Комиссия за необоснованно опратестваннй платеж - это несколько другое. Речь идет о том, что Вы опротестовываете платеж, который Вы реально совершали, но в силу какой-то причины забыли и потому написали заявление о несогласии с транзакцией.
Такое достаточно часто бывает... Берет клиент выписку по счету, смотрит и говорит.... мол этой транзакции (например из данного ресторана) такого-то числа он не совершал. И пишет заявление о несогласии. Банк запрашивает копию чека. На чеке оказывается подпись клиента (ну выпивши человек был и забыл..., с кем не бывает). Вот в таком случае банк и берет комиссию за необоснованно опратестованный платеж. И это нормальная практика (я ее поддерживаю). Во первых банк несет финансовые расходы при оспаривании, а во вторых это дисципленирует клиентов (иначе они все подряд будут оспаривать..). А если оспаривание правомерно (клиен действительно транзакции не совершал), то никакая комиссия не берется....
- вот так гордо ответят вам ребята из службы безопасности
Давайте не будем передергивать фразы и придумывать того, чего нет...
Во первых, там шла речь совсем в другом контексте. Данный клиент, оформив карту Visa Gold и расплачиваясь ею в разных местах в стране высокого риска, тем самым притягивает к себе различного рода мошенников... Это то же самое, что надеть вечером в неблагополучном районе золотые часы (так чтоб все видели) и гулять по подворотням и темным переулкам, ища себе непиятности... Рано или поздно, но неприятности найдутся...
В юрисприденции есть такое понятие, как жертва, провоцирующая грабителей... (не совсем точно, но контекст верен). Так вот, в данном случае клиент банка сам провоцировал грабителей, демонстрируя в неподобающем месте свое благосостояние (в виде карты Gold). Если бы он расплачивался, например, картой Maestro, то такая проблема бы в принципе не возникла... А потому я и говорю, скромнее надо быть...
Во вторых... в СБ банка так никогда не скажут, по той простой причине, что в нашей стране действует понятие о презумции невиновности (это очень важно, об этом многие забывают). И не клиент должен оправдыватся, что он невиновен, а банк должен доказать вину клиента.. И никак иначе.
В третьих... Согласно нашему законодательству, кража - есть противоправные действия третьих лиц. И нельзя вменить человеку вину в том, что его обокрали (намек понятен???)