cremedecreme » 17 июл 2007, 04:58
Я не был бы столь категоричным. То. что право на write off по правилам МПС у отеля есть, это бесспорно. Но есть еще местное законодательство каждой из стран.
Поэтому отнюдь не факт. что отель будет это свое право использовать. Например. российский отель, скорее всего, этого делать не будет. Поскольку в этом случае трансакцию достаточно легко оспорить. раз нет подписи держателя карты. Даже когда бронируешь в российском отеле non-refundable rate, они списывают деньги с карты тоько в том случае, когда ты реально в него заселяешься. Иначе - необоснованное обогащение.
Сами отельные сети это не афишируют. но, например. во многих американских штатах для того. чтобы доказать в суде легитимность списания в случаи no show, нужно убедить суд, что данный номер не был в итоге сдан и пустовал и при этом в отеле не было аналогичных пустых номеров, куда бы могли бы вселиться желающие. Т.е. отель должен показать, что он был вынужден отказать желающим в нем поселиться и таким образом потерял деньги.
В любом случае. я всегда советую бронировать отель не по своей кредитке (когда имя гостя и имя на карте не совпадают - тут вообще вопросов о списании не возникает. поскольку опротестовывается на раз). Еще лучше бронировать по заблокировнной кредитке, но это позволяет софт на сайтах только крупнейших отельных систем.
А вот в случае no show с авиакомпаниями, тут не подкопаешься. Они продают билет, а не место в самолете. Билет они продали, а то, что человек им не воспользовался - его личное дело. Поэтому на месте отелей я бы продавал не проживание в номере, а некий ваучер на проживание в номере, который гость вправе использовать или не использовать.