе. Я был раздосадован , позвонил в службу помощи, но Сбер не стал разруливать откат замороженной транзакции, т.к. я ещё находился в Штатах, успокоили тем, что транзакция не подтверждена, посоветовали написать или позвонить в отель. Я не стал тратить денег на звонки (хватило звонка в банк) и время на переписку. Деньги были, поэтому плюнул на всё, и через месяц лимит пополнился.
Отсюда вывод: лимит на карте должен покрывать непредвиденные расходы